Герой романа Г. Манна “Учитель Гнус, или Конец одного тирана”
Учитель Гнус школьный учитель, настоящая фамилия которого Нусс, но за его вздорный и мстительный характер, за его мелочность и издевательства над учениками его прозвали Гнусом (Unsat – нем. грязь, нечистоты). У. Г. преподает вполне интересный предмет – историю литературы. Но бесконечные задания, связанные с “Орлеанской девой” Шиллера, придирки к сочинениям, унизительные поручения и угрозы всех отправить в каталажку отвращают учеников от предмета и заставляют искать развлечения, не вполне соответствующие их возрасту.
Узнав, что
По-прежнему он произносит воспитательные речи, но ученики знают, что их строгий ханжа-педагог проводит свободное время в уборной Розы Фрелих. В конце концов У. Г. бросает свою педагогическую деятельность, не в силах противиться захватившей его другой жизни, грязной, но веселой и занимательной. У. Г. втягивается в сомнительные авантюры, терпит насмешки друзей Розы. Ранее заботившийся о том, чтобы ничто не нарушало “священный порядок” империи, УГ. превращается в одного из главных нарушителей порядка: он становится содержателем игорного притона, где совращает молодежь – и не может остановиться в своем падении. Конец У. Г. нелеп и драматичен: его, запутавшегося в финансовых махинациях, арестовывают. В лицо ему пускают струю воды из шланга, и, оступившись, он падает, чтобы уже больше никогда не подняться.
В 1930 г. появилась экранизация романа режиссера Дж. Штернберга под названием “Голубой ангел”, где роль Учитель Гнус сыграл знаменитый немецкий актер Эмиль Яннингс. В 1981 году своеобразный римейк этого фильма сделал Р. В. Фассбиндер.
Схожі твори:
- Ученик и учитель Пока живут на свете учителя и ученики, мир находится в постоянном развитии, которое ведет к обновлению, духовному обогащению, моральному совершенству. Учитель стремится создать личность. Такое же желание имеют еще и наши родители. Поэтому отношение к учителю, по моему мнению, должен быть таким, как к отцу и матери. Трудно даже представить себе, сколько душевных сил, энергии, […]...
- Герой “романа в пяти действиях” Шоу “Пигмалион” Профессор фонетики Генри Хиггинс пример героя, результат действий которого оказался для него неожиданным: экспериментатор оказался жертвой собственного эксперимента. Традиционные мотивы “учитель ученик”, “создатель – творение” в пьесе Шоу приобретают новое звучание. Встретив молоденькую цветочницу, вульгарную и вызывающе-нелепую Элизу Дулиттл, Хиггинс на пари с коллегой и приятелем полковником Пикерингом решает за полгода превратить ее в настоящую […]...
- Шарлотта кестнер – героиня романа Томаса Манна “Лотта в Веймаре” Исторический прототип – Шарлотта Кестнер, урожденная Буфф, с которой Гете в молодости познакомился в Вецларе и описал их отношения в романе “Страдания молодого Вертера”. Ш. К. у Томаса Манна – женщина лет шестидесяти, довольно полная, с выцветшими голубыми глазами и пепельно-серыми волосами, некогда бывшими золотистыми. В погожий сентябрьский день 1816 года она приезжает в Веймар, […]...
- Герой новеллы Т. Манна “Тонио Крегер” Писатель, названный метко и зло одним из персонажей “бюргером, забредшим в искусство”, этот герой духовно связан с маленьким Ганно Буденброком. Чуткая к области художественного, поэтическая душа Тонио Крегер не сладившая с сознанием сомнительности цыганской мятежно, обрела воплощение в сумбурной писательской жизни с ее тоской о мире “веселых, белокурых и голубоглазых”. Он не настоящий бюргер, он […]...
- Герой романа Л. Апулея “Метаморфозы” Поначалу роман имел только это название, но в V в. Аврелий Августин назвал его “Осел” (“Asinus”). Позднее за романом закрепилось название “Золотой осел” (“Asinus aureus”), где эпитет “золотой” означал высшую степень похвалы со стороны многочисленных читателей (по аналогии с “золотыми словами”). Литературным прототипом Л. стал герой греческой повести “Метаморфозы”, написанной Лукием из Патр, затем переработанной […]...
