Жанр поэмы “Кому на Руси жить хорошо”
Некрасов назвал ” Кому на Руси жить хорошо ” поэмой. Однако она в жанровом отношении не была похожа ни на одну из известных русских поэм. “Кому на Руси жить хорошо” – народная героическая поэма. Некрасов объединил черты трех жанров: “крестьянской” поэмы, изображающей жизнь мужика, сатирического обозрения, рисующего врагов народа, и героико-революционной поэмы, раскрывающей образы борцов за народное счастье. Некрасов стремится слить в поэме эти три линии своего художественного творчества.
Полнее всего представлена в
Некрасову в других произведениях удалось ярче показать себя и как сатирика и как поэта героического эпоса. В поэме “Современники” он мастерски “клеймит и бичует народного врага” – капиталистов и свору тех, кто обслуживал владельцев денег и власть имущих. Образы революционных борцов развернуты больше, эмоциональнее изображены им в поэме “Русские женщины”.
Идейное и на этой основе эмоциональное отношение Некрасова к реальной действительности обусловило в рамках нового жанра использование разнообразных приемов и средств, присущих не только эпическим, но и лирическим и драматическим жанрам. Здесь органически слиты и спокойный эпический рассказ, и разнообразные песни (исторические, социальные, бытовые, агитационные, сатирические, интимно-лирические); здесь выступи – ли в синтетическом единстве и легенды, причитания, фантастика сказок, поверья, метафорические представления, свойственные человеку религиозного восприятия, и живой, реалистический диалог, пословицы, поговорки, присущие материалистическому мироощущению; здесь и едкая сатира, замаскированная в аллегории, в недомолвки, в иносказательную форму. Широкий охват действительности потребовал введения в рамки основного события большого числа самостоятельно разработанных эпизодов, необходимых как звенья единой художественной цепи.
В жанровом отношении “Кому на Руси жить хорошо” во многом ближе к прозаическому повествованию, чем к лирико-эпическим поэмам, свойственным русской литера-туре первой половины XX в.
Схожі твори:
- Художественное своеобразие поэмы Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Поэма ” Кому на Руси жить хорошо ” занимает центральное место в творчестве Некрасова. Она стала своеобразным художественным итогом более чем тридцатилетней работы автора. Все мотивы лирики Некрасова развиты в поэме, заново осмыслены все проблемы, которые волновали, использованы высшие его художественные достижения. Некрасов не только создал особый жанр социально-философской поэмы. Он подчинил его своей сверхзадаче: […]...
- Творческая история поэмы Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Поэма Некрасова ” Кому на Руси жить хорошо ” занимает особое место как в истории русской классической литературы, так и в творческом наследии поэта. Она представляет собою синтез поэтической деятельности Некрасова, завершение многолетней творческой работы поэта-революционера. Все то, что Некрасов разрабатывал в отдельных произведениях на протяжении тридцати лет, собрано здесь в едином замысле, грандиозном по […]...
- Художественное своеобразие поэмы “Кому на Руси жить хорошо” Тема сочинения: Художественное своеобразие поэмы. “Кому на Руси жить хорошо” – широкое эпическое полотно, проникнутое горячей любовью к родине, народу, что придает ей ту лирическую теплоту, которая согревает и оживляет весь поэтический строй произведения. Лиризм поэмы проявляется и в самом тоне авторского повествования. Авторское начало в поэме вполне ощутимо, хотя и не всегда выделено на […]...
- О жанре и стиле поэмы “Кому на Руси жить хорошо” Вообще, говоря, о жанре и стиле ” Кому на Руси жить хорошо “, надо иметь в виду большую во многих отношениях близость поэмы Некрасова к прозаическим повествовательным жанрам, чем к поэмам, в частности к лиро-эпической поэме 20-30-х гг. XIX в. Авторы обоих произведений использовали весьма емкую жанровую форму – форму путешествия, позволяющую в любой последовательности […]...
- Пролог поэмы Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Вся поэма Некрасова ” Кому на Руси жить хорошо ” – это разгорающийся, постепенно набирающий силу мирской сход. Для Некрасова здесь важен сам процесс, важно, что крестьянство не только задумалось о смысле жизни, но и отправилось в трудный и долгий путь правдоискательства. В “Прологе” завязывается действие. Семеро крестьян спорят, “кому живется весело, вольготно на Руси”. […]...
