Народные обряды в повести Г. Квитки-Основьяненко “Маруся”
Григорий Федорович Квитка-Основьяненко – основатель новой украинской прозы – стремился правдиво отражать действительность, стремился к народности в своих произведениях, к национальной самобытности. Его заслуженно называют знатоком народных обычаев и обрядов, которые писатель ярко и правдиво описал в своих произведениях.
Сентиментальные и трогательные жизненные истории, которые стали основой повестей и пьес художника, сочетаются с реальным изображением быта, обычаев, обрядов украинского села (сватовство, свадьбы, похороны). Своих
Повесть “Маруся” Г. Квитки-Основьяненко – это история идеалистической любови простых людей, сумевших преодолеть трудности на своем пути, но трагическая смерть Маруси, а впоследствии и Василия, перечеркнула их судьбы. Поскольку в повести идет речь о любви и смерти, то и обряды, подробно описал писатель, – это обряды сватовства, свадьбы, похорон.
Повесть
Сватовство Маруси и Василия – еще один из обрядов, который детально воспроизводит эту украинскую традицию накануне свадьбы: перед дверью трижды стукнули по три раза, хозяева зажгли свечу, на стол поставили хлеб. А тогда проговорил Наум традиционные слова: “Когда хорошие люди и с добрым словом, то просим в дом”. Обряд сватовства выдержан писателем в духе народного творчества соответствии с традицией.
Не могут оставить равнодушными читателя плачи-причитания родителей за дочерью, которая умирает. Растроганный читатель никогда не сможет забыть историю любви Маруси и Василия.
Таким образом, Г. Квитка-Основьяненко сумел правдиво и реально воссоздать быт, традиции и обычаи простых людей, показать, что и они способны на глубокие и сильные чувства.
Схожі твори:
- Изображение крестьян в повести Г. Квитки-Основьяненко “Маруся” Выдающуюся роль в становлении новой украинской литературы сыграл Григорий Квитка-Основьяненко – первый украинский прозаик. В произведениях, написанных русским и украинским языками, писатель отобразил ряд важных черт феодально-крепостнической действительности, ярко срисовал жизни разных слоев украинского общества конца XVIII – начала XIX столетия. Наследуя лучшие традиции украинской литературы, прежде всего творчества Сковороды и Котляровского, прозаик проявил гуманное […]...
- Образ и характер главной героини повести Г. Квитки-Основьяненко “Маруся” Каждый народ, как известно, имеет свои обычаи, свои понятия о быте и, вообще о жизни. Имеет их и украинский народ. Поэтому не стоит удивляться, когда читаешь об этом в оригинальной повести Г. Квитки-Основьяненко “Маруся”. Я листаю ее страницы и все-таки удивляюсь, сколько там описаний, которые с присущей для Квитки-Основьяненко реалистической манерой изобразили яркие картины из […]...
- Изображение быта в повести Г. Ф. Квитки-Основьяненка “Маруся” Г. Ф. Квитка-Основьяненко – зачинатель новой украинской прозы. Писатель одним из первых в Украине начал писать на народном языке не только о смешном, а и о серьезном. Это было актом исторического значения, который довел зрелость и художественное совершенство украинского языка. Квитка-Основьяненко пришел в украинскую литературу во время ее национального возрождения. Произведения писателя никого не оставляли […]...
- Судьба сельской девушки творениях Г. Ф. Квитки-Основьяненко Значительное место в творчестве Г. Ф. Квитки-Основьяненко занимают сентиментально-реалистические повести “Маруся”, “Козырь-девка”, “Несчастная Оксана”, “Искренняя любовь”. Центральным персонажем каждой из них выступает сельская девушка. У каждой из них своя судьба, но есть в этой судьбе что-то общее для всех девушек – каждая из них, по-своему конечно, переживает самое светлое в жизни чувство – любовь. Так […]...
- Григорий Квитка-Основьяненко – отец украинской прозы Появление повестей и рассказов Квитка-Основьяненко на украинском языке представляет собой новый важный этап не только в его творчестве, а и вообще в развитии украинской литературы, в формировании ее реализма и народности. В 30-х годах XIX столетия в новой украинской литературе развивались поэтические и драматические жанры. Требования времени, усиление реалистичных задач литературы нуждались в изображении действительности, […]...
