О стихотворении “Письмо к женщине” С. А. Есенина
Нежную, яркую и напевную лирику С. А. Есенина невозможно представить без темы любви. В разные периоды жизни и творчества поэт своеобразно чувствует и переживает это прекрасное, возвышенное и в то же время горькое чувство. Его любовная лирика полна драматизма: от первого юношеского чувства к сложным душевным переживаниям.
Когда-то у той вон калитки
Мне было шестнадцать лет,
И девушка в белой накидке
Сказала мне ласково: Нет!
Далекие, милые были.
Тот образ во мне не угас…
Мы все в эти годы любили,
Но мало любили нас.
Пройдя
Я б навеки забыл кабаки
И стихи бы писать забросил,
Только б тонко касаться руки
И волос твоих цветом в осень.
Я б навеки пошел за тобой
Хоть в свои, хоть в чужие дали…
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь
В стихотворении Письмо к женщине Сергей Александрович исповедуется перед любимой, просит о прощении за невольно причиненные обиды. Слишком эмоционален и пылок он был, не смог уберечь любовь и счастье, но, расставшись, сохранил уважение и привязанность к прежней возлюбленной, благодарность за прожитые годы. Он благословляет некогда любимую женщину на счастье, пусть без него.
Живите так, Как вас ведет звезда,
Под кущей обновленной сени.
На такое самоотверженное чувство был способен только А. С. Пушкин с его признанием Я вас любил. Не всегда Есенин испытывал в любви радость и успокоение. Чаще это борьба, противостояние и утверждение личностей. Спокойная и безмятежная любовь это недостижимое и желаемое для поэта блаженство.
Не глядя на ее запястья
И с плечей ее льющийся шелк,
Я искал в этой женщине счастья,
А нечаянно гибель нашел.
Я не знал, что любовь зараза, Я не знал, что любовь чума. Подошла и прищуренным глазом Хулигана свела с ума.
Непревзойденным образцом любовной лирики Есенина является цикл Персидские мотивы. Здесь зазвучало искреннее чувство обновленного сердца автора. Строй стихов напевен и мелодичен. Есенин не подражает ни Саади, ни Фирдоуси… Поэт создает стихи по традиционным канонам. Сам Восток дышит и говорит устами Есенина.
Я спросил сегодня у менялы, Что дает за полтумана по рублю, Как сказать мне для прекрасной Лалы По-персидски нежное люблюЯ спросил сегодня у менялы Легче ветра, тише Ванских струй, Как назвать мне для прекрасной Лалы Слово ласковое поцелуйНо и здесь поэт остается певцом России, патриотом родины, которая издали кажется ему еще милее и краше в своем неброском наряде.
У меня в душе звенит тальянка,
При луне собачий слышу лай
Схожі твори:
- Любовная лирика в поэзии С. Есенина Все стихи С. Есенина, от певучих и нежных стихов о стране “березового ситца” до тревожных раздумий о судьбах России в “суровые грозные годы”, каждый образ, каждая строка согреты чувством безграничной любви к родине: Но более всего Любовь к родному краю Меня томила, Мучила и жгла. Любовь к родине в лирике С. Есенина связана с воспоминаниями […]...
- Образ Руси в поэзии С. А. Есенина Во все века художники, писатели, поэты, размышляя о красоте и убогости России, свободолюбии ее народа и духовном рабстве, вере и безверии, стремились создать свой неповторимо-индивидуальный образ России, Родины. Для Есенина родной край – это средняя Россия, село Константиново Рязанской губернии. Это Русь деревенская, с крестьянским бытом и древними традициями, ее сказками и песнями, с диалектными […]...
- Глубина поэтического мира С. А. Есенина Сергей Есенин. В самом звучании этого имени слышна певучесть, музыка родных мест, красота народа, который создал такого поэта. Трудно назвать другого поэта, чье творчество так волновало бы каждого, кто погружался в бездонную глубину и свежесть его стихов. Трудно писать о поэзии Есенина: язык рассуждений настойчиво перебивается поэтическими строками. Есенин говорил, что его лирика живет любовью […]...
