Творческое наследие Л. Глебова
Поэтические произведения. Большая часть творческого наследия Глебова – лирические произведения. Одним из самых известных является стихотворение “Журба”. В стихах Глебова имеется глубокий лиризм, тонкие чувства, мастерское изображение природы, образы-символы, философские размышления над жизнью человека. Поэтический язык стихотворений изысканный, насыщен яркими эпитетами, часто стилизован под ритмику народных песен.
Басни. Глебов известен читателям прежде всего как баснописец. В баснях в аллегорической форме автор выражает
Публицистическая деятельность. Кроме стихов и басен, Глебов много работал над публицистическими произведениями. Из-под его пера выходят статьи, фельетоны, театральные обзоры. Он принимает участие в печатании так называемых “бабочек” – небольших брошюр с произведениями, предназначенными для чтения простым людом. В течение нескольких лет Глебов был редактором газеты “Черниговский листок”.
Схожі твори:
- Чему учит басня? (по произведениям Л. Глебова) Леонид Иванович Глебов родился в 1827 году в селе Веселый Подол на Полтавщине. Еще с юного возраста составлял поэзии на русском языке, но вскоре начал писать басни на украинском. На протяжении жизнь он создал свыше 100 басен. В них писатель по обыкновению старался поднимать проблемы человеческой и общественной морали. Леонид Глебов в своих баснях остро […]...
- Реализм басен Леонида Глебова Наивысшего своего развития басня достигла в XIX веке в творчестве Леонида Глебова. Украинская басня вознеслась на высшую ступень с выходом в свет сборника “Малороссийские присказки” в 1834 году. Известно 107 басен, написанных этим неутомимым тружеником, который, по словам Ивана Франко, даже в годы страшного застоя и всеобщего упадка литературной жизни в Украине не выпускал из […]...
- Творческое наследие поэзии В. Самийленко Свои первые поэзии В. Самийленко печатает преимущественно в галичских периодических изданиях: “Зоря”, “Звонок”, “Зеркало”, “Литературно-научный вестник”, а после цензурного ослабления в киевских газетах и журналах “Общественная мысль”, “Совет”, “Шершень”, “Новая община” и др. “Он сразу выступает на литературном поле полным мастером формы и слова, с созревшими, полностью произведенными мыслями и чувствами, и на протяжении двадцати […]...
- Что осуждается в русских баснях? Русское творчество всегда было очень ярким явлением. Одним из его проявлений стали басни. Однако стоит заметить, что басни – не просто стихи, они созданы не для развлечения или увеселения людей. У каждой басни есть предназначение – научить человека чему-либо, направить на истинный пути и указать на его ошибки. Ярчайшим представителем, кто создавал те самые поучительные […]...
- На тему “Басни в мировой литературе” Что называется басней, и каковы ее главные признаки? Басня – это небольшое, большей частью стихотворный рассказ поучительного характера, героями которого выступают звери, люди, растения или предметы. Главная мысль называется моралью. Она может находиться как в начале, так и в конце басни. Обязательным для басни является использования аллегории, сатиры, иронии. Аллегория (в переводе с греческого означает […]...
- Значение творчества Крылова для русской литературы Крылов принадлежал к русским просветителям XVIII века, во главе которых был Радищев. Но Крылов не сумел подняться до идеи восстания против самодержавия и крепостничества. Он полагал, что улучшить общественный строй можно путем морального перевоспитания людей, что социальные вопросы следует разрешать с помощью просвещения членов общества. Крылов был убежден в необходимости монархов и выступал только против […]...
- Наше историко-культурное наследие Так исторически сложилось, что после татаро-монгольского нашествия украинский народ постоянно находился под экономическим, политическим и национальным гнетом то Польско-Литовского, то Австро-Венгерского, то Российского государств. Иноземное иго пыталось уничтожить самостоятельность, государственность и даже само название “Украина”. Особенно жестокой была русификация, которая в течение трех веков пыталась убедить нас, что мы – “малороссы”, то есть почти русские, […]...
- Народность басен Крылова Народность произведений Крылова можно проследить и на языке его басен. Достаточно сопоставить, сколько пословиц он включил в текст басен и сколько созданных им строк осталось жить в языке на правах пословиц и поговорок. И тех и других – множество. Например, пословица “Можно бы про это песню спеть, да чтоб кого по уху не задеть” приведена […]...
- Творческое сочинение: Роман Чернышевского “Что делать” Сочинение на тему: Эволюция замысла. Проблема жанра. Появление на страницах “Современника” романа Чернышевского, находившегося тогда в Петропавловской крепости, было событием громадной важности как в плане общественно-политическом, так и литературном. На всю Россию прозвучало пламенное слово писателя, призывавшего к борьбе за будущее социалистическое общество, за новую жизнь, построенную на началах разума, за подлинно человеческие взаимоотношения между […]...
