Изложение творчества немецкого поэта Гельдерлина
В творчестве немецкого поэта Гельдерлина (1770- 1843) связь с идеями Французской революции прямая и наглядная. Он восторженно славил ее в своих гимнах, уверенный, что она несет свободу всему человечеству;
Торжествуйте, радостные музы! Он искуплен, древний наш позор. Час настал! Лежат во прахе узы, Вынесен гордыне приговор!
Подобно Шиллеру, Гельдерлин мечтал о свободном братстве людей, в котором не будет ничьего произвола, никаких законов, в чем бы то ни было ограничивающих человека, кроме законов природы, и никакой силы, повелевающей народами,
И союзом братьев миллионным Вновь любви дано повелевать, Чтоб сердцам, свободой окрыленным, Вечно для отечества пылать. Жизнь в величье царственном отбросит Низменных стремлений суету. Время братства людям в дар приносит Совершенство, мир и красоту. Перевод Л. Гинзбурга
В дни Французской революции поэт ждал, что и у его соотечественников “жаром пламени святого вспыхнет кровь” и что они тоже повергнут в прах “тиранов, правящих доселе”. Когда же стало ясно, что эти надежды преждевременны и что пока набирает силу власть золота,
Иенские романтики тоже приветствовали Французскую революцию, но только ее первые шаги, вскоре же их интересы ушли в сторону разработки эстетических принципов нового литературного движения. Под воздействием Фридриха Шеллинга, утверждавшего единство духа и природы, они провозгласили романтическую идею “творимой жизни”, которая и есть сама поэзия, – идея, близкая и Гельдерлину. Они выступали против всякой четко очерченной формы, всякой определенности, в том числе и определенности в характеристике персонажа. Они увлекались теорией “прогрессивно-универсальной” поэзии (ее автором был Фридрих Шлегель) – “универсальной” потому, что она должна охватывать все вещи, явления, пространства, времена, “прогрессивной” же потому, что она должна быть свободной от правил и постоянно менять свой облик.
Схожі твори:
- Эмпедокл – герой трагедии Ф. Гельдерлина “Смерть Эмпедокла” Образ Гельдерлин заимствовал из легенды Диогена Лаэртского, по которой исторически существовавший древнеэл-линский философ V в. до н. э. бросился в кратер Этны, чтобы “укрепить молву, будто он сделался богом”. Э. в трагедии кончает с собой по иным мотивам, пережив мгновение триумфа, опасаясь, что такое мгновение, высшее в его жизни, больше ему не суждено будет пережить. […]...
- Краткое изложение романа Гельдерлина “Гиперион, или Отшельник в Греции” Лирический роман – крупнейшее произведение писателя – написан в эпистолярной форме. Имя главного героя – Гиперион – отсылает к образу титана, отца бога солнца Гелиоса, чье мифологическое имя означает Высокоидущий. Создается впечатление, что действие романа, представляющего собой своего рода “духовную одиссею” героя, развертывается вне времени, хотя арена происходящих событий – Греция второй половины XVIII в., […]...
- Краткое изложение Урок немецкого Зигфрид Ленц Урок немецкого Зигги Йепсен, заключенный гамбургской колонии для несовершеннолетних, получает штрафной урок немецкого за несданное сочинение на тему “Радости исполненного долга”. Сам Йозвиг, любимый надзиратель, провожает юношу в карцер, где ему предстоит “отомкнуть несгораемый шкаф воспоминаний и растолкать дремлющее прошлое”. Ему видится отец, Йене Оле Йепсен, ругбюльский полицейский постовой с пустым, сухим лицом. […]...
- Краткое изложение романа Ленца “Урок немецкого” Зигги Йепсен, заключенный гамбургской колонии для несовершеннолетних, получает штрафной урок немецкого за несданное сочинение на тему “Радости исполненного долга”. Сам Йозвиг, любимый надзиратель, провожает юношу в карцер, где ему предстоит “отомкнуть несгораемый шкаф воспоминаний и растолкать дремлющее прошлое”. Ему видится отец, Йене Оле Йепсен, ругбюльский полицейский постовой с пустым, сухим лицом. Зигги возвращается к тому […]...
