Поэзия Полонского
Умер поэт задушевного чувства. Этим не исчерпывается поэзия Полонского, но это, конечно, самая отличительная ее особенность. Надо всем разнообразием житейских, общественных и исторических мотивов, освещенных мягким светом его поэзии, господствует у Полонского эта внутренняя основа простого и глубокого человеческого чувства. Эта простота проявляется даже там, где по сюжету всего менее можно было бы ее ожидать. После Пушкина и Лермонтова, но не по их следам, Полонский отдал поэтическую дань Кавказу. Величие природы, живописность туземного
И забьется знакомой тоской. Вспомню домик твой, дворик, увешанный Виноградными кистями, тень, Где, твоим лепетаньем утешенный, Я вкушал безмятежную лень…
Чем, кроме простоты задушевного чувства, отличаются те стихотворения Полонского, которые стали популярными песнями: “Погадай-ка мне, старушка”; “Мой костер в тумане светит”; “В одной знакомой улице”? И на те жизненные
Схожі твори:
- Сочинение на тему: Поэзия Д. Павлычко Любимой песней становится “Я соскучился, милая, за тобой..”. Из ее строк мы ощущаем, насколько Д. Павлычко углубляется в вечную тему любви, которая так часто рождает в человеке тоску по родному краю, воспоминания о любимом человеке, ведь любовь несет не только радость, но и мучения, и страдание, бывает болезненная и неразделенная. И чем более сильна она, […]...
- Поэзия Фета и ее близость к живописи и музыке Афанасий Афанасьевич Фет – выдающийся русский лирик, сумевший в своих стихах с потрясающей точностью передать все оттенки той невыразимой красоты природы, которая с такой легкостью ускользает от неопытного или посредственного пера. Вдохновение и вера в силу вдохновения, глубокое понимание тайн природы, сознание того, что проза жизни кажется прозою лишь для души непросветленной поэзией – вот […]...
- Мой любимый поэт Серебряного века (поэзия А. А. Ахматовой) Поэзия пробуждает в душе человека наиболее звонкие струны, заставляет оторваться от реальной действительности и воспарить своей мыслью в невиданные высоты. Стихи способны стать для человека спасением в трудных и даже в трагических обстоятельствах. Рифмованные строки заставляют задуматься о возвышенном, благородном, вечном. Поэзию Анны Андреевны Ахматовой невозможно читать с равнодушием. Буквально каждое ее произведение переворачивает все […]...
- Красота горной природы, поэзия гуцульской души Гуцулы считали, что после смерти одинокая душа всегда находит упокоение. Главный герой повести верит в Аридника, Чугайстра, он хочет задобрить и нечистую силу, договориться с ней. Поэтому и звал всех духов на тайный ужин. Существовало поверие, что смерть – это не конец существования человека. Тело умирает, но остается дух. Именно дух Марички приходил к Ивану. […]...
- Поэзия этих двух великих поэтов А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов выдающиеся поэты первой половины 19 века. Основным видом творчества у обоих поэтов является лирика. В своих стихах каждый из них описывал много тем, например, тема свободолюбия, тема Родины, природы, любви и дружбы, поэта и поэзии. Все стихи Пушкина наполнены оптимизмом, верой в существование прекрасного на земле, яркими красками […]...
- Поэт и поэзия в творчестве Б. Пастернака Поэзия часто говорит о себе сама – устами авторов. Те или иные аспекты поэтического назначения привлекают к себе внимание различных поэтов. В русской литературе эта традация представлена великими ее именами, такими, как Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Некрасов, Блок, Маяковский, Ахматова. Свою оригинальную мысль по этому вопросу высказал и Борис Пастернак. Она явилась следствием его общих мировоззренческих […]...
- Поэзия юной души: О любви с юным читателем Случилось так, что я по роду своей деятельности каждое лето но нескольку месяцев провожу в деревне под Рязанью, в очень здоровой местности, где много пионерских лагерей, детских санаториев и здравниц. Я никогда не избегаю этой темы. И признаюсь, что с деревенскими ребятами мне горазда легче беседовать, чем с городскими, по той простой причине, что деревенские […]...