- Сочинение: Разноликость поэзии С. Есенина Поэзию Сергея Александровича Есенина нельзя назвать монотонной, она скорее разноликая. На разных этапах своей жизни Есенин выбирает абсолютно непохожие темы для своих стихов. В жизни Есенина были периоды тяжелых противоречий, глубокого душевного отказа, когда жизнь казалась ему невзрачным явлением. В этот период он писал о “черном ужасе”, о “каменных руках”, о голосе, превращающемся в предсмертный […]...
- Произведения Сергея Александровича Есенина Поэт видит спасение в возвращении домой, только на природе, в необъятных родных полях может обрести он душевное равновесие, успокоенность. Но и деревня теперь всколыхнулась, пришли кардинальные перемены, и Есенин пытливо всматривается в лица земляков, вслушивается в их немудреные речи. Вот вижу я: Воскресные сельчане У волости, как в церковь, собрались. Корявыми, немытыми речами Они свою […]...
- Трагическая философия поэмы Сергея Есенина Поэма Сергея Есенина “Черный человек” предельно остро выражает все то, что мучило его на протяжении многих лет – душевное противоречие, невозможность примириться с самим собой, понять себя. Его поэма является итогом всего его творчества, она создавалась автором на протяжении нескольких лет. Поэт В. Наседкин, муж сестры Есенина, писал: “над “Черным человеком” Есенин работал два года. […]...
- Родина в поэме Есенина “Анна Снегина” Тема Родины – главная тема в творчестве С. А. Есенина. О чем бы он ни писал, образ родного края присутствует во всех его стихах. Написанная в 1925 году поэма “Анна Снегина” отражает впечатление Есенина от поездок в родное село Константиново в летние месяцы 1980 года. Главная тема поэмы – Октябрь в деревне. Есенин просто не […]...
- Призыв к свободе и равенству в стихотворении “К Чаадаеву” В начале послания Пушкин говорит о том, что быстро исчезли надежды, которые возникли было в обществе в первые годы царствования Александра I. Гнет “власти роковой” заставляет людей передовых взглядов и свободолюбивых настроений с особой остротой чувствовать “призванье отчизны” и нетерпеливо ожидать “минуты вольности святой”. Поэт призывает своего друга отчизне посвятить “души прекрасные порывы…”, бороться за […]...
- Письмо Обломова к Ольге Ильинской. Письмо как характеристика главных героев Любая повесть, роман состоит из эпизодов, следующих друг за другом в определенной последовательности. Немалую роль в повествовании занимают и в несюжетные эпизоды, например, письма. Их роль – раскрыть внутренний мир героя, проникнуть в самые сокровенные уголки его души. Например, в романе А. С. Пушкина ” Евгений Онегин ” главные герои в письмах признаются друг другу […]...
- Признание в любви к Родине в поэзии С. А. Есенина Стихи Есенина всегда и для каждого человека будут полны той неизмеримой прелести, которая отличает для истинно русского человека истинно русские стихи. И любовь к Родине здесь – не прокламация, не призыв к оружию или к перу, а просто тихое и трепетное созерцание родного края, в котором каждый вздох, каждый жест, каждый взгляд означают это выражение […]...
- “Ты такая же простая, как и все” (по творчеству С. Есенина) Имя Сергея Есенина хорошо известно любителям поэзии. Его лирика никого не оставит равнодушным. Она проникнута горячей любовью к родине, к природе. Любовная лирика заслуживает отдельного разговора о творчестве поэта. Радость встречи, тоска разлуки, порыв, грусть, отчаяние – разнообразные переживания отразились в лирике поэта. Любовь поэта… У Есенина она целомудренно-прекрасна, светла и трагична, озарена надеждой, родниковой […]...
- Тема Родины в творчестве С. А. Есенина Тема Родины – главная тема в творчестве С. А. Есенина. О чем бы он ни писал, образ родного края незримо присутствует в его поэзии. Еще в ранних юношеских стихах (в сборнике “Радуница”) автор предстает перед нами как пламенный патриот. Так, в стихотворении “Гой ты, Русь моя родная!”, написанном в стиле русской народной залихватской песни, поэт […]...
- Экзистенциальная проблематика в творчестве Есенина Борьба между темными и светлыми сторонами души поэта особенно ярко Выражена им в книге стихов “Москва кабацкая”. Она состоит из двух резко Контрастных по своему содержанию циклов, – “Москва кабацкая” и “Любовь Хулигана” (1922-1923 года). Цикл стихов “Москва кабацкая” пронизан ощущением неразрешимых Пртиворечий жизни, безысходного отчаяния, тоской. В этом цикле Есенин Изображает “дно” послеоктябрьской жизни, […]...
