Главный персонаж пьесы Э. Ростана “Шантеклер”
Петух Шантеклер появился в народных песнях и поговорках романского мира в средние века. Ростан использовал образ певца зари, веселого и голосистого, приносящего радость, а порой и предупреждающего о тревожных событиях, – с целью литературной полемики. Ш. – галльский петух, воплощение галльской смелости, юмора и жизнелюбия. “Певец зари”, по замыслу драматурга, должен был вызывать ассоциации с Сирано де Бержеракам.
Шантеклер – поэт, не признающий прозу бытия; он считает, что песня, радостная и победная, украшает жизнь и прогоняет
Он певец любви, доблести, страсти, сама душа поэзии и ее олицетворение.
При работе над пьесой Ростан имел в виду актера Коклена, исполнителя роли Сирано, но тот эту роль так и не сыграл, поэтому премьера пьесы прошла без особого успеха. Образ
Схожі твори:
- Центральный персонаж героической комедии “Сирано де Бержерак” Во французской драматической литературе, до появления на рубеже XIX и XX вв. “новой драмы”, историки театра нередко отмечают три имени, дающих представление об эволюции понятия героя: Сид, Лоренцаччо и Сирано. Последний к тому же подводит итог поискам романтического героя, которому французская драматургия отдавала столь щедрую дань на протяжении всего XIX столетия. Закрепляя сближение романтической драмы […]...
- Эдмон Ростан (1868-1918) Французский поэт, драматург. Родился в Марселе в семье интеллигентов, близко знакомых с литературными знаменитостями того времени. В Париже, куда переехала семья Ростана, он учится в юридическом коллеже, но увлекается не правовыми науками, а театром. Его первая пьеса появилась на сцене в 1888 г., а первый значительный успех начался с постановки 1894 г. – спектакля по […]...
- Краткое изложение комедии Эдмона Ростана “Сирано де Бержерак” В театре – премьера, в главной роли – посредственный актер Монфлери. Но поэт и бретер, гасконец Сирано де Бержерак, запретил этому “пустейшему из шутов” появляться на сцене, и, едва в заде раздается грозный голос Сирано, актер трусливо убегает со сцены. В возмещение ущерба за сорванный спектакль Сирано великодушно отдает свои последние деньги директору театра. Желая […]...
- Главный персонаж драматической сказки Велимира Хлебникова “Снежимочка” Литературным прототипом Снежимочки сам Хлебников называл образ Снегурочки из пьесы А. Н. Островского, ставшей также героиней одноименной оперы Н. А. Римского-Корсакова. Сама же Снегурочка является одним из самых известных персонажей русского фольклора. Однако образы Снежимочки и Снегурочки находятся как бы в разных литературных пространствах. Если Островский в Снегурочке хотел выразить всепроникающее единство и возвышенность любви […]...
- Главный персонаж романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Современники, в том числе Белинский, в значительной степени отождествляли Печорина с Лермонтовым. Между тем автору важно было отмежеваться от своего героя. По словам Лермонтова, Печорин портрет, составленный из пороков целого поколения – “в полном их развитии”. Вполне понятно, почему “Журнал Печорина” для Лермонтова – “чужое произведение”. Если не лучшей, то центральной его частью являются дневниковые […]...
- Главный персонаж романов “Эвфуэс, или Анатомия ума” и “Эвфуэс и его Англия” Вторая половина XVI столетия – время становления современного английского литературного языка, и романы Лили сыграли столь важную роль в его создании, что имя главного героя пережило не только века, но и самого героя. Похождения модника XVI в. написаны человеком в высшей степени образованным и талантливым, который, испытывая английский язык на его возможности, придумывает свой стиль, […]...
- Unusual Notice Mr. Robinson had to travel somewhere on business, and as he was in a hurry, he decided to go by air. He liked sitting beside a window when he was flying, so when he got on to the plane, he looked for a window seat. He found that all of them had already been taken […]...