- Выдающийся русский баснописец И. Крылов Биография И. А. Крылова. Родился в1769 г. в Москве в семье бедного армейской офицера. На десятом году жизни Иван остался без отца. После смерти отца, который оставил в наследство солдатский сундучок с книгами, он жил с матерью в глубоких нуждах. Жизнь Крылова сложилась так, что ему не пришлось учиться в школе, но он самостоятельно изучал […]...
- Художественное наследие Горького В ранних горьковских произведениях действовали социально конкретные лица – главным образом отвергнутые обществом босяки. Критическая направленность рассказов об их горькой доле – очевидна. Не вызывает сомнений значимость и другого мотива. В своем презрении к уродливым собственническим устоям деклассированный люд нес в себе стихийное, часто странно проявленное влечение к воле, свободе, столь дорогое даже в этом […]...
- Unusual Notice Mr. Robinson had to travel somewhere on business, and as he was in a hurry, he decided to go by air. He liked sitting beside a window when he was flying, so when he got on to the plane, he looked for a window seat. He found that all of them had already been taken […]...
- Творческое изложение: Под вражеским огнем Сержанту Николаю Масалдву было 23 года. Больше 2000 километров прошел он с боями, и теперь до победы ему оставалось лишь четыреста метров земли, изрытой снарядами, да узкая полоска канала. Бойцы готовились к последнему удару по бешено сопротивлявшемуся врагу. Орудийный и минометные расчеты уже докладывали о готовности к бою. В эту минуту из-под моста через канал […]...
- Творческое изложение: Да будет славен тот, кто выдумал любовь Голубь с незапамятных времен служит эмблемой чистоты, кротости и любви – и не напрасно: все эти три качества принадлежат ему по преимуществу. Любовь голубя к голубке и общая их нежность к детям признаны всем народом русским и засвидетельствованы его песнями и поговорками: авторитет убедительный и неопровержимый. Слова ласки и сожаления, голубчик и голубушка, постоянно слышны […]...
- Художественная самобытность басни “Пан и собака” Одним из самых ярких произведений Гулака-Артемовского является басня “Пан и Собака”. Жанр басни вообще был достаточно распространенным в литературе XIX века. В своих баснях украинские писатели показывали свое отношение к общественному строю, который господствовал в Украине. В аллегорической форме, часто через образы животных, птиц, растений и предметов баснописцы изображали господ и простой народ, который время […]...
- Почему мне нравятся Басни И. А. Крылова С детства мы знаем басни Крылова. Понятные, легкие, мудрые стихи западают в душу. Нравоучение – а оно в басне присутствует обязательно – понемногу усваивается, и сила его воздействия огромна. Басни учат быть честным, любить Отечество, трудиться для блага людей, помогать слабым, не лгать, не завидовать. Они предостерегают от дурных поступков и подсказывают хорошие. Басенные звери […]...
- Иван Андреевич Крылов (1769-1844) Творчество И. А. Крылова началось еще в XVIII в., когда он издавал известные сатирические журналы “Почта духов” и “Зритель”, сыгравшие важную роль в развитии русской демократической литературы. В конце XVIII – начале XIX в. он написал несколько драматических произведений. Его комедии “Модная лавка” и “Урок дочкам” имели большой успех у зрителей. Однако и памяти целого […]...
- Разоблачение дворянского общества в баснях Крылова Писатель подходит к оценке социальных явлений с позиций социальных низов, сближаясь в этом с массовой литературой XVIII в. Если произведения демократического театра XVII в. распространялись главным образом посредством инсценировок и тексты этих драматических сочинений почти не сохранились, то традиция рукописных сборников была чрезвычайно развитой. Изучение их содержания в соотнесении с печатной продукцией позволяет более полно […]...
- Сочинение на тему: Что я понял читая басни Демьяна Бедного Демьян Бедный в своих баснях всегда отталкивался от конкретных случаев жизни. Материал для них он брал обычно из газетной хроники. Сообщение о частном случае становилось эпиграфом к басне, сама же басня возводила случай к типическому явлению. Так, в эпиграфе к басне “Дом” сообщается: “В шестиэтажном доме г. Толкачева… произошла катастрофа: обвалились своды, потолки и балки… […]...
- Тема сочинения: Актуальность басен Крылова В баснях Крылова – быт и нравы русского народа, его житейский опыт, народная мудрость. По словам В. Г. Белинского, в баснях выразилась “целая сторона русского национального духа: русский практический ум… с острыми зубами, которые больно кусаются. В них вся житейская мудрость, плод практической опытности. И своей собственной, и завещанной отцами из рода в род”. Во […]...
