Сочинение по драме И. Кочерги “Ярослав Мудрый”
Относительно драматической поэмы И. Кочерги иногда стоит вопрос, почему автор не ограничился четким воспроизведением существующей исторической правды, но на основе реальных событий воссоздает сюжет, преисполненный некоторых неточностей “грубых ошибок”, – отступлений от реалии, которая занесена в летописях княжеских времен. Ответ на это непростой, но целиком благоприятный вопрос следует искать, исходя из раздумий над намерением автора относительно выражения своего мировоззрения в пьесе: во-первых, И. Кочерга старался показать
Возникает второй вопрос: что же автор стремился привести к нашему сознанию своим произведением? На этот вопрос нельзя дать однозначный ответ. Нельзя также ограничиться при ответе “голой теорией”, сформулировав несколько тезисов, ведь за темой
Именно во времена княжения Ярослава Мудрого Киевская Русь приобрела наибольшую политическую и экономическую силу и стабильность, а значит, и наибольшего влияния на международной арене. И все это благодаря воистину мудрой политике Ярослава. Ведь именно он сумел объединить Русь, утопающую до этого времени в топи междоусобиц. Для этого нужно иметь незаурядную волю. Откуда она у Ярослава? Согласно поэме Кочерги, силу воли свою Ярослав черпал из искренней и непреодолимой любви к своей земле, к своему народу. И именно народ помог Ярославу получить и удержать власть в стальном граде Киеве. Эта любовь народа к своему князю была ответом на заботу Ярослава за судьбу народа и государства. А и в самом деле, князь не выдвигал пылких лозунгов, не давал фантастической обещаний, не вел многочисленных дебатов, которые так модные были во все времена, у всех политиков мира, которые с такой плодовитостью используются современными горе – политиками. Князь принимал конкретные решения что не оставались лишь “на бумаге”, а превращались в дело немедленно выполнялись. Князь понимал: чтобы иметь сильную, крепкую страну, чтобы в этой стране всегда властвовали мир и согласие, необходимо действовать. Права древность: что посеешь, то и пожнешь. Правы мудрые: сначала закон, а потом благодать. И или правых применяя кое-где жестокие методы и утверждение законности и справедливости в стране? Был ли Ярослав тираном? А может, мудрым правителем.
Тяжело Однозначно ответить на этот вопрос. Ведь идеального на свете Божьем ничего нет, и не наша в этом вина. Нет абсолютно праведного и абсолютно своевольного, жестокого человека. Нет абсолютной демократии и абсолютной автократии в мире прежде всего, так как идеальное возможно только в теории, на практике же всегда есть определенные отклонения от теории, определенные нюансы, и в этом – вся красота и величие жизни.
Итак Ярослав – живой человек со своими преимуществами и недостатками, личность с большим количеством “противоречий”, непостижимых элементарной логикой. И или можем мы судить человека, исходя из субъективных взглядов, и вдобавок взглядов сугубо наших времен. Понятно одно: Ярослав пылко любил свой народ, свою Родину и приложил немалые силы для утверждения своего государства, для поддержания мира и порядка на ее землях, для обороны ее от вражеских нашествий и заговоров, фактически направленных на разрушение культуры, сознания наций, государства вообще. И Ярослав применял наиболее эффективные, по его мнению, средства: меч и книги, силу и мудрость.
Теперь целесообразно ответить и на вопрос, поставленный сначала: что автор желал донести своим произведением? По моему мнению, И. Кочерга стремился показать, что каждый человек должен быть ответственным за судьбу своего государства. Ведь Ярослав не смог бы руководить государством без поддержки народа, не смог бы защитить и свое государство без преданности верных ему и стране людей. Итак не только Ярослав, а и каждый русич ответственный был за Русь. Ответственность эта вытекает, прежде всего, из пылкой любви к отчизне, самоотверженности отчизне.