Имя выдающегося украинского поэта Павла Тычины известно каждому

Его поэзии, особенно ранняя лирика, знакомят нас с необычным миром, в котором господствуют идеалы свободы и национального освобождения. И встает перед нами романтический герой, имя которому – украинский народ, ради которого автор готов отдать все, из-за которого у него рвется душа. Украина, родная земля, Родина… А что может быть лучше для Родины, чем свобода, чем “ручей среди рощи как ленточка”, чем когда “волнуют, маюють, цветут поля”? Это и есть свобода, когда свободно дышится, когда очаровывают глаз пейзажи, когда никто не хочет

посягнуть на независимость родной земли, на ее волю. Но если кто это сделает, поднимутся к бою тысячи молодых и рьяных, как и сам П. Тычина: неужели моя рука дрогнет, Что идет биться без вооружения?

Но сейчас Украина запущена, посрамленная: нет ни улыбающихся людей, не слышно песен, которыми так богата украинская земля. Удивляется этом даже Мария, мать “Christ”, ведь ее сын очень любил эту землю, страдал за нее.

Посмотрела – везде тихо. Чей труп во ржи чернеет (“Скорбящая мать”)

Не может автор, как и Мария, смотреть на происходящее сейчас на Украине – надо изменить эту жизнь. И поэтому появляется

в творчестве П. Тычины образ Андрея Первозванного, который благословляет землю украинскую. Людям уже надоело молчать, ждать, что с неба упадет манна. Надо самим бороться за освобождение, за свободу, за счастье:

Идут! И все смеются, как вино: и поют, как вино: Я – сильный народ. Я молод! (“Золотой шум”)

Украинский народ почувствовал свою самоценность, поверил в то, что после победы революции наступит свобода и для Украины. Поэтому с такой надеждой идут люди в бой, в котором решается их судьба. Романтическое настроение поддерживается и приветствием природы, которая искренне радуется минуте освобождение украинского народа от ига неволи. Автор призывает собраться вместе, поднять украинские флаги и спеть “Завет” – ведь это история родной земли, это ее идеалы, как и Богдан Хмельницкий, как и сам Софийский собор:

“Эй, вместе, вместе встанем на врага, Гимн – Рвение! – Кто предаст неньку Украину – проклятие тем, проклятия “(” Ой что в Софийском заиграли колокола… “)

Идет вперед украинское войско, исполненное надежды на лучшую жизнь, овеяно мягким ветром, идет с песнями, которые поют легендарные кобзари. Идет, потому что хочет земля жить не в крови, быть не кладбищем или пустотой, а чувствовать свободное дыхание любви и согласия в своем доме. Украина мерещится им суверенным государством, свободно живет среди свободных народов.

Путь к свободе нелегкий. Случается на этом пути все: несчастье, горе, даже смерть. Поэтому и пишет П. Тычина, что “по кровавой по дороге нам идти в мир”. Поднялись украинских защищать родную землю – и общинуло “тридцать мучные”. Но их смерть не была напрасной, потому что они “более всего… любили свой любимый край”. А значит, поднимутся те, кто любит Украину так, как они поднимутся, чтобы продолжить начатое дело – дело борьбы за освобождение родной земли.

Изменилось время, и изменилась судьба Украины. Украинский народ уже не ощущает на себе “оков” неволи. Но еще много лет, на мой взгляд, будут читаться стихи Павла Тычины, которые возвеличивают Украину, украинский народ, борющийся за свободу, за независимость. И хотя “по кровавой по дороге” пришлось нам идти “в свет”, я верю, что наша Родина выдержит все невзгоды. И расцветет прекрасным цветком, цветом счастья и любви! Тяжелым был наш путь борьбы, поэтому нам срочно надо передохнуть. Что можно сделать? Разве что влюбиться?


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)

Имя выдающегося украинского поэта Павла Тычины известно каждому