- Композиционная форма поэмы “Кому на Руси жить хорошо” Заслуживает особого внимания вопрос о первом “Прологе”. В поэме есть несколько прологов: перед главой “Поп”, перед частями “Крестьянка” и “Пир – на весь мир”. Первый “Пролог” резко отличается от других. В ней ставится проблема, общая для всей поэмы ” Кому на Руси жить хорошо “. Вот почему И. В. Шамориков и Г. В. Краснов считают […]...
- Тема: – “Сердце народное” в поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Во всех своих произведениях Николай Алексеевич Некрасов обращается к народу. И поэма ” Кому на Руси жить хорошо ” не исключение. Некрасов сблизил поэзию с народом, он писал о народе и для народа. Единственный судья для поэта – народ. Он и прославляет, и осуждает его за то, что он забитый, непросвещенный, за то, что он […]...
- Сочинение по поэме “Кому на Руси жить хорошо” Тема сочинения: Замысел и его воплощение. Спорные вопросы изучения поэмы. “Кому на Руси жить хорошо” (866-876) можно назвать энциклопедией крестьянской жизни., Сам Некрасов говорил перед смертью, что в эту поэму он “хотел, внести… весь опыт, данный ему изучением народа, все сведения о нем, накопленные по словечку в течение 20 лет”. При жизни автора поэма, оставшаяся […]...
- Проблема народного счастья в поэме М. О. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Поэму ” Кому на Руси жить хорошо ” Некрасов задумал как “народную книгу”. Он начал писать ее в 1863 году, а заканчивал смертельно больным в 1877 году. Поэт мечтал, чтобы его книга была близка крестьянству. В центре поэмы – собирательный образ русского крестьянства, образ хранителя родной земли. Поэма отражает мужицкие радости и горести, сомнения и […]...
- Мотив голодной жизни крестьянства в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” ” Кому на Руси жить хорошо ” – поэма-эпопея. В центре ее – изображение пореформенной России. Некрасов писал поэму в течение двадцати лет, собирая материал для нее “по словечку”. Поэма необычайно широко охватывает народную жизнь. Некрасов хотел изобразить в ней все социальные слои: от крестьянина до царя. Но, к сожалению, поэма так и не была […]...
- Какова роль притчи “О двух великих грешниках” в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”? Притча “О двух великих грешниках” входит в состав главы “Пир на весь мир”. “Древняя быль” – один из наиболее социально острых эпизодов эпопеи ” Кому на Руси жить хорошо “. Начинается притча с описания бесчинств Кудеяра, жестокого разбойника. Он ворует, грабит, похищает людей. Ему нравится такая жизнь. Но вот однажды в нем пробудилась совесть, опостылела […]...
- Проблема народного счастья в поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” “Я лиру посвятил народу своему”, – писал Некрасов в стихотворении “Элегия”. Народная тема волновала писателя как никакая другая, поэтому он посвятил ей поэму-эпопею ” Кому на Руси жить хорошо “. Композиция поэмы строится по законам классического народного эпоса: она состоит из отдельных, относительно автономных частей и глав: часть 1 – “Пролог”, часть 2 – “Последыш”, […]...
- Картины народной жизни в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” ” Кому на Руси жить хорошо ” – поэма-эпопея. В центре ее – изображение пореформенной России. Некрасов писал поэму в течение двадцати лет, собирая материал для нее “по словечку”. Поэма необычайно широко охватывает народную жизнь. Некрасов хотел изобразить в ней все социальные слои: от крестьянина до царя. Но, к сожалению, поэма так и не была […]...
- Фольклор в поэме в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Имя Н. А. Некрасова навсегда закрепилось в сознании русского человека как имя великого поэта, который пришел в литературу со своим новым словом, сумел в неповторимых образах и звуках выразить высокие патриотические идеалы своего времени. Поэма Кому на Руси жить хорошо – это эпос, изображающий жизнь русского народа во всей полноте и многообразии. В своей поэме […]...
