Учитель-словесник Дмитрий Николаевич Подгрушный
Ярким даром ритора, мастера красного слова владел учитель-словесник Дмитрий Николаевич Подгрушный. Он часто давал ученикам свободные темы для композиций, и здесь Саша Довженко продемонстрировал свои способности. Его композиции были лучшими в классе. Особенно поразила и запомнилась всем его художественная композиция “Святки” – поэтический рассказ о народных новогодних торжествах. Свои описания Саша иллюстрировал колядками. Были в его сочинении и острые реплики, остроты, шутки, которые он передавал различными голосами. Всех пленил
Подгрушного вскоре в училище заменил Николай Емельянович Климченко, который очень любил декламацию, вдохновенно читал ученикам “Слово о полке Игоревом”. Под его влиянием весь класс пришел в восхищение старинным эпосом. Но запомнить сложный текст “Слова” удавалось не каждому. Зато в устах Саши поэма звучала торжественно, веще и тревожно. Он читал ее во время уроков и на вечерах, поражая слушателей. “Слово” вошло в его плоть и кровь.
И никто тогда не мог знать, что придет время и “Слово в полку Игореве”, его эпический порядок, высокие патриотичные мотивы, чеканенный стиль
А дружба учителя и ученика крепла. Климченко всячески поддерживал Сашкино увлечение поэзией, народным творчеством, историческими песнями, былинами, казацкими думами. Учитель также заведовал библиотекой училища. Саша сначала помогал Николаю Емельяновичу, а потом фактически стал библиотекарем. Под его влиянием многих в классе пленила страсть к чтению. Правда, родители не одобряли этой “игрушки”: каждого ученика ждало дома множество обязанностей: принести воды, вскопать огород, накормить, напоить скот, нарубить дров и т. п.
Кое-кто начал заводить собственные библиотеки. Однако Саша предложил создать из личных книжек общую ученическую библиотеку и держать ее в училище. Все охотно приняли такое предложение. Так возникла “библиотечная коммуна”.
Схожі твори:
- Учитель-словесник Дмитро Миколайович Підгрушний Яскравим обдаруванням ритора, майстра красного слова володів учитель-словесник Дмитро Миколайович Підгрушний. Він часто давав учням вільні теми для творів, і тут Сашко Довженко виявляв свої здібності. Його твори були кращими в класі. Особливо вразила й запам’яталася всім його художня композиція “Святки” – поетична розповідь про народні новорічні торжества. Свої описи Сашко ілюстрував колядками й щедрівками. […]...
- Алексей Николаевич Толстой (1883-1945) Писатель широкого диапазона, Алексей Николаевич Толстой оставил глубокий след в литературе как прозаик, драматург, публицист. Его творческая судьба еще раз убеждает в том, насколько благотворно влияние коммунистических идей на подлинное искусство. А. Н. Толстой начал литературную деятельность до Октября, но вершины художественной зрелости достиг только после революции. Художник “большого, ценного, веселого таланта”, по определению Горького, […]...
- Краткое изложение Дмитрий Борисович Кабалевский ДМИТРИЙ БОРИСОВИЧ КАБАЛЕВСКИЙ Род. в 1904 г. Кабалевский – один из наиболее деятельных и разносторонних представителей советской музыки. Композиторское творчество он успешно сочетает с педагогической, музыкально-критической и общественной деятельностью. Музыка Кабалевского пронизана живым дыханием современности. Его герои – советский народ, наша молодежь. Разные стороны советской действительности нашли свое выражение в музыке композитора. Ей свойственны мягкий […]...
- Карбышев Дмитрий Михайлович Карбышев Дмитрий Михайлович – генерал-лейтенант инженерных войск. Родился 26 (14 по ст. с.) октября 1880 года в Омске в семье военного чиновника. Русский. В 1898 году окончил Сибирский кадетский корпус, в 1890 году – Николаевское военно-инженерное училище (по первому разряду). В чине подпоручик назначен ротным командиром в Восточно-Сибирский саперный батальон, дислоцировавшийся в Манчжурии. Участник русско-японской […]...