- Главный герой романа Гончарова “Обрыв” Роман “Обрыв” вынашивался автором около двадцати лет (1849-1869). Гончаров писал : “Этот роман была моя жизнь: я вложил в него часть самого себя, близких мне лиц, родину, Волгу, родные места, всю, можно сказать, родную и близкую мне жизнь”. Но любимое детище оказалось далеко не самым лучшим созданием автора. Консерватизм Гончарова, усилившийся в 60е годы, привел […]...
- Предопределенность как главный мотив сюжета Проблема судьбы уже не раз возникала на страницах романа Лермонтова. В “Бэле” Максим Максимыч говорил о Печорине: “Ведь есть, право, такие люди, у которых на роду написано, с ними должны случиться разные необыкновенные вещи”. В “Тамани” Печорин спрашивает себя: “…зачем было судьбе кинуть его в мирный круг контрабандистов?” В “Княжне Мери” Печорин записал в дневнике: […]...
- ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ ПОВЕСТИ Н. В. ГОГОЛЯ “ШИНЕЛЬ” В жизни нередко случается, что жестокие и бессердечные люди, оскорбляющие и унижающие достоинство других, выглядят в конечном счете более слабыми и ничтожными, чем их жертвы. Еще Демокрит в свое время говорил, что “совершающий несправедливость несчастнее несправедливо страдающего”. Такое же впечатление производят обидчики мелкого чиновника Акакия Акакиевича Башмачкина, героя повести Гоголя “Шинель”, из которой, по образному […]...
- Главный герой повести “Юность разбойника” Переведена на русский язык повесть “Юность разбойника” – одна из лучших книг Л. Ондрейова. Это повесть о жизни горной словацкой деревни. Главный герой повести – подросток Ергуш. Ондрейов – прекрасный рассказчик, это одна из особенностей его творчества, связанная с народной традицией. Именно в интонации рассказчика определяются необходимые акценты. С этим связана и художественная палитра раскрытия […]...
- Главный композиционный прием “Отцов и детей” Главный композиционный прием “Отцов и детей” – антитеза, противопоставление. Тургенев так строит роман, что две борющиеся силы все время находятся в центре внимания читателя. Особое место при этом отведено Базарову: в романе 28 глаз, и только в двух из них не появляется Базаров. Умирает Базаров – кончается роман, и Тургенев, в коротком послесловии бегло досказывая […]...
- Юрий Живаго главный герой одноименного романа Пастернака “Доктор Живаго” вовсе не роман, а род автобиографии самого Пастернака – автобиографии, в которой удивительным образом нет внешних фактов, совпадающих с реальной жизнью автора. И тем не менее Пастернак как бы пишет за другого о самом себе. Это духовная автобиография Пастернака, сбивающая неопытного читателя с толку своим тяготением к лирической поэзии. Главный герой – Юрий […]...
- Главный герой Илья Ильич Обломов В 1859 году великий русский писатель Иван Александрович Гончаров опубликовал свой второй роман ” Обломов “. Это было очень тяжелое время для России, когда общество поделилось на две части: меньшинство и большинство. Меньшинство – это те, которые понимали необходимость отмены крепостного права, те, которых не устраивала жизнь простых людей в России. Большинство – помещики, ” […]...
- Человек – главный герой Олеся Гончара Признание пришло к Олесю Гончару с первого произведения. Вчерашний фронтовик, за плечами еще нет и тридцати, опубликовал лишь начало трилогии “Знаменосцы” – и вдруг критика заговорила о нем как о зрелом художнике. Для писателей его поколения определяющей, испытательной в жизни и творчестве полосой стала вторая мировая война. Пройдя курс ее “окопных университетов”, Гончар вынес оттуда […]...
- Юродивый персонаж трагедии А. С. Пушкина “Борис Годунов” Юродивый – центральный персонаж трагедии А. С. Пушкина ” Борис Годунов ” (1825). Юродивыми на Руси называли блаженных, отказавшихся “Христа ради” от земных благ и ставших “печальниками” народными. Юродивые вели нищенский образ жизни, ходили в рубищах и обычно носили вериги. В период с XIV по XVI в. юродивые пользовались особым почитанием: многие из них были […]...
