Фольклорные мотивы поэзии Т. Шевченко “Ой три пути широких”
Жанровое и стилистическое разнообразие творчества Т. Шевченко. Творчество Шевченко чрезвычайно разнообразное. Поэт начинал работать в пределах литературного романтизма, создав прекрасные романтические баллады (“Причинная”, “Тополь” и прочие).
Позднее Шевченко работает в направлении реализма. Тем не менее, среди его произведений встречаются и острая сатира, и романтическая лирика, поэмы, философские поэзии и стихи, построенные на фольклорной основе. Разнообразие творчества Шевченко предопределяется многогранностью его
Фольклорные мотивы поэзии “Ой три пути широких”. Стих “Ой три пути широких” имеет выразительные фольклорные мотивы, поэзия очень похожа на народную песню по многим признаками, хотя и сохраняет выразительный авторский стиль Т. Шевченко. Композиционно в поэзии употреблен очень распространенный в народных произведениях прием, по которому композиция строится из трех элементов. Так, в произведении фигурируют трое братьев, которые разошлись с Украины на чужую землю тремя разными путями.
В поэзии использованы образы, которые традиционно используются в фольклоре. В частности, деревья – тополь, калина и т. п. – распространенные фольклорные образы-символы. Так же традиционно фольклорным является образ “трех путей” и дороги что зарастают терном – этот народный образ-символ употребляется в народных песнях. Приближенная к фольклорной форме, поэзия выполняет сразу несколько смысловых задач. Во-первых, она указывает на “типичность” ситуации, в которой трое братьев оставляют родную землю. Фольклорная форма предоставляет произведению оттенок “давности”, затем поэт подчеркивает, что “так было и так будет”. Поскольку оторванность от родной земли неестественная, вынужденная, горькая для любого человека, то в объединении с фольклорной “типичностью” создается своеобразный контраст, который и подчеркивает абсурдность таких событий. Также, важно, что это стихотворение Шевченко написал во время ссылки. В такой форме, вероятно, поэт высказывает и собственную тоску по Родине, желание быть ближе к своей земле.
Схожі твори:
- Сочинение на тему фольклорные мотивы в поэзии Генриха Гейне Во многих стихотворениях есть характерная гейневская ироническая концовка; часто она подобна взрыву, низвергающему читателя из голубого тумана романтических грез в прозаическую реальность: Неужели не сказал ты Ей о страсти беззаветной? И в глазах ее неужто Не прочел любви ответной? Неужели не увидел Глубь души ее в глазах ты? Ведь ослом как будто не был Прежде, […]...
- Традиции Т. Шевченко в поэзии М. Старицкого О лирике М. Старицкого написано не так много исследований. Одной из первых заметок была статья И. Франко “Михаил Старицкий”. В этой работе И. Франко указал на то, что М. Старицкий-поэт повернул украинскую поэзию лицом к нуждам социальной жизни, был первым, кому приходилось проламывать псевдошевченковские шаблоны и выводить нашу поэзию на широкий путь творчества. Позднее, отдельные […]...
- Образец сочинения – Основные мотивы поэзии А. Ахматовой Творчество великого художника – реалиста ли, модерниста – заключает в себе целый мир, все бытие в его многообразии. Однако всегда существуют какие-то наиболее общие, универсальные темы и образы, присущие произведениям того или иного автора. Так и творчество А. Ахматовой в целом определено рядом основных идей и мотивов, нашедших свое развитие в ее стихах. Пожалуй, для […]...
- Мотивы тоски в поэзии Ф. Сологуба Совсем иным колоритом были отмечены искания Ф. Сологуба (Тетерникова). Его поэзия исполнена горьких эмоций, болезненных самоощущений: “…если я раб, Если я беден и слаб”; “…Сам я беден и мал, Сам я смертельно устал…” Мотивы Надломленности, близкой смерти настойчиво звучат в стихах Сологуба. Выразительны здесь образы – атрибуты такого состояния: “Предрассветный сумрак долог, И холод утренний […]...