- Широкая социальная панорама в поэме “Кому на Руси жить хорошо” Всю жизнь вынашивал Н. А. Некрасов замысел произведения, которое стало бы народной книгой, т. е. книгой полезной, понятной народу и правдивой, отражающей самые важные стороны его жизни. По словечку в течение 20 лет накапливал он материал для этой книги, а затем 14 лет работал над текстом произведения. Итогом этого колоссального труда явилась эта поэма-эпопея Кому […]...
- Поэма “Кому на Руси жить хорошо” – итог раздумий автора о судьбах страны и народа Кому на Руси жить хорошо – с этого вопроса начинается поэма. Сюжет ее, подобно сюжету народных сказок, построен как путешествие крестьян-стариков в поисках счастливого человека. Странники ищут его среди всех сословий тогдашней Руси, но главная цель их – найти “счастье мужицкое”.В поэме решается самый главный вопрос о современности: “Народ освобожден, но счастлив ли народ” Возникает […]...
- “Народный заступник” Гриша Добросклонов (по поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”) Гриша Добросклонов коренным образом отличается от других действующих лиц поэмы. Если жизнь крестьянки Матрены Тимофеевны, Якима Нагого, Савелия, Ермила Гирина и многих других показана в покорности судьбе и сложившимся обстоятельствам, то у Гриши наблюдается совсем иное отношение к жизни. В поэме показывается детство Гриши, рассказано о его отце и матери. Жизнь его была более чем […]...
- Формы борьбы народа в поэме “Кому на Руси жить хорошо” Во “Вступлении” к части поэмы – “Пир – на весь мир” ,!Втор “пунктирно” намечает новых героев, выражающих новые формы борьбы. Вахлаки справляют “великий пир” по случаю своего освобождения от князя Утятина. Состав представителей народа увеличен беженцами из соседнего города, сгоревшего “третьогодни”. Образ “пепелища” от города становится символом. Вахлаки похоронили князя. Настоящий бурмистр Влас (а не […]...
- Как живется чиновнику, боярину, купцу и царю в поэме “Кому на Руси жить хорошо” Планы к неосуществленным главам поэмы, конечно, представляют большой интерес при изучении творческого замысла Некрасова. В воплощении этих планов поэт дальше набросков не пошел. Это говорит не только о том, что автор не успел завершить своего грандиозного творения, но также и о том, что в процессе работы Некрасов изменил направление своего первоначального замысла. В 70-х гг., […]...
- Образы помещиков в поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Ни в ком противоречия, Кого хочу – помилую, Кого хочу-казню. Вспоминает о былом помещик Оболт-Оболдуев. В условиях полной безнаказанности и бесконтрольного произвола складывались и правила поведения помещиков, их привычки и взгляды: Закон – мое желание! Кулак – моя полиция! Удар искросыпительный, Удар зубодробительный, Удар скуловоррот!.. Отмена крепостного права”ударила одним концом по барину, другим по мужику”.К […]...
- Художественное исследование народной жизни в поэме “Кому на Руси жить хорошо” Поэма Н. А. Некрасова ” Кому на Руси жить хорошо “, которую он писал около 20 лет, – итог творческого пути поэта. Она является глубоким художественным исследованием народной жизни, поднимает важнейшие проблемы эпохи. Для того чтобы ответить на вопрос, сформулированный в стихотворении Некрасова “Элегия”: “Народ освобожден, но счастлив ли народ?” – поэту потребовалось создать эпопею, […]...
- Образы Матрены Тимофеевны и Савелия в поэме “Кому на Руси жить хорошо” Матрена Тимофеевна и Савелий. Для раскрытия характера крестьянки Матрены Тимофеевны, ее внутреннего мира Некрасов использует форму исповеди. Как известно, право на исповедь получал обычно герой, близкий автору, отличавшийся напряженной интеллектуальной жизнью. У Некрасова же едва ли не впервые в качестве такого героя предстает простая крестьянка. Она оказывается наделенной таким духовным богатством, таким пониманием жизни и […]...
- Главные герои в поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” В поэме также ярко показан образ женщины-крестьянки Матрены Тимофеевны Корчагиной. Тяжела была судьба крестьянина, но еще тяжелее, еще бесправней была судьба русской крестьянки. В семье она была самой забитой, самой бесправной рабой своего мужа, своей свекрови. Сколько человеческих страданий видим мы в жизни крестьянки Матрены! Нет косточки не ломаной, Нет жилочки не тянутой, Говорит она […]...