- Литература немецкого Просвещения Абсолютизм в Германии принял специфическую мелкодержавную форму. Массовое обнищание крестьян приводило к возникновению стихийного социального протеста; состоявшие из беглых крестьян разбойничьи банды орудовали в лесах и на больших дорогах. Для политически раздробленной Германии характерна множественность культурных центров. Такими центрами были Лейпциг, Гамбург, Геттинген, пока, наконец, в последней четверти века приоритет не утвердился за Веймаром – […]...
- Краткое изложение творчества Василия Симоненко Есть люди, которым судилось быть больше самих себя. Таким человеком является Василий Симоненко. На двадцать восьмом году оборвался его жизненный путь, а поэтический и духовный продолжается до сих пор. Василий Симоненко идет к человеческим сердцам, идет к новым поколениям, будет идти и к нашим потомкам. Что он говорит нам сегодня, что скажет людям завтрашнего дня? […]...
- Unusual Notice Mr. Robinson had to travel somewhere on business, and as he was in a hurry, he decided to go by air. He liked sitting beside a window when he was flying, so when he got on to the plane, he looked for a window seat. He found that all of them had already been taken […]...
- “Смерть Эмпедокла” Гельдерлина в кратком изложении В центре неоконченной пьесы – образ древнегреческого мыслителя, государственного деятеля, поэта, врачевателя Эмпедокла, жившего в 483-423 гг. до н. э. Действие происходит на родине философа – в городке Агригенте на Сицилии. Весталка Пантея тайком приводит к дому Эмпедокла свою гостью Рею, чтобы та смогла хоть издали взглянуть на замечательного человека, ощущающего себя богом среди стихий […]...
- План сочинения на тему: Раздумья о пророческой роли поэта и его судьбе в лирике А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова Эпиграф: Мы рождены для вдохновенья, Для звуков сладких и молитв. А. С. Пушкин “поэт и толпа” Не встретит ответа Средь шума мирского Из пламя и света Рожденное слово. М. Ю. Лермонтов “есть речи значенье” План. I что без страданий жизнь поэта (строки из стихотворения Лермонтова “Я Жить хочу”) II Ты сам свой высший суд (строка […]...
- Изложение на тему творчества Пушкина: Яд, разлитый его сочинениями Пушкин Напрасно, сидя в Михайловском, думал, что он был оставлен в покое. Он ошибался: его не забыли. В эти же самые дни в Псковской губернии появилось лицо, прибывшее именно ради него и им лишь одним заинтересованное. Это был “любитель-ботаник” и отчасти даже писатель, очень воспитанный дворянин лет сорока – Александр Карлович Бошняк. Служил он в […]...
- Вс. Некрасов: Художественная реальность поэта Реальность для Вс. Некрасова неоспоримы, более того – контрастно оттеняют друг друга: жизнь прекрасна, несмотря на то ужасное, чем она полна; жизнь ужасна, несмотря на то прекрасное, что в ней есть. Эта антиномия, по Вс. Некрасову, и определяет сущность жизни. Поэт стремится замедлить бег наших глаз по строчкам, побудить к сосредоточенным, неторопливым раздумьям с тем, […]...
- Тема поэта и поэзии в творчестве М. Цветаевой В 1929 году в Медоне своему другу Марку Слониму М. Цветаева сказала: “Вот у Бодлера поэт – это альбатрос… ну какой же я – альбатрос? Просто ощипанная пичуга, замерзающая от холода, а вернее всего – потусторонний дух, случайно попавший на эту чуждую, страшную землю”. Такая раздвоенность – жизнь одновременно земная и духовная, творческая – обусловила […]...
- Роль поэта и поэзии в обществе В 1899 году во Львове выходит вторая поэтическая книга Леси Украинки “Думы и мечты”. Ее открыла поэма “Древняя сказка”, в которой страстно прозвучала тема призвания поэта, его обязанности перед народом. Описывая внешность главного героя поэмы, Леся Украинка подчеркивает, что он был обычным человеком. Но настоящая красота человека не во внешних признаках, а в его духовных […]...