- Изображение жизни и быта украинского крестьянства Когда читаешь произведение Г. Квитки-Основьяненко “Маруся”, кажется, что ты побывал в украинском селе в начале XIX столетия, – настолько живо изображена жизнь украинского крестьянства. Большой знаток украинского фольклора, писатель сумел донести к нам и быт, и обычаи народа, сумел показать очень образно его праздники, радость и горе. Кажется, закроешь только глаза – и увидишь девушку […]...
- Объединение реального и фантастического в повести “Конотопская ведьма” Григорий Федорович Квитка-Основьяненко – зачинатель новой украинской прозы. Писатель одним из первых в Украине начал писать на народном языке не только о смешном, а и о серьезном. Это было актом исторического значения, который довел зрелость и художественное совершенство украинского языка. Квитка-Основьяненко пришел в украинскую литературу во время ее национального возрождения. Произведения писателя никого не оставляли […]...
- История любви в романе Л. Костенко “Маруся Чурай” Творчество Лины Костенко вместе с произведениями Дмитрия Павлычко просветила дорогу в литературу целой когорте молодых талантов, которые с того времени выбрали имя “шестидесятников”. Ее поэтическая звезда не угасала и никогда не угаснет на литературном горизонте, так как это талант сильный и яркий. Чудеснейшая лирика Лины Костенко пленит душу, принуждает волноваться, мечтать, любить. Добротой, высоким пафосом, […]...
- Историческая и фольклорная основа романа “Маруся Чурай” Неоднозначны и противоречивы мысли относительно первоисточников художественной истории Маруси Чурай. В подавляющем большинстве современная критика придерживается мысли о фольклорном происхождении образа сочинительницы песен. Так, Ильницкий делает замечание, что Лина Костенко “отталкивается от легенды”, поскольку о Марусе Чурай “не осталось ни одного документального свидетельства”. Такой же мысли об основе исторического романа и В. Брюховецкий. В летописи […]...
- Повстанцы – народные мстители Повстанцы – народные мстители. Они вместе со своим предводителем Алексеем Довбушем заслужили глубокий почет в народе. О них составляли легенды, песни, ставили спектакли, писали произведения. Есть даже Скала Довбуша. Времена повстанцев давно прошли. Но не раз еще случалось так, что нужны были защитники народа против несправедливостей и порабощения. Таким был герой рассказа Штефанюк. Люди, напуганные […]...
- Роман в стихах Л. Костенко “Маруся Чурай” – путешествие в прошлое Украины Роман мастерски передает дух эпохи. Типажи, ход событий, воспроизведенный в человеческих судьбах, – все это реставрируется автором с живой достоверностью художественного документа. Поэтесса показывает тогдашнее общество во всех его главных проявлениях. Роман “Маруся Чурай” открывает нам духовный мир наших предков, раскрывает забытые страницы истории, на достойных образцах учит мужеству, пробуждает совесть, чувство причастности к великой […]...
- Черты национального характера героев романа “Маруся Чурай” Лины Костенко Роман “Маруся Чурай” Лины Костенко – яркое явление современной украинской литературы. Положив в его основу балладу “Ой не ходи, Григорий” и связанную с ней легенду о сочинительнице песен Марусе Чураевне, Лина Костенко, однако, не ограничилась показом только личной жизни своей героини, а искусно вплела ее в бурные социально-политические события украинской истории периода Освободительной войны под […]...
- Японские народные сказки Японские народные сказки обладают особой грустной лиричностью. Традиционные жанры сказок: волшебные, бытовые, о животных, все они необычайно поэтичны, колоритны и образны. В большинстве случаев ситуации жизненные, отображающие быт простых людей – крестьян и ремесленников. Например, сказка “Брат и сестра” (сб. “Земляника под снегом”), сюжет которой мог бы стать и сюжетом рассказа, если бы не волшебные […]...
- Народные герои в романе “Война и мир” Одним из первых партизанских отрядов в тылу врага командовали Денис Давыдов и Долохов. Толстой показывает, что среди партизан самым незаменимым и необходимым человеком был Тихон Щербатый, который оказался мастером на все руки: смелый разведчик, он приводил “языка”, вытаскивал застрявшую повозку, спокойно и без внешнего показного героизма ходил один на один на французов. И таких, как […]...