- Анализ басни “Волк на псарне” Иван Андреевич Крылов выдающийся русский писатель-баснописец. В своих произведениях он бичевал лжецов и мерзавцев, крепостников и властолюбцев. Жанр басни им выбран неслучайно. Идти в бой с открытым забралом было невозможно, слишком неравны были силы, поэтому и выбирает Крылов иносказательную форму повествования эзопов язык. Произведения Ивана Андреевича интересны тематикой, идеей и образным, Удивительно доходчивым языком. В […]...
- Эволюция басни Крылова Почему же Крылов не выступил в жанре басни в то время, когда она была уделом третьестепенных литераторов, т. е. когда обращение к басне больше соответствовало его литературному положению? Теперь же, получив признание в качестве комедиографа, он навсегда оставляет театр, делая выбор в пользу другого жанра. Весь путь Крылова в литературе представляет движение к жанрам, которые […]...
- Осмеяние человеческих недостатков в баснях Крылова Иван Андреевич Крылов – великий русский баснописец XIX века. В. А. Жуковский говорил, что слог басен Крылова чист и приятен, он “то возвышается в описании величественном, тот трогает вас простым изображением нежного чувства, то забавляет смешным выражением или оборотом”. В написании басен Крылов следовал классическим традициям. Н. В. Гоголь считал, что басни Крылова – “достояние […]...
- Чем же так привлекают к себе читателей басни Крылова? Басня – это короткий рассказ, в котором заключен иносказательный смысл. Иносказание, аллегория появляются, когда отвлеченную мысль, понятие писатель заменяет изображением конкретного предмета, живого существа или явления реальной жизни. Действуют в баснях обычно звери, птицы, насекомые, имеющие человеческие черты в своих действиях и речах. В Древней Греции басни известны с V-VI веков н. э. Бытовали басни […]...
- О баснях в русской литературе В самом деле, распространение условного названия “басни и сказки” отражало совмещение в сборниках самых разных произведений, просто не подходивших ни под одно из жанровых понятий классицизма. Под одной рубрикой с басней печатались бытовые сценки, анекдоты, “были”, эпиграммы без конкретного адреса и литературные сатиры с адресом, объединенные лишь стиховой формой. При этом те из них, которые […]...
- Рассказ из курса литературы о жизни и творчестве Григория Сковороды Григорий Сковорода – оригинальный мыслитель и писатель, выразитель идей гуманизма и крестьянского просветительства. Мне известно, что родился Г. Сковорода 3 декабря 1722 года в с. Чернухи Лубенского уезда на Полтавщине в семье крестьянина-казака. Рос будущий философ и писатель среди трудящихся людей, воспитывался на народных пересказах, думах, песнях, любовался замечательной природой родного края. С детства проявил […]...
- Какая басня Крылова мне больше всего понравилась Творчество Ивана Андреевича Крылова занимает значительное место в развитии русской литературы и культуры конца XVIII – начала XIX века. В его произведениях соединились традиции прежних времен и черты совершенно нового искусства. Оригинальный жанр стихотворной басни позволил писателю достаточно открыто выражать свой взгляд на события и нравы современного ему общества. И он выражал свои мысли языком, […]...
- Школьные сочинения по русской литературе для 5 класса Сравнение басен “Квартет” и “Лебедь, рак и щука” Иван Андреевич Крылов великий русский баснописец, сделавший басню не только остро сатирическим произведением, но поднявший ее на небывалую высоту. Его произведения не просто оригинальны, высокохудожественны, но они не потеряли своего значения и в наши дни. Крылов в своих баснях не просто критиковал царскую власть, правительство и чиновников, […]...
- Художественное мастерство Крылова на примере басни “Тришкин кафтан” Художественное мастерство Крылова в его баснях поистине совершенно. Но отточенный стих давался Крылову ценой огромного труда. Тщательно отделывая свои басни, Крылов многие строки переписывал по десять, двадцать раз, подбирая единственные, незаменимые выражения и слова для каждой строки и фразы. Да и написав басню, он продолжал совершенствовать ее текст. “Я до тех пор читал мои новые […]...
- Эволюция басни Основа рассуждений – тезис о природном “гении” Лафонтена, который ускользает от критического анализа, поскольку его обладатель не является последователем нормативного стиля, а создал свой собственный, оригинальный и неподражаемый. Это искусство рассказывать проявилось и в шуточной сказке и в моральном апологе, не отменив серьезных целей последнего. Идеи Лафонтена “простирались на предметы, которые весьма много занимали философов […]...
