Проблема исторической памяти народа в поэме Николая Вороного “Евшан-зелье”
Где же этого евшана взять, Того зелья-приворота, Который на определенный путь направит – Путь в край свой родной?! Н. Вороной. Родину не избирают, она, как мать, всегда одна. Это наша Отчизна наполняет душу песнями, напаивает евшан – зельем широкие степи и буйные леса, пленит целебным благоуханием родной земли. И все это живет в нас с детства, унаследованное от далеких предков. Временами человек отрывается от родных корней, уезжает в далекие края, перенимает чужие обычаи, заглушая в себе голос родительской памяти. А чужбина ловит душу в свои
Можно ли бесследно уничтожить историческую память человека и целого народа?
Раздумьям над этим вопросом посвятил свою поэму “Евшан – зелье” пылкий патриот Украины Николай Вороной. Хотя поэма и построена на основе летописи, но автор по-новому развивает ее смысл и предоставляет ей другого звучания. Поэт с болью в голосе обращается к тем людям, “которые уже край свой родной позабыли, забросили”.
Читая произведение, видим, что молодой половчанин постепенно забывает свой край, привык к чужим людям, чужому языку. К сожалению, очень часто люди дают обмануть себя; меняя
“Лучше в родном краю милом Полечь костьми, погибнуть, Чем в земле чужой вражеской В славе и почете пребывать!” –
Выкрикивает, воскрешенный горькой памятью, теперь уже настоящий сын своего народа настоящий половец.
Итак, всегда остается бессмертным дух святой любви! И никаким недругам не искоренить его, так как он является частицей самого человека. Надо только отыскать его в глубинах своего подсознания, в самых потаенных уголках души.
Схожі твори:
- Тема верности Родине в поэме Николая Вороного “Евшан-зелье” “Евшан-зелье” – это поэтическая интерпретация легенды о юном половце, которого взял в плен Владимир Мономах. Жизнь мальчика на чужбине была роскошной: он ни в чем не знал отказа, жил в благосостоянии. Все было бы хорошо, но на Родине половца остался отец, который очень тосковал по сыну и хотел вернуть родного ребенка, так как родительская любовь […]...
- Пишем школьное произведение по поэме Вороного “Евшан-зелье” О чем бы не писал Николай Вороной, всегда в его произведениях присутствовал образ родной земли. Для поэта не было ничего более святого, чем страдающая, подневольная Украина: она снилась ему ночью, она вдохновляла жить днем. Но не мог больше Вороной видеть, как над ней издеваются и как она сама дает над собой издеваться. И, имея в […]...
- Любовь к родной земле в поэме Н. Вороного “Евшан – зелье” Народ живой, пока живет его историческая память. Это неопровержимая истина, которая давала возможность не одному поколению украинских писателей снова и снова возвращается к знаменитым или позорным страницам прошлого. Не раз призывали писатели не отрываться от родной земли, не забывать, “каких родителей мы дети”. Издавна проблема сохранения исторической памяти смущала общество – об этом свидетельствуют старинные […]...
- Современное понимание поэмы Николая Вороного “Евшан – зелье” К сожалению, люди редко заглядывают вглубь себя. Их целиком устраивает спокойная беззаботная жизнь, чужая ласка, чужие мысли и даже те тонкие сети, которыми сплетены людские души чужим лукавством. Простодушные, обворованные и несчастные! Они даже не замечают, что стали рабами, так как потеряли самое дорогое в жизни – Отчизну и свободу. Или они не отреклись, Не […]...
- Проблема історичної пам’яті народу в поемі Миколи Вороного “Евшан-зілля” Батьківщину не обирають, вона, як мати, завжди одна. Це наша Вітчизна сповнює душу дивними піснями, напоює чар-зіллям широких степів та буйних лісів, полонить цілющими пахощами рідної землі. І все це живе в нас змалечку, успадковане від далеких пращурів. Часом людина відривається від рідного коріння, мандрує в далекі світи, переймає чужі звичаї, заглушуючи в собі голос […]...