- Твір на тему: “Маруся та Василь в уособленні високих морально-етичних якостей простої людини (“Маруся” Г. Квітки-Основ’яненка)” В основі найвизначнішої повісті Григорія Квітки-Основ*яненка “Маруся” покладена історія взаємного, відданого, однак нещасного кохання. Молода пара є втіленням довершеності. Ідеалізація головних героїв відчувається в описі їх зовнішності, манер, поведінки. Портрети молодих людей змальовано поетично та тонко. Автор присвоює головним героям ідеальні риси, такі як віра в Бога, слухняність, співчутливість, працьовитість, доброчесність та благородність. В образі […]...
- Картины нищеты и страданий людей в России (по повести “Дети подземелья”) Повесть В. Г. Короленко “Дети подземелья” показывает читателю картины бедствий и страданий людей. Повествование ведется от лица мальчика из богатой семьи. Его отец – богатый и преуспевающий судья. Но все же Васю нельзя назвать счастливым человеком. У него умерла любящая и ласковая мама. И с тех пор отец словно загородился от окружающего мира стеной. Отец […]...
- «Маруся Чурай» – це роман у віршах Ліна Костенко написала його, щоб прославити українську співучу душу, її пристрасні й чисті поривання. Маруся Чурай – справжня історична особа, яка, здавалося б, нічого видатного не зробила, але народ пам’ятає про неї. Вона полонила людські душі своїми піснями. Невипадково Ліна Костенко написала свій роман у віршах. Для української людини говорити віршами або співати – так […]...
- Обычаи и традиции казаков в Запорожской Сечи на примере повести “Тарас Бульба” Столкновение Запорожской Сечи как представительницы всей Украины с панской Польшей Гоголь сводит не только к военным событиям. Борьба раскрывается в столкновении двух общественных систем – патриархальной демократии Сечи и феодально-королевской Речи Посполитой. Гоголь показал противоречия между суровым и во многом отсталым укладом жизни запорожского казачества и новыми веяниями Запада. Внимание писателя сосредоточено на изображении патриотизма […]...
- Народні обряди в повісті Г. Квітки-Основ’яненка “Маруся” Григорій Федорович Квітка-Основ’яненко – фундатор нової української прози – прагнув правдиво відображати дійсність, прагнув народності у своїх творах, національної самобутності. Його заслужено називають знавцем народних звичаїв та обрядів, які письменник яскраво та правдиво описав у своїх творах. Сентиментальні і зворушливі життєві історії, які стали основою повістей і п’єс митця, поєднуються з реальним зображенням побуту, звичаїв, […]...
- Маруся Чурай – втілення в образі моральної краси й таланту українського народу (за романом Ліни Костенко “Маруся Чурай”) Я вибрала долю собі сама. І що зі мною не станеться – У мене жодних претензій нема До Долі – моєї обраниці Ліна Костенко. Творчість Ліни Костенко разом з творами Дмитра Павличка освітила дорогу в літературу цілій когорті молодих талантів, які відтоді прибрали наймення “шістдесятників”. її поетична зоря не згасає й ніколи не згасне на […]...
- Сочинение с элементами изложения повести Бунина “Суходол” В 1911 -1913 годах расширяется диапазон художнического видения Бунина. Он все шире охватывает различные стороны русской действительности. В его произведениях изображается и вырождение дворянства (“Суходол”, “Последнее свидание”), и уродливость уездного мещанского быта (“Хорошая жизнь”, “Чаша жизни”), присутствует и тема любви как пагубной и непобедимой страсти (“Игнат”, “При дороге”). В обширном цикле рассказов о крестьянстве (“Веселый […]...
- Совпадение сюжетов “Ревизора” и комедии Г. Ф. Квитки-Основьяненки Вот уже более чем сто лет пишут о совпадении сюжетов “Ревизора” и комедии Г. Ф. Квитки-Основьяненки “Приезжий из столицы, или Суматоха в уездном городе”. Опубликованная в 1840 году в “Пантеоне русского и всех европейских театров” с указанием: “писана в 1827 году”, комедия Квитки была разрешена к печати в 1828 году цензором С. Т. Аксаковым. Автор […]...
