О великом подвиге народа в годы войны в поэме “По праву памяти”
Литература именно тогда воспитывает, когда она менее всего занята вопросами воспитания. И песни, и сказки, и лирическая поэзия, и героические сказания – все это пробуждает в человеке человеческое, что несет в себе те нравственные ценности, которые за долгую свою историю народ отобрал и сохранил, передавая из поколения в поколение, что каждый из нас с ранних лет впитывает из воздуха времени, из книг, от отца с матерью, – все это в конечном счете воспитывает и мужественного борца и гражданина…” – говорил Григорий Бакланов в преддверии
О великом подвиге народа в годы войны, когда решалась судьба Родины, когда народ, отдавший сынов и дочерей во имя этого подвига, показал, на какие великие жертвы он способен, рассказала наша литература. Об этом великом подвиге говорил Александр Твардовский тогда, когда свершался этот подвиг, по горячим следам. Рассказал честно, правдиво. И помнил, помнил и берег эту память свято.
Известно крылатое выражение: “Высшая мудрость – быть представителем
Схожі твори:
- Проблема исторической памяти народа в поэме Николая Вороного “Евшан-зелье” Где же этого евшана взять, Того зелья-приворота, Который на определенный путь направит – Путь в край свой родной?! Н. Вороной. Родину не избирают, она, как мать, всегда одна. Это наша Отчизна наполняет душу песнями, напаивает евшан – зельем широкие степи и буйные леса, пленит целебным благоуханием родной земли. И все это живет в нас с […]...
- Анализ поэмы Твардовского “По праву памяти” За несколько месяцев до начала работы над поэмой “По праву памяти” А. Т. Твардовский писал: “Кажется, впервые за долгий срок почувствовал приближение поэтической темы, того, что не сказано и что мне, а значит, и не только мне, нужно обязательно высказать. Это живая, необходимая мысль моей жизни”. Поэма “По праву памяти” – исповедь, она во многом […]...
- Краткое изложение По праву памяти А. Т. Твардовский По праву памяти В жанрово-тематическом плане – это лирико-философское раздумье, “дорожный дневник”, с ослабленной сюжетностью. Действующие лица поэмы – необъятная Советская страна, ее люди, стремительный разворот их дел и свершений. Текст поэмы содержит шутливое признание автора – пассажира поезда “Москва-Владивосток”. Три дали прозревает художник: неоглядность географических просторов России; историческую даль как преемственность […]...
- Сочинение на тему прославления героизма украинского народа во время войны Трагической неожиданностью стало для Украины нападение нацистской Германии в 1941 году. Не искал наш народ войны. Радовался тихой жизни, новым горизонтам, которые открывались перед ним, пел мирные песни, прославляя покой и согласие: Ой, у меня весь род богат. А у меня весь род богат. Туда-сюда – вон куда, весь род богатый…”. Да не судилась мирная […]...
- Изображение стремления народа к воле в поэме И. Франко “Моисей” Неволя еще никогда не украшала жизнь, никому не давала вдохновения для жизна и работы. Поэтому и боролся украинский народ за свою самостоятельность, за волю. Долгий и длинный путь пришлось пройти ему, и не просто пройти, а с оружием в руках, так как довольно уже было терпеть издевательство всех поработителей. Именно об этом и рассказывает в […]...
- Проблема вождя и народа в поэме И. Я. Франка “Моисей” Гениальный художник слова, ученый, общественный и политический деятель, И. Франко оставил колоссальное наследство, которое есть не только бессмертным историко-литературным фактом, а и живым явлением нашего настоящего. К сожалению, сейчас в душе почти каждого из нас хаос. Разрушаются все моральные, этические устои, миром руководят несправедливость и деньги. Люди не хотят замечать того, что им не нравится, […]...
- Трагедия личности, семьи, народа в поэме А. А. Ахматовой “Реквием” 1937 год. Страшная страница нашей истории. Вспоминаются имена: О. Мандельштам, В. Шаламов, А. Солженицын. Десятки, тысячи имен. А за ними искалеченные судьбы, безысходное горе, страх, отчаяние, забвение. Но память человека странно устроена. Она хранит самое сокровенное, дорогое. И страшное… “Белые одежды” В. Ду-динцева, “Дети Арбата” А. Рыбакова, “По праву памяти” А. Твардовского, “Проблема хлеба” В. […]...
- “Слуги народа” в поэме “Мертвые души” Произведение Н. В. Гоголя ” Мертвые души “, по мнению Герцена, удивительная книга, Горький упрек современной Руси, но не безнадежный”. Являясь поэмой, оно было призвано воспеть Русь в ее глубинных народных основах. Но преобладают все же в нем сатирические обличительные картины современной автору действительности. Как и в комедии ” Ревизор “, в “Мертвых душах” Гоголь […]...
