Художественная основа поэмы “Рамаяна”
ГЕроическая поэма ” Рамаяна “, ей более двух тысяч лет. Сказание о царевиче Раме, прямом потомке бога солнца, настолько известно, что нет в Индии человека, который бы не знал его досконально. “Рамаяна” оказала влияние на все искусство Индии, мотивы “Рамаяны” встречаются в литературе, в изобразительном искусстве, в музыке, существует ежегодный праздник, посвященный Раме,- Рамалила, во время которого исполняются спектакли по мотивам жизни и подвигов Рамы.
В каждом индийском доме родители, бабушки и дедушки, воспитывая детей,
В основе “Рамаяны”- утопия, мечта об идеальном государстве, где правители – цари мудры и добры, заботятся о своих подданных, об их благосостоянии. В этом царстве благородство и справедливость идут рука об руку. Никто не
Женщины, которая стала виновницей несчастья всего государства. Образцом смелого и благородного человека стал герой позмы царевич Рама, а образцом верности и нерушимой любви его жена Сита. Эти нравственные образцы, красота и поэтичность повествования определили долголетие “Сказания о Раме”. Рама, прежде всего, человек долга. Он беспрекословно выполняет волю отца, не может себе представить, как можно нарушить обещание, непочтительно отнестись к родителям, не покровительствовать слабому. Сильный мужественный герой чувствует ответственность за всех, кто его окружает. Он носитель добра и борец против всяческого зла. Для него не существует кастовых предрассудков, самые низшие по своему положению люди так же им уважаемы, как и равные по происхождению. Именно эти качества правителя стали причиной благоденствия государства, а сам Рама примером нравственного совершенства.
Схожі твори:
- Героический эпос: Изложение сюжета “Рамаяна”. Книга седьмая “Последняя” Прошло время, разъехались из Кошалы родичи и друзья царя, ушли доблестные обезьяны и медведи с богатыми дарами и словами признательности. Новый царь правил мудро; подданные были счастливы, а жена нежно любила его. Но до слуха Рамы вновь дошли худые толки о Сите и ее мнимой неверности в плену у Раваны. Подданные роптали, что их господин […]...
- Центральный персонаж древнеиндийской эпопеи “Рамаяна” У царя Дашаратхи долгое время не было наследника; после многих жертвоприношений супруги царя – Кауша-лья, Кайкейи и Сумитра родили ему четырех сыновей: Раму, Лакшману, Бхарату и Шатругх-ну. Братья росли вместе и нежно любили друг друга. Р. превосходил их силой, умом и красотой. Уже в юности он совершает великие подвиги, побеждая могучих демонов. Во время сваямвары […]...
- Сочинение по древнеиндийской поэме “Рамаяна” Известная Древнеиндийская поэма “Рамаяна” раскрывает перед нами историю царевича Рамы. Автор произведения восхваляет жизнь и подвиги мудрого воина, его силу, мужество, героизм, его доброту, честность, стремление к справедливости, его привлекательные душевные качества. Следуя традициям древних легенд и верований, поэт рисует Раму как мудрого и справедливого правителя, который в первую очередь заботится о благе народа. Мы […]...
- Героїчні подвиги та шляхетні вчинки Рами з народного епосу “Рамаяна” 1. Про що розповідає створена у ІV ст. до н. е. давньоіндійська поема “Рамаяна”? (про життя та подвиги міфічного героя Рами, його вірну дружину Сіту, їхнє життя у вигнанні, про війни з ракшасами – злими демонами; про повернення Рами додому, славне правління, піднесення до неба). 2. Хто такий Рама? (син старого царя Дашаратхи, спадкоємець престолу; […]...
- Героический эпос: Изложение сюжета “Рамаяна”. Книга шестая “Битва” Утром следующего дня великая рать тронулась в путь. Дрожала земля, облака пыли скрывали солнечный свет, от мощных голосов обезьян и медведей срывались камни с гор. На Ланке узнали о прибытии войска Рамы. Добродетельный Вибхишана, младший брат Раваны, умолял предводителя ракшасов вернуть жену царевичу Кошалы, иначе всему их роду грозит гибель. Но Равана не слушал разумных […]...