- Образ одного из героев романа “Анна Каренина” Константин Левин Один из героев романа Л. Н. Толстого ” Анна Каренина ” Константин Левин явился новым образом в русской и мировой литературе. Это образ не “маленького”, не “лишнего” человека. По всему своему складу, содержанию мучающих его общечеловеческих вопросов, цельности натуры, свойственному ему стремлению претворять идею в действие Константин Левин – мыслитель-деятель. Он призван к страстной, энергичной […]...
- Хори герой романа классика литературы хинди Премчанда “Годан” Герой теряет корову-кормилицу, вопреки всем усилиям распадается его семья, у него гибнут волы, наконец, он утрачивает землю и становится батраком, а затем вынужден стать рабочим на каменоломне, где и умирает от непосильного труда. До последнего мгновения жизни мечта о корове не оставляет Хори ему мерещится “статная такая, красавица, совсем как Камадхену” (в индийской мифологии – […]...
- Герой романа Сологуба “Мелкий бес” Ардальон Борисыч Передонов молодой человек с “румяным, обыкновенно равнодушным лицом” и “маленькими заплывшими глазами”, существует в романе как персонаж, составленный из литературных реминисценций. Коллега чеховского Беликова, гимназический учитель П. входит в сюжет с дилеммой гоголевского Подхшесина: жениться или не жениться? С женитьбой для него связана возможность получения “доходного места” и вообще материальный интерес (мотив многих […]...
- Изложение романа Генрика Манна “Верноподданный” Особенно ярко, своеобразно проявилось его сатирическое мастерство в “Верноподданном”. Внешне этот роман построен как традиционный роман-биография, воссоздающий обязательные вехи жизненного пути заурядного немецкого буржуа: раннее детство, гимназия, столичный университет, уклонение от службы в армии, диплом доктора права, женитьба по расчету, политическая карьера в провинциальных масштабах… Но Манн недаром назвал своего героя Дидерихом Гесслингом (“хесслих” по-немецки […]...
- Идеальный учитель никогда не репетитор Когда мы говорим о предметнике, что он “хороший”, это значит, что он может научить видеть предмет, освоить язык этого предмета, то есть – в идеале – понимать, что от тебя хочет услышать экзаменатор, и ответить ему на его языке на соответствующем уровне. Мы сейчас не говорим о тестировании, т. к мы не уверены, что посредством […]...
- Краткое изложение романа Томаса Манна “Волшебная гора” Действие разворачивается в начале XX столетия (в годы, непосредственно предшествовавшие началу первой мировой войны) в Швейцарии, в расположенном близ Давоса туберкулезном санатории. Название романа вызывает ассоциации с горой Герзельберг (Греховная, или Волшебная, гора), где, согласно легенде, миннезингер Тангейзер провел семь лет в плену у богини Венеры. Герой романа, молодой немец по имени Ганс Касторп, приезжает […]...
- Герой романа Г. Филдинга “История Тома Джонса, найденыша” Сквайр Олверти, добрый человек, потерявший жену и умерших в младенчестве детей, нашел в своей постели завернутого в грубое полотно малютку и воспитал его как собственного сына. В конце романа выясняется, что Том Джонс был незаконным сыном сестры Олверти, о чем она перед смертью написала брату. Однако ее законный сын Блайфил скрыл от дяди ее письмо […]...
- Учитель у твоєму житті Учитель у твоєму житті Доля дарує кожному з нас Учителя. Так, саме УЧИТЕЛЬ – з великої букви. Це може бути твій перший учитель; можливо, ти зустрінеш його вже у старших класах. Але це буде та людина, яку ти назвеш своєю другою матір’ю, бо вона назавжди стане частиною твого життя, пройде з тобою через роки, надихаючи […]...
