Home ⇒ 📕Сочинения на свободные темы ⇒ Героиня сказки Х. К. Андерсена “Русалочка”
Героиня сказки Х. К. Андерсена “Русалочка”
Истоки сюжета – в фольклорной теме любви русалки к человеку (например, Мелюзина в кельтской мифологии). Этой теме было посвящено несколько стихотворных произведений Андерсена. Русалочка одна из шести дочерей овдовевшего морского царя, конечно, самая младшая, как и положено героине андерсеновской сказки: самая маленькая и слабая. По достижении 15-летнего возраста сестры-русалки получали разрешение подняться наверх, на берег, к земле, чтобы посмотреть на мир людей. Это путешествие знаменовало взросление дочерей морского царя.
Когда настал
Она не использовала единственный
Образ Русалочка стал символом Дании. Созданная в 1913 г. скульптором Э. Эриксеном “Русалочка” установлена в копенгагенском порту.
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Схожі твори:
- Элиза героиня сказки Х. К. Андерсена “Дикие лебеди” Традиционный фольклорный мотив (ненависть злой мачехи) определил судьбу Э. и ее одиннадцати братьев-принцев, превращенных в диких лебедей. Для того чтобы спасти их и вернуть им прежний облик, Э. должна выполнить условие, о котором во сне ей поведала фея. Она должна нарвать самой жгучей крапивы, растоптать и размять ее ногами, ссучить волокно и спрясть из полученного […]...
- Русалочка – опис героя Русалочка – казковий образ, створений на основі народного повір’я, творчо переробленого Андерсеном. Народне повір’я свідчило, що русалка набувала безсмертної душі завдяки вірній любові людини. За словами Андерсена, подібна обставина містила в собі елемент випадковості. Тому він дозволив своїй героїні “йти природнішим, прекраснішим шляхом”. Ціною неймовірних страждань Р. так і не вдається завоювати серце прекрасного принца. […]...
- Героиня “весенней сказки” А. Н. Островского “Снегурочка” Действие пьесы происходит в “стране берендеев в доисторическое время”. Мифопоэтический образ Берендеева царства навеян устным народным творчеством. Это – идиллическое царство мира и согласия. Любовь – сердцевина жизни берендеев, форма их служения могучему языческому богу Солнца – Яриле. Появление среди людей “холодной” С. вносит в их жизнь “ревность, брань, усобицу”. В сердца людей проникает “остуда […]...
- Образ Русалочки в одноименной сказке Х.-К. Андерсена В мифах, преданиях, легендах отношения русалок с людьми складываются по одной схеме: русалка, мстя человеку за свою гибель, стремится вернуть то право, которое есть у человека – право на бессмертную душу. Поэтому задача мифологической русалки – заставить человека полюбить себя, вступить с ней в любовные отношения, ведь только таким способом она может вернуть себе бессмертную […]...
- Герой сказки Х. К. Андерсена “Стойкий оловянный солдатик” Герой сказки Х. К. Андерсена “Стойкий оловянный солдатик” (1838), символ несгибаемого мужества и упорства. Его судьба описана кратко, но она полна событий, хотя и неправдоподобных, но убедительных в этом волшебном мире, где в сложном единстве сосуществуют люди, звери и игрушки. Он – один из двадцати пяти игрушечных солдатиков, “родных братьев по матери – старой оловянной […]...
- Сказки и жизнь (за произведением В. Симоненко “Царь Плакса и Лоскотон”) Василий Симоненко родился в 1935 году в селе Биивцах на Полтавщине в крестьянской семье. И еще с детства был очарованный сказками своей бабушки. Конечно, сказки обожествляют все – взрослые или дети. Так как именно они вселяют в наши души дыхания чар и магии, ощущение, что добро всегда побеждает зло. Сказки живут рядом с нашими мечтами, […]...