- Краткое изложение : Рамаяна “Деяния Рамы” – древнеиндийский эпос, состоящий из 7 книг и приблизительно 24 тысяч двустиший-шлок; приписывается легендарному мудрецу Вальмики (Vabmiki) Некогда владыкой царства демонов-рахшасов на острове Ланка был десятиголовый Равана. Он получил от бога Брахмы дар неуязвимости, благодаря которому никто, кроме человека, не мог его убить, и потому безнаказанно унижал и преследовал небесных богов. Ради уничтожения […]...
- Героический эпос: Изложение сюжета “Рамаяна”. Книга пятая “Прекрасная” Советник обезьяньего царя Сугривы, могучий Хануман, наделенный даром произвольно изменять свой облик, мгновенно увеличился в росте, набрал в грудь воздуха, оттолкнулся и прыгнул в поднебесье. Он полетел на остров Ланку. Наконец он увидел остров, поросший цветущими деревьями. На нем высились белоснежные дворцы, и весь он был обнесен крепостной стеной. Хануман долго любовался Ланкой, потом проник […]...
- Втілення уявлень давньоіндійського народу про справедливість, силу кохання й добра в долі Рами (“Рамаяна”) Втілення уявлень давньоіндійського народу про справедливість, силу кохання й добра в долі Рами (“Рамаяна”) Давньоіндійська епічна поема “Рамаяна” (“Діяння Рами”) була створена понад дві тисячі років тому, вона розповідає історію життя земної людини, в образі якої втілився сам Бог Вішну. Він з’явився у цей світ для того, щоб перемогти Равану і втілення зла на землі. […]...
- “Рамаяна” як зразок давнього героїчного епосу У “Рамаяні” розповідається про сина царя Айодг’ї – Раму, його героїчні подвиги та шляхетні вчинки. В образі Рами давні індійці втілили свої уявлення про справедливість, сили кохання й добра. Рама з юності вирізнявся красою, мудрістю, силою і хоробрістю. Його дружиною стала прекрасна царівна Сіта. Рама здобув право одружитися з Сітою, коли переміг у змаганні інших […]...
- Як у давньоіндійському епосі “Рамаяна’ розуміли справедливість та відданість своєму обов’язку За будь-яких часів людину поважали за справедливість, за відповідальне ставлення до своїх обов’язків, за уміння дотримувати слова. А людині, яка обіймає якусь посаду, треба бути справедливішим тричі, бо вона керує іншими, вона щось наказує іншим, тож повинна мати право на ці вимоги, сама бути зразком поведінки. Є найвища справедливість – коли ретельно виконуєш власні закони, […]...
- Детская и художественная литература Монголии В 1921 году в Монголии произошла народная революция. До революции Монголия была одной из самых отсталых стран с почти поголовной неграмотностью. Пастухи, охотники и земледельцы не имели доступа к феодальной культуре, которая развивалась либо при монастырях, где имелись типографии для печатания религиозных книг, Либо среди небольшой образованной прослойки высших классов. Народ создавал свою собственную культуру, […]...
- Научно-художественная литература для детей Российская научно-художественная литература для детей создавалась, с одной стороны, в борьбе со старой, антинаучной, реакционной и религиозной популярной книгой; а с другой стороны – в развитии лучших традиций этого жанра, представленного перед революцией произведениями Д. Кайгородова, В. Лункевича, Я. Перельмана, Н. Рубакина и др. Эти талантливые популяризаторы науки продолжали работать. К ним присоединились известные ученые […]...
- Unusual Notice Mr. Robinson had to travel somewhere on business, and as he was in a hurry, he decided to go by air. He liked sitting beside a window when he was flying, so when he got on to the plane, he looked for a window seat. He found that all of them had already been taken […]...
- Художественная практика постмодернизма Искусство постмодернизма предлагает принципиально новую трактовку таких категорий, как художественное время и пространство. В ХХ веке возникло несколько оригинальных концепций времени, одна из которых сформулирована В. Джоном Уильямом Данном в книге “Эксперимент со временем” (1920). Данн обратился к феномену пророческих сновидений, при котором одному человеку снится событие, происходящее наяву, например, через год, с другим человеком. […]...