- Герой романа В. Скотта “Айвенго” Действие романа происходит в конце XII в., в эпоху короля Ричарда Львиное Сердце, когда завоевание Англии норманнами было еще очень свежо в памяти англосаксов. Именно поэтому принадлежность героя к саксонцам или норманнам имеет такое значение в повествовании: жестокие, корыстные, надменные феодалы Фрон де Беф, Мальвуазен, де Браси, конечно, оказываются норманнскими рыцарями; вызывающий симпатию Седрик и […]...
- Проза Чехова Конец XIX и начало XX века Конец XIX и начало XX в.- время расцвета творчества Чехова. Правда, пишет он теперь сравнительно немного, но это было не только результатом тяжелой болезни. Повышалась его художественная требовательность. Последний период творчества Чехова совпал с начавшимся оживлением общественного движения. И в новых’ произведениях писателя, поднимающих важнейшие социально-философские и идейно-нравственные проблемы эпохи, усиливается вера в человека, в […]...
- “Учитель, перед іменем твоїм…” Учитель! Горде і славне звання. Праця вчителя споріднена з працею хлібороба й будівельника – із зернини добра й справедливості вирощує він душу людини, із цегли знань складає наш розум. Чого вчили нас учителі? Математики, фізики, географії, біології. Вони розвивали нашу увагу, пам’ять, уяву. Вони стараються допомогти нам знайти свій шлях у житті. А головне – […]...
- Герой неоконченного романа Стендаля “Люсьен Левей” Исключенный в 1832 г. из Политехнической школы за свои республиканские взгляды, Люсьен Левей сын богатого парижского банкира, поступает корнетом в 27-й уланский полк, расквартированный в Нанси. Встреченный с крайней неприязнью сослуживцами и ставший мишенью оскорбительных анонимных писем, Люсьен Левей знакомится с представителями местной знати; они страдают от скуки и потому принимают его в свой круг. […]...
- Учитель життя У житті кожної людини є Учитель. Це не якийсь фахівець, а саме людина, яка веде тебе по життю. Такий Учитель є і в мене, він не просто вчитель, а друг і порадник. Це – мій тато. У нас особливі стосунки, не просто батько з сином живуть під одним дахом, у нас із ним справжня дружба. […]...
- Герой романа Ф. М. Достоевского “Идиот” В романе ” Идиот ” Достоевский подводил итог многим своим размышлениям о христианстве, о личности Христа и судьбе его учения в миру. “Главная мысль романа, – писал Достоевский, – изобразить положительно прекрасного человека”. Перечисляя лучшие образцы мировой литературы, на которые он ориентировался, Достоевский говорит, что единственное “положительно прекрасное лицо” для него Христос. И еще Дон […]...
- Герой романа Ф. М. Достоевского “Подросток” Аркадий Долгорукий незаконнорожденный сын помещика Версилова, получивший “княжескую” фамилию своего юридического отца Макара Долгорукого, бывшего дворового человека. А. Д. вырос вне семьи, “детские грустные годы” провел в частном пансионе, подвергаясь насмешкам и унижениям. Тогда он, по его собственным словам, “сознал, что я… лакей” и начал в мечтах “пересоздавать жизнь на иной лад”. Образ пушкинского Барона, […]...
- Герой романа Ф. М. Достоевского “Бедные люди” Он только что переехал в “капитальный” дом возле Фонтанки, где ютится за перегородкой в общей кухне с “гнилым, остро-услащенным запахом”, в котором “чижики так и мрут”. В том же дворе Макар Девушкин снимает более удобную и дорогую квартиру для своей дальней родственницы Вареньки, 17-летней сироты, за которую больше некому заступиться. Живя рядом, они редко видятся, […]...
- Герой романа Ч. Диккенса “Тайна Эдвина Друда” Эдвин Друд самый загадочный из героев Диккенса. Произведение не было закончено: за день до смерти автор еще над ним работал. Судьба Э. Д. составляет тайну романа, раскрытию которой посвящены филологические изыскания, как ставшие уже классическими (Р. Проктор, Дж. Уолтерс), так и современные. Э. Д. в начале романа – мало чем примечательный молодой человек из старинного […]...