- Центральный персонаж драмы Островского “Гроза” Кабаниха принадлежит к тем властным и сильным натурам, которые осознают себя хранительницами “порядка”, исконных норм и правил жизни: Кукушкина (“Доходное место”), Уланбекова (“Воспитанница”), Мурзавецкая (“Волки и овцы”), Мавра Тарасовна (“Правда – хорошо, а счастье лучше”). Сама себе хозяйка (“богатая купчиха, вдо – 181 ва”), Марфа Игнатьевна Кабанова управляет домом, опираясь на старинный закон быта и […]...
- Карандышев персонаж драмы А. Н. Островского “Бесприданница” Амбиция – ключевое слово к объяснению личности К. Амбициозность бедного человека – художественное открытие Ф. М. Достоевского ( Макар Девушкин в “Бедных людях”, Парадоксалист в “Записках из подполья”, Мозгляков в “Дядюшкином сне”, Смешной человек в “Сне смешного человека”). В отличие от Достоевского, раскрывающего “самосознание бедного человека” (М. М. Бахтин), Островский показывает в пьесе душевную жизнь […]...
- Главный герой произведения Зощенко “Рассказы Назара Ильича, господина Синебрюхова” Первой блестящей победой нового Зощенко были “Рассказы Назара Ильича, господина Синебрюхова” (1921 – 1922). С них начался истинный Зощенко – “не крайний”, не “начинающий”, а тот Зощенко, который стремительно быстро набирал высоту и с первых же шагов, “по виду без малейшего усилия, как в сказке, получил признание и в литературной среде и в совершенно необозримой […]...
- “Повести Белкина” как пародия на романтику. Образ Сильвио (повесть “Выстрел” и ее главный герой) “Повести Белкина” были задуманы А. С. Пушкиным как пародия на каноны романтической литературы. Пушкин использует расхожие сюжетные штампы и как бы “переворачивает” их. Так, например, в “Станционном смотрителе” сюжет нарочито банален – вся история согласно канонам романтической литературы должна окончиться трагически. Однако по воле автора в конце повествования мы видим главную героиню счастливой, у нее […]...
- Центральный персонаж трагедии Ф. Шиллера “Разбойники” Франц Моор завидует своему старшему брату Карлу: тот обаятелен и красив, к младшему же брату природа оказалась немилостива (“обанкротилась перед моим рождением”). Ф. М. желает любой ценой получить то, в чем ему отказано, – замок и деньги отца, Амалию, которую любят оба брата, но которая предпочла Карла. Франц Моор не останавливается ни перед чем: он […]...
- Центральный персонаж романа Ф. М. Достоевского “Бесы” Основным, хотя и не единственным, реальным прототипом С. Т. Верховенского явился известный русский либеральный историк-западник, друг А. И. Герцена Тимофей Николаевич Грановский (1813-1855). Источником сведений об историке, которого писатель не знал лично, послужила рецензия Н. Н. Страхова на книгу А. В. Станкевича “Т. Н. Грановский” (1869), опубликованная в “Заре”. 26 февраля (10 марта) 1869 года […]...
- Центральный персонаж комедии И. С. Тургенева “Месяц в деревне” Образ Ракитина лишен фабульной напряженности, разговоры преобладают над драматическим действием. Изображая неторопливое течение жизни, Тургенев концентрирует внимание на интимных конфликтах частного лица. Образ Ракитина существует в подробно разработанном психологическом и бытовом контексте дворянской среды. Образ Р. автобиографичен (“Ракитин – это я”,- писал Тургенев). Он умный, честный, тонкий, интеллигентный и несчастный человек. Это особый тип “лишнего […]...