- Вс. Некрасов: Художественная реальность поэта Реальность для Вс. Некрасова неоспоримы, более того – контрастно оттеняют друг друга: жизнь прекрасна, несмотря на то ужасное, чем она полна; жизнь ужасна, несмотря на то прекрасное, что в ней есть. Эта антиномия, по Вс. Некрасову, и определяет сущность жизни. Поэт стремится замедлить бег наших глаз по строчкам, побудить к сосредоточенным, неторопливым раздумьям с тем, […]...
- Романтизм как тип культуры и художественная система К деятелям романтизма относят братьев Шлегелей, Новалива, Шлейермахера, Шеллинга, Гельдерлина, Гофмана, Байрона, Гейне, Шуберта, Вагнера, Карлейла. Этот список можно значительно расширить. Парадоксальным образом романтизм соединял культ личной неповторимости индивидуума с тяготением к безличному, стихийному, коллективному; повышенную рефлективность творчества – с открытием мира бессознательного; игру, понимаемую как высший смысл творчества, – с призывами к внедрению эстетического […]...
- Художественная самобытность басни “Пан и собака” Одним из самых ярких произведений Гулака-Артемовского является басня “Пан и Собака”. Жанр басни вообще был достаточно распространенным в литературе XIX века. В своих баснях украинские писатели показывали свое отношение к общественному строю, который господствовал в Украине. В аллегорической форме, часто через образы животных, птиц, растений и предметов баснописцы изображали господ и простой народ, который время […]...
- Художественная система французского классицизма Творчество Корнеля складывалось в атмосфере напряженной политической борьбы 1620-1640-х годов, когда кардинал Ришелье, всесильный министр при слабом короле, беспощадно расправлялся с любыми проявлениями своеволия и оппозиции. Трагедия Корнеля выросла на этой основе. Биография Корнеля небогата внешними событиями. Он родился в Руане, главном городе Нормандии, в семье адвоката. Обучался в иезуитском коллеже, откуда вынес хорошее знание […]...
- Художественная идея и ее воплощение в поэме “Реквием” Идея “Реквиема” А. Ахматовой может быть выражена в форме долженствования и противоречия. Поэт должен выразить”свое личное горе, иначе – паралич памяти “и безумие”.”Поэт должен выразить народное горе, стать голосом “сто мильонного народа”, иначе – разрыв – исторической памяти и потеря исторического смысла. Не единственная возможная реакция на ужас происшедшего – немота. Отсюда трагическое противоречие “Реквиема”: […]...
- Художественная проза Киевской Руси XI-XIII вв СЛОВО О КНЯЗЬЯХ-литературный памятник, традиционно относимый к XII в и встречающийся в рукописях под заглавием “Похвала и мучение святых мученик Бориса и Глеба”, “Слово похвальное на перенесение святых страстотерпец Бориса и Глеба ”, “Неделя 18 п6 всех святых Слово о князьях” Поводом к написанию произведения послужили княжеские усобицы, раздиравшие Русь Основной его пафос состоит в […]...
- В. Барка “Желтый князь”: Историческая основа романа Историческая основа романа, как автор ее раскрывает и объясняет? Сталинские события голодомора в Украине оставили глубокий след в душе В. Барки, который сам его тяжело пережил, а потом наблюдал на Кубани в 1933-1934 годах. В его руки попала и тетрадь записей о трагедии семьи Катранников, что обеспечило достоверность страшных картин искусственного голодомора в Украине, автор […]...
- Краткое изложение Последние деяния Рамы Бхавабхути Последние деяния Рамы Пьеса в стихах и прозе, основанная на содержании последней книги “Рамаяны” Освободив Ситу из заточения на Ланке и убив ее похитителя царя демонов Равану, Рама вместе с женой возвращается в Айодхью, где теперь безмятежно и счастливо протекают дни их жизни. В один из таких дней Сита и Рама осматривают картинную галерею, […]...
- Основа сюжета романа Л. Н. Толстого “Воскресение” Так же, как в одной поваренной книге говорится, что раки любят, чтоб их варили живыми, он вполне был убежден, и не в переносном смысле, как это выражение понималось в поваренной книге, а в прямом, – думал и говорил, что народ любит быть суеверным. Он относился к поддерживаемой им религии так, как относится куровод к падали, […]...