- Поэзия народной жизни (по рассказу И. С. Тургенева “Бирюк”) Цикл И. С. Тургенева ” Записки охотника ” посвящен описанию жизни простого русского народа, которое происходит от лица автора – заядлого охотника, дворянина по происхождению. Этот цикл включает в себя несколько десятков небольших по объему рассказов, но мы познакомились только с несколькими из них. Больше всего мне понравился рассказ ” Бирюк “, главным героем которого […]...
- Поэты и поэзия на рубеже 50-60-х годов ХІХ века В 40-х годах поэзия явно уступала место прозе. Однако в следующий период поэзия вновь занимает достойное место в литературном движении эпохи, в ряде случаев даже опережая и стимулируя художественные поиски в области прозы. Острая идейная борьба на рубеже 50-60-х годов отразилась и в поэзии. Творчество поэтов демократического лагеря становится более социальным. Утверждая новое представление о […]...
- Поэт и поэзия в лирике Анны Ахматовой “Поэт в России больше, чем поэт”, – гласит известное изречение. Возможно, именно этим обусловлено пристальное внимание к теме поэта и поэзии в русской литературе. Поэт и толпа, поэт и правда, поэт и зло – размышления об этих проблемах стали традиционными в отечественной поэзии. Пророк, изгой, сеятель “разумного, доброго, вечного”, небожитель, слуга народа – таким представляли […]...
- Поэзия В. Стуса в контексте мировой литературы Василий Стус пришел в литературу в конце 50-х – в начале 60-х годов, когда изменения в жизни страны, связанные с изобличением культа Сталина, привели к взрывным изменениям в искусстве, литературе и прежде всего, в поэзии как роде литературы, во-первых, наиболее мобильном, а во-вторых, наиболее чутком, который, словно обнаженный нерв, сразу же болезненно реагирует на изменения, […]...
- Поэзия Н. Вороного Родился на Днепропетровщине в семье ремесленника. Образование получал в ремесленных училищах, откуда был исключен за революционную деятельность. Был под надзором полиции, не имел права учиться в высших учебных заведениях России. Продолжил обучение в Венском и Львовском университетах. Некоторое время был режиссером в украинском театре “Русская беседа”, актером в трупах Н. Кропивницкого, П. Саксаганского. С 1910 […]...
- “Поэзия – это всегда неповторимость…” (за лирическими произведениями Л. Костенко) Л. Костенко родилась в г. Ржищеве на Киевщине в семье учителей. Когда ей исполнилось шесть лет, родители переехали в Киев. Училась в педагогическом институте, потом – в Московском литературном институте им. М. Горького. Работала сценаристом на Киевской киностудии художественных фильмов им. О. Довженко. Поэтессу называют “королевой украинской поэзии XX столетия”. Уже первый сборник “Лучи земли” […]...
- Василий Стус. Судьба, жизнь, поэзия Ранний период творчества поэта отмечался оптимистичным, бодрым расположением духа, но со временем голос В. Стуса возмужал, стал суровее, и критичнее. Именно этим он стал выделяться среди своих единомышленников. В его поэзиях органически слились интеллект, внимание к вечным всечеловеческим проблемам с, в самом деле, национальным мировоззрением, которое достигало глубин народной морали и человечности. Благодаря этому лирические […]...
- Высоцкий “Так оставьте ненужные споры!” (поэзия) Владимира Семеновича Высоцкого любит, знает и слушает вся страна. Он вошел в нашу жизнь в “магнитофонную эпоху”. Его голос с хрипотцой, нехитрый гитарный перебор слышался повсюду. Песни Высоцкого, доходчивые и простые, близки и понятны всем. Фронтовики утверждали, что о войне может так написать только прошедший ее дорогами. “Он – наш!” – Но так о Высоцком […]...