- Сочинение на тему: Мотивы ранней поэзии П. Г. Тычины Начало XX столетия в украинской литературе ознаменовалось появлением и утверждением целого созвездия поэтов. В нем яркой звездой засияло талантливое слово П. Г. Тычины. Это поэт необыкновенный, самобытный, сложный поэт-гуманист. Его нужно сердцем ощутить, умом постигнуть. Преисполненное философским содержанием, художественно завершенное слово поэта звучит нежностью и любовью, правдой и добром. Максим Рыльский, характеризуя индивидуальную неповторимость поэзии […]...
- Мотивы ранней поэзии П. Тычины Начало XX века в украинской литературе ознаменовалось появлением и утверждением целого созвездия поэтов. В нем яркой звездой засияло талантливое слово П. Г. Тычины. Это поэт необычный, самобытный, сложный поэт-гуманист. Его нужно сердцем почувствовать, умом постичь. Исполненное философским смыслом, художественное совершенное слово поэта звучит с нежностью и любовью, правдой и добром. Максим Рыльский, характеризуя индивидуальную неповторимость […]...
- Основные мотивы поэзии П. Кулиша Пантелеймон Кулиш является автором пяти поэтических сборников и десяти поэм, множества переводов, баллад, дум, басен. Такое значительное поэтическое творчество охватывает много тем, но в центре постоянной и неоспоримой любви поэта стоит Украина. Во многом поэтическое творчество Кулиша соотносится с творчеством Тараса Шевченко. Единственное, что он не воспринимал – это радикализм шевченковского слова. Бунтарство, гайдаматчина, восстания, […]...
- Религиозные мотивы в поэзии Богдана-Игоря Антонича “Его жизнь была короткая и высокая, как мост над узенькой штольней горной бездны. Тучи сомнения и уныния пеленали его не раз, но не помешали смелым мыслям философа и поэта переходить по нему, смотреть из него вокруг и искать взором днище мира”, – сказал о Богдане-Игоре Антониче Дмитрий Павлычко. Действительно, творчество Антонича – целостный, сложный и […]...
- Сочинение на тему: Мотивы лирики И. Франко Поэтическое творчество И. Франко – выдающееся явление в украинской литературе. Оно поражает как простором и глубиной изображения жизни и души народа, так и своей высокой идейностью и художественным совершенством. Простотой и глубиной своей поэзии Франко был близок к Шевченко. Как и великий Кобзарь, Каменщик говорил правду. “В песне то лишь живое, что жизнь дала”, – […]...
- Тема поэта и поэзии в поэзии Н. А. Некрасова Тема поэта и поэзии традиционна для русской лирики. Редко кто из поэтов не обращался к своей музе, представшей то резвой, то веселой “вакханочкой”, то задумчивой, то суровой и гневной. Но в стихотворении Некрасова “Вчерашний день часу в шестом…” – совсем иная Муза. Между “крестьянкой молодой” и Музой нет никаких различий, они одинаково дороги и близки […]...
- Любовь к родной природе в стихотворениях Т. Г. Шевченко Стихи Шевченко – непревзойденный образ пейзажной лирики. Поэзия Т. Г. Шевченко очень эмоциональная, откровенная. Писатель с нескрываемой любовью относится к родному краю. Невозможно не восхищаться пейзажами в стихотворениях, так как лучше, чем Шевченко природу в украинской литературе не изображал никто. Картины Окружающего мира, природы в стихотворениях Т. Г. Шевченко. Волшебны пейзажи стихотворений “За солнцем тучечка […]...
- Когда слово становится оружием… (за творчеством Т. Шевченко) О Шевченко писать тяжело. По многим причинам…Тарас Шевченко это больше, чем писатель. Это человек давно ставший символом, знаком, легендой. Его творчество – не просто поэтические стихотворения, а философия, мудрость, призыв. Мне приятно осознавать, что у меня есть собственный Шевченко, такой, каким я его вижу. Тарас Григорьевич – для меня не “Кобзарь”, все намного сложнее. Но […]...
- Евгения Маланюк: Пути творческого поиска Какими жизненными принципами руководствовался Евгений Маланюк? Украинский поэт был одним из виднейших поэтов украинской диаспоры после Первой и Второй мировых войн. Он громил своих современников, ненавидел врагов своего народа, но еще больше казнил “малоросиянство”, предательство и рабские инстинкты собственного народа. В этом он близок Т. Шевченко, М. Кулишеву. Евгений Маланюк походил из залитых солнцем украинских […]...
