Герой новеллы Т. Манна “Тонио Крегер”

Писатель, названный метко и зло одним из персонажей “бюргером, забредшим в искусство”, этот герой духовно связан с маленьким Ганно Буденброком. Чуткая к области художественного, поэтическая душа Тонио Крегер не сладившая с сознанием сомнительности цыганской мятежно, обрела воплощение в сумбурной писательской жизни с ее тоской о мире “веселых, белокурых и голубоглазых”. Он не настоящий бюргер, он только хочет им быть, но тоска по “бюргерскому” миру лишает его полноты жизни в сфере искусства. По его собственному признанию, он стоит “между двух миров, ни в одном не чувствуя себя дома”.

И дело не в том, что он по призванию “бродяга, цыган”. Просто все чужое, не понятное для него – вожделенная загадка, тайна, которую надо постичь. Очевидная заурядность обитателей мира “белокурых и голубоглазых”, в которых он поочередно был томительно и целомудренно влюблен в детстве (Ганса Гансена и Инге Хольм), в его представлении трансформирована как проявление единственно подлинной и счастливой человечности. Как признается сам Тонио Крегер он любит жизнь, а

Ганс и Инге ее излучают. Встретив их вместе через много лет, Т. К. только лишний раз убеждается в непроницаемости этого заповедного, недоступного для него мира ясных отношений обыкновенных счастливых людей, призванных к бюргерству.

Он же сам – все-таки слишком неуверенный, слабый бюргер, послушно признающий себя “оплошно забредшим в искусство”,- ведь с тем же правом его можно было бы назвать и художником, сбитым с толку призраками “простого человеческого счастья”, отчего в искусстве все самое неординарное, талантливое вызывает у него недоверие, представляется двусмысленным и подозрительным.






Проблема сімейного щастя в драмі ляльковий дім.
Герой новеллы Т. Манна “Тонио Крегер”