Home ⇒ 📕Сочинения на свободные темы ⇒ Потешки и Народные сказки
Потешки и Народные сказки
Пестушки незаметно переходят в потешки – песенки, сопровождающие игры ребенка с пальцами, ручками и ножками (известные “Ладушки” и “Сорока”), В этих играх есть уже нередко “педагогическое” наставление, “урок”. В “Сороке” щедрая белобока накормила кашей всех, кроме одного, хотя и самого маленького (мизинец), но лентяя:
Этому не дала: Зачем дров не колол, Воды не носил? Этот мотив охотно развивают: А ты, бедный маленец [маленький], Ты, коротенец [короткий], По воду ходи, Баньку топи, Робят мой, Телят корми…
Народные
Нигилизм и вульгаризация в педагогической науке были осуждены советской общественностью. Еще в 1934 году С. Я. Маршак говорил: “Возьмем… сказку. У многих наших
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Схожі твори:
- Русские народные сказки Ребенок принимает выдумку за выдумку, как и взрослый, но она его привлекает необычностью, непохожестью на то, что он знает о настоящих птицах и зверях. Больше всего детей занимает сама история: будет ли изгнана коза-дереза из заячьей избушки, чем кончится очевидная нелепость ловить рыбу хвостом, удастся ли хитрый умысел лисы. Самые элементарные и в то же […]...
- Японские народные сказки Японские народные сказки обладают особой грустной лиричностью. Традиционные жанры сказок: волшебные, бытовые, о животных, все они необычайно поэтичны, колоритны и образны. В большинстве случаев ситуации жизненные, отображающие быт простых людей – крестьян и ремесленников. Например, сказка “Брат и сестра” (сб. “Земляника под снегом”), сюжет которой мог бы стать и сюжетом рассказа, если бы не волшебные […]...
- Русские народные волшебные сказки в кратком изложении Морозко У мачехи живут родная дочка и падчерица. Старуха решает согнать падчерицу со двора и приказывает своему мужу везти девушку “во чисто поле на трескун-мороз”. Тот повинуется. В чистом поле Мороз Красный нос приветствует девушку. Она ласково отвечает. Морозу становится жалко падчерицу, и он не замораживает ее, а дарит платье, шубу, сундук приданого. Мачеха уже […]...
- Литературные сказки из народа (о творчестве братьев Гримм) Братья Вильгельм (1786-1859) и Якоб Гримм (1785-1863) решили поддержать немецкую культуру, “дать молодежи и народу здоровую поживу, от которой никто не откажется” – они записывали народные немецкие сказки из уст разных рассказчиков – чиновников, крестьян, дворян, подготовили и издали несколько сборников народных сказок. Братья Гримм были немецкими учеными, филологами, которые исследовали фольклор и изучали язык […]...
- Сказки А. Н. Толстого “Память детства” Сказки “Память детства” часто помогала А. Н. Толстому в общении его с читателем-ребенком, в разработке фантастических, сказочных сюжетов. Он начал печататься в детских журналах “Тропинка”, “Галчонок” с 1903 года, еовдавая сказки для маленьких, разные по сюжетам и в различной творческой манере. Некоторые из них пронизаны романтическими мотивами; там действуют русалки, домовые, прожорливый башмак, черный человек. […]...
- Краткое изложение сказки “Маленький принц” Это сказка о ребенке, но сказка принявшая форму философской притчи. Она имеет адресат, посвящена другу Леону Верту. Фантастичен сюжет этой сказки, встреча потерпевшим аварию летчиком с пришельцем иных миров – забавным, крошечным человечком. Маленький принц свободно передвигается с одной планеты на другую, люди, животные имеют голоса, слышат и понимают друг друга. Мир предстает единым. Маленький […]...