- Формы борьбы народа в поэме “Кому на Руси жить хорошо” Во “Вступлении” к части поэмы – “Пир – на весь мир” ,!Втор “пунктирно” намечает новых героев, выражающих новые формы борьбы. Вахлаки справляют “великий пир” по случаю своего освобождения от князя Утятина. Состав представителей народа увеличен беженцами из соседнего города, сгоревшего “третьогодни”. Образ “пепелища” от города становится символом. Вахлаки похоронили князя. Настоящий бурмистр Влас (а не […]...
- ТЕМА РОДИНЫ И НАРОДА В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ “МЕРТВЫЕ ДУШИ” Работу над поэмой ” Мертвые души ” Н. В. Гоголь начал в 1835 году. Сюжет был подсказан Пушкиным. Первоначальное желание Гоголя “…показать хотя бы с одного боку всю Русь” постепенно перерастает в замысел “сочинения полного”, “где было бы уже не одно то, над чем следует смеяться”. Позднее, уже после публикации поэмы, Гоголь напишет: “Бывает время, […]...
- Прометей – символический образ непокоренного народа по поэме “Кавказ” Т. Шевченко Сколько пришлось выдержать украинскому народу, сколько мытарств и издевательств выпало на его долю! Но, оказывается, все народы были в таком положении. Русский царизм лишил их свободы. И были тогда народы подобны прикованного Прометея, который, будучи физически в к данах, душой никогда не покорялся, не зная ничего лучше, чем свобода, чем счастье людей. За горами горы, […]...
- Дни Отечественной войны в творчестве Твардовского 2 мая 1945 года, в день взятия Берлина, когда до Победы оставалось “одно усилие освеженных души и тела”, Твардовский пишет “Стихи без заглавия”: Отчизна, мать моя, сурово Не осуди, я слов ищу, И я лишь первые два слова Об этом празднике пишу… С твоими равными сынами Я плакал теми же слезами, Слезами радости, твой сын. […]...
- Тема памяти в рассказе Ю. В. Бондарева “Простите нас!” “Школьные годы чудесные”, – поется в одной очень хорошей песне. Но эти “чудесные” годы быстро пролетают, иногда не оставляя в памяти бывших учеников абсолютно никакого следа. Такая ситуация сложилась и в рассказе Ю. В. Бондарева “Простите нас!”. Павел Георгиевич Сафонов – известный конструктор, который “с годами привык к известности”, более того, “даже немного устал от […]...
- Детские годы Твардовского Учились в той же школе два брата Сиводедовы – Василий и Егор. Старший, Василий, пятью годами старше Шуры, был в девятом классе. Пользовался он большим уважением. К нему-то и потянулся тринадцатилетний Шура. Со временем они подружились. “Мне смолоду везло на друзей, хотя, понятно, не обошлось без утрат и разочарований, – везло уже одним тем, что […]...
- “Письмо в вечность” – баллада о подвиге (по роману Ю. Яновского “Всадники”) Сквозь воду и солнце, и тьму ночи, все быстрее летит адская машина… И землю укрывают слезы женские: “Убили единственного сына”. Сколько книг о вас еще не написано…”. Ю. Яновский Роман “Всадники” Ю. Яновского – романтический рассказ о событиях революции 1917 года и гражданской войне. Сегодня на эти страницы истории разные взгляды, и я хочу сосредоточить […]...
- Фронт и тыл в поэме А. Т. Твардовского “Василий Теркин” Поэма ” Василий Теркин ” состоит из 25 внутренне законченных глав: “На отдыхе”, “Перед боем”, “Теркин ранен”, “Два солдата” и т. д. “Некая летопись – не летопись, хроника – не хроника”, – говорил о своей поэме Твардовский. Это цельное поэтическое произведение, связанное внешне и внутренне идейно – художественным единством. В нем все на своих местах: […]...
- Образ простого народа в романе “Война и мир” 1867 год. Л. М. Толстой закончил работу над эпохальным романом своего творчества ” Война и мир “. Автор отмечал, что в “Войне и мире” он “любил мысль народную”, поэтизируя простоту, доброту и нравственность русского человека. Эту “мысль народную” Л. Толстой раскрывает, изображая события Отечественной войны 1812 года. Не случайно Л. Толстой описывает войну 1812 года […]...
- “По праву дуэли” (по повести “Выстрел”) При второй встрече мысль о том, кому стрелять первым, не возникает, да и не может возникнуть, “По праву дуэли” (см. эпиграф к повести) стрелять дол – . жен один, и только один, Сильвио, за которым остался не сделанный им в свое время ответный выстрел. И если бы он этот выстрел произвел и убил графа, что […]...