- Сочинение на тему дружбы по сказке X. К. Андерсена “Снежная королева” Со сказками удивительного датского сказочника мы знакомимся, еще не научившись читать. “Стойкий оловянный солдатик” и “Гадкий утенок”, “Дюймовочка” и “Русалочка” становятся нашими друзьями еще в раннем детстве. И все же из всех сказок X. К. Андерсена мне больше всего нравится “Снежная королева”. Это сказка о верной дружбе, о силе преданной любви. В глаз и сердце […]...
- Краткое изложение Сказки моей матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями Шарль Перро Сказки моей матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями Ослиная шкура Стихотворная сказка начинается с описания счастливой жизни блистательного короля, его прекрасной и верной жены и их прелестной малютки-дочери. Жили они в великолепном дворце, в богатой и цветущей стране. В королевской конюшне рядом с резвыми скакунами “откормленный осел развесил мирно […]...
- Мораль сказок Андерсена Мораль врастает в образную систему. По замечанию Н. А. Добролюбова, в сказках Андерсена “нет и малейшего резонерства. В этом-то и видно искусство и талант рассказчика: его рассказы не нуждаются в нравоучительном хвостике”. Свинья-копилка, битком набитая монетами, гордится тем, что “денег у нее по горло и она может скупить все игрушки”. Но вот свинья упала со […]...
- Эмилия Галотти героиня трагедии Г. Э. Лессинга Образ заимствован из римской истории. Тит Ливии описал судьбу девушки Виргинии, которую заколол родной отец, чтобы спасти от посягательств патриция Аппия Клавдия. Лессинг перенес действие в Италию XVII века. Сходные коллизии писатель наблюдал и при современных ему немецких дворах, прежде всего Брауншвейгском, где работал в качестве герцогского библиотекаря. Э. Г. появляется в середине второго действия, […]...
- Героиня драмы Андреева “Анфиса” “Инфернальная женщина” в духе Достоевского, “распутница”, “сильная, властная, богато одаренная натура”, “робкая, беспомощная, жалкая, самая обыкновенная” – так по-разному оценивали современники новый психологический тип женщины, описанный Андреевым в его драме “на сюжет из современной жизни”. Она живет среди ординарных присяжных поверенных и старой неведомой Бабушки (Рока, Судьбы), неустанно перебирающей спицы, поблескива-нию которых “отвечают слепые мигания […]...
- Герой сказки братьев Гримм “Храбрый портняжка” из сборника “Детские и семейные сказки” Храбрый портняжка характерный сказочный персонаж, благодаря своей находчивости и сопутствующей удаче получающий в награду все блага мира, королевство и королевскую дочку. В изложении братьев Гримм сюжет носит иронически-пародийную окраску. Убив семь мух, посягнувших на принесенное ему варенье, Храбрый портняжка смастерил себе пояс и вышил большими буквами: “Побил семерых одним махом”. А дальше все происходит, как […]...
- Царь Салтан герой сказки А. С. Пушкина “Сказка о царе Салтане” Царь Салтан герой сказки А. С. Пушкина “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтано-виче и о прекрасной царевне Лебеди” (1831), написанной на основе сказки, поведанной поэту Ариной Родионовной. В передаче Арины Родионовны С. вовсе не имя, а как бы удвоение титула: царь-султан. Пушкин остроумно переделывает его в С. […]...
- Сказки А. Н. Толстого “Память детства” Сказки “Память детства” часто помогала А. Н. Толстому в общении его с читателем-ребенком, в разработке фантастических, сказочных сюжетов. Он начал печататься в детских журналах “Тропинка”, “Галчонок” с 1903 года, еовдавая сказки для маленьких, разные по сюжетам и в различной творческой манере. Некоторые из них пронизаны романтическими мотивами; там действуют русалки, домовые, прожорливый башмак, черный человек. […]...
- Волшебные сказки Шарля Перро Переводные сказки народов зарубежных стран знакомят ребенка с миром, не похожим на тот, который привычно воспроизводят русские сказки с их тридевятым царством, тридесятым государством, с Бабой Ятой, Кощеем бессмертным, лисой, колобком, курочкой-рябой. Вместе с тем подобно нашим сказкам, сказки зарубежных стран воссоздают мир хотя и вымышленный, но в основе своей действительный. К числу лучших образцов […]...