- Великий лирический поэт немецкого народа – Генрих Гейне Известность и слава сопутствовали Гейне еще при жизни. Родился Гейне 13 декабря 1797 года. В небольшом немецком городке Дюсельдорфе, который, как и Германию затронули события, связанные с войнами Наполеона в Европе. Родители Гейне, выходцы из третьего сословия, симпатизировали новому. Отец семейства Самсон Гейне был незадачливым коммерсантом, дела его шли из рук вон плохо, но он […]...
- Цель творчества – самоотдача. Б. Пастернак Всегда трудно говорить о каком-то одном стихотворении в творчестве любого поэта: он выразил себя во всем, что написал. Но еще труднее говорить о поэте, который собирался стать музыкантом. Находясь под влиянием музыки А. Н. Скрябина, Борис Пастернак шесть лет серьезно занимался композицией. Но все же поэт в его душе одержал победу над музыкантом. Вот таким […]...
- Личность поэта со страниц “Кобзаря” В истории мировой литературы выделяются те книги, которые вобрали науку веков и имеют для народа огромное значение. К таким книгам относится и “Кобзарь”, книга, которая занимает у украинцев первое место. Судьбу “Кобзаря” можно считать удивительной, так как стихи, которые его составляют, писались или в странствованиях, или в казематах, в года изгнания. Большинство стихов было создано […]...
- Поэта далеко заводит речь (по лирике М. И. Цветаевой) Поэзия Цветаевой, чуткая на звуки, различала голоса бесчисленных дорог, уходящих в разные концы света, но одинаково обрывающихся в пучине войны: “Мировое началось во мгле кочевье…”. В канун революции Цветаева вслушивается в “новое звучание воздуха”. Родина, Россия входила в ее душу широким полем и высоким небом. Она жадно пьет из народного источника, словно предчувствуя, что надо […]...
- Судьба поэта из народа в стихотворении Н. А. Некрасова “На смерть Шевченко” Вырос Н. А. Некрасов среди крестьянских детей. Никакие запреты родителей не могли удержать его от общения с деревенскими ребятишками. Впоследствии простой язык, богатый и певучий, завораживающий нас своей музыкой, который был усвоен сыном помещика в ярославской деревне, стал основным инструментом поэта. Его поэмы и стихи написаны народной речью так красиво и точно, что создается впечатление, […]...
- Строки биографии: Место поэта в строю Для внеклассного чтения. Поэты старшего поколения встретили войну, вооруженные жизненным и литературным опытом. Естественно, что у них отношение к происходящему было более зрелым, чем у молодых, попавших на фронт прямо со школьной скамьи. Не случайно, конечно, что именно “старики” (Твардовскому в 1941 г. было тридцать лет) создали крупные лиро-эпические произведения, в которых война осмыслена как […]...
- Дюрренматт. Эволюция немецкого театра Дюрренматт признан талантливейшим продолжателем брехтовского направления в драматургии. От великого немецкого реформатора сцены Дюрренматт воспринял интерес к проблемам идеологии и морали, пристрастие к условной театральной форме. Драматург стремится возбудить заторможенное стандартизованное сознание, путем парадоксов подвести к вполне логичным выводам, к примеру, об относительной ценности человеческой жизни в мире коммерции. На первый взгляд пьесы Дюрренматта фантастичны, […]...
- Тема поэта и поэзии в творчестве А. Блока А. Блок – один из самых ярких поэтов рубежа ХІХ-ХХ веков, времени трудного, переломного в исторических судьбах России. Как и многие другие поэты этой кризисной эпохи, А. Блок напряженно размышляет о значении и сущности поэзии. В статье “О назначении поэта” он пишет: “Поэт – сын гармонии, и ему дана какая-то роль в мировой культуре. Три […]...
- Центральная фигура немецкого Просвещения – Готхольд Эфраим Лессинг Центральной фигурой немецкого Просвещения был Готхольд Эфраим Лессинг (1729-1781). В лице Лессинга сливаются две линии, в прошлом далекие друг от друга,- материалистическое свободомыслие и горячее общественное чувство, шедшее снизу, из глубин народа, не получавшее до Лессинга выражение в форме одних лишь религиозных исканий. Лессинг развернул борьбу одновременно против придворного классицизма и против бюргерской религиозной поэзии […]...