- Тема войны в творчестве Твардовского Произведения А. Т. Твардовского о войне – это не только память о прошлом, не только история, которую нельзя забывать. Это живое участие поэта в нашей жизни, напоминание о долге человека перед обществом. Самое яркое произведение А. Т. Твардовского, посвященное военной теме, – поэма ” Василий Теркин “. Главный герой поэмы – воплощение высоких нравственных качеств […]...
- Сочинение по поэме А. Т. Твардовского “Василий Теркин” Александра Трифоновича Твардовского всегда интересовала судьба его страны в переломные моменты истории. И, конечно, в годы Великой Отечественной войны, когда решалась судьба народа, писатель не мог стоять в стороне. “Глубина всенародно-исторического подвига в Отечественной войне, – отмечал поэт, – с первого дня отличала ее от каких бы то ни было иных войн и… военных кампаний”, […]...
- Отображение войны во французской литературе События развернулись молниеносно и приняли трагический для Франции оборот. В сентябре 1939 года Франция вступила в войну с Германией. До мая 1940 года она переживала период “странной войны”, когда правители Франции особенно усердствовали в преследовании французских демократических сил, а не в борьбе с фашизмом. 10 мая 1940 года в страну вторглись немецкие войска, и уже […]...
- Твардовский: Когда от стен Берлина пришел солдат с войны домой Нам бросается в глаза разительное сходство между заключительными строками поэмы и написанными под впечатлением поездки на родину ранней осенью 1945 года очерком “В родных местах”. Это подмечено многими исследователями. Вот что любопытно: герой к концу поэмы становится вновь безымянным. Перед нами – просто солдат. Это и Андрей Сивцов, и Михаил Худолеев (“В родных местах”), и […]...
- Правда войны в киноповести А. Довженко “Украина в огне” “Украина в огне”… Когда читаешь, становится зыбко от тех преступлений, которые творили немцы на нашей земле, становится страшно от того зла, которое делали сами украинцы, предавая себя и свою Родину. Но все это – нескрываемая правда войны, нескрываемая правда истории украинского народа. И написать эту историю так всесторонне, так достоверно мог только настоящий мастер. Имя […]...
- ТЕМА ВОЙНЫ В ЛИРИКЕ А. Т. ТВАРДОВСКОГО Чувство обязательства живых перед павшими, невозможности забвения всего происшедшего – основные мотивы военной лирики А. Твардовского. “Я жив, я пришел с войны живой и здоровый. Но сколько я недосчитываюсь… сколько людей успели меня прочитать и, может быть, полюбить, а их нет в живых. Это была часть меня”, – писал поэт. “Я убит подо Ржевом” – […]...
- Как героини Толстого понимают смысл войны? Княжна Марья как и Наташа по-женски осуждает войну, не задумываясь о характере этой войны. Толстой вообще всегда говорил о великом значении женщины, несущей людям любовь. Женский взгляд на жизнь Толстой считал более верным, чем мужской, в смысле понимания конечной цели человечества – создания царства всеобщей братской любви. По мере того как французское нашествие продвигалось в […]...
- Осуждение войны в поэтике испанских авторов Уже первый его поэтический отклик на события войны – стихотворение “Преступление совершилось в Гранаде” – получило широчайший резонанс в стране и за ее пределами. Потрясенный известием о гибели Лорки, Мачадо рисует единоборство поэта со смертью, представшей перед ним в обличье “извода палачей”. В этом потрясающем по силе трагического звучания стихотворении Мачадо нет еще, однако, ясного […]...
- Ужасы войны Ни для кого не секрет, что нет ничего страшнее войны. Она забирает близких нам людей, ожесточает тех, кому все же удается выжить. Хочется сразу отметить, что во время боевых действий мы не редко могли бы встретить тех, кто струсил, “убежал в кусты”, так сказать, в самый ответственный момент. Однако по большей части наши прадеды проявляли […]...
- Творчество Некрасова в 1850-е годы В 1850-е годы Некрасов поставил перед собой задачу сделать “Современник” органом борьбы за социальные преобразовония в России, Превратить его в трибуну революционного демократизма. Великой заслугой Некрасова было то, что пригласил сотрудничать в “Современник” выдающихся Деятелей революционной демократии Н. Г. Чернышевского и Н. А. Добролюбова. Их деятельность стала во многом определять общественно-политическое и Литературное лицо журнала […]...
- Творчество Арагон в период Второй Мировой Войны В 30-е годы Арагон овладевал искусством построения реалистического романа, сложным искусством реалистической типизации, отражения в образе частного и общего, семейного и общественного, личного и эпохального. Правда, порой связи того и другого еще внешни, схематичны, нередко доминирует привычный, хорошо знакомый писателю материал, сохраняющий и трафаретные формы выражения. Но в общем романы “Реального мира” – уже высокая […]...