- Русская женщина в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” С ранних лет я полюбила поэзию Н. А. Некрасова. Он всю свою жизнь служил “великим целям века”. Его муза – родная сестра обездоленных. Особенно дороги мне стихи, посвященные безысходности доли русской женщины-крестьянки. Мне кажется, что это лучшие стихи поэта, говорящие о горькой, многострадальной судьбе женщины-труженицы. Образ женщины-труженицы, “страдалицы”, созданный поэтом, навсегда западает в душу. Женщина-крестьянка […]...
- Роль странников в поэме “Кому на Руси жить хорошо” ИзменениЯ, происходящие с семью мужиками в процессе их поисков, чрезвычайно важны для уяснения авторского замысла, центральной идеи всего произведения. Только странники даны в ходе постепенных изменений, в эволюции (остальные действующие лица изображены с уже сложившимися характерами и представлениями о жизни). Следовательно, главная мысль поэта о росте крестьянского самосознания в пореформенный период раскрывается прежде всего через […]...
- Притча “О двух великих грешниках” в поэме “Кому на Руси жить хорошо” Притча “О двух великих грешниках” – одно из самых острых в политическом отношении. Герой некрасовской легенды – разбойник Кудеяр – кающийся грешник. Он получил прощение, лишь убив угнетателя. Дело здесь не во внешней форме. Художник поэтизирует новую “святость”. Повесть о Кудеяре возводит убийство дворянина, хваставшего отсутствием каких-либо человеческих чувств, в религиозный подвиг, за который сам […]...
- Краткое изложение Кому на Руси жить хорошо Некрасов Однажды на столбовой дороге сходятся семь мужиков – недавних крепостных, а ныне временнообязанных “из смежных деревень – Заплатова, Дырявина, Разутова, Знобишина, Горелова, Неелова, Неурожайка тож”. Вместо того чтобы идти своей дорогой, мужики затевают спор о том, кому на Руси живется весело и вольготно. Каждый из них по-своему судит о том, кто главный счастливец на Руси: […]...
- Исторические основы поэмы Т. Шевченна “Гамалия” Тарас Шевченко – выдающийся певец казачества. Значение творчества Шевченко в украинской литературе. Разнообразие тем произведений Кобзаря. Краткая характеристика произведений на историческую тематику. “Гамалия” – это историческая поэма. Определение жанра поэмы. Художественные приемы, использованные в поэме, их значение для создания образов казаков. Образы казаков искусно изображены Шевченко. Они предстают перед нами мужественными, смелыми, настоящими патриотами. Все […]...
- КАК ПОНИМАЮТ СЧАСТЬЕ АВТОР И ГЕРОИ ПОЭМЫ Н. А. НЕКРАСОВА Поэма ” Кому на Руси жить хорошо ” – итог раздумий автора о судьбах страны и народа. Кому на Руси жить хорошо? – с этого вопроса начинается поэма. Сюжет ее, подобно сюжету народных сказок, построен как путешествие крестьян-стариков в поисках счастливого человека. Странники ищут его среди всех сословий тогдашней Руси, но главная цель их – […]...
- Художественное своеобразие поэмы Некрасова Писать о народе, писать для народа можно только но законам народного поэтического творчества. Дело, однако, не в том, что Некрасов обратился к фольклору, используя словарь, ритмику и образы народного творчества. Народность искусства Некрасова заключается не в заимствовании отдельных приемов фольклора, не в стилизации народной песни, эпоса. В литературе было много подражателей. Под народный стиль подделывались […]...
- Жанр і композиція поеми М. О. Некрасова “Кому на Русі жити добре” Некрасов працював над поемою більше 13 років. За цей час багато чого змінилося в поемі – від первісного задуму і до сюжету. Галерея сатиричних образів численних панів не була завершена, Некрасов залишив тільки попа і поміщика Оболдуєва. На перше місце поет поставив народ, відомості про життя якого Некрасов збирав довгий час. Поема “Кому на Русі […]...