- Место и роль Бога в творчестве Тараса Шевченко О чем бы ни рассказывал, что бы ни описывал, к какой бы теме не обращался поэт, он не оставляет Бога, идет рядом с ним, но самое главное – имеет Бога в душе и сердце. Бог Тараса Шевченко – это большая и ценная духовная сила. Без нее нельзя ни жить, ни творить, ни бороться. Сколько, например, […]...
- Фольклорные источники повести М. Коцюбинского “Тени забытых предков” Где можно встретиться со сказкой, где можно услышать “вечный шум реки”, увидеть “длинные плакучие травы”? Кажется, только в Карпатах и еще в повести М. Коцюбинского “Тени забытых предков”. Живут там люди, щедрые душой, песенные люди, которые называются гуцулами. Именно о них, увлеченных своими обычаями, бытом, поверьями, пишет М. Коцюбинский, открывая в свое время для Украины […]...
- Фантастические мотивы и образы в произведениях отечественной литературы Фантастические мотивы являются одним из основных приемов создания определенной ключевой ситуации в произведениях не только русской, но и мировой культуры. В отечественной литературе к данным мотивам обращались писатели различных направлений. Так, например, в романтических поэмах Лермонтова присутствуют образы потустороннего мира. В “Демоне” художник изображает протестующий Дух Зла. В произведении проводится идея протеста против божества как […]...
- Изображение величия и красоты казацкой победы в творчестве Т. Шевченко Ученическое произведение как истинный патриот, Шевченко, бросая взгляд в прошлое украинского народа, обращался к героической истории своих предков. В прошлом его увлекала прежде всего борьба за свободу, казацкая отвага. Героями его произведений становятся Тарас Трясило, Иван Подкова, Гамалия. В поэме “Гамалия” Шевченко рассказывает о походе запорожских казаков в Турцию. Начинается поэма песней-плачем запорожцев, страдающих в […]...
- Образы крепостных в произведениях М. Вовчка и Т. Шевченко Украина… Как много чувств вложено в это слово! Какая она неповторимая в своей живописной красе! И красота и величие нашей земли переплетены с грустью трагических страниц ее истории. Такова судьба этой земли, все время ее рвали на части и не имела она покоя от лютых врагов. Наш народ прошел через жестокие битвы с татаро-монголами, кровавые […]...
- Отражение народной поэзии в “Слове о полку Игореве” “Слово о полку Иго реве” дошло до нас в единственном списке XVI века. Судьба произведения трагична: в 1812 году этот единственный список сгорел в числе других ценных рукописей собрания А. И. Мусина-Пушкина в большом московском пожаре. К счастью, в 1800 году Мусин-Пушкин успел издать его и, благодаря этому, мы имеем сейчас возможность познакомиться с живым […]...
- Основные этапы творческого пути: М. В. Исаковский (1900 – 1973) В конце творческого пути Михаил Васильевич Исаковский написал автобиографическую книгу “На ельнинской земле” (1969). В ней рассказано об основных этапах его творческого пути. Будущий поэт родился в бедной крестьянской семье на Смоленщине. Обстоятельства его жизни складывались так, что если бы не революция, ему не удалось бы получить образование и зародившаяся еще в детстве мечта стать […]...
- Общественно-политические предпосылки написания Т. Шевченко стиха “Завещание” Литературное рождение стиха “Завещание”. В ноябре 1845 г. Шевченко собирался в путешествие по заданию Археографической комиссии. Но вскоре заболей. Больным лежал в Переяславе у своего знакомого врача А. О. Козачковского. Здесь 25 декабря Т. Шевченко написал знаменитое “Завещание”. Стихотворение начинается обращением поэта к народу. В нем высказывается пылкая любовь к трудящимся, к родной земле, вера […]...
- Изображение величия и красоты казацкой победы в творчестве Т. Г. Шевченко Тарас Шевченко как истинный патриот своего народа гордился принадлежностью к “стране казаков” и вдохновенно воспел знаменитейшее украинское казачество. Героические события и характеры возникают в исторической поэме Тараса Шевченко “Тарасова ночь” – рассказа о победе казаков во главе с Тарасом Федоровичем Трясилом над войском Конецпольского. Чаще всего в “Кобзаре” мы встречаем обобщенный образ казака, который большей […]...