- Героиня пьесы Г. Ибсена “Дикая утка” Героиня пьесы Г. Ибсена “Дикая утка” (1884), дочь Ялмара и Гины Экдал, тринадцатилетняя девочка. Это самый “диккенсовский” образ драматургии Ибсена, который часто сопоставляют с Крошкой Доррит. Дикая утка этой пьесы – сама X. ей чужда ложь, условность мира взрослых. Все, что только могло быть хорошего в отце Ялмаре, но так и не стало,- чистота, романтичность, […]...
- Значение образа Пети Трофимова в идейном замысле пьесы Удачливому дельцу Лопахину в пьесе противопоставлен студент Петя Трофимов. Это противопоставление само по себе говорит о значении образа Трофимова в идейном замысле пьесы. Петя Трофимов – бедный студент-разночинец, честным трудом пробивающий себе дорогу в жизнь. Жизненный путь его складывается нелегко. Трофимов рассказывает: “Как зима, так я голоден, болен, встревожен, беден, как нищий, и куда только […]...
- Центральный персонаж драмы Сухово-Кобылина “Дело” Тарелкин олицетворение “новой” России, новой морали, выражение нигилистического мировоззрения. Тарелкин человек, способный на все (“с мертвого снял бы шкуру”), готовый на любое преступление, но фатально невезучий. Его цинизм беспределен, однако он не обладает страшной жестокой хваткой победителя Варравина. Тарелкин жалок в своей мерзости, он не человек, а тень. Автор создает оригинальный образ маленького человека, одержимого […]...
- Героиня пьесы Х. Ибсена “Кукольный дом” Нора молодая женщина, жена адвоката Торвальда Хельмера, мать троих детей. Завязка драмы происходит как бы в двух временных планах, в которых Н. живет. С одной стороны, она всегда помнит о своем давнем подвиге-проступке (подделке подписи умершего отца для спасения тяжело больного мужа). С другой стороны, Нора поглощена нехитрыми, но вполне реальными заботами о доме и […]...
- Эрнани герой пьесы В. Гюго Принято считать, что Эрнани – один из наиболее типичных романтических героев, выражающий тип героя-мстителя, страстного, чувствительного, экзальтированного. Пылкие монологи Эрнани невозможно произносить ровным голосом. Здесь все обнажено и до предела накалено. Настоящее имя героя – Хуан Арагонский, но он действует в пьесе под именем Э. – главаря разбойников. Он изгнанник, бандит, чьи владения – лес, […]...
- Содержание пьесы “Вишневый Сад” Пьеса “Вишневый сад” последнее произведение Чехова. В восьмидесятые годы Чехов передавал трагическое положение людей, утративших смысл своей жизни. Пьеса была поставлена на сцене Художественного театра в 1904 году. Наступает двадцатый век, и Россия становится окончательно капиталистической страной, страной фабрик, заводов и железных дорог. Этот процесс ускорился с освобождением крестьянства Александром II. Черты нового относятся не […]...
- Пьесы Бернарда Шоу Бернард Шоу – ирландский драматург, философ и прозаик, выдающийся критик своего времени и самый прославленный – после Шекспира – драматург, писавший на английском языке. Шоу уже в молодости решил зарабатывать на жизнь литературным трудом, и хотя рассылаемые статьи возвращались к нему с удручающей регулярностью, он продолжал осаждать редакции. В 1885 году Шоу делает наброски своей […]...
- Героиня пьесы Б. Брехта “Мамаша Кураж и ее дети” События, происходящие в пьесе, относятся ко времени Тридцатилетней войны и продолжаются около двенадцати лет: с весны 1624 по январь 1636 года. Маркитантка Анна Фирлинг, прозванная мамашей Кураж за бойкость и ловкость, колесит по дорогам войны на своей повозке, набитой самыми разными товарами: от еды и кожи до шелковых рубашек и пуговиц. Везут повозку на себе […]...
- Шатов – центральный персонаж романа Ф. М. Достоевского “Бесы” С образом Ивана Павловича Ш., двадцатисемилетнего конторского служащего, раскаявшегося нигилиста, ассоциирован И. И. Иванов, убитый в ноябре 1869 года Нечаевым и его группой по политическим мотивам и согласно принципам “Катехизиса революционера”. Своеобразное художественное преломление в образе Ш. получили некоторые факты биографии фурьериста и петрашевца, затем “раскаявшегося нигилиста” Н. Я. Данилевского (1822-1885), а также самого Достоевского. […]...