- О великом подвиге народа в годы войны в поэме “По праву памяти” Литература именно тогда воспитывает, когда она менее всего занята вопросами воспитания. И песни, и сказки, и лирическая поэзия, и героические сказания – все это пробуждает в человеке человеческое, что несет в себе те нравственные ценности, которые за долгую свою историю народ отобрал и сохранил, передавая из поколения в поколение, что каждый из нас с ранних […]...
- Проблема вождя и народа в поэме И. Я. Франка “Моисей” Гениальный художник слова, ученый, общественный и политический деятель, И. Франко оставил колоссальное наследство, которое есть не только бессмертным историко-литературным фактом, а и живым явлением нашего настоящего. К сожалению, сейчас в душе почти каждого из нас хаос. Разрушаются все моральные, этические устои, миром руководят несправедливость и деньги. Люди не хотят замечать того, что им не нравится, […]...
- Літописна основа сюжету поеми М. Вороного “Евшан-зілля” Микола Вороний – талановитий поет і критик, історик і перекладач. Та працювати на повну силу він не міг через переслідування, звинувачення в контрреволюційній діяльності, арешти. А вся провина полягала в тому, що поет дуже любив свій край, український народ, уболівав за Його долю. Цікавився М. Вороний історією України, знайомився з літописами, працював з архівними документами. […]...
- Изображение стремления народа к воле в поэме И. Франко “Моисей” Неволя еще никогда не украшала жизнь, никому не давала вдохновения для жизна и работы. Поэтому и боролся украинский народ за свою самостоятельность, за волю. Долгий и длинный путь пришлось пройти ему, и не просто пройти, а с оружием в руках, так как довольно уже было терпеть издевательство всех поработителей. Именно об этом и рассказывает в […]...
- Поэзия Н. Вороного Родился на Днепропетровщине в семье ремесленника. Образование получал в ремесленных училищах, откуда был исключен за революционную деятельность. Был под надзором полиции, не имел права учиться в высших учебных заведениях России. Продолжил обучение в Венском и Львовском университетах. Некоторое время был режиссером в украинском театре “Русская беседа”, актером в трупах Н. Кропивницкого, П. Саксаганского. С 1910 […]...
- ТЕМА РОДИНЫ И НАРОДА В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ “МЕРТВЫЕ ДУШИ” Работу над поэмой ” Мертвые души ” Н. В. Гоголь начал в 1835 году. Сюжет был подсказан Пушкиным. Первоначальное желание Гоголя “…показать хотя бы с одного боку всю Русь” постепенно перерастает в замысел “сочинения полного”, “где было бы уже не одно то, над чем следует смеяться”. Позднее, уже после публикации поэмы, Гоголь напишет: “Бывает время, […]...
- Формы борьбы народа в поэме “Кому на Руси жить хорошо” Во “Вступлении” к части поэмы – “Пир – на весь мир” ,!Втор “пунктирно” намечает новых героев, выражающих новые формы борьбы. Вахлаки справляют “великий пир” по случаю своего освобождения от князя Утятина. Состав представителей народа увеличен беженцами из соседнего города, сгоревшего “третьогодни”. Образ “пепелища” от города становится символом. Вахлаки похоронили князя. Настоящий бурмистр Влас (а не […]...
- Прометей – символический образ непокоренного народа по поэме “Кавказ” Т. Шевченко Сколько пришлось выдержать украинскому народу, сколько мытарств и издевательств выпало на его долю! Но, оказывается, все народы были в таком положении. Русский царизм лишил их свободы. И были тогда народы подобны прикованного Прометея, который, будучи физически в к данах, душой никогда не покорялся, не зная ничего лучше, чем свобода, чем счастье людей. За горами горы, […]...
- Человек и природа в произведениях Николая Винграновского Произведение “Гром” и рассказ “Первинка”. Николай Винграновский родился в городе Первомайске на Николаевщине в крестьянской семье. И с детства ощущал сильная связь с окружающей его красотой природы. Много писателей воспевают свой родной край, выражают свою любовь к нему, захватываются его неповторимостью. Одним из таких писателей является Николай Винграновский. В поэзии “Гром” ярко воспроизведена картина летней […]...