- В. Н. Соколов: творческая индивидуальность поэта В. Н. Соколов (1928 – 1997). Владимир Николаевич Соколов родился в городе Лихославле Тверской области. В 1952 г. он окончил Литературный институт, а в 1953-м – опубликовал первую книгу “Утро в пути”. Она прошла незамеченной. Лишь через десять лет поэт добился широкого общественного признания. Но эти годы не пропали зря. Соколов создал в это время […]...
- Стихи Лермонтова, как искренняя исповедь поэта Стихи Лермонтова – это почти всегда внутренний, напряженный монолог, искренняя исповедь, себе же задаваемые вопросы и ответы на них. Поэт чувствует свое одиночество, тоску, непонимание. Одна отрада для него – Родина. Любовью к Родине наполнены многие поэтические строки Лермонтова. Он бесконечно любит свой народ, тонко чувствует красоту родной природы. В стихотворении “Родина” поэт ясно отделяет […]...
- Основные темы творчества Апдайка Джон Апдайк (род. 1932). Американский прозаик, поэт, эссеист и драматург, Джон Апдайк принадлежит к тому послевоенному поколению писателей США, которые пришли в литературу, имея университетские дипломы и солидную филологическую подготовку. Объект его изображения – жизнь интеллигенции, хорошо ему знакомого “среднего класса”. Начиная с первых произведений, для Апдайка стали типичными мотивы медленного, но необратимого измельчания личности, […]...
- Образ личности поэта в лирике В. Маяковского Многие поэты задумывались о цели поэтического творчества, о своем месте в жизни страны, народа. Именно они первыми откликались и давали свою оценку каким-либо общественным событиям, явлениям. Одним из таких поэтов своего времени является Владимир Маяковский. Его творчество представляет новый этап в развитии русской поэзии. Владимир Маяковский для нас прежде всего – поэт-политик. Он всегда спорил […]...
- Лирическая стихия творчества Е. Гуцало Бесспорная заслуга Евгения Гуцало заключается в том, что он перенес своих персонажей из плоскости героической в лирическую. Возвеличил своими произведениями сборный, плакатний образ своего народа, который описывали его “братья” по перу. Е. Гуцало чувствовал себя среди них наиболее непринужденно, расковано, охотно, рассказывая о красоте родной природы и людей. Его произведения пронизаны предчувствиям радости и любви, […]...
- Профессия поэта “опасна и трудна” или о Булате Окуджаве Булат Окуджава – властитель чувств уже нескольких поколений. Его песенное слово производит впечатление большой доверительности и естественности. Но естественность Окуджава отнюдь не синоним безыскусности. Окуджава – мастер поэтического языка. Поэт и прозаик, один из основателей жанра авторской песни, Булат Шалвович Окуджава родился в Москве. Мой город носит высший чин и звание Москва, Но он навстречу […]...
- Герой трагедии немецкого писателя Гуцкова “Уриель Акоста” Уриель Акоста историческое лицо, философ-вольнодумец, родом из Португалии; вырос в еврейской католической семье, бежал в Амстердам, освободившийся от господства испанской инквизиции, в 1614 году перешел в иудаизм, но не принял некоторые его догматы, за что был отлучен от синагоги, подвергался унижениям; покончил жизнь самоубийством в возрасте 55 лет. Уриель Акоста в пьесе имеет ту же […]...
- Твардовский: главнейшая забота поэта это читатель Но первейшая и главнейшая забота поэта – читатель, как он встретит новое произведение, и потому-то “ни ночи нету мне, ни дня, ни отдыха, ни срока…”, а лишь забота о том, “чтоб только сладить со строкой”. Известна редчайшая доброжелательность, не исключающая при этом строгой взыскательности, с какой подходил А. Г. Дементьев к каждой строке. Работать с […]...
- В. В. Маяковский “О месте поэта в рабочем строю” На рубеже нового периода в жизни страны и в своем собственном творчестве у Маяковского возникает необходимость заново пересмотреть и до конца продумать свои взгляды на сущность литературы и на положение и задачи писателя в социалистическом обществе. В стихотворении “Разговор с фининспектором о поэзии” Маяковский решает волнующий и его и каждого писателя вопрос “о месте поэта […]...