- Фантастичне й реальне в поемі “Рамаяна” Давньоіндійська епічна поема “Рамаяна” створювалася в далекій давнині, близько двох тисяч років тому. І ті, хто протягом століть складав її поетичні рядки, навряд чи могли відокремити в ній реальність від фантазії народу. Так само, як і нинішні індуси, які свято вірують у переселення душ і продовження життя, не відокремлюють героїв поеми від свого реального життя, […]...
- Краткое изложение поэмы Камоэнса “Лузиады” Поэма открывается посвящением королю Себастьяну, после чего автор переходит непосредственно к рассказу об экспедиции Васко да Гамы, в результате которой был открыт морской путь в Индию. ДРУжины Луза – в средние века считалось, что римское название Португалии Лузитания произошло от имени некоего Луза, – отчаливают от родных берегов. Пока герои борются с морской стихией, на […]...
- Герои поэмы поэта Шота Руставели “Витязь в тигровой шкуре” Тандил и Тинатин герои эпической поэмы грузинского поэта Шота Руставели ” Витязь в тигровой шкуре “. Сюжет поэмы, видимо, берет начало в персидском фольклоре. Об этом говорит прежде всего сам Руставели: “Эта повесть из Ирана занесенная давно”. Предположения о персидских истоках сюжета высказывались и некоторыми литературоведами (Н. Марр). Сами герои поэмы формально тоже не являются […]...
- Основа сюжета и образ Буратино в одноименной сказке А. Н. Толстого Писатель снова обращается к “памяти детства”, на этот раз припомнив свое увлечение книгой С. Коллоди “Пиноккио, или Похождения деревянной куклы”. С. Коллоди (Карло Лоранци-ни, 1826-1890) написал в 1883 году моралистическую книжку о деревянном мальчике. В ней после долгих приключений и злоключений озорной и ленивый Пиноккио исправляется под влиянием феи с голубыми волосами. А. Н. Толстой […]...
- Современное понимание поэмы Николая Вороного “Евшан – зелье” К сожалению, люди редко заглядывают вглубь себя. Их целиком устраивает спокойная беззаботная жизнь, чужая ласка, чужие мысли и даже те тонкие сети, которыми сплетены людские души чужим лукавством. Простодушные, обворованные и несчастные! Они даже не замечают, что стали рабами, так как потеряли самое дорогое в жизни – Отчизну и свободу. Или они не отреклись, Не […]...
- Анализ поэмы Пастернака “Высокая болезнь” и “Спекторский” Особое место в творческой эволюции Пастернака занимают поэмы 1920-х годов “Высокая болезнь” (1923, 1928), “Девятьсот пятый год” (1926), “Лейтенант Шмидт” (1927). Поэма “Высокая болезнь”, которая была определена современным исследователем как эскиз лирического эпоса, явилась попыткой автора откликнуться на события общественной жизни. В центре произведения проблема места интеллигенции в революции, судьбу которой поэт связывает со своей […]...
- Рабиндранат Тагор (1861 – 1941) У истоков современной литературы мы встречаемся с именем выдающегося писателя и общественного деятеля Рабиндра многие произведения писателей-классиков ( Диккенса, Купера, Дефо и др.), рассказы Тагора прочно вошли в детское чтение. Тагор был выдающимся просветителем, всю жизнь его волновали вопросы воспитания молодого поколения. И это не случайно. Народ Индии, живший в очень сложных социальных и общественных […]...
- Обожнення природи – основа язичництва Різні люди вкладають в поняття “язичництво” різний зміст. Мало хто називає себе язичником, а капелан з роману Кіплінга “Кім” називав так дев’ять десятих людства. Частіше за все язичництвом називають таке бачення світу, одним з проявів якого є персоніфікація, тобто наділення рисами особистості, усіх елементів реальності. Для такого світосприйняття характерна наявність системи міфів, що дуже докладно […]...