- Природа и человек в произведениях Николая Винграновского Родился в г. Первомайске на Николаевщине в крестьянской семье. Учился в Киевском институте театрального искусства имени И. Карпенко-Карого, во Всесоюзном государственном институте кинематографии в Москве. Работал на Киевской киностудии имени А. Довженко актером, режиссером, сценаристом. Поэт, прозаик. Автор поэтических сборников “Атомные прелюдии”, “Сто поэзий”, “На серебряном берегу”, “Киев”, “Поэзии”, “Эту женщину я люблю” и других, […]...
- “Слуги народа” в поэме “Мертвые души” Произведение Н. В. Гоголя ” Мертвые души “, по мнению Герцена, удивительная книга, Горький упрек современной Руси, но не безнадежный”. Являясь поэмой, оно было призвано воспеть Русь в ее глубинных народных основах. Но преобладают все же в нем сатирические обличительные картины современной автору действительности. Как и в комедии ” Ревизор “, в “Мертвых душах” Гоголь […]...
- Проблема народного счастья в поэме М. О. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Поэму ” Кому на Руси жить хорошо ” Некрасов задумал как “народную книгу”. Он начал писать ее в 1863 году, а заканчивал смертельно больным в 1877 году. Поэт мечтал, чтобы его книга была близка крестьянству. В центре поэмы – собирательный образ русского крестьянства, образ хранителя родной земли. Поэма отражает мужицкие радости и горести, сомнения и […]...
- Трагедия личности, семьи, народа в поэме А. А. Ахматовой “Реквием” 1937 год. Страшная страница нашей истории. Вспоминаются имена: О. Мандельштам, В. Шаламов, А. Солженицын. Десятки, тысячи имен. А за ними искалеченные судьбы, безысходное горе, страх, отчаяние, забвение. Но память человека странно устроена. Она хранит самое сокровенное, дорогое. И страшное… “Белые одежды” В. Ду-динцева, “Дети Арбата” А. Рыбакова, “По праву памяти” А. Твардовского, “Проблема хлеба” В. […]...
- Проблема роли народа и личности в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Роман Л. Н. Толстого ” Война и мир ” в жанровом отношении является романом-эпопеей, так как в нем отражены исторические события, которые охватывают большой отрезок времени, с 1805 по 1821 год; в романе действуют свыше 200 лиц, есть реальные исторические личности ( Кутузов, Наполеон, Александр I, Сперанский, Ростопчин, Багратион и др.), показаны все социальные слои […]...
- Проблема личности и государства в поэме А. С. Пушкина “Медный всадник” Одним из основных вопросов творчества А. С. Пушкина был вопрос отношения личности и государства, а также вытекающая отсюда проблема “маленького человека”. Известно, что именно Пушкин серьезно разработал эту проблему, которую впоследствии “подхватил” и Н. В. Гоголь, и Ф. М. Достоевский. Поэма Пушкина ” Медный всадник ” выявляет вечный конфликт – противоречие между интересами личности и […]...
- Проблема взаимоотношений интеллигенции и народа в “Конармии” И. Э Бабеля В 1920 г. Бабель добровольно вступил в ряды Первой Конной армии и отправился на фронт. Основываясь на своих непосредственных впечатлениях, он написал цикл рассказов “Конармия”. В них писатель показывает ужасы гражданской войны: жестокость, насилие, разрушение старой культуры. В этот процесс вовлечены простые люди – Казаки, конармейцы – и представители интеллигенции. Повествование ведется от лица Кирилла […]...
- Ятгейр герой исторической драмы Г. Ибсена “Борьба за престол” Главные лица драмы – два претендента на норвежский престол: избранный прогрессивным дворянством Хокон Хоконссен и консерватор ярл Скуле, а также никакого отношения к власти не имеющий молодой бродячий певец-скальд по имени Ятгейр. Два борющихся друг с другом правителя – Хокон и Скуле – известные исторические лидеры XIII в. При Хоконе, молодом и энергичном короле, Норвегия […]...