- Сказки и жизнь (за произведением В. Симоненко “Царь Плакса и Лоскотон”) Василий Симоненко родился в 1935 году в селе Биивцах на Полтавщине в крестьянской семье. И еще с детства был очарованный сказками своей бабушки. Конечно, сказки обожествляют все – взрослые или дети. Так как именно они вселяют в наши души дыхания чар и магии, ощущение, что добро всегда побеждает зло. Сказки живут рядом с нашими мечтами, […]...
- Сказки жанровом арсенале В. Катаева Сказки в многожанровом творческом арсенале В. Катаева есть и несколько сказок. Они написаны в 40-е годы: “Дудочка и кувшинчик” (1940), “Цветик-семицветик” (1940), “Пень” (1945), “Жемчужина” (1945), “Голубок” (1949). Сказки пронизаны множеством интонаций, то поэтически-светлых, то юмористически-задорных, то иронически-грустных. Действие в них свободно переносится из реального плана в мир фантазии. Богатство и естественность интонаций, удивительная катаевская […]...
- Герой сказки братьев Гримм “Храбрый портняжка” из сборника “Детские и семейные сказки” Храбрый портняжка характерный сказочный персонаж, благодаря своей находчивости и сопутствующей удаче получающий в награду все блага мира, королевство и королевскую дочку. В изложении братьев Гримм сюжет носит иронически-пародийную окраску. Убив семь мух, посягнувших на принесенное ему варенье, Храбрый портняжка смастерил себе пояс и вышил большими буквами: “Побил семерых одним махом”. А дальше все происходит, как […]...
- Сказки народов мира. Развитие мышления на уроках литературы Сказки – это коллективно созд и коллективно хранимые народом устные худ эпические повествования в прозе с таким сатир или романт содержанием, которое требует использования приемов неправдоподобного изобр действительности и в силу этого прибегает к вымыслу, традиц формы которого складывались на протяжении веков в тесной связи со всем укладом нар жизни, которые стали входить в оборот […]...
- Волшебные сказки Шарля Перро Переводные сказки народов зарубежных стран знакомят ребенка с миром, не похожим на тот, который привычно воспроизводят русские сказки с их тридевятым царством, тридесятым государством, с Бабой Ятой, Кощеем бессмертным, лисой, колобком, курочкой-рябой. Вместе с тем подобно нашим сказкам, сказки зарубежных стран воссоздают мир хотя и вымышленный, но в основе своей действительный. К числу лучших образцов […]...
- Царь Салтан герой сказки А. С. Пушкина “Сказка о царе Салтане” Царь Салтан герой сказки А. С. Пушкина “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтано-виче и о прекрасной царевне Лебеди” (1831), написанной на основе сказки, поведанной поэту Ариной Родионовной. В передаче Арины Родионовны С. вовсе не имя, а как бы удвоение титула: царь-султан. Пушкин остроумно переделывает его в С. […]...
- Повстанцы – народные мстители Повстанцы – народные мстители. Они вместе со своим предводителем Алексеем Довбушем заслужили глубокий почет в народе. О них составляли легенды, песни, ставили спектакли, писали произведения. Есть даже Скала Довбуша. Времена повстанцев давно прошли. Но не раз еще случалось так, что нужны были защитники народа против несправедливостей и порабощения. Таким был герой рассказа Штефанюк. Люди, напуганные […]...
- Краткое изложение Сказки моей матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями Шарль Перро Сказки моей матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями Ослиная шкура Стихотворная сказка начинается с описания счастливой жизни блистательного короля, его прекрасной и верной жены и их прелестной малютки-дочери. Жили они в великолепном дворце, в богатой и цветущей стране. В королевской конюшне рядом с резвыми скакунами “откормленный осел развесил мирно […]...
- Сочинение на примере сказки П. П. Ершова “Конек-горбунок” Сказка понятие обобщающее. Наличие определенных жанровых признаков позволяет отнести то или иное прозаическое произведение к сказкам. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. В каждую эпоху происходит частичное или полное обновление сказочного сюжета. И на примере сказки П. П. Ершова “Конек-горбунок” мы проследим проявление народных традиций в литературной сказке. П. П. Ершов еще будучи гимназистом […]...