- Хаос и Космос как основа мира Поэзию Тютчева нельзя отнести к какому-то определенному периоду развития русской литературы. Самобытным поэтом он стал еще в 1830-е годы, но о его поэзии читатели узнали только в 1850-х годах. Исследователи наследия Тютчева считают, что по духу его поэзия предвосхищала творчество Достоевского и Толстого. Его волновали те проблемы, которые позже интересовали русских романистов. Исследователь Берковский считал, […]...
- Сюжетная основа повести “Собачье сердце” Сатирическая повесть М. А. Булгакова “Собачье сердце” написана в 1925 году. Она объединяет в себе три жанрово-художественные формы: фантастику, социальную антиутопию и сатирический памфлет. В основе повести рискованный эксперимент. Сложнейшая операция, произведенная профессором Преображенским, ее ошеломляющие результаты – это, конечно, фантастика. Но для Булгакова она послужила лишь сюжетной основой для раскрытия социальных проблем. Все, что […]...
- Теория Раскольникова и ее философская основа ” Преступление и наказание ” – одно из лучших произведений Ф. М. Достоевского. Это роман, в котором автор изображает, как человеческая душа через страдания приходит к постижению истины. Необходимость, неизбежность страдания на пути постижения смысла жизни, обретения счастья – краеугольный камень философии Достоевского. Веря в искупительную силу страдания, Достоевский раз за разом в каждом произведении […]...
- Образец сочинения – Композиция поэмы А. А. Блока “Двенадцать” Александр Александрович Блок – гениальный мастер слова, одним из первых русских поэтов сумевший услышать и перелить в стихи “музыку революции”. В поэме ” Двенадцать ” Блок пытался запечатлеть время такое необычное, бурное и интересное. Поэма состоит из двенадцати глав, это число еще раз повторится в двенадцати революционных солдатах, охраняющих порядок в Петрограде, и в полунамеке […]...
- Своеобразие поэмы Твардовского “Муравия, старинная Муравская страна” Твардовский, безусловно, не мог знать этих слов, когда писал “Своеобразие поэмы Твардовского “Муравия, старинная Муравская страна””, но как не случайно у него то, что гудящие над полем провода – в верхней строчке, а гремящие по рельсам поезда и текущие вдаль воды – в нижней. 11 каким бескрайним кажется нам поле, как необъятен простор, по которому […]...
- Імпресіоністична основа новели “Інтермеццо” Михайла Коцюбинського Павло Тичина називав ім’я Михайла Коцюбинського поряд з іменами Івана Франка, Лесі Українки, Василя Стефаника, бо, за його словами, “щодо краси й глибини творів іншого письменника такого ми не знайдемо”. Особливою привабливістю й свіжістю визначаються ті твори Коцюбинського, які написані в імпресіоністичній манері. У зв’язку з цим учений-літературознавець Сергій Єфремов писав: “Про зрілість його (Коцюбинського) […]...
- Пафос поэмы в произведениях “Мцыри” и “Беглец” Особенность характера Мцыри – органическое соединение в нем строгой целеустремленности, могучей силы, твердой воли с исключительной мягкостью, задушевностью, лиризмом, так ярко выступающими в его отношении к природе, в его думах о родимой стороне. Глубокая человечность в романтически-идеальном смысле этого понятия – основа многостороннего характера Мцыри. Пафос поэмы – в утверждении активного, деятельного отношения к жизни, […]...
- Историческая и фольклорная основа романа “Маруся Чурай” Неоднозначны и противоречивы мысли относительно первоисточников художественной истории Маруси Чурай. В подавляющем большинстве современная критика придерживается мысли о фольклорном происхождении образа сочинительницы песен. Так, Ильницкий делает замечание, что Лина Костенко “отталкивается от легенды”, поскольку о Марусе Чурай “не осталось ни одного документального свидетельства”. Такой же мысли об основе исторического романа и В. Брюховецкий. В летописи […]...
- Рідна мова – основа основ духовної культури Рідна мова – основа основ духовної культури, та важлива ланка, за допомогою якої здійснюється зв’язок часів, зв’язок поколінь. Це те, що підносить людину над світом, робить її нездоланною у пошуках істини, перетворює з обивателя у громадянина. Українська мова є мовою українського народу, отже, тільки вона повинна бути рідною для кожного, хто вважає себе приналежним до […]...