- Unusual Notice Mr. Robinson had to travel somewhere on business, and as he was in a hurry, he decided to go by air. He liked sitting beside a window when he was flying, so when he got on to the plane, he looked for a window seat. He found that all of them had already been taken […]...
- Героиня романов Жорж Санд “Консуэло” Обладательница чудесного, чарующего голоса (артистический прототип – знаменитая певица Полина Виардо-Гарсиа), Консуэло испанка по национальности, итальянка по воспитанию, цыганка по судьбе, воплощает тему художника-странника, вечного путника. Сама К., конечно, не осознает собственную исключительность. Девочкой она смотрит на себя, как и ее жених Андзолетго, чужими глазами. Пятнадцати лет она кажется невнимательному глазу почти что уродливой в […]...
- Русские народные сказки Ребенок принимает выдумку за выдумку, как и взрослый, но она его привлекает необычностью, непохожестью на то, что он знает о настоящих птицах и зверях. Больше всего детей занимает сама история: будет ли изгнана коза-дереза из заячьей избушки, чем кончится очевидная нелепость ловить рыбу хвостом, удастся ли хитрый умысел лисы. Самые элементарные и в то же […]...
- Элиза Дулиттл героиня Б. Шоу “Пигмалион” Элиза Дулиттл героиня “романа в пяти действиях” Б. Шоу “Пигмалион”, дочь Алфреда Дулиттла, лондонская цветочница, за шесть месяцев превращенная профессором фонетики Генри Хиггинсом в “герцогиню”. Существует предположение, что Шоу заимствовал ситуацию Э. Д. из романа Т. Смолетта “Приключения Перегрина Пикля”, в одном из эпизодов которого герой с успехом выдает некую специально им обученную девицу-нищенку за […]...
- Твір на тему: дружби по казці X. К. Андерсена “Сніжна королева” З казками дивного датського казкаря ми знайомимо, ще не навчившись читати. “Стійкий олов’яний солдатик” і “Бридке каченя”, “Дюймовочка” і “Русалочка” стають нашими друзями ще в раннім дитинстві. І все-таки із всіх казок X. К. Андерсена мені найбільше подобається “Сніжна королева”. Це казка про вірну дружбу, про силу відданої любові В око й серце доброго й […]...
- Сказки народов мира. Развитие мышления на уроках литературы Сказки – это коллективно созд и коллективно хранимые народом устные худ эпические повествования в прозе с таким сатир или романт содержанием, которое требует использования приемов неправдоподобного изобр действительности и в силу этого прибегает к вымыслу, традиц формы которого складывались на протяжении веков в тесной связи со всем укладом нар жизни, которые стали входить в оборот […]...
- Героиня “семейной драмы” Г. Ибсена “Привидения” Героиня “семейной драмы” Г. Ибсена “Привидения” (1881), вдова капитана и камергера, мать Освальда Алвинга. Натура волевая, ибсеновская “сильная женщина”, Ф. А. на первом году брака с нелюбимым мужем пошла на серьезный компромисс, определивший всю ее дальнейшую жизнь. Она не смогла сделать решительный шаг и уйти от пьяницы и развратника мужа, поддавшись уговорам человека, которого любила […]...
- Героиня пьесы Х. Ибсена “Кукольный дом” Нора молодая женщина, жена адвоката Торвальда Хельмера, мать троих детей. Завязка драмы происходит как бы в двух временных планах, в которых Н. живет. С одной стороны, она всегда помнит о своем давнем подвиге-проступке (подделке подписи умершего отца для спасения тяжело больного мужа). С другой стороны, Нора поглощена нехитрыми, но вполне реальными заботами о доме и […]...
