Центральный персонаж трагедии Ф. Шиллера “Разбойники”

Франц Моор завидует своему старшему брату Карлу: тот обаятелен и красив, к младшему же брату природа оказалась немилостива (“обанкротилась перед моим рождением”). Ф. М. желает любой ценой получить то, в чем ему отказано, – замок и деньги отца, Амалию, которую любят оба брата, но которая предпочла Карла. Франц Моор не останавливается ни перед чем: он клевещет, подменяет письма, инсценирует известие о гибели Карла, пытается соблазнить Амалию, заживо хоронит отца. Франц Моор материалист, он не верит в Бога, и только на пороге гибели, когда брат

со своими разбойниками приходит в замок, чтобы отомстить ему, этот безбожник зовет к себе пастора.

Но тот отказывает Франц Моор отпустить два тягчайших греха: “Отцеубийством зовется один, братоубийством другой!” В бешенстве он прогоняет пастора, богохульствует, не желая “доставить небу торжества”, и в страхе перед местью брата, чья жизнь искалечена по его вине, убивает себя. Некоторые исследователи видели в Ф. М. памфлетный образ мыслителя-материалиста XVIII века, карикатуру на французских просветителей, хотя скорее всего Шиллер стремился показать некое абсолютное воплощение зла, использовав бродячий

сюжет о соперничестве двух братьев, запечатленный еще в библейских сказаниях. В немецком театре роль Ф. М. привлекала крупных актеров больше, чем образ Карла Моора. Первым исполнителем роли Ф. М. был А.-В. Иффланд (1782), впоследствии образ Ф. М. воплощали Людвиг Девриент и Йозеф Кайнц, Иоганн Флек и Александр Моисеи.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)

Центральный персонаж трагедии Ф. Шиллера “Разбойники”