Потешки и Народные сказки

Пестушки незаметно переходят в потешки – песенки, сопровождающие игры ребенка с пальцами, ручками и ножками (известные “Ладушки” и “Сорока”), В этих играх есть уже нередко “педагогическое” наставление, “урок”. В “Сороке” щедрая белобока накормила кашей всех, кроме одного, хотя и самого маленького (мизинец), но лентяя:