- Маруся Чурай – втілення українського жіночого характеру (За романом Л. Костенко “Маруся Чурай”) Ліна Василівна Костенко – одна з найвидатніших українських поетес XX століття. Її перу належать кілька відомих поетичних збірок. До сьогодні Ліна Костенко веде активну публіцистичну й громадську діяльність. Твір поетеси, який заслуговує на особливу увагу, називається “Маруся Чурай”. “Історичний роман у віршах”, – так сама авторка визначила жанр цього твору. Історія Марусі Чурай відома нам […]...
- Изображение жизни украинцев в повести И. Нечуя-Левицкого “Кайдашева семья” Нечуй-Левицкий – классик украинской литературы, выдающийся прозаик-реалист второй половины XIX века. Он создал ряд высокохудожественных рассказов и повестей, в которых отразил тяжелую жизнь украинского народа дореформенного и пореформенного времени. Одним из таких выдающихся произведений писателя является его социально-бытовая повесть “Кайдашева семья”. В ней И. Нечуй-Левицким искусно использовал богатейшее народное творчество, в частности обряды, пословицы, поговорки, […]...
- Герой повести Можаева “Живой” Федор Кузькин По прозвищу Живой – продолжение череды русских неунывающих правдолюбцев – от фольклорного Иванушки-дурака до Василия Теркина. Беды его начались еще до войны, когда его за отказ от председательской должности и строптивый нрав сажали в тюрьму. А сейчас, в 1956 году, он инвалид Отечественной, уже немолодой, которому нелегко живется в родном колхозе: палочек-трудодней наставили […]...
- Образ Отчизны в романе Лины Костенко “Маруся Чурай” На первый взгляд, в романе Лины Костенко “Маруся Чурай” описывается жизнь девушки – певицы. Но, вчитываясь в него, мы видим, как органически ее судьба переплетается с судьбой Отчизны. Марусиными глазами смотрим мы на Украину того времени и воспринимаем ее через слова девушки: Бывает, временами слепну от красоты. Остановлюсь, не верю, что она за чудо, – […]...
- Мотивационные факторы поведения Маруси Кайдашихи из повести И. Нечуя-Левицкого “Кайдашева семья” Характер Кайдашихи формировался в условиях крепостнической действительности. Подчеркивая деформацию личности героини, писатель делает замечание: “Она была уже не молодая, но и не старая, высокая, ровная, с продолговатым лицом, с серыми глазами, с тонкими губами и бледным лицом. Маруся Кайдашиха в молодости долго служила при дворе, у господина, куда ее взяли девушкой. Она умела очень хорошо […]...
- Фольклорные источники повести М. Коцюбинского “Тени забытых предков” Где можно встретиться со сказкой, где можно услышать “вечный шум реки”, увидеть “длинные плакучие травы”? Кажется, только в Карпатах и еще в повести М. Коцюбинского “Тени забытых предков”. Живут там люди, щедрые душой, песенные люди, которые называются гуцулами. Именно о них, увлеченных своими обычаями, бытом, поверьями, пишет М. Коцюбинский, открывая в свое время для Украины […]...
- Твір на тему: “Проблеми художньої та життєвої правди в романі Ліни Костенко “Маруся Чурай” Надзвичайно цікавим явищем в українській літературі був вихід у світ роману у віршах Ліни Костенко “Маруся Чурай”. У ньому поетеса зробила новий крок у розвитку рідкісного і цікавого жанру – художньо-історичної оповіді саме у віршованій формі. Талант поетеси правдиво і переконливо відтворює атмосферу суспільного життя в час війни українського народу 1648-1654 років. Зображено повнокровні характери […]...
- Зображення життя і побуту селянства в повісті “Маруся” Г. Квітка-Основ’яненко – зачинатель нової української прози. Письменник одним із перших в Україні почав писати народною мовою не тільки про смішне, а й про серйозне. Це було актом історичного значення, який довів зрілість і художню досконалість української мови. Квітка-Основ’яненко прийшов в українську літературу в час її національного відродження. Твори письменника нікого не залишали байдужим. Простих […]...
- Піснярка Маруся Чурай Був тихий райок. Життя набирало свого звичною темпу Я стояла біля вікна і слухала пісню, що долинала від сусідів. Це по радіо звучала пісня “Ой не ходи, Грицю…” Відома пісня легендарної Марусі Чурай. Маруся Чурай… Прославлена українська піснярка, яка жила у XVІІІ столітті в Полтаві. Про її життя нам відомо лише з легенд і переказів, […]...
