Размышления Ивана Кочерги о человеческой мудрости воплощены в образах Сельвестра, Ярослава Мудрого. Видимо, неслучайно произведение о киевском князе начинается с рассказа ученого монаха Сельвестра. И формула мудрости, выведенная им, такова: “Не то добродетель, чтобы книги чтить, а чтобы от книг зерно добра и любви в душе посеять и увеличить и просветить добром сердца людские”. Этот основной постулат драматург отстаивает каждым образом своей драмы: мудрость человеческая держится не только на больших знаниях, но и на большой человечности. Она берется прежде из жизни, ибо она и является той основной книгой, дает человеку мудрость. Тем и славен князь Ярослав, что, с молодых лет наполнив свою жизнь мудрыми книгами, благословенными словами, “не сделал телу своему покой, доколе правде дверь не открыл…”.
А сколько он получил тяжких трудов, в каких боях кровавых исполчился… И целую Русь, объединил.
Действительно, именно во времена Ярослава Мудрого стало возможным формирование самостоятельного государства. Он добился объединения Новгорода с Киевом, отстоял в борьбе
Открытый как в любви, так и в ненависти, Ярослав воспринимает окружающий мир не только умом, но и сердцем. Но хорошим, искренним и человечным должно быть твое сердце, человек, чтобы можно было его назвать вещим, мудрым. А сердце Ярослава – это сердце любящего отца, справедливого человека, призванного бескорыстно служить людям. Такое сердце не ошибется. Драмы Ивана Кочерги всегда современны. Они – неисчерпаемый источник человеческой мудрости, ибо в основе их – историческая правда и лучшие образцы народной морали.
Образ тетяни євгеній онєгін.
Размышления Ивана Кочерги о человеческой мудрости