- Герои Отечественной войны в романе Гроссмана “Жизнь и судьба” О Великой Отечественной войне написано очень много. Первые произведения о ней начали появляться уже в середине сороковых годов, и с тех пор романы, рассказы, стихи о войне издавались сплошным потоком. И многие среди них были, к сожалению, совершенно бездарны и нечитабельны. Сегодня, находясь более чем на полувековой дистанции, отделяющей нас от той войны, читатель может […]...
- Осуждение войны в киноповести Александра Довженко “Украина в огне” Давно уже зарубцевались раны войны. Но народная память о ней живет, не слабеет боль потерь. Вечны между столетий те, что погибли в боях, знаменитые в веках живые, бессмертии солдаты; все, кто смело шел в бой, отстаивая право на жизнь, свободу для будущих. Нам, потомкам победителей над фашистской нечистью; все интереснее открывать правду о тех пламенных […]...
- Проблема подвига и предательства во время войны Война – это беда не одного человека, не одной семьи и даже не одного города. Это беда целой страны. И именно такое несчастье произошло с нашей страной, когда в 1941 году фашисты без предупреждения объявили нам войну. Война… Только от одного произношения этого простого и незамысловатого слова замирает сердце и по телу пробегает неприятная дрожь. […]...
- Фольклор в поэме в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Имя Н. А. Некрасова навсегда закрепилось в сознании русского человека как имя великого поэта, который пришел в литературу со своим новым словом, сумел в неповторимых образах и звуках выразить высокие патриотические идеалы своего времени. Поэма Кому на Руси жить хорошо – это эпос, изображающий жизнь русского народа во всей полноте и многообразии. В своей поэме […]...
- Судьба народа в трагические периоды истории (по произведениям М. А. Шолохова) В творчестве Шолохова, при сохранении классических конфликтов русской литературы, показана трагедия столкновения человека с роковыми силами судьбы. Произведения этого автора охватывают более полувека истории России, истории бурной и тяжелой. Войны начала века и Великая Отечественная война кардинально отличаются друг от друга и по характеру, и по содержанию. Первая мировая война послужила толчком к разрушению старого […]...
- Идея бессмертия народа в романе М. Стельмаха “Правда и несправедливость” Экзаменационные сочинения по украинской литературе. Война 1941-1945 годов принесла много горя и страданий нашему народу. Тысячи людей погибли, сотни тысяч остались инвалидами, но все-таки одержали победу. Те, которым удалось вернуться с войны, продолжали жить, искать близких и родных. В романе “Правда и несправедливость” Михаил Стельмах показывает украинское село в последние годы войны и первое послевоенное […]...
- Страшный отголосок войны в поэзии Л. Костенко “Пастораль XX века” Иногда, читая поэзию Л. Костенко “Пастораль XX века”, возникает вопрос, почему поэтесса избрала именно такое название для стихотворения? Ведь, как известно, жанр пасторали, то есть идиллической картины жизни сельского человека в ее гармоничных связях с окружающим миром, был распространен в XIV-XVIII столетиях. Поэтому нельзя не обратить внимания и на существенное уточнение поэтессы – пастораль именно […]...
- Unusual Notice Mr. Robinson had to travel somewhere on business, and as he was in a hurry, he decided to go by air. He liked sitting beside a window when he was flying, so when he got on to the plane, he looked for a window seat. He found that all of them had already been taken […]...
- Трагическая судьба народа в творчестве Александра Довженко Как настоящий художник, Александр Довженко безгранично любил свой украинский народ, судьба которого глубоко волновала художника. Писателя захватывало то, что несмотря на темноту и бедность, украинскому народу удалось сохранить чистоту душ, волелюбимость и высокую мораль. О трагизме народной судьбы, испытания и страдания во время Второй мировой войны, с жгучей болью и гневной страстью говорит А. Довженко […]...
- Произведение о человеческой памяти, о том, как она помогает усовершенствоваться человеку Закон жизни жестокий – все рождено когда-нибудь исчезает. Но это не должно пугать людей. Наоборот: надо верить, что жизнь прекрасна и постоянно движется вперед. Ничто на свете не исчезает бесследно. Человек наследует память веков, достижения предыдущих поколений, давние традиции, верования. Мы смертны, но бессмертный народ и бессмертие – в преемственности поколений. Мудрость веков хранится в […]...
- Лицейские годы Пушкина Началось все с лицея. Для Пушкина лицей был не только источником дорогих воспоминаний, но и местом на земле, которое определило его мировоззрение и убеждения. Одной из задач преподавателей лицея было воспитание в молодых людях чувства чести и гражданского долга. Лицей дал России целую плеяду революционеров и прекрасных поэтов. В лицее Пушкин впервые начал задумываться о […]...