Героиня драмы Андреева “Анфиса”

“Инфернальная женщина” в духе Достоевского, “распутница”, “сильная, властная, богато одаренная натура”, “робкая, беспомощная, жалкая, самая обыкновенная” – так по-разному оценивали современники новый психологический тип женщины, описанный Андреевым в его драме “на сюжет из современной жизни”. Она живет среди ординарных присяжных поверенных и старой неведомой Бабушки (Рока, Судьбы), неустанно перебирающей спицы, поблескива-нию которых “отвечают слепые мигания неторопливого маятника, едва успевающего хватать летящие секунды”.

Когда Анфиса приехала в дом Костомаровых, она “была царицей”, была “светлая” и только думала о том, “чтобы доставить людям радость и – научить”. Теперь – ходит тенью, еле ступая, быстро скользит по комнатам, платье всегда черное, “и не завивается”, со страшными глазами убийцы, в которых только ненависть и злоба, яд на устах и в перстне на пальце. Душевный надрыв, истерично-болезненное поведение прежде умной, решительной Анфиса результат ее любовных отношений с мужем сестры, человеком равнодушным и легко пресыщающимся женскими ласками. “Вы распинаете женщину, Федор Иванович”,- в ужасе шепчет бледная А. И тут же просит о любви: “Мне же некуда пойти, Федя. Пожалей же ты меня…”

Анфиса Павловна – женщина трагическая и таинственная, в глазах ее видят

ярость и страдание, и еще безумие, горящее желтым огнем. А. убивает Костомарова не только из ревности: она исполняет чье-то веление, поручение судьбы, она казнит своего любовника за то, что тот никого не любит.

Анфиса жертва века, она не возносится на высоту близкой ей по мироощущению и душевному разлому ибсеновской Гедды Габлер. Одна из “трех сестер” андреевской пьесы, переживающая трагедию воли и трагедию пола, она в страхе бьется между бытом и мистическим ужасом своей одинокой и страшной судьбы.


Я людина і це мене багато до чого зобов'язує.
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...
Героиня драмы Андреева “Анфиса”