- Некоторые мысли о сущности басни Если оставить в стороне схоластические рассуждения о “драматическом” роде басен, идею, которая Хвостову казалась оригинальной и плодотворной, то увидим, что по существу он отстаивает сугубо моралистическое направление в басне. “Урок есть в басенке начало и конец”, “Смотри, чтоб выходил из притчи нам урок”, “А наставление – твое прямое дело” – трижды повторил Хвостов в кратком […]...
- Жизнь и творчество Ивана Андреевича Крылова Иван Андреевич Крылов прошел суровую школу жизни, смог отразить свой опыт в прекрасных баснях ставших неотъемлемой частью классической русской литературы. Потеряв отца и кормильца в девять лет, Крылов рано вступает в самостоятельную жизнь, служит писцом в канцелярии захолустной Твери, а переехав в Петербург, начинает писать пьесы, комические оперы, водевили и трагедии, издает журнал Почта Духов. […]...
- Краткое изложение Дом на набережной Ю. В. Трифонов Ю. В. Трифонов Дом на набережной Действие происходит в Москве и развертывается в нескольких временных планах: середина 1930-х, вторая половина 1940-х, начало 1970-х гг. Научный работник, литературовед Вадим Александрович Глебов, договорившийся в мебельном магазине о покупке антикварного стола, приезжает туда и в поисках нужного ему человека случайно наталкивается на своего школьного приятеля Левку Шулепникова, здешнего […]...
- Прогрессивные писатели первой половины XIX века С реакционным лагерем официально одобренных авторов активно боролись передовые писатели и критики, утверждая идеи подлинной народности и реализма. К середине XIX века прогрессивные революционно-демократические идеи в критике и литературе для детей одержали победу и укрепили свои позиции. С начала XIX века входят в детское чтение басни Крылова – почти сразу же после появления первых сборников […]...
- Жанровое своеобразие басен Крылова Басни, написанные Крыловым, различаются по своему характеру и виду. Некоторые представляют собой сатирический памфлет (“Рыбья пляска”, “Пестрые овцы”, “Щука”), многие – рассказы в стихах (“Три Мужика”, “Мот и Ласточка”), есть басни – бытовые сцены (“Два Мужика”, “Купец”), есть и басни-аллегории (“Лев, Серна и Лиса”, “Дикие Козы”) и т. д. Поразительно широк тематический охват басен Крылова […]...
- Басня И. Крылова “Квартет” И. А. Крылов был популярнейшим баснописцем в России в XIX веке. В своих баснях он остроумно высмеивал различные человеческие недостатки. Герои басни И. Крылова “Квартет” – “выдумщица Мартышка, Осел, Козел и косолапый Мишка”. Эти звери не имеют способностей музыкантов, но им кажется, что мир очаровывать искусством очень легко. Просто надо взять музыкальные инструменты, ноты и […]...
- Краткая информация об изменении экзаменационной модели по литературе в формате ЕГЭ на 2011 год Версия ЕГЭ по литературе – результат многолетней экспериментальной работы, цель которой – поиск экзаменационной модели, наиболее адекватной специфике предмета. Экзаменационная модель ЕГЭ по литературе 2009 года существенно не изменяется по сравнению с версией 2008 г., являющейся по существу принципиально новой по отношению к экзаменационным моделям прошлых лет. На основании анализа результатов ЕГЭ по литературе 2008 […]...
- Сочинение на тему “Философские размышления Г. Сковороды” Какое оно, где его искать? Это ощущение всегда напоминает о себе спокойствием и необычным волнением сердца. Каждый представляет птицу счастья по-разному, а Г. Сковорода своими действиями помогает понять пути и способы его достижения. Великий и мудрый понимает счастье в самопознании, а доказательство в ответе к монахам: “Я столпотворение умножаю собою. Мир меня не поймает”. Григорий […]...
- Язык – основное средство общения Все люди на нашей планете умеют говорить. Они говорят на разных языках, но в любом языке главной задачей остается помощь в понимании друг друга при общении. Без языка невозможно развитие общества, науки, техники, искусства. Язык – основное средство общения. Он служит для выражения мысли. Выражать свою мысль нужно всегда ясно, точно и образно, чему нужно […]...
- Труд и любовь – основные мотивы корейских сказок Действительно, сказки эти, известные как арабские, на самом деле вобрали в себя все богатство народного творчества Срединного Востока: индийские, персидские, собственно арабские, объемлющие все разнообразие жанров сказки и новеллы. Свод сказок, известный под этим названием, создавался в течение X-XVI веков и получил окончательную редакцию в XIV – XVI веках в Каире, и это не случайно. […]...