- Жанр поэмы в творчестве Байрона Самым ярким выразителем критического мироощущения явился Байрон, а литературным героем, наиболее полно и законченно воплотившим этот этико-эмоциональный комплекс, – титульный персонаж его обширной, создававшейся на протяжении чуть ли не десятилетия лирической поэмы “Паломничество Чайльд Гарольда” – произведения, которому Байрон обязан был сенсационной международной известностью. У ее создателя были все основания в письме к своему другу […]...
- Образ Руси в поэзии С. А. Есенина Во все века художники, писатели, поэты, размышляя о красоте и убогости России, свободолюбии ее народа и духовном рабстве, вере и безверии, стремились создать свой неповторимо-индивидуальный образ России, Родины. Для Есенина родной край – это средняя Россия, село Константиново Рязанской губернии. Это Русь деревенская, с крестьянским бытом и древними традициями, ее сказками и песнями, с диалектными […]...
- Можно ли сказать, что русская культура является европейской и почему (c XX-XIII века крещения Руси и по период киевской Руси)? Культура – явление, которое непрерывно связано с жизнью каждого человека на земле. Именно благодаря ей люди находят общие интересы, развивают свое мировоззрение и духовную сторону жизни. Культура влияет на такие сферы жизни, как формирование общества, развитие речи и даже прогресс. Стоит сразу отметить, что у каждого народа своя собственная культура, в некоторых городах и странах […]...
- Как жить на Земле, чтобы не мешать ей жить? Человечество освоило Землю, воздушное и водное пространства. В космос запускаются спутники, оснащенные специальным оборудованием для установления контакта с жителями иных цивилизаций. Да, мы не одни. Во Вселенной бессчетное количество звезд, планет, галактик, а наша Солнечная система всего лишь капля в гигантском океане Мироздания. Но фотографии, сделанные со спутников, показали, что ни на одной планете, по […]...
- Жанр исторического романа в английском романтизме Английскому писателю Вальтеру Скотту, основоположнику английского реалистического романа принадлежит огромный вклад в историю зарубежной литературы благодаря романам, написанным на материале европейской (в т. ч. шотландской) истории в ее переломные моменты – “Песни шотландской границы”, “Песнь последнего менестреля”, “Дева озера Уэверли”, “Пуритане”, “Роб Рой”, “Айвенго”, “Квентин Дорвард”. (1771-1832), английский поэт, прозаик, историк. В 1805 поэма собственного […]...
- Любовь к человеку в лирике Н. А. Некрасова Народный поэт. Нет в великой русской литературе писателя, которого бы эти слова определяли столь точно и всеобъемлюще, как Некрасова. Некрасов – народный поэт не только потому, что говорил о народе, но и потому, что им говорил народ. Уже в таких произведениях, как “Тройка”, “В дороге”, “Колыбельная песня” открылось замечательное качество некрасовской поэзии – демократизм, любовь […]...
- Мои размышления над страницами поэмы М. Бажана “Полет сквозь бурю” Готовясь к уроку, прочитала поэму М. П. Бажана “Полет сквозь бурю”. Никогда бы не подумала, что какая-то маленькая поэма вызовет во мне такие чувства, размышления, сомнения. Передо мной как живая, встает главная героиня поэмы – Оксана. Семнадцатилетняя девушка, почти моя ровесница. Тяжелая и сложная выпала ей судьба. Детские годы ее проходили без родительской ласки, сызмала […]...
- Счастье есть дело судьбы, ума и характера В своем произведении “Что делать?” Чернышевский показал, что надо делать представителям русской революционной демократии для скорейшего освобождения общества от посягательств на свободу личности. Рядом с Чернышевским, по значимости и общей устремленности в борьбе, нельзя не поставить имя поэта Некрасова. Оба писателя-демократа будили своими произведениями сознание народа. Собственно, у этих творцов все – и в стихах, […]...
- Анализ реалистической поэмы Лермонтова “Демон” “Демон” (1829 – 1839) принадлежит к числу наиболее загадочных и противоречивых произведений поэта. Сложность анализа заключается, в частности, в том, что в поэме существует несколько планов восприятия и истолкования текста: космический, включающий отношения Демона к Богу и вселенной, философский, психологический, но, конечно, не бытовой. К легенде о падшем ангеле, воевавшем против Бога, обращались многие европейские […]...