- Unusual Notice Mr. Robinson had to travel somewhere on business, and as he was in a hurry, he decided to go by air. He liked sitting beside a window when he was flying, so when he got on to the plane, he looked for a window seat. He found that all of them had already been taken […]...
- Народные герои в романе “Война и мир” Одним из первых партизанских отрядов в тылу врага командовали Денис Давыдов и Долохов. Толстой показывает, что среди партизан самым незаменимым и необходимым человеком был Тихон Щербатый, который оказался мастером на все руки: смелый разведчик, он приводил “языка”, вытаскивал застрявшую повозку, спокойно и без внешнего показного героизма ходил один на один на французов. И таких, как […]...
- Бессмертные Сказки Гофмана Архивариус Линдгорст – заурядный чиновник, ничем не примечательный бюргер – оказывается в то же время могущественным волшебником, повелителем царства Саламандр, а бедный студент-неудачник, рассеянный мечтатель Ансельм, у которого все валится нз рук и даже бутерброд норовит упасть маслом вниз, после многих мытарств получает в жены Серпентину, дочь архивариуса Линдгорста, и переносится с ней в царство […]...
- Познавательные сказки Л. Н. Толстого Сказки, созданные Л. Толстым, часто имеют научно-познавательный характер. Одушевление предметов, волшебно-сказочная форма помогают усваивать географические понятия: “Шат Иванович не послушал отца, сбился с пути и пропал. А Дон Иванович слушал отца и шел туда, куда отец приказывал. Зато он прошел всю Россию и стал славен” (“Шат и Дон”). Сказка “Волга и Вазуза” привлекает внимание ребенка […]...
- Детские сказки. Сказка понятие обобщающее Ершов Петр Павлович – известный писатель (1815 – 1869), уроженец Сибири; образование получил в Петербургском университете; был директором тобольской гимназии. Печатал стихотворения в “Библиотеке для Чтения” Сенковского и в “Современнике” Плетнева. Известность доставила Ершову сказка “Конек – Горбунок”, написанная им еще на студенческой скамье и впервые напечатанная отрывком в 3 т. “Библиотеки для Чтения” 1834 […]...
- Сочинение размышление: Сказка источник мудрости У каждого народа на земле есть свои сказки. Издавна они имели большое значение для людей. Ведь сказки – это не просто забавные или поучительные, страшные или печальные выдуманные истории. На самом деле в этих, на первый взгляд, простых рассказах заключена глубокая народная мудрость, представление человека о мире и своем народе, о добре и зле, справедливости […]...
- Сказки Чапека и их художественные образы Сказки Чапека до некоторой степени отражают его скептицизм по отношению к общепринятому пониманию добра и зла. Особенно ярко это выражено в “Разбойничьей сказке” и “Бродяжьей сказке”, где критерий добра и честности осмысливается в сатирическом плане. Учтивый, добрый разбойник Мерзазио плохо приспособлен к своему ремеслу. И напротив, он превращается в настоящего разбойника на государственной службе, став […]...
- Проза и сказки Петрушевской Искусство XX в., обогатившись достижениями модернизма, внесло немало коррективов в понимание термина “литературный герой”. Не всегда поведение героя объяснимо непременно конкретной социальной действительностью. В отдельных случаях он может интересовать писателя не как определенный человеческий характер, психологический тип, но как абстракция, как лицо, действующее в той или иной ситуации, которая нужна автору для проверки каких-либо собственных […]...
- Цахес – герой сказки Э. Т. А. Гофмана “Крошка Цахес по прозвонию Циннобер” Сын бедной крестьянки фрау Лизы, нелепый уродец, до двух с половиной лет так и не научившийся говорить и хорошо ходить, Ц. пугал окружающих своей внешностью. Его паучьи ножки, голова, ушедшая в плечи, нарост на спине, похожий на тыкву, в сочетании с отвратительным характером вызывали не жалость, а скорее отвращение. Добрая фея пожалела Ц. и подарила […]...