- Герой романа Р. Музиля “Человек без свойств” В дневниках писателя на стадии замысла романа – Ахилл, Андерс. У.- сын известного юриста, 36 лет, независим и обеспечен; был офицером, инженером, затем математиком, но ни одна из этих профессий не дала ему удовлетворения, несмотря на то, что в каждой из них он добился успеха. Поэтому Ульрих решает взять “отпуск от жизни”, чтобы найти более […]...
- Герой романа Стендаля “Красное и черное” (1830). Подзаголовок романа – “Хроника XIX века”. Реальные прототипы – Антуан Берте и Адриен Лафарг. Берте – сын сельского кузнеца, воспитанник священника, учитель в семье буржуа Мишу в местечке Бранг, вблизи Гренобля. Г-жа Мишу, любовница Берте, расстроила его брак с юной девушкой, после чего тот попытался застрелить ее и себя в церкви во время богослужения. […]...
- Фредерик Моро герой романа Г. Флобера “Воспитание чувств” “Жизнь должна быть непрерывным воспитанием. Всему нужно учиться – учиться говорить так же, как учиться умирать”, – писал Флобер. Воспитанию, а точнее, жизни, формирующей опыт, посвящен этот роман. Молодой провинциал Фредерик Моро приезжает в Париж; он длинноволос, романтичен, декламирует меланхолические стихи и сетует, что счастье, которого заслуживает его возвышенная душа, так запаздывает. Его друг советует […]...
- Герой романа А. С. Пушкина “Дубровский” Владимир Андреевич Дубровский офицер, сын родовитого, но обедневшего помещика. После потери родового имения Д. из мщения и ненависти поджигает усадьбу, уходит со своими крестьянами в лес и становится разбойником. Полюбив дочь виновника всех несчастий Троекурова – Марию Кириловну Дубровский под видом французского учителя Дефоржа проникает в дом своего врага. Дубровский демонстрирует незаурядную храбрость и решительность: […]...
- Герой романа А. Деблина “Берлин “Александерплац” Свой роман Деблин написал под впечатлением от нового, подавляющего личность, постоянно перестраивающегося и перенасыщенного скоростями Берлина. Город становится главным образом романа, а его героем, пытающимся противостоять этой силе и мощи города,- Франц Биберкопф бывший транспортный рабочий, который однажды в приступе гнева убил свою любовницу и был заключен в тюрьму на четыре года. Выход Франц Биберкопф […]...
- Герой романа “В списках не значился” Борис Львович Васильев талантливый художник, знающий о войне не понаслышке, сам прошел суровыми дорогами войны, оказавшись на фронте совсем молодым парнишкой. Его книги это драматическая летопись времени и поколения, на плечи которого легли тяжелые испытания. Герой романа “В списках не значился” чуть старше автора. Николай Плужников успел до войны закончить общевойсковое училище, стать профессиональным военным. […]...
- Учитель-словесник Дмитрий Николаевич Подгрушный Ярким даром ритора, мастера красного слова владел учитель-словесник Дмитрий Николаевич Подгрушный. Он часто давал ученикам свободные темы для композиций, и здесь Саша Довженко продемонстрировал свои способности. Его композиции были лучшими в классе. Особенно поразила и запомнилась всем его художественная композиция “Святки” – поэтический рассказ о народных новогодних торжествах. Свои описания Саша иллюстрировал колядками. Были в […]...
- Герой романа Дж. Джойса “Портрет художника в юности” Автор наделяет своего героя автобиографическими чертами и, используя материал собственной жизни, описывает годы его учения в иезуитских колледжах Клонгоуз Вуд и Бельведер, а также в Дублинском католическом университете. При всей автобиографичности героя, его образ соткан из символов, мифологических и литературных. Символичен уже выбор имени героя. В нем скрестилось имя первомученика Стефана, убитого язычниками, и греческое […]...
- Unusual Notice Mr. Robinson had to travel somewhere on business, and as he was in a hurry, he decided to go by air. He liked sitting beside a window when he was flying, so when he got on to the plane, he looked for a window seat. He found that all of them had already been taken […]...