- Мотивы лирики Дельвига В античности поэт нашел свой романтический идеал гармонического общества и прекрасного, совершенного человека. В ней он увидел прообраз счастливого будущего человечества. Огромный интерес к поэзии Эллады, к ее мифам, легендам, духу ее народа появился у Дельвига еще в лицее. С тех пор и до последних дней короткой и небогатой внешними событиями жизни Дельвиг не изменил […]...
- Образ Украины в творчестве Тараса Шевченко Каждый народ имеет свое дорогое, святое. Для украинцев такой святыней является вдохновитель национальных идей, проповедник добра, свободы, счастья и правды – Тарас Шевченко, Именно благодаря его слову, которое звучало сильно и уверенно, наш народ осознал себя как национальное единство. Где бы ни был, чем бы ни занимался поэт, но всегда перед его внутренним взором вставал […]...
- Творческое наследие поэзии В. Самийленко Свои первые поэзии В. Самийленко печатает преимущественно в галичских периодических изданиях: “Зоря”, “Звонок”, “Зеркало”, “Литературно-научный вестник”, а после цензурного ослабления в киевских газетах и журналах “Общественная мысль”, “Совет”, “Шершень”, “Новая община” и др. “Он сразу выступает на литературном поле полным мастером формы и слова, с созревшими, полностью произведенными мыслями и чувствами, и на протяжении двадцати […]...
- Крепостное и сиротское детство Т. Шевченко Где-то далеко были и Днепр с крутыми берегами, и беленькие украинские дома, и вишневые сады, и звучание родной песни… Автобиографические произведения, безусловно, имеют ценность, они несут в себе воспоминания о прошлом. Чем глубже отображенная эпоха и жизни людей, тем большее значение будет иметь произведение. Детство Т. Шевченко было типичным для крепостнической действительности того времени. Тяжелое, […]...
- Годы “оттепели” русской поэзии Годы “оттепели” стали для русской поэзии не только временем возрождения, но и временем расцвета. С появлением блестящих поэтических дарований интерес к стихам многократно возрос. Громадные залы Лужников, концертного зала им. П. И. Чайковского, Политехнического музея в Москве, театральные и концертные залы Ленинграда и других городов страны заполнялись до отказа, когда объявлялся вечер поэзии. Долгие часы […]...
- Любовная лирика в поэзии С. Есенина Все стихи С. Есенина, от певучих и нежных стихов о стране “березового ситца” до тревожных раздумий о судьбах России в “суровые грозные годы”, каждый образ, каждая строка согреты чувством безграничной любви к родине: Но более всего Любовь к родному краю Меня томила, Мучила и жгла. Любовь к родине в лирике С. Есенина связана с воспоминаниями […]...
- Мелодичность поэзии А. А. Фета Поэзия Фета – поэзия намеков, догадок, умолчаний; его стихи по большей части не имеют сюжета, – это лирические миниатюры, назначение которых передать читателю не столько мысли и чувства, сколько “летучее” настроение поэта. Фет ограничивал свою поэзию тремя темами: любовь, природа, искусство. Ему были чужды душевные бури и тревоги. Поэт писал: Язык душевной непогоды Был непонятен […]...
- Тарас Шевченко и Кирилло-Мефодиевское братство Украина XIX столетия. 40-вые года. Именно в настоящее время формируется здесь новая, демократическая интеллигенция, которая отделяется от буржуазно-либеральной и начинает активно участвовать в политической борьбе. В Киеве в 1846 году создается тайная политическая организация, которая приобретает антикрепостнический характер. Так появляется Кирилло-Мефодиевское общество. В это братство входили Т. Шевченко, М. Гулак, А. Навроцький и прочие. Они […]...
- Влюбленный в красу слов (основные мотивы лирики М. Зерова) Современникам В истории украинской литературы приоткрываются все новые и новые имена интеллигентов – литераторов. настоящих патриотов своей земли. Они идут к нам из небытия и переходят в бессмертие. Среди многих таких имен – имя Николая Зерова, отца украинского неоклассицизма. Творческое наследство Зерова значительное и многогранное: он оставил нам стихи, написанные в разных жанрах, поэтические переводы, […]...