- Народные обряды в повести Г. Квитки-Основьяненко “Маруся” Григорий Федорович Квитка-Основьяненко – основатель новой украинской прозы – стремился правдиво отражать действительность, стремился к народности в своих произведениях, к национальной самобытности. Его заслуженно называют знатоком народных обычаев и обрядов, которые писатель ярко и правдиво описал в своих произведениях. Сентиментальные и трогательные жизненные истории, которые стали основой повестей и пьес художника, сочетаются с реальным изображением […]...
- Героиня сказки Х. К. Андерсена “Русалочка” Истоки сюжета – в фольклорной теме любви русалки к человеку (например, Мелюзина в кельтской мифологии). Этой теме было посвящено несколько стихотворных произведений Андерсена. Русалочка одна из шести дочерей овдовевшего морского царя, конечно, самая младшая, как и положено героине андерсеновской сказки: самая маленькая и слабая. По достижении 15-летнего возраста сестры-русалки получали разрешение подняться наверх, на берег, […]...
- Герой сказки Х. К. Андерсена “Стойкий оловянный солдатик” Герой сказки Х. К. Андерсена “Стойкий оловянный солдатик” (1838), символ несгибаемого мужества и упорства. Его судьба описана кратко, но она полна событий, хотя и неправдоподобных, но убедительных в этом волшебном мире, где в сложном единстве сосуществуют люди, звери и игрушки. Он – один из двадцати пяти игрушечных солдатиков, “родных братьев по матери – старой оловянной […]...
- Элиза героиня сказки Х. К. Андерсена “Дикие лебеди” Традиционный фольклорный мотив (ненависть злой мачехи) определил судьбу Э. и ее одиннадцати братьев-принцев, превращенных в диких лебедей. Для того чтобы спасти их и вернуть им прежний облик, Э. должна выполнить условие, о котором во сне ей поведала фея. Она должна нарвать самой жгучей крапивы, растоптать и размять ее ногами, ссучить волокно и спрясть из полученного […]...
- Изложение сказки “Подснежники” Однажды Гугуцэ нашел семь копеек. Не больше и не меньше. Опустил он монетки в самый глубокий карман, три дня туда не залезал: вдруг рядом с прежними новые монетки заведутся? Но в кармане, кроме гвоздя, ничего нового не обнаружилось. Сестренка сказала, что в ее кармашке деньги сами не заводятся. Насчет папиного кармана брат с сестрой ничего […]...
- Герой сказки Лоренцини “Приключения Пиноккио” Есть у этой книги и второе название – “История деревянного человечка”. И действительно, ее героем является деревянная озорная марионетка, ставшая прообразом нашего Буратино. Еще до появления на свет, будучи обыкновенным с виду поленом, П. умудрился доставить немало неприятностей тем, кто пытался иметь с ним дело. Он настолько напугал столяра мастера Антонио, что обычно красный кончик […]...
- Джанни Родари: стихи и сказки об Италии Вопрос о литературе в современной Италии тесно связан с борьбой за создание в стране подлинно демократической культуры, потому что за двадцатилетний период господства фашизма в стране итальянская культура находилась под строжайшим контролем. Делалось все, чтобы оторвать ее от демократических корней, поставить на службу реакции. В послевоенный период прогрессивное итальянское искусство тесно связано с реализмом, с […]...
- Изложение на тему: Народные приметы С давних времен Люди внимательно наблюдали за явлениями, происходящими вокруг. Это помогало им не только лучше узнавать природу и окружающий мир, но и делать некоторые выводы, подмечать закономерности, предсказывать погоду, урожай. Так в народе появились и крепко вошли в нашу жизнь различные приметы. С детства все мы знаем, что если воробьи летом купаются в пыли, […]...