- Пишемо твір: Проблема історичної пам’яті в поемі Миколи Вороного “Євшан-зілля” В давніх літописах наших Єсть одно оповідання… Я читаю ці рядки, і перед моїми очима постає Україна – зкривавлена, розбита. Я бачу її рятівників – гетьманів “батька” Богдана, Петра Дорошенка, які намагалися підняти її з руїн, але марно. Про історичну минувшину нашої країни є немало історичних дум, пісень. Драматичної історії торкнувся і Микола Вороний у […]...
- Из-за полога неизвестности (обзор творчества М. Вороного) История украинской литературы имеет два этапа, которые еще на сегодня не изученные. Первый период – 1900-1917 гг. Он частично освещен в некоторых изданиях Б. Лепкого, Л. Яновской, В. Винниченко, М. Яцкова, М. Филянского и других. Немного больше изученный второй период – 1917-1940 гг. с небывалыми в истории катаклизмами, ужасными трагедиями, насильными смертями сотен мастеров пера: […]...
- Проблема народного счастья в поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” “Я лиру посвятил народу своему”, – писал Некрасов в стихотворении “Элегия”. Народная тема волновала писателя как никакая другая, поэтому он посвятил ей поэму-эпопею ” Кому на Руси жить хорошо “. Композиция поэмы строится по законам классического народного эпоса: она состоит из отдельных, относительно автономных частей и глав: часть 1 – “Пролог”, часть 2 – “Последыш”, […]...
- Песня! Как много она значит в жизни каждого из нас и всего народа Песня оздоравливает душу человека, помогает сохранить нетленными ценности: веру в человека, в неизменную любовь, в искреннюю дружбу, в очищающую силу красоты. Наивысшей наградой для любого поэта может быть то, что его стихотворение идет в народ и возвращается песней. Так случилось и со многими стихами Дмитрия Павлычко. Несутся над миром его замечательные песенные стихи, мелодичные крылья […]...
- Произведение о творчестве М. Вороного Начало литературной деятельности Н. Вороного приходится на годы учебы в Харькове и Ростове. Первое стихотворение “Не горюй, девушка” появился в 1893 году в журнале “Заря”. С тех пор произведения М. Вороного часто печатались в периодических изданиях, альманахах. И только 1911 вышел сборник произведений Н. Вороного “Лирические стихи”, а в 1913 – сборник “В сиянии мечты”. […]...
- Анализ поэмы Твардовского “По праву памяти” За несколько месяцев до начала работы над поэмой “По праву памяти” А. Т. Твардовский писал: “Кажется, впервые за долгий срок почувствовал приближение поэтической темы, того, что не сказано и что мне, а значит, и не только мне, нужно обязательно высказать. Это живая, необходимая мысль моей жизни”. Поэма “По праву памяти” – исповедь, она во многом […]...
- Родное слово – Язык народа Язык народа – это неувядающий и бессмертный цвет всей его духовной жизни, показатель сознания. В языке одухотворены народ и родина, воплощены творческие силы духа народного. Здесь небо отчизны, ее поле и горы, долины и леса. И оживает полный мысли и чувства голос родной природы, и летит в родных мелодиях всей Украине. Однако в глубинах народного […]...
- Описание родного края Видимо, понятие “родной край” закладывается в человеке с рождения. Вроде ничего особенного в той местности и нет, а вот все близкое, родное. Даже птицы и рыбы пытаются хоть когда-нибудь вернуться в то место, где вывелись. В чем же заключается этот феномен? Ведь в мире больше местностей с суровым климатом, безводных, с различными природными катаклизмами, чем […]...
- Произведение о человеческой памяти, о том, как она помогает усовершенствоваться человеку Закон жизни жестокий – все рождено когда-нибудь исчезает. Но это не должно пугать людей. Наоборот: надо верить, что жизнь прекрасна и постоянно движется вперед. Ничто на свете не исчезает бесследно. Человек наследует память веков, достижения предыдущих поколений, давние традиции, верования. Мы смертны, но бессмертный народ и бессмертие – в преемственности поколений. Мудрость веков хранится в […]...