- Поэзия Гумилева начала 1910-х годов Пора юношеских иллюзий прошла. Да и рубеж конца 1900 – начала 1910-х годов был для многих трудным, переломным. Чувствовал это и Гумилев. Еще весной 1909 года он сказал в связи с книгой критических статей И. Анненского: “Мир стал больше человека. Взрослый человек (много ли их?) рад борьбе. Он гибок, он силен, он верит в свое […]...
- Поэзия А. А. Ахматовой Музыка и звук – то, что окружает каждого человека с детства. И волшебство звука не только в том, что он воплощает в себе жизненную ситуацию, как бы впитывает ее в себя, но и в том, что длительно сохраняет ее, оберегая от разрушения временем. В неподвластности звука бегу времени – высоко ценимая Ахматовой надежность, надежность верного […]...
- Поэзия И. Бехера Тема, проблемы, художественное своеобразие. Иоганнес Роберт Бехер (1891-1958) И. Р. Бехер – крупнейший немецкий поэт XX века, прозаик и драматург, философ и теоретик литературы, страстный публицист, общественный и. государственный деятель. Его творчество неразрывно связано с революционной и антифашистской борьбой рабочего класса и компартии Германии, с утверждением ГДР. Творческий путь Б. сложен: расстояние, отделяющее первые стихи […]...
- ПОЭЗИЯ ПОСЛЕВОЕННОГО ВРЕМЕНИ После войны для русской поэзии наступили тяжелые времена. Постановление ЦК ВКП(б) “О журналах “Звезда” и “Ленинград” (1946) буквально парализовало ее. Грубая, глубоко несправедливая оценка деятельности А. Ахматовой была оскорбительной не только для нее самой – для всей русской поэзии. На долгие годы оказались перекрытыми все пути общения истинной поэзии с читателями. О публикации стихов Ахматовой […]...
- “Пора вам знать: я тоже современник” (поэзия О. Э. Мандельштама) Осип Эмильевич Мандельштам создатель и виднейший поэт литературного течения акмеизма, Друг Н. Гумилева и А. Ахматовой. Но несмотря на это, поэзия О. Мандельштама недостаточно хорошо известна широкому кругу читателей, а между тем в творчестве этого поэта как нельзя лучше отражено дыхание времени. Его стихи прямолинейны и правдивы, в них нет места цинизму, ханжеству, лести. Писал, […]...
- Русская “женская” поэзия В русской поэзии со второй половины 90-х годов наступил период новых философских и эстетических поисков, представленных именами Вячеслава Иванова, Валерия Брюсова, Константина Бальмонта – корифеев русского символизма В русле этой школы развивается творчество Мирры Лохвицкой (1869 – 1905) – ученицы Майкова и Бальмонта. Классичность формы их лирических произведений сочетается со взрывным, нетрадиционным (особенно для женской […]...
- Поэзия для детей в русской литературе Совершенно новые задачи стояли в 20-е и 30-е годы и перед русской поэзией. Они вытекали из требования воспитывать в юном поколении качества нового человека. Чтобы создать новую поэзию для детей, нужно было, опираясь на опыт русской классической поэзии, отказаться от упрощенного изображения жизни, от бессодержательных и статичных по сюжету стихов, которыми пестрели страницы старых журналов. […]...
- План сочинения Ф. И. Тютчев, “поэзия Среди громов, среди огней, Среди клокочущих страстей, В стихийном пламенном раздоре, Она с небес слетает к нам – Небесная, к земным сынам, С лазурной ясностью во взоре – И на бунтующее море Льет примирительный елей. Ф. И. Тютчев, “поэзия” Рабочие материалы. С детских лет нам сопутствует поэзия Ф. И. Тютчева. я еще не умела Читать, […]...