- Русские народные сказки Ребенок принимает выдумку за выдумку, как и взрослый, но она его привлекает необычностью, непохожестью на то, что он знает о настоящих птицах и зверях. Больше всего детей занимает сама история: будет ли изгнана коза-дереза из заячьей избушки, чем кончится очевидная нелепость ловить рыбу хвостом, удастся ли хитрый умысел лисы. Самые элементарные и в то же […]...
- Потешки и Народные сказки Пестушки незаметно переходят в потешки – песенки, сопровождающие игры ребенка с пальцами, ручками и ножками (известные “Ладушки” и “Сорока”), В этих играх есть уже нередко “педагогическое” наставление, “урок”. В “Сороке” щедрая белобока накормила кашей всех, кроме одного, хотя и самого маленького (мизинец), но лентяя: Этому не дала: Зачем дров не колол, Воды не носил? Этот […]...
- Маруся – моя улюблена героїня з повісті Г. Квітки-Основ’яненка Повість “Маруся” вперше була надрукована 1834 року. Головні герої її Маруся і Василь – ідеальна пара, двоє закоханих людей. Маруся – це дочка Насті і Наума Дрота. Кращої за неї не було у всьому селі. “О, там вже на все село була і красива, і розумна, і багата, і звичайна та ще к тому тиха […]...
- Твір на тему: Жінка-полонянка Маруся Богуславка Дума про Марусю Богуславку відтворює ті часи, коли український народ боровся проти турецьких і татарських загарбників, які спустошували міста й села, гнали в неволю наш народ. Це була тяжка доба для України. Особливо хвилює своєю яскравістю образ турецької полонянки Марусі Бо-гуславки, яка щиро переймається долею своїх єдинокровних братів-козаків і випускає їх на волю. Це один […]...
- «Маруся» – зразок сентиментально-реалістичної повісті Григорій Квітка-Основ’яненко залишив нам багату творчу спадщину. Різноманітний характер його творів. Є в нього і драматичні твори, с оповідання з гумористичним характером. Але є в нього особлива сторінка творчості – це повість «Маруся». Вона має сентиментальне забарвлення. Основою цієї повісті є зворушливе кохання гарної, ніжної сільської дівчини і розумного й меткого, хоч бідного парубка. Це […]...
- Жінка-полонянка Маруся Богуславка (за народною думою) Дума про Марусю Богуславку відтворює ті часи, коли український народ боровся проти турецьких і татарських загарбників, які спустошували міста й села, гнали в неволю наш народ. Це була тяжка доба для України. Особливо хвилює своєю яскравістю образ турецької полонянки Марусі Богуславки, яка щиро переймається долею своїх єдинокровних братів-козаків і випускає їх на волю. Це один […]...
- Сочинение по повести Андреева “Жизнь Василия Фивейского” Л. Андреев писал не столько со знанием предмета, сколько преследуя субъективную цель. Внешние события интересовали его постольку, поскольку они давали повод для проповеди определенной идеи, связанной с проблемой человеческой души. Для него были важны не факты, не внешняя достоверность деталей, а “образ души”, или, как он говорил, “кусочек психобиографии” человека. Вот почему в его произведениях […]...
- Воплощение в образе Маруси Чурай моральной красоты народа Когда хотят что-то хорошо сказать о народе, то рассказывают о его земле, горах, лесах и реках. Вспоминают, каких великих людей дала эта земля миру. Творчество Лины Костенко – пример благородного служения поэзии и народу. Она пишет о встревоженной душе человека, изображает ее борьбу и порывы к счастью сквозь беспросветные тучи и безнадежно искалеченную жизнь. От […]...
- Твір на тему: “Це – голос наш. Це – пісня. Це – душа”. За романом Ліни Костенко “Маруся Чурай” наш. Це – пісня. Це – душа”. За романом Ліни Костенко “Маруся Чурай” 4.72/5 (94.34%) 53 голос Далеко не завжди можна познайомитися з такою ж складною долею, якою була доля Ліни Костенко. Вона отримала дієву любов з боку читачів, причому така любов і визнання були отримані абсолютно заслужено. Її творчість була насиченою, емоційною, яскравою і […]...