- Пейзажная лирика в поэзиях Есенина Типичный пейзаж раннего Есенина словно подернут дымкой. Его трудно представить без “охлопьев синих рос”. Краски приглушены, смягчены. На полыхающие зори мы смотрим сквозь курящиеся туманы. Сквозь синий туман видим и “красные крылья заката”. Есенин вообще любит восходы и закаты за их перламутровую нежность, выходя на натуру, будто на рыбалку: либо на рассвете, либо ранним вечером. […]...
- Любовь к России в творчестве Есенина Словом, силою вещей, как говаривали в XIX веке, Есенин вырос хотя и в деревне, но все-таки несколько в стороне от ее каждодневных забот о хлебе насущном, и, может быть, именно это, казалось бы, сугубо житейское обстоятельство и помогло ему, “схватив” “цветовую радугу”, принести в русскую поэзию русскую природу со всеми ее далями и красками – […]...
- Мое понимание пейзажной лирики Есенина Мы все любим родную природу. Наверное, мы рождаемся с этим чувством, ведь человек – часть природы, а как можно не любить и не восхищаться тем, частью чего являешься ты сам? Мы можем часами любоваться красотой заходящего солнца, восхищаться необыкновенными красками, которыми окрашивается мир летним утром, с замиранием сердца вглядываться в звездное ночное небо, вслушиваться в […]...
- Письмо от отца к дочери о любви родителей к детям В литературе, да и, согласитесь, в повседневной жизни приходится часто встречаться с женщинами, которые рабски терпят побои и издевательство мужчины, причем другого пути перед собой не видят и не воображают жизни без второй половины. Любят? На чем же основывается такое чувство? Думаю, на слепой покорности. А может, как и Мария из одноименного произведения Власа Самчука, […]...
- Жизненная мелодия поэзии Сергея Есенина Есенин принимает жизнь с ее противоречиями, неустройствами, наконец – То успокоившись, “утихнув”, и “душой бунтующей навеки присмирев” (“Русь Советская”, 1924год). Так, например, в стихотворении “Видно, так заведено На веки…” (1925год), Есенин говорит о своем душевном успокоении: “Видно, так заведено на веки К тридцати годам перебесясь, Все сильней, пожженные калеки, С жизнью мы удерживаем связь. Милая, […]...
- Анализ стихотворения Сергея Есенина “Спит ковыль. Равнина дорогая” Сергей Александрович Есенин – великий русский поэт, чьи произведения знакомы каждому с раннего детства. Его лирика отличается откровенностью, эмоциональностью, напевностью, многие стихи его были переложены на музыку известными композиторами. Литературный дебют Есенина состоялся в 1916 году с выходом сборника “Радуница”. Несмотря на то, что Есенин неожиданно и стремительно ворвался в литературу, он был принят. В […]...
- Эволюция мотива двойничества в творчестве Сергея Есенина В контексте изучаемого феномена двойничества, с наибольшей остротой Обнаружившегося на рубеже XIX-XX веков, мы обратимся к творчеству Сергея Александровича Есенина, в художественном сознании которого данный феномен Актуализируется особенно ярко. Мы попробуем проследить эволюцию Двойничества от ранней лирики Есенина до его заключительного произведения “Черный человек”. Основной чертой, неким стержнем всего творчества Есенина была его Трагедия – […]...
- Художественное своеобразие поэзии Есенина Поэзия Есенина действительно необычайно образна. Для нас: светит луна, и свет ее падает на крышу деревенской избы. Для Есенина: “Чистит месяц в соломенной крыше обоймленные синью рога”. Какие только воплощения и перевоплощения ни происходят в его стихах! Луна превращается в кудрявого ягненка, в желтого ворона, медведя, жеребенка, пастушеский рожок, лошадиную морду и т. д. и […]...
- Проблема героя и толпы в стихотворении “Последнее новоселье” В “Последнем новоселье” проблема героя и толпы дается на конкретном материале, Лермонтов стремится обосновать эту проблему исторически. Твердой рукой набрасывая историческую перспективу Франции, величие которой, по мысли Лермонтова, было связано с именем Наполеона, поэт, обращаясь к его соотечественникам, саркастически вопрошает: А вы что делали,. скажите, в это время, …Когда в полях чужих он гордо погибал? […]...