- Стокрылая поэзия Леси Украинки Эпитет “стокрылая” – это, к сожалению, не моя выдумка. Этот эпитет взят из произведений Леси Украинки. Первично он касался весны, но мне кажется, что поэзию автора целиком можно назвать стокрылой. В давние времена символом поэтического творчества был Мифический Пегас – крылатый конь, который символизировал вдохновение и творческое восхождение. Вероятно, пегас, который приносил вдохновение писательнице, тоже […]...
- Образец сочинения – Поэзия Анны Ахматовой А. А. Ахматова творила в очень сложное время, время катастроф и социальных потрясений, революций и войн. Поэтам в России в ту бурную эпоху, когда люди забывали, что такое свобода, часто приходилось выбирать между свободным творчеством и жизнью. Но, несмотря на все эти обстоятельства, поэты по-прежнему продолжали творить чудеса: создавались чудесные строки и строфы. Источником вдохновения […]...
- Поэзия Ивана Малковича, или современный мир – не жесток! И. Малкович – современный поэт. Автор нескольких поэтических сборников, директор и владелец частного детского издательства. Автор и издатель многих детских книжек. Фактически, благодаря деятельности И. Малковича начали активно издавать книжки для детей. “С ангелом на плечах”. Лирический герой “бредет себе одиноко с ангелом на плечах” и “гонит его в спину серый маятник жизни”. “А он […]...
- Пасторальная поэзия Феокрита и ее подражание в римской литературе Феокрит – самый выдающийся поэтический талант александрийского направления. Родился ок. 300 г. Чувствительное восприятие природы, поэзия любовной тоски, тяга к интамному, внимание к деталям быта и незначительным людям. Но мир субъективных чувств получает идеализированных носителей; поэт не отождествляет себя с ними и, подчеркивая их наивность, дистанцирует от себя. Он не гонится за показом своей “учености”. […]...
- Жанровая традиция русского стихотворного романа на примере “Евгения Онегина” Собирание жанровой формулы “Онегина” привело к важному последствию: оказалось возможным установить жанровую традицию русского стихотворного романа, которая в литературной науке считалась несуществующей. Для этого понадобилось сличить с жанровой сеткой ” Онегина “, взятой к тому же в упрощенном виде, довольно большое количество текстов (разумеется, их сначала нужно было разыскать). “Блестящее одиночество” “Онегина” в стихотворной традиции […]...
- Так что есть красота? (Сочинение по произведениям Н. Заболоцкого) К сожалению, я не совсем хорошо знакома с произведениями Николая Заболоцкого. Мне известны только некоторые его стихотворения, но больше всего меня поразило одно из них, которое впоследствии стало романсом “Очарована, околдована”… Я думаю, что этот романс навсегда запечатлелся в моей душе. И все-таки, что есть красота в понимании Заболоцкого. Каков был идеал женской красоты для […]...
- Анализ лирических баллад Шиллера В многочисленных балладах на мифологические и легендарные сюжеты из античности и средневековья (“Кубок”, “Перчатка”, “Поликратов перстень”, “Порука”, “Ивиковы журавли” и др.) Шиллер воспевает мужество, благородство, самоотверженность, подвижничество, т. е. те качества, которые он хотел бы видеть в людях. Баллады эти глубоко драматичны. В каждой из них – испытание героя. Поэт создал также целый цикл выразительных, […]...
- Анализ стихотворения Владимира Самийленко “Человечность” Широкую популярность приобрело произведение “На печи” (Украинская патриотичная дума), написанное в 1898 году. Это острая сатира на господ-“патриотов”, которые выдают себя за защитников прав украинского народа. В стихотворении изображен образ господина-“патриота”, который, не слезая с печи, защищает родной край. Он считает себя настоящим патриотом, так как лежит не на чужой, а на украинской печи, откуда […]...
- Любовь к родной земле в поэме Н. Вороного “Евшан – зелье” Народ живой, пока живет его историческая память. Это неопровержимая истина, которая давала возможность не одному поколению украинских писателей снова и снова возвращается к знаменитым или позорным страницам прошлого. Не раз призывали писатели не отрываться от родной земли, не забывать, “каких родителей мы дети”. Издавна проблема сохранения исторической памяти смущала общество – об этом свидетельствуют старинные […]...