- Герой сказки Лоренцини “Приключения Пиноккио” Есть у этой книги и второе название – “История деревянного человечка”. И действительно, ее героем является деревянная озорная марионетка, ставшая прообразом нашего Буратино. Еще до появления на свет, будучи обыкновенным с виду поленом, П. умудрился доставить немало неприятностей тем, кто пытался иметь с ним дело. Он настолько напугал столяра мастера Антонио, что обычно красный кончик […]...
- Образ Герды в сказке Андерсена “Снежная королева” Девочки бывают разные: есть капризницы, есть болтушки, есть ябеды и вредины. Но, к счастью, встречаются и такие, как маленькая героиня сказки X. К. Андерсена “Снежная королева”. Герда – надежная и верная подруга. Она даже не подозревает об ужасных волшебных осколках, попавших в глаз и в сердце ее названого брата Кая, и тем не менее, когда […]...
- Героиня драмы О. Уайльда “Саломея” Пьеса была написана по-французски и позднее переведена на английский язык лордом А. Дугласом. Уайльд использует в драме библейский сюжет, рассказывающий о гибели Иоанна Крестителя. Принцесса иудейская Саломея влюблена в пленника, брошенного в темницу царя Ирода, – пророка Иоканаана (так назван автором Иоанн Креститель), но встречает только ненависть и презрение с его стороны. Капризная принцесса, привыкшая […]...
- Шедевр творчества Андерсена сказка “Соловей” К шедеврам сказочного творчества Андерсена относится и его знаменитый “Соловей”. М. Горький вспоминает в автобиографической повести “Детство”, как он впервые познакомился с этим произведением: “…мы начали читать удивительную сказку “Соловей” – она сразу взяла всех за сердце. “В Китае все жители – китайцы, и сам император – китаец”,- помню, как приятно удивила меня эта фраза […]...
- Сатирические сказки в творчестве Салтыкова-Щедрина К жанру сатирических сказок Салтыков-Щедрин обратился еще в 1869 г.; большая же их часть написана в середине 80-х годов, в период ожесточенной правительственной реакции, наступившей после поражения второй революционной ситуации, когда обнаружилось явственное стремление покончить даже с теми ограниченными реформами, которые были проведены в 60-е годы. Писатель с прежней резкостью бичевал самодержавие и хорошо сохранившиеся […]...
- Героиня пьесы Г. Ибсена “Дикая утка” Героиня пьесы Г. Ибсена “Дикая утка” (1884), дочь Ялмара и Гины Экдал, тринадцатилетняя девочка. Это самый “диккенсовский” образ драматургии Ибсена, который часто сопоставляют с Крошкой Доррит. Дикая утка этой пьесы – сама X. ей чужда ложь, условность мира взрослых. Все, что только могло быть хорошего в отце Ялмаре, но так и не стало,- чистота, романтичность, […]...
- Твір-мініатюра Видатний казкар Ганс Крістіан Андерсен У маленькій країні на березі синього моря жив нещасний чоботар. Він був дуже бідний: весела вдача та вмілі руки – оце й усе, що в нього було. Дружина прала білизну для багатих панів і займалася вбогим господарством. Ріс у цій родині блідий худенький хлопчик, звали його Хане. Понад усе він любив мріяти, гуляти по квітучих […]...
- Героиня трагедии П. Корнеля “Сид” Исторический прототип: донья Химена, дочь дона Гомеса, графа Гормаса, впоследствии супруга дона Родриго Диаса де Бивар, прозванного Сидом (XI век). В трагедии Корнеля Химена страдательный персонаж, несущий основное нравственно-психологическое бремя. Оказавшись в двусмысленном положении (любимый убил на дуэли ее отца), X. требует у короля казни убийцы. Она понимает, что, защищая на поединке честь своего родителя, […]...