- Краткое изложение сказки Островского “Снегурочка” Вся весенняя сказка А. Н. Островского “Снегурочка” овеяна доброй романтикой. Эта пьеса – воплощение мечты драматурга о социальном будущем, о мирной жизни народа, свободного от власти произвола и насилия, о том, что добро надо делать собственными руками. В ней рисуется царство счастливых берендеев, не знающих губительных распрей и кровавых войн: Веселы грады в стране берендеев, […]...
- Сатирические сказки в творчестве Салтыкова-Щедрина К жанру сатирических сказок Салтыков-Щедрин обратился еще в 1869 г.; большая же их часть написана в середине 80-х годов, в период ожесточенной правительственной реакции, наступившей после поражения второй революционной ситуации, когда обнаружилось явственное стремление покончить даже с теми ограниченными реформами, которые были проведены в 60-е годы. Писатель с прежней резкостью бичевал самодержавие и хорошо сохранившиеся […]...
- “Красная Шапочка” Шарля Перро В “Красной Шапочке” воссоздана идиллия сельской жизни. Героиня сказки пребывает в наивной вере, что все в мире создано для безмятежного существования. Девочка не ждет ниоткуда беды – играет, собирает орехи, ловит бабочек, рвет цветы, доверчиво объясняет волку, куда и зачем идет, где живет ее бабушка – “вот в той деревне за мельницей, в первом домике […]...
- Главный персонаж драматической сказки Велимира Хлебникова “Снежимочка” Литературным прототипом Снежимочки сам Хлебников называл образ Снегурочки из пьесы А. Н. Островского, ставшей также героиней одноименной оперы Н. А. Римского-Корсакова. Сама же Снегурочка является одним из самых известных персонажей русского фольклора. Однако образы Снежимочки и Снегурочки находятся как бы в разных литературных пространствах. Если Островский в Снегурочке хотел выразить всепроникающее единство и возвышенность любви […]...
- Героиня “весенней сказки” А. Н. Островского “Снегурочка” Действие пьесы происходит в “стране берендеев в доисторическое время”. Мифопоэтический образ Берендеева царства навеян устным народным творчеством. Это – идиллическое царство мира и согласия. Любовь – сердцевина жизни берендеев, форма их служения могучему языческому богу Солнца – Яриле. Появление среди людей “холодной” С. вносит в их жизнь “ревность, брань, усобицу”. В сердца людей проникает “остуда […]...
- Персонаж сказки Гофмана “Щелкунчик и Мышиный Король” Щелкунчик – забавная игрушка, которую подарил на Рождество маленькой девочке Мари ее крестный Дроссельмайер. Большая голова нелепо выглядела по сравнению с тонкими ножками, и плащ на Щ. был узкий и смешной, торчал, будто деревянный, а на голове красовалась шапочка рудокопа; Мари сразу полюбила эту игрушку, потому что у Щелкунчик оказались добрые глаза и ласковая улыбка. […]...
- Герой повести-сказки Л. И. Лагина “Старик Хотгабыч” Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб из породы тех могучих чародеев, фантастических существ, которым поклонялись еще в доисламской арабской мифологии, которые оживали на страницах волшебных сказок “Тысячи и одной ночи”. В ярости этот дух может любого превратить в осла, в бездомную собаку, покрытую коростой, в мерзкую жабу. Такого всемогущего джинна спас из “страшного заточения” самый обыкновенный советский […]...
- Фантастическое в произведениях Пришвина В 1945 г. появляется “сказка-быль” ” Кладовая солнца “, по которой в 1947 г. был создан киносценарий “Серый помещик”. Ее основная тема – становление детских характеров, единство человека и природы. Олицетворение природы роднит “Кладовую солнца” с произведениями фольклора. Задача автора состояла в создании современной сказки, в которой символ и вымысел не разрушают реалистической основы сюжета. […]...