- Моральные ценности наших предков (по драме И. Кочерги “Ярослав Мудрый) Драматическую поэму “Ярослав Мудрый” Кочерга начал еще тогда, когда возвращался из эвакуации. Проездил он теми местами, которые едва лишь освободили из под фашистского сапога. Его глаз не минул руин и пожарищ, бедствий людей. Из первых уст он слышал о преступлениях немцев, про мужество и отвагу солдат нашей армии, об их стремлении жить на освобожденной земле. […]...
- Народные обряды в повести Г. Квитки-Основьяненко “Маруся” Григорий Федорович Квитка-Основьяненко – основатель новой украинской прозы – стремился правдиво отражать действительность, стремился к народности в своих произведениях, к национальной самобытности. Его заслуженно называют знатоком народных обычаев и обрядов, которые писатель ярко и правдиво описал в своих произведениях. Сентиментальные и трогательные жизненные истории, которые стали основой повестей и пьес художника, сочетаются с реальным изображением […]...
- Анализ художественного отображения мира в драмах Шиллера Драмы Шиллера веймарского периода, появившиеся уже в послереволюционные годы, отмечены новыми особенностями. В них содержится ясное представление о том, что жизнь общества находится в постоянном изменении и развитии. “Британия сейчас не та, какой была вчера и будет завтра” – слышим мы из уст одного из персонажей драмы ” Мария Стюарт “. В этих драмах видно […]...
- “Слово о полку Игореве” – призыв к единению Русской земли В основе “Слово о полку Игореве” лежат исторические события: поход на половцев в 1185 году новгород-северского князя Игоря Святославича, его брата Всеволода и сына Владимира. Однако автор “Слова” превратил этот частный, хотя и трагический по своим последствиям эпизод русско-половецких войн в событие общерусского масштаба; не случайно он призывает прийти на помощь Игорю не только тех […]...
- Анализ стихотворения Рылеева “Гражданин” Стихотворение “Гражданин” (1825) – вершина гражданской лирики Рылеева. Здесь явно слышится голос поэта-трибуна, пламенного оратора, который считает себя вправе грозно упрекать, требовать ответа от колеблющихся сограждан. Стихотворение строится на прямом противопоставлении поэта, борца за свободу, истинного гражданина, и толпы, состоящей из “переродившихся славян”. В этих словах заключен важный смысл. Главная вина некоторых молодых современников Рылеева […]...
- Аналіз вірша Володимира Самійленко “Людськість” Поезія “Людськість” написана в 1893 році. Подібно до Лєрмонтовської “Думи”-, в поезії Самійленка порушені важливі морально-естетичні проблеми: людина і технічний прогрес, місце і роль духовних цінностей в людському житті. Поет за розвиток культури, високих духовних поривів, Але в той же час бачить, як машинний вік вбиває в людських душах. “найкращі пориви, гарячі почуття”. Він виступає […]...
- Песня любви В. Симоненко Василий Андреевич Симоненко – мастер интимной лирики. Его стихи поражают глубиной и искренностью чувств, “огнем души жарят”, так говорил о них О. Гончар. Автор создал для себя образ любви, далекий от чего-то конкретного, реального. И вот это произошло; в конце концов он нашел ту единую, волшебную. Иногда, ослепленный сильным чувством, не замечаешь недостатков милого сердцу […]...
- История мира это биография великих людей Ни один человек не может жить без памяти, которая помогает нам преодолеть время. Безусловно, именно такая человеческая способность важна для каждого из нас. Если человек утеряет память, то он сам потеряется в этой жизни. Люди теряют душевную и моральную ориентацию, попросту гибнут. То, что было накоплено годами, те знания и навыки, уходят вместе с памяти, […]...