- Шакунтала героиня инкорпорированного в индийский эпос “Махабхарата” Шакунтала – героиня инкорпорированного в индийский эпос “Махабхарата” сказания, послужившего основой для драмы Калидасы “Узнание Шакунталы” (V в.). Ш.- дочь мудреца Вишвамитры и небесной девы Менаки. Мать оставила ее на берегу лесного ручья неподалеку от обители мудреца Канвы, нашедшего и удочерившего ее. Поскольку он обнаружил, что брошенную девочку кормили птицы (санскр. шакунта), он дал ей […]...
- Джанни Родари: стихи и сказки об Италии Вопрос о литературе в современной Италии тесно связан с борьбой за создание в стране подлинно демократической культуры, потому что за двадцатилетний период господства фашизма в стране итальянская культура находилась под строжайшим контролем. Делалось все, чтобы оторвать ее от демократических корней, поставить на службу реакции. В послевоенный период прогрессивное итальянское искусство тесно связано с реализмом, с […]...
- Персонаж сказки Гофмана “Щелкунчик и Мышиный Король” Щелкунчик – забавная игрушка, которую подарил на Рождество маленькой девочке Мари ее крестный Дроссельмайер. Большая голова нелепо выглядела по сравнению с тонкими ножками, и плащ на Щ. был узкий и смешной, торчал, будто деревянный, а на голове красовалась шапочка рудокопа; Мари сразу полюбила эту игрушку, потому что у Щелкунчик оказались добрые глаза и ласковая улыбка. […]...
- Изложение сказки “Кот в сапогах” Один мельник оставил своим трем сыновьям небольшое наследство – мельницу, осла и кота. Братья сразу же поделили отцовское наследство: старший взял себе мельницу, средний – осла, а младшему дали кота. Младший брат очень горевал, что ему досталось такое плохое наследство. – Братья могут честно зарабатывать себе кусок хлеба, если будут жить вместе,- говорил он.- А […]...
- Героиня романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Героиня романа Ф. М. Достоевского ” Преступление и наказание “, дочь от первого брака спившегося, потерявшего место чиновника, замученная попреками обезумевшей от нищеты и чахотки мачехи, вынужденная пойти на панель, чтобы содержать пропойцу отца и его семью. “Это было “…” худенькое и бледное личико, довольно неправильное, какое-то востренькое, с востреньким маленьким носом и подбородком. Ее […]...
- Сочинение на примере сказки П. П. Ершова “Конек-горбунок” Сказка понятие обобщающее. Наличие определенных жанровых признаков позволяет отнести то или иное прозаическое произведение к сказкам. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. В каждую эпоху происходит частичное или полное обновление сказочного сюжета. И на примере сказки П. П. Ершова “Конек-горбунок” мы проследим проявление народных традиций в литературной сказке. П. П. Ершов еще будучи гимназистом […]...
- Герой повести-сказки Д. Родари “Приключения Чиполлино” Образ Чиполлино в большой степени новый вариант Пиноккио, прославленного героя К. Коллоди. Он такой же непосредственный, трогательный, добродушный, непоседливый, но при этом совсем не капризный, ничуть не своевольный и гораздо менее доверчивый. Он никогда никого не обманывает, твердо держит свое слово и всегда выступает защитником слабых. Чиполлино выглядит почти совсем так, как и все мальчишки. […]...
- Героиня романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Образ Маргариты возникает в 13-й главе, в рассказе Мастера о женщине, случайно им встреченной, о любви, пронзившей их сердца, точно финский нож, о том, как она стала его любовницей и как он ее потерял. Собственно, героиней сюжета Маргарита становится во второй части романа, начиная с 19-й главы, названной ее именем. С появлением М. меняется интонация […]...
- Герой сказки А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц” Маленький принц ребенок, живущий на астероиде Б-12,- символизирует для писателя чистоту, бескорыстие, естественное видение мира. Носителями этих ценностей, как считает писатель, в XX в. сделались дети. Они живут “по велению сердца”, а взрослые бездумно подчиняются абсурдным условностям современного общества. Взрослые не умеют любить, дружить, жалеть, радоваться. Из-за этого они “не находят того, что ищут”. А […]...