Моральные ценности наших предков (по драме И. Кочерги “Ярослав Мудрый)
Драматическую поэму “Ярослав Мудрый” Кочерга начал еще тогда, когда возвращался из эвакуации. Проездил он теми местами, которые едва лишь освободили из под фашистского сапога. Его глаз не минул руин и пожарищ, бедствий людей. Из первых уст он слышал о преступлениях немцев, про мужество и отвагу солдат нашей армии, об их стремлении жить на освобожденной земле. Ярослав Мудрый был поборником единства всех русских земель.
ПИсатель утверждает проблему мира как высшую человеческую ценность, ручательство процветания государства и народа.
В образе Ярослава воплощены моральные ценности, идеалы наших предков. В отзыве к произведению
В первом действии Ярослав показан решительным, энергичным властителем, определенным своей силы и воли. Он уважает мирную, спокойную жизнь, книжки, человеческую мудрость, одним словом, все то, что можно назвать благодатью. Правитель руководствуется, однако, принципом: “Раньше закон, а потом благодать”. Он возлагает большие надежды на мудрость свою, умение и способность точно определить, что есть добро, а что зло, всегда и во всем быть справедливым. А потому считает законным правом своей волей вершить все дела земные и судьбы человеческие. Святая обязанность государственного деятеля, по его мнению, – оберегать мир и труд. Это благо основное. Война же может быть оправданной только тогда, когда направлена на защиту родной земли, на защиту свободы и независимости. Поэтому князь и был непримирим ко всем, кто войны и крови только ждет. Не прощал измены, наказывал откровенных врагов и своих родных:
Этого не мог простить я никому, Так как высших я не ведаю сокровищ, Чем мирный труд и счастье в мирном дому, Которые весь век я честно оборонял.
Ярослав Стремился поднять мощь государства, не раз говорил об исторической миссии Руси, желал Русь видеть сторожем Европы, защитником всех народов христианских и “всех сокровищ”. Драма “Ярослав Мудрый” имеет большое воспитательное значение именно сегодня, когда перед нашим народом возникает так много разных проблем. На примере великого киевского князя мы должны учиться мудрости, философии жизни. Учиться проникать в сущность человека, в его духовность. Делать все для того, чтобы духовность возрастала. Иначе Нам не выстроить крепкого государства.