- Судьба поэта из народа в стихотворении Н. А. Некрасова “На смерть Шевченко” Вырос Н. А. Некрасов среди крестьянских детей. Никакие запреты родителей не могли удержать его от общения с деревенскими ребятишками. Впоследствии простой язык, богатый и певучий, завораживающий нас своей музыкой, который был усвоен сыном помещика в ярославской деревне, стал основным инструментом поэта. Его поэмы и стихи написаны народной речью так красиво и точно, что создается впечатление, […]...
- Основное содержание поэзии Кузмина Обращаясь к самым “истокам бытия”, Впоследствии, оценивая историко-литературное место акмеизма в русской поэзии, С. Городецкий писал: “Нам казалось, что мы противостоим символизму. Но действительность мы видели на поверхности жизни, в любовании мертвыми вещами и на деле оказались лишь привеском к символизму…” Новизна эстетических установок акмеизма была ограниченной и в критике того времени явно преувеличена. Отталкиваясь […]...
- “Крик боли и тоски по родной Украине” в поэзии Павла Грабовского Сущность лирики талантливого украинского поэта Павла Грабовского, именем которого гордится наша отечественная литература, Иван Франко метко передал словами: “Крик боли и тоски по родной Украине”. И, действительно, когда читаешь искренние строки, полные душевного запала, соединенного с невыразимой печалью, зримо ощущаешь муки поэта-патриота, оторванного на долгие десятилетия от родной земли, ее культуры, лишенного возможности работать на […]...
- Шевченко: “Поэт совершенно народный” “Поэтом совершенно народным” Добролюбов назвал Тараса Григорьевича Шевченко (1814-1861): “Он вышел из народа, жил с народом и не только мыслию, но обстоятельствами жизни был с ним крепко и кровно связан”. На долю Шевченко, великого украинского поэта, выпали все беды, какие знала жизнь крепостного крестьянина. Рано осиротев, он изведал много горя, прислуживая сначала дьячку-учителю, потом дьякону-маляру […]...
- Сатирический характер поэзии Некрасова В стихах второй половины 40-х годов Некрасов зачастую прямо сталкивает угнетателей и угнетенных. Стихотворения носят остро конфликтный характер. Наряду с описанием трагической судьбы своих героев Некрасов не мог не писать и о виновниках народных бедствий. Так, “Псовая охота” (1846) построена на столкновении иронически описанных восторгов помещика от барской потехи и мрачной угрюмости, даже открытого протеста […]...
- Социальные мотивы в лирике А. Блока Поэтическое творчество А. Блока – одного из величайших поэтов в истории русской лирики – было насыщено духом современной ему эпохи, противоречивым, тревожным, пронизанным ощущением близкой катастрофы. Его поэзия стала воплощением духовных исканий русской интеллигенции того времени, разочарований в вековых идеалах, ненавидящей настоящее, жаждущий восстановления. Надо сказать, что герой ранних произведений Блока, к примеру, цикла о […]...
- Природа в поэзии А. А. Блока Многие мои друзья считают, что чтение стихов – неинтересное, “девчоночье” занятие. Но я с ними не согласен. Ведь именно поэты помогают нам видеть окружающий мир по-новому, свежо, замечать необычное в привычных, обыденных вещах. Я очень люблю стихотворения А. А. Блока. Многие из них великий русский поэт посвятил красоте родной природы: Гроза прошла, и ветка белых […]...
- Образы предводителей гайдамацкого движения в поэме Т. Г. Шевченко “Гайдамаки” Вот это было горе, По всей Украине! Хуже ада… А за что… За что люди гибнут? Тот же отец, такие же дети, Жить и дружить. Не умели, не хотели. Каждая эпоха создавала свой образ Т. Г. Шевченко. И хотела его словам говорить от имени народа о себе. Феномен Шевченко отражает нашу национальную природу, наше мировосприятие, […]...
- Лирика Тараса Шевченко и Фридриха Шиллера Тарас Шевченко был человеком образованным. Он интересовался творчеством писателей мировой литературы. Формирование его идеалов как художника и поэта, общественного деятеля связано с передовой философской мыслью Европы. Шевченко знал и любил творчество Шиллера, потому воспринимал его как близкое по духу и общей направленности. Поэзию Шиллера Тарас Шевченко читал в переводах давнего друга И. Гербеля. Его сборник […]...