- Unusual Notice Mr. Robinson had to travel somewhere on business, and as he was in a hurry, he decided to go by air. He liked sitting beside a window when he was flying, so when he got on to the plane, he looked for a window seat. He found that all of them had already been taken […]...
- Николай Николаевич Носов (1908-1976 гг.) Николай Николаевич Носов начал писать в конце 30-х годов, но настоящее признание полнил после Великой Отечественной войны. Он родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве в семье киноактера. Закончив школу-семилетку, поступил работать на завод. С 1927 года Носов начал учиться в Киевском художественном институте. Через два года он перевелся в Московский государственный институт кинематографии, […]...
- Роман “Дмитрий Донской” Ю. Лощица Прежде чем рассказывать об избранной мною книге, я хотел бы объяснить, почему я выбрал именно роман. Я всегда интересовался историческими произведениями, ролью личности в истории. На мой взгляд, читая и разбирая историю нашей страны, можно понять нынешнее состояние государства и предвидеть, что будет в ближайшем будущем. На тему Куликовской битвы было написано очень много произведений. […]...
- Идеальный учитель никогда не репетитор Когда мы говорим о предметнике, что он “хороший”, это значит, что он может научить видеть предмет, освоить язык этого предмета, то есть – в идеале – понимать, что от тебя хочет услышать экзаменатор, и ответить ему на его языке на соответствующем уровне. Мы сейчас не говорим о тестировании, т. к мы не уверены, что посредством […]...
- Краткое изложение Александр Николаевич Серов АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ СЕРОВ 1820-1871 Серов – выдающийся представитель русской музыкальной культуры – соединял в себе даровитого композитора, широко эрудированного ученого, блестящего критика-публициста. Воспитанный на идеях Белинского, Серов выступал за идейную содержательность музыки, отстаивал мысль о высокой общественной Миссии искусства. Поборник народности и реализма, он дал глубокий анализ произведений Глинки, Даргомыжского, приветствовал появление на музыкальном горизонте […]...
- Изложение: “Учитель” – (Астафьев) Замечательный человек, встретившийся мне в начале жизненного пути, был Игнатий Дмитриевич Рождественский, сибирский поэт. Он преподавал в нашей школе русский язык и литературу, и поразил нас учитель с первого взгляда чрезмерной близорукостью. Читая, учитель приближал бумагу к лицу, водил по ней носом и, ровно бы сам с собою разговаривая, тыкал в пространство указательным пальцем: “Чудо! […]...
- Дмитрий Андреевич Фурманов Дмитрий Андреевич Фурманов (1891 -1926), сын трактирщика, владельца чайной, из заштатного города Середы (ныне город Фурманов Ивановской области), студент-филолог Московского университета в 1914-1915 годах, брат милосердия (санитар) на фронтах первой мировой войны, и сам был натурой ищущей, мечтательной, готовой, как говорят, обменять корни на крылья, на мечты. Ему нелегко было определиться в событиях революции, когда […]...
- Юношеская драма в произведении “Дмитрий Калинин” Юношеская драма будущего великого критика “Дмитрий Калинин”, как и юношеское творчество Лермонтова, является утверждением прав человеческой личности, содержит резкий протест против социальной несправедливости. Равенство люден во имя высокого имени человека, вне зависимости от прав рождения и богатства, – вот основной идейный стержень драмы. С тирадами о правах человеческой личности выступает как ее страницах главный герой […]...
- Краткое изложение Тихон Николаевич Хренников ТИХОН НИКОЛАЕВИЧ ХРЕННИКОВ Род. в 1913 г. Хренников – видный советский композитор, автор опер, симфонических произведений, массовых песен, музыки к кинофильмам и театральным постановкам. Музыка Хренникова жизнерадостна, полна светлых, бодрых настроений, согрета искренней сердечностью и мягким юмором. Простота и свежесть роднят ее с народнопесенным творчеством. Органичное сочетание черт нового с заветами мастеров прошлого определило продолжительный […]...
- Ученик и учитель Пока живут на свете учителя и ученики, мир находится в постоянном развитии, которое ведет к обновлению, духовному обогащению, моральному совершенству. Учитель стремится создать личность. Такое же желание имеют еще и наши родители. Поэтому отношение к учителю, по моему мнению, должен быть таким, как к отцу и матери. Трудно даже представить себе, сколько душевных сил, энергии, […]...