- Герой романа Б. Пастернака “Доктор Живаго” О прототипе Живаго сам Пастернак в 1947 г. сообщал следующее: “Я пишу сейчас большой роман в прозе о человеке, который составляет некоторую равнодействующую между Блоком и мной (и Маяковским, и Есениным, быть может). Он умрет в 1929. От него останется книга стихов, составляющая одну из глав второй части. Время, обнимаемое романом, – 1903-1945 гг. По […]...
- Герой романа-эпопеи Л. Н. Толстого “Война и мир” В отличие от многих персонажей романа, у которых были легко узнаваемые прототипы среди людей 1810-1820 годов или современников Толстого, а также его близких, у А. Б. не было явно угадываемого прототипа. Автор настаивал на вымышленное имя этого героя. Однако среди возможных прототипов называют, например, Н. А. Тучкова; в некоторых обстоятельствах судьбы флигель-адъютанта Тизенгаузена можно обнаружить […]...
- Герой романа В. В. Набокова “Защита Лужина” По мнению многих исследователей творчества Набокова, Александр Иванович Л. представляет собой одного из очень немногочисленных набоковских героев, наделенного чертами реального человека. Роман представляет собой историю жизни Лужина начиная с детских лет (поступление в Бала-шовское училище) и кончая его смертью. Лужин внук забытого композитора и сын “весьма посредственного” детского писателя – с самого детства ощущает себя […]...
- Герой романа Л. Н. Толстого “Воскресение” Фамилию Нехлюдов носят также герои повестей “Отрочество” (1854), “Юность” (1857), “Утро помещика” (1856) и рассказа “Из записок князя Д. Нехлюдова (Люцерн)” (1857). М. Горький не без оснований полагал, что тот же самый персонаж выступает в повести ” Казаки ” под именем Оленина, а в ” Анне Карениной ” под именем Левина. Развивающийся художественный образ, нашедший […]...
- Изложение: “Учитель” – (Астафьев) Замечательный человек, встретившийся мне в начале жизненного пути, был Игнатий Дмитриевич Рождественский, сибирский поэт. Он преподавал в нашей школе русский язык и литературу, и поразил нас учитель с первого взгляда чрезмерной близорукостью. Читая, учитель приближал бумагу к лицу, водил по ней носом и, ровно бы сам с собою разговаривая, тыкал в пространство указательным пальцем: “Чудо! […]...
- Краткое изложение Учитель словесности А. П. Чехов Учитель словесности Учитель русского языка и литературы в небольшом провинциальном городе Сергей Васильевич Никитин влюблен в дочь местного помещика Машу Шелестову, восемнадцати лет, которую “в семье еще не отвыкли считать маленькой” и потому зовут ее Маней и Манюсей, а когда в городе побывал цирк, который она усердно посещала, ее стали звать Марией […]...
- Вияв глибокої любові і пошани до вчителя (за поезією “Учитель”) Кожна людина на все життя пам’ятає свого першого вчителя, зберігає в своїй душі теплі почуття до людини, яка відчинила двері у прекрасний світ знань. Наставник поета викликав до себе щиру любов учнів. Так про нього пише В. Сосюра у вірші “Учитель”: Учитель мій! Як ми тебе любили, Як слухали тебе в полоні юних мрій! Він […]...
- Главный персонаж романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Современники, в том числе Белинский, в значительной степени отождествляли Печорина с Лермонтовым. Между тем автору важно было отмежеваться от своего героя. По словам Лермонтова, Печорин портрет, составленный из пороков целого поколения – “в полном их развитии”. Вполне понятно, почему “Журнал Печорина” для Лермонтова – “чужое произведение”. Если не лучшей, то центральной его частью являются дневниковые […]...
- Учитель у пам’яті моїй Усі стежки – від шкільного порога. Початок усіх професій – у шкільному класі. Ключ до всіх духовних багатств світу – у нього, шкільного наставника. Це ж бо він, учитель, повів нас у світ знань, допоміг обрати з тисяч свою дорогу в житті, навчив не лише премудрощів шкільних предметів, а й найскладнішої з наук – бути […]...