- Народность лирики Сергея Есенина Величайший русский поэт, удивительно музыкальный, народный в самом истинном значении этого слова, Сергей Есенин, как никто другой, повлиял на русскую культуру. Он прожил всего тридцать лет, но сделанное им даже трудно оценить. Уроженец села Константинова, Сергей Есенин с детства слышал множество народных песен и частушек, знатоком которых был его дед. Множество песен и сказаний знала […]...
- Революция и поэт на примере творчества Есенина Революцию Сергей Есенин принял, по его собственному признанию, весьма сочувственно, хотя и с мужицким уклоном – сотрудничал с эсерами, правда, не как политик, а как поэт. Ориентация на эсеров была сознательным выбором, ибо Есенин полагал, что революция сделает Россию великой Крестьянской Республикой – страной Хлеба и Молока, кормилицей и поилицей всего Мира. Сказать, что сочувственное […]...
- Гуманность в произведениях Есенина Потрясающая душу человечность русской классической литературы, ее “лелеющая душу гуманность” живет в поэме Есенина. Отказ от участия в кровавой бойне не поза, а глубинное выстраданное убеждение. Изменения в облике русского мужика начинают раскрываться с первых строк поэмы – в рассказе возницы, да и в самом облике этого персонажа, по-своему умного и нахального, особенно в сцене […]...
- Что мне понравилось в стихотворении “Я памятник себе воздвиг нерукотворный…” Заключительная, пятая строфа “Памятника” представляет собою, как у Горация и Державина, обращение к музе: Веленью божию, о муза, будь послушна, Обиды не страшась, не требуя венца, Так иногда называли парижскую Вандомскую колонну, вылитую из металла захваченных неприятельских пушек и по “скромному” соизволению Наполеона увенчанную статуей самого Наполеона. Хвалу и клевету приемли равнодушно И не оспоривай […]...
- Содержание стихотворений Пушкина “Сожженое письмо” и “Подъезжая под Ижоры” Любовная лирика Пушкина становится нам интересна лет с 15-и. Однажды мы открываем объятия книги и глаза останавливаются на строчках, ранее не замеченных. И снова, в который раз, поражаемся многогранности и современности поэта. Однако, возвратимся к творчеству. Стихотворение “Сожженное письмо” датировано 1825 годом и написанное, видимо, в имении Михайловском, где Пушкин прибывает в это время и […]...
- Философские вопросы бытия в лирике С. А. Есенина В своей философской лирике Есенин ставит множество вопросов, обращенных в первую очередь к самому себе: чем я жил, что я успел, для чего пришел в этот ми? Есенин всегда ощущал себя частью этого мира. Часто он находил отклик своим мыслям в мире природы, поэтому его философская лирика темно переплетается с пейзажной и наполнена аналогиями между […]...
- Анализ лирических мотивов в стихотворении Н. Гумилева “Жираф” Николай Гумилев сочетал в себе отвагу, мужество, поэтическую способность предсказывать будущее, детское любопытство к миру и страсть к путешествиям. Эти качества и способности поэт сумел вложить в стихотворную форму. Гумилева всегда привлекали экзотические места и красивые, музыкою звучащие названия, яркая почти безоттеночная живопись. Именно в сборник “Романтические цветы” вошло стихотворение “Жираф” (1907), надолго ставшее “визитной […]...
- Природа в стихотворении “Осень” В стихотворении “Осень” мы находим не только изображение природы; перед нами разнообразные картины жизни: охота помещиков, от которой страдают засеянные поля крестьян, катание на коньках, зимние праздники, летний зной, от которого изнемогают люди, т. п. Пушкин описывает в этом стихотворении и процесс своего поэтического творчества, говорит о судьбе передового поэта в условиях России 30-х годов […]...
- Судьба поэта из народа в стихотворении Н. А. Некрасова “На смерть Шевченко” Вырос Н. А. Некрасов среди крестьянских детей. Никакие запреты родителей не могли удержать его от общения с деревенскими ребятишками. Впоследствии простой язык, богатый и певучий, завораживающий нас своей музыкой, который был усвоен сыном помещика в ярославской деревне, стал основным инструментом поэта. Его поэмы и стихи написаны народной речью так красиво и точно, что создается впечатление, […]...