- Маяковский и. Вознесенский о назначении поэта Тема назначения поэта и поэзии в русской литературе не нова. Ей отдали дань Державин и Карамзин, Пушкин и Лермонтов, Некрасов и Блок, Маяковский и Вознесенский. Стихотворение Андрея Вознесенского “Разговор эпиграфом” – это прямое продолжение темы, начатой Владимиром Маяковским в стихотворениях “Юбилейное”, “Сергею Есенину” и во вступлении к поэме “Во весь голос”. Как и его великий […]...
- Анализ творчества А. Куприна на примерах его рассказов Молодые прозаики сразу освоили особый тип повествований, небольших, с предельно упрощенной сюжетной основой, раскрывающих не события, отношения, а какое-то состояние человеческой души. Даже там, где речь шла о социально-конкретной ситуации, главным оказывалось ее восприятие личностью, а не она сама. Известный критик В. Боровский писал о творчестве одного из самых читаемых в 90-х гг. писателей – […]...
- Имя выдающегося украинского поэта Павла Тычины известно каждому Его поэзии, особенно ранняя лирика, знакомят нас с необычным миром, в котором господствуют идеалы свободы и национального освобождения. И встает перед нами романтический герой, имя которому – украинский народ, ради которого автор готов отдать все, из-за которого у него рвется душа. Украина, родная земля, Родина… А что может быть лучше для Родины, чем свобода, чем […]...
- Тема поэта и поэзии в поэзии Н. А. Некрасова Тема поэта и поэзии традиционна для русской лирики. Редко кто из поэтов не обращался к своей музе, представшей то резвой, то веселой “вакханочкой”, то задумчивой, то суровой и гневной. Но в стихотворении Некрасова “Вчерашний день часу в шестом…” – совсем иная Муза. Между “крестьянкой молодой” и Музой нет никаких различий, они одинаково дороги и близки […]...
- Одна из ведущих тем творчества М. Ю. Лермонтова Одна из ведущих тем творчества М. Ю. Лермонтова – тема одиночества. Обычно мы сравниваем это с мрачной эпохой, в которую ему довелось жить, со светской средой, в которой он вращался. Принято противопоставлять “образы бездушных людей”, принадлежавших к светскому обществу, светлому миру природы, как вместилищу этических ценностей, олицетворению “естественного добра”, противостоящего “историческому свету”. В стихотворении “как […]...
- Мандельштам: Особенности творчества Первый свой поэтический сборник, вышедший в 1913 году, Мандельштам назвал “Камень”; и состоял он 23 стихотворений. Но признание к поэту пришло с выходом второго издания “Камня” в 1916 году, в который уже было включено 67 стихотворений. О книге в большинстве восторженно писали многие рецензенты, отмечая “ю велирное мастерство”, “чеканность строк”, “безупречность формы”, “отточенность стиха”, “несомненное […]...
- Тема поэта и поэзии в творчестве Пастернака Размышляя О природе поэтического творчества, В. Пастернак писал: “Современные течения вообразили, что искусство – как фонтан, тогда как оно губка. Они решили, что искусство должно бить, тогда как оно должно всасывать и насыщаться. Они сочли, что оно может быть разложено на средства выразительности, тогда как оно складывается из органов восприятия. Ему следует всегда быть в […]...
- Ведущая тема творчества в лирике А. С. Пушкина Тема поэта и поэзии была ведущей в творчестве Пушкина на протяжении всей его жизни. Менялись идеалы свободы, творчества, вдохновения, счастья, но постоянной оставалась тема поэтического призвания и назначения поэта и поэзии в общественной жизни. В своем творчестве Пушкин обращался и к традиционным формам поэзии, и к прозе, и к белому стиху. Он относился к тем […]...
- Герои поэмы поэта Шота Руставели “Витязь в тигровой шкуре” Тандил и Тинатин герои эпической поэмы грузинского поэта Шота Руставели ” Витязь в тигровой шкуре “. Сюжет поэмы, видимо, берет начало в персидском фольклоре. Об этом говорит прежде всего сам Руставели: “Эта повесть из Ирана занесенная давно”. Предположения о персидских истоках сюжета высказывались и некоторыми литературоведами (Н. Марр). Сами герои поэмы формально тоже не являются […]...