- Человек – герой пьесы Андреева “Жизнь человека” “Бунтарь, стучащийся в железную дверь темницы жизни” – так определяет историк театра и литературы С. А. Венгеров сущность творчества Андреева. “Искание бесконечного в конечных его проявлениях” настолько сильно у писателя, что едва ли есть хотя бы одно произведение, где бы ни ставились основные вопросы бытия человеческого: о смерти и бессмертии, о цели и смысле жизни, […]...
- Штольц персонаж романа Гончарова “Обломов” Литературные источники образа Штольца – гоголевские Констанжонгло и купец Муразов (второй том ” Мертвых душ “), Петр Адуев (“Обыкновенная история”). Позднее тип Ш. Гончаров разрабатывал в образе Тушина (“Обрыв”). Штольц – антипод Обломова, положительный тип практического деятеля. В образе Ш., по замыслу Гончарова, должны были гармонично соединиться такие противоположные качества, как, с одной стороны, трезвость, […]...
- Центральный персонаж романа Л. Н. Толстого “Анна Каренина” Прототипом этого образа стал потомок родовитого дворянского семейства, чиновник и помещик Василий Степанович Перфильев, старинный друг Толстого. Писатель был причастен к его судьбе, имел ясное представление о его личности, душевном складе, о его “добродетелях и прегрешениях” и “легких увлечениях”. Использовал Толстой и письма жены Перфильева, Прасковьи Федоровны, и рукопись ее повести “Странный случай” о “катастрофе”, […]...
- Сочинение рецензия пьесы Андреева “К звездам” Наиболее значительным произведением Андреева периода революции явилась пьеса “К звездам” (октябрь 1905 г.). Сильной ее стороной является прославление революционного подвига. Характерно, что погибший в тюрьме революционер Николай Терновский на сцене не появляется ни разу, но в списке действующих лиц значится, и это логично: его судьба – двигатель сюжета. Перенесение действия за границу помогло автору выдвинуть […]...
- Центральный персонаж повести Толстого “Холстомер” Объект изображения в повести – табун лошадей, людям в ней отведена второстепенная роль. Табун – это метафора современного общественного организма, и поэтому лошади здесь очеловечены, наделены людскими чувствами: жестокость и жалость, веселье и грусть, зависть и гордость, беспечность молодости и угрюмое сознание своей дряхлой старости. Более всего очеловечен главный персонаж Холстомер чье жизнеописание занимает почти […]...
- Центральный персонаж романа “Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский” Соблазненный обещанием Дон Кихота получить в подарок один из завоеванных островов и стать губернатором, бедный крестьянин Санчо Панса оставляет жену и детей и в качестве оруженосца отправляется с Дон Кихотом на поиски приключений. Вместе со своим хозяи ном Санчо Панса переживает множество событий и становится свидетелем его подвигов. С одной стороны, Санчо Панса считает Дон […]...
- Интеллектуальные пьесы Шоу “Профессия миссис Уоррен” (1894). Главная героиня – молодая девушка Виви Уоррен, умная, самостоятельная, активная. Она закончила университет, математический факультет, и готовится начать взрослую жизнь. И только сейчас Виви узнает, что ее мать миссис Уоррен содержит несколько публичных домов. История ее жизни такова. Родилась она в бедной семье. У девушек в их городке было два пути: […]...
- Центральный персонаж романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Образ Иисуса Христа возникает на первых страницах романа в разговоре двух собеседников на Патриарших прудах, один из которых, молодой поэт Иван Бездомный, сочинил антирелигиозную поэму, но с поставленной задачей не справился. Иисус у него получился совершенно живой, а надо было доказать, что его не существовало вовсе, “что все рассказы о нем простые выдумки, самый обыкновенный […]...