Тема сочинения: Замысел и его воплощение. Спорные вопросы изучения поэмы. “Кому на Руси жить хорошо” (866-876) можно назвать энциклопедией крестьянской жизни., Сам Некрасов говорил перед смертью, что в эту поэму он “хотел, внести… весь опыт, данный ему изучением народа, все сведения о нем, накопленные по словечку в течение 20 лет”.
При жизни автора поэма, оставшаяся незаконченной, не была опубликована в составе всех написанных Некрасовым частей. Поэтому некоторые вопросы, связанные с ее изучением, не нашли до сих пор общепринятого
Судя по Прологу, странники должны были поочередно встретиться
Мы ищем, дядя Влас, Непоротой губернии Непотрошеной Волости Избыткова села!..
Так проясняется главная проблема поэмы, формулируется авторский замысел: поиски путей к народному благополучию. И вся поэма есть логическое и последовательное развитие этой идеи.
Образ народа в поэме Некрасова ” Кому на Руси жить хорошо “. В поэме отразились многие аспекты русской пореформенной действительности. Важное место занимает и пой разоблачение врагов народа (Оболт-Оболдуев, Утятин, пан Глуховский и др.). Однако в центре внимания поэта – жизнь парода. В статье “Черты для характеристики русского простонародья” Добролюбов писал, что произведения Марко Вовчок не являются “эпопеей нашей народной жизни”. Причину этого критик цдел в том, что “самосознание народных масс далеко еще не вошло у нас в тот период, в котором оно должно выразить всего себя поэтическим образом”. Прошло совсем немного времени, и Некрасов создает эпопею народной жизни, основанной на идее роста народного самосознания.
В “Кому на Руси жить хорошо” нарисован целый ряд очень колоритных, своеобразных народных характеров. Но главная цель Некрасова – создание коллективного образа народа, как это и должно быть, если речь идет об эпопее. Избранный поэтом композиционный прием путешествия давал ему возможность наиболее полно и широко показать всю крестьянскую Русь в буднях и праздниках, в труде, на ярмарке, в спорах, песнях, преданиях, в ее прошлом и настоящем. Некрасов не идеализирует крестьянскую массу, не закрывает глаза на отрицательные явления народной жизни (рабский характер “примерного холопа” Якова, предательство Глеба и т. д.). Но главное его внимание обращено на коренную основу народного быта и сознания.
С точки зрения поэта, народ – основная движущая сила истории, а вместе с тем и почва, уже готовая для восприятия передовых революционно-демократических идей. Глубоко раскрывая судьбы отдельных героев, действующих в привычной для них и, казалось бы, обыденной обстановке, Некрасов стремится показать то новое, что уже проявляется в крестьянстве, в его психологии (Яким Нагой, Ермил Гирин из Части Первой, Агап Петров из “Последыша”). Наиболее полно мысль поэта о нарастающем народном протесте, росте крестьянского самосознания выразилась в главе “Крестьянка”.
Як ти люди так і люди тобі.
Сочинение по поэме “Кому на Руси жить хорошо”