- “Учитель, перед іменем твоїм…” Учитель! Горде і славне звання. Праця вчителя споріднена з працею хлібороба й будівельника – із зернини добра й справедливості вирощує він душу людини, із цегли знань складає наш розум. Чого вчили нас учителі? Математики, фізики, географії, біології. Вони розвивали нашу увагу, пам’ять, уяву. Вони стараються допомогти нам знайти свій шлях у житті. А головне – […]...
- Анализ поэмы Некрасова “Саша” “Саша” (1855), занявшая третий отдел сборника, была первой поэмой в творчестве Некрасова. В центре ее – проблема формирования демократических убеждений у представителей передовой молодежи. Ранее эта же проблема уже решалась поэтом и в лирике (“Родина”), и в прозе (“Жизнь и похождения Тихона Тростникова”), но только в “Саше” впервые у Некрасова выясняется коренное различие между либерализмом […]...
- Учитель у пам’яті моїй Усі стежки – від шкільного порога. Початок усіх професій – у шкільному класі. Ключ до всіх духовних багатств світу – у нього, шкільного наставника. Це ж бо він, учитель, повів нас у світ знань, допоміг обрати з тисяч свою дорогу в житті, навчив не лише премудрощів шкільних предметів, а й найскладнішої з наук – бути […]...
- Краткое изложение Альберт Лев Николаевич Толстой Л. Н. Толстой Альберт Пять человек богатых и молодых людей приехали как-то ночью веселиться на петербургский балик. Шампанского было выпито много, девицы были красивы, танцы и шум не переставали; но было как-то скучно, неловко, каждому казалось почему то, что все это не то и ненужно. Один из пяти молодых людей, Делесов, более других недовольный и […]...
- Герой романа Г. Манна “Учитель Гнус, или Конец одного тирана” Учитель Гнус школьный учитель, настоящая фамилия которого Нусс, но за его вздорный и мстительный характер, за его мелочность и издевательства над учениками его прозвали Гнусом (Unsat – нем. грязь, нечистоты). У. Г. преподает вполне интересный предмет – историю литературы. Но бесконечные задания, связанные с “Орлеанской девой” Шиллера, придирки к сочинениям, унизительные поручения и угрозы всех […]...
- Краткое изложение Учитель словесности А. П. Чехов Учитель словесности Учитель русского языка и литературы в небольшом провинциальном городе Сергей Васильевич Никитин влюблен в дочь местного помещика Машу Шелестову, восемнадцати лет, которую “в семье еще не отвыкли считать маленькой” и потому зовут ее Маней и Манюсей, а когда в городе побывал цирк, который она усердно посещала, ее стали звать Марией […]...
- Краткое изложение Тихон Николаевич Хренников. В бурю В БУРЮ Опера в четырех актах (шести картинах) Либретто А. М. Файко и Н. Е. Вирты Действующие лица: В. И. Ленин Фрол Баев Наталья, его дочь Андрей Аксинья Без пения Бас Сопрано Тенор Меццо сопрано Ленька Листрат } Ее сыновья Баритон Тенор Сторожев Антонов Косова Афонька Карась Федюша Чирикин 1-я девушка 2-я девушка Горбатый мужик […]...
- Краткое изложение Тихон Николаевич Хренников. Мать МАТЬ Опера в четырех актах (восьми картинах) Либретто А. М. Файко Действующие лица: Пелагея Ниловна Павел Власов, ее сын Сашенька Андрей Находка Меццо сопрано Баритон Сопрано Бас Весовщиков Самойлов Мазин Букин } Рабочие, друзья Павла Бас Тенор Тенор Баритон Егор Иванович Сизов, старый рабочий, дядя Мазина Мария Корсунова, вдова, торговка, соседка Власовых Директор фабрики Исай […]...
- Краткое изложение Дмитрий Дмитриевич Шостакович ДМИТРИЙ ДМИТРИЕВИЧ ШОСТАКОВИЧ Род. в 1906 г. Шостакович – один из крупнейших композиторов современности, выдающийся музыкально-общественный деятель, педагог. В творчестве Шостаковича представлены все жанры музыкального искусства – опера и балет, симфония и концерт, инструментальный ансамбль и романс, песня и оратория, оперетта и музыка для кино и театральных постановок. Музыке Шостаковича свойственна высокая гражданственность, острота конфликтов, […]...