- Центральный персонаж пьесШекспира: исторической хроники “Генрих IV” и комедии “Виндзорские насмешницы” Один из самых популярных комических персонажей Шекспира. В образе своего героя драматург “совместил” двух реальных исторических персон. Это сэр Джон Олдкасл, лорд Кобем, примкнувший, несмотря на свое знатное происхождение, к секте лоллардов (предшественников пуритан), выступивший с обличениями в адрес католической церкви и сожженный за ересь в 1417 году. Другой прототип Фальстафа – баронет Джон Фастолф, […]...
- Украинское село 20-х годов в пьесах Николая Кулиша Украинское село… Сколько ему было посвящено произведений нашими выдающимися писателями и поэтами; сколько ему пришлось вынести! Из пьес Николая Кулиша предстает передо мной оно, распятое голодом, одичавшее, нищенское; село, где, как всегда, идет борьба между богачами и бедняками. Последние верят, что пришло, наконец, их время, что судьба улыбнулась им, что ждет их коммуна или колхоз, […]...
- Образ Софии Киевской – символ духовного достояния народа Чудеса рождаются не часто. Они возникают не неожиданно, а рождаются где-то в глубинах человеческой души, чтобы в один день или год появиться, возникнуть посреди площади, взглянув на мир широко раскрытыми глазами. Вот оно, чудо! Выросло такое “чудо” посреди города Киева еще в XI столетии, но “росло” оно много лет в безграничной душе Сивоока из романа […]...
- Днепр занимает особое место в историческом бытии украинского народа Главная река Киевской Руси была важным средством соединения не только между восточнославянскими территориями, а и всей средневековой Европой. Еще древнерусский летописец Нестор в “Повести временных лет” писал о большом значении этой водной артерии. Широкий, полноводый… В давность скифы называли его Борисфеном, что в переводе означает “вепрь-река”. Древние народы верили, что во время всемирного потопа Бог […]...
- Сочинение-отзыв на сборник Николая Побеляна “Снега на двоих” Ученическое произведение о литературе родного края. В 1999 году вышла в свет новая книга харьковского поэта Николая Побеляна “Снега на двоих”. Вышла она в серии “Библиотека альманаха украинской Европы”. С поэзией для детей этого автора мы знакомились уже в предыдущих классах, а потому было приятно листать страницы нового сборника этого автора. “Снега на двоих” – […]...
- Роман Василия Барки “Желтый князь” – книга памяти жертвам голодомора Роман Василия Барки “Желтый князь” вышел отдельной книгой в Нью-Йорке в 1963 году. Это первое в украинской литературе большое прозаическое произведение о искусственно созданном голодоморе в Украине 1932-1933 годов. После революции 1917 года и братоубийственной гражданской войны Украине пришлось пережить и последующие авантюрные эксперименты большевиков – коллективизацию, ликвидацию “кулачества как класса”. А большевики старались, как […]...
- Фольклор в поэме в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Имя Н. А. Некрасова навсегда закрепилось в сознании русского человека как имя великого поэта, который пришел в литературу со своим новым словом, сумел в неповторимых образах и звуках выразить высокие патриотические идеалы своего времени. Поэма Кому на Руси жить хорошо – это эпос, изображающий жизнь русского народа во всей полноте и многообразии. В своей поэме […]...
- Unusual Notice Mr. Robinson had to travel somewhere on business, and as he was in a hurry, he decided to go by air. He liked sitting beside a window when he was flying, so when he got on to the plane, he looked for a window seat. He found that all of them had already been taken […]...
- Воплощение в образе Маруси Чурай моральной красоты народа Когда хотят что-то хорошо сказать о народе, то рассказывают о его земле, горах, лесах и реках. Вспоминают, каких великих людей дала эта земля миру. Творчество Лины Костенко – пример благородного служения поэзии и народу. Она пишет о встревоженной душе человека, изображает ее борьбу и порывы к счастью сквозь беспросветные тучи и безнадежно искалеченную жизнь. От […]...