- Мир поэтики в стихотворении Тютчева “Кончен пир, умолкли хоры” Следование за поэтическоми явлениями И их семантическими связями вполне оправдывает в случае с “Кончен пир, умолкли хоры” ( далее КП) то впечатление “пира поэтики”, которое может стать содержанием литературоведческой статьи. Так, наблюдения над межстрофическими отношениями КП позволяют увидеть более высокую степень структурированности внутри строфы, сравнительно с первой. Разумеется, первая строфа представляет собою структурное единство и […]...
- “Анна Снегина” Есенина в кратком изложении Действие происходит на рязанской земле в период с весны 1917 по 1923 г. Повествование ведется от имени автора-поэта Сергея Есенина; изображение “эпических” событий передается через отношение к ним лирического героя. В первой главе речь идет о поездке поэта в родные места после тягот мировой войны, участником которой он был. Возница рассказывает о житье своих односельчан […]...
- Образ Матери-Родины в стихотворении “Я убит подо Ржевом” Вот что рассказал об этом сам Твардовский: “Стихотворение “Я убит подо Ржевом” написано после войны, в конце 1945 и самом начале 1946 года. В основе его была уже неблизкая память поездкам под Ржев осенью 1942 года… Впечатления этой поездки были за всю войну из” самых удручающих и горьких до физической боли в сердце. Под Ржев […]...
- Герой поэмы С. А. Есенина “Пугачев” Историческая фигура Емельяна Пугачева транспонирована Есениным в поэтический, окрашенный трагическим лиризмом образ. Есенинский Пугачев воплощение идеи русского бунта, как бы его духовная ипостась. “Ведь он был почти гениальным человеком”,- замечает поэт, работая над произведением. П. присуще нравственное осознание своей избранности. Он принимает на себя имя императора Петра, хотя “в мертвое имя влезть – тоже, что […]...
- Народность в стихотворении Пушкина “Романс” Необходимо Отметить также несколько ранних пушкинских стихотворений, носящих несомненный налет народности, хотя еще и несколько наивной. Это, в первую очередь, знаменитый “Романс” (1814). По силе эмоционального воздействия и своей распространенности “Романс” стоит несравненно выше известного сочинения И. П. Пнина на ту же острую тему: “Вопль невинности, отвергаемой законами” (1802). “Романс” сразу же стал народной песней, […]...
- “Письмо в вечность” – баллада о подвиге (по роману Ю. Яновского “Всадники”) Сквозь воду и солнце, и тьму ночи, все быстрее летит адская машина… И землю укрывают слезы женские: “Убили единственного сына”. Сколько книг о вас еще не написано…”. Ю. Яновский Роман “Всадники” Ю. Яновского – романтический рассказ о событиях революции 1917 года и гражданской войне. Сегодня на эти страницы истории разные взгляды, и я хочу сосредоточить […]...
- Эпистолярная литература – жанр письма. “Открытое” письмо Когда перечисляют жанры, созданные античной литературой и унаследованные европейской литературой нового времени обычно называют эпос, лирику, трагедию и комедию, историческую, ораторскую и философскую прозу, и очень редко вспоминают о еще одном жанре. Этот жанр – письмо. В наше время письмо по существу находится за пределами литературы. Когда пишут письма, забота о художественности стоит обычно на […]...
- Анализ поэзий “песни грустных дум” Есенина Есенин действительно написал “песни грустных дум”. Вспомним и горьковское: “Не столько человек, сколько орган, созданный природой… для выражения неисчерпаемой “печали полей”, и есенинскую самохарактеристику: “Но, наверно, навеки имею нежность грустную русской души”. Он и в самом деле познал слишком раннюю усталость: Тех волос золотое сено Превращается в серый цвет. За ним воистину неотступно следовала “тень […]...
- “Двойное письмо”: рассказы Александра Жолковского Заглавие рассказа “Дачники” цитатно по отношению к названию одноименной пьесы Горького, а рассказа “Жизнь после смерти” – книги Р. Моуди; заглавие рассказа “В сторону Пруста” представляет собой перефразирование названия романа Пруста “В сторону Свана”. Сюжет “прозы” “На полпути к Тартару” цитатен по отношению к книге Овидия “Метаморфозы” и рассказу Кафки “Превращение”, а его центральный персонаж […]...