- Дмитрий Ионыч Старцев, герой рассказа “Ионыч” Небольшие, но очень емкие рассказы А. П. Чехова не всегда легко понять, если не помнить жизненной позиции писателя, который был строг, прежде всего, к себе. Всем известно его высказывание: “В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”. Менее известно другое: “Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически”. […]...
- Краткое изложение Александр Николаевич Серов. Вражья сила ВРАЖЬЯ СИЛА Опера в пяти актах Либретто А. Н. Островского, П. И. Калашникова и Н. Ф. Жохова Действующие лица: Илья, богатый московский купец, живущий В монастыре у брата Петр, сын Ильи Даша, жена Петра Агафон, отец Даши, посадский из Владимира Степанида, мать Даши, посадская из Владимира Афимья, тетка Петра Спиридоновна, хозяйка постоялого двора Груня, ее […]...
- “Николай Николаевич” Алешковского в кратком изложении Бывший вор-карманник Николай Николаевич за бутылкой рассказывает историю своей жизни молчаливому собеседнику. Он освободился девятнадцати лет, сразу после войны. Тетка его прописала в Москве. Николай Николаевич нигде не работал – куропчил по карманам в трамвайной толчее и был при деньгах. Но тут вышел указ об увеличении срока за воровство, и Николай Николаевич, по совету тетки, […]...
- Краткое изложение Дмитрий Дмитриевич Шостакович. Катерина Измайлова КАТЕРИНА ИЗМАЙЛОВА Опера в четырех актах (девяти картинах) Либретто по Н. Лескову А. Прейса и Д. Шостаковича Действующие лица: Борис Тимофеевич Измайлов, купец Зиновий Борисович Измайлов, его Сын, купец Катерина Львовна Измайлова, жена Зиновия Борисовича Сергей, работник Задрипанный мужичонка Аксинья Работник с мельницы Приказчик 1-й работник 2-й работник 3-й работник Кучер Дворник Учитель Священник Квартальный […]...
- Краткое изложение Дмитрий Борисович Кабалевский. Семья Тараса СЕМЬЯ ТАРАСА Опера в четырех актах (восьми картинах) Либретто С. А. Ценина Действующие лица: Тарас Ефросинья, его жена Настя, их дочь Степан, их сын Андрей, их сын Антонина, жена Андрея Павлик, комсомолец Назар Дед Семен, лесник Вася, комсомолец Ваня, комсомолец 1-й колхозник 2-й колхозник (староста) 1-й рабочий 2-й рабочий Немецкий полковник Немецкий лейтенант Немецкий конвойный […]...
- Професія учитель Більшість людей влаштована так, що усе життя прагнуть пізнавати, вчитися, відкривати і розвивати в собі усі нові і нові якості, можливості і здібності. Людина, часто не усвідомлюючи, прагне стати різнобічно розвиненою особою, стати освіченим, вихованим, красивим, фізично розвиненим, затребуваним суспільством і соціально адаптованим. Вищим рівнем в розвитку людських якостей є досконалість. Досконалість – категорія абстрактна. […]...
- Учитель життя У житті кожної людини є Учитель. Це не якийсь фахівець, а саме людина, яка веде тебе по життю. Такий Учитель є і в мене, він не просто вчитель, а друг і порадник. Це – мій тато. У нас особливі стосунки, не просто батько з сином живуть під одним дахом, у нас із ним справжня дружба. […]...
- Смелость и любовь к родине в “Слове о полку Игореве” Восемь веков назад, в 1187 году, было создано Слово о полку Игореве гениальное патриотическое произведение русской литературы. Поэма Древней Руси посвящена не одной из побед, которых немало знало русское оружие, а неудачному походу князя Игоря Святославовича на половцев В 1184 году под предводительством Святослава объединенными усилиями русских князей половцы были разбиты и опасность, казалось бы, […]...
- Краткое изложение Дмитрий Борисович Кабалевский. Кола Брюньон (Мастер из Кламси) КОЛА БРЮНЬОН (МАСТЕР ИЗ КЛАМСИ) Опера в трех актах (шести картинах) Либретто В. Г. Брагина Действующие лица: Кола Брюньон Селина (Ласочка) Мартина Гамби Жифляр Герцог М-ль де Теом Кюре Нотариус Женщина с факелом Пуляр, старшина города Конюший Возница Пьяный солдат Глашатай Баритон Меццо сопрано Сопрано Тенор Баритон Тенор Сопрано Бас Тенор Сопрано Бас Баритон или […]...
- Учитель очима учня Вона висока, струнка, із гладенько причесаним волоссям, у строгому темному костюмі й туфлях на високих каблуках. У неї тихий голос. Вона рідко посміхається. Але вже якщо посміхається, то по-справжньому, щиро, від цієї посмішки теплішає на душі. І вона любить нас. Вона – це наша Ірина Олександрівна, а ми – це її клас, “її” діти. Учителька […]...
- Учитель у твоєму житті Учитель у твоєму житті Доля дарує кожному з нас Учителя. Так, саме УЧИТЕЛЬ – з великої букви. Це може бути твій перший учитель; можливо, ти зустрінеш його вже у старших класах. Але це буде та людина, яку ти назвеш своєю другою матір’ю, бо вона назавжди стане частиною твого життя, пройде з тобою через роки, надихаючи […]...
- Наш учитель английского – Our Teacher of English Оксана Тарасовна Савченко – наш учитель английского языка. Она молодая и энергичная и хорошо знает английский. Оксана Тарасовна старается сделать наши уроки интересными. Во время уроков мы учим грамматические правила и делаем грамматические упражнения, обсуждаем различные темы, слушаем кассеты с записями рассказов, разговоров и песен. Иногда мы все вместе поем песни. Когда мы смотрим видеофильмы, […]...
- Краткое изложение Учитель танцев Лопе де Вега Учитель танцев Альдемаро, молодой дворянин из знатного, но обедневшего рода, приезжает в город Тудела со своим двоюродным братом Рикаредо на свадьбу Фелисьяны, дочери одного из самых известных и богатых горожан, и сразу же без памяти влюбляется в сестру новобрачной, Флорелу. Поразившее его неожиданно чувство столь велико, что он наотрез отказывается покинуть Туделу […]...
- Досвід огляду: журнал-учитель Чимало людей поважають і щиро люблять цей доступний журнал, журнал-“учитель”. Добрий супутник, що веде за руку свого учня, вчасно знаходячи підтримку, що не дає впасти, що оберігає від ударів. Це журнал віри, глибокої віри у своїх читачів, віри, який насичені його сторінки. Щомісяця “Ридерз дайджест” усе більше розширює коло своїх постійних читачів, залучаючи своєю безпосередністю, […]...
- Вияв глибокої любові і пошани до вчителя (за поезією “Учитель”) Кожна людина на все життя пам’ятає свого першого вчителя, зберігає в своїй душі теплі почуття до людини, яка відчинила двері у прекрасний світ знань. Наставник поета викликав до себе щиру любов учнів. Так про нього пише В. Сосюра у вірші “Учитель”: Учитель мій! Як ми тебе любили, Як слухали тебе в полоні юних мрій! Він […]...
- “Слово о полку Игореве” – призыв к единению Русской земли В основе “Слово о полку Игореве” лежат исторические события: поход на половцев в 1185 году новгород-северского князя Игоря Святославича, его брата Всеволода и сына Владимира. Однако автор “Слова” превратил этот частный, хотя и трагический по своим последствиям эпизод русско-половецких войн в событие общерусского масштаба; не случайно он призывает прийти на помощь Игорю не только тех […]...
- Методика работы над изучением эпического произведения в школе Существуют определенные трудности при изучении эпических произведений в школе: большие по объему тексты дети читают неохотно (решения: выяснить, сколько в библиотеке экземпляров, раздать за 1-1,5 мес. уч-ся по группам, отксерокопировать важные главы); 2) развивать интерес к чтению (уч-ся в процессе чтения отвечают на вопросы, создать ситуацию спора по той или иной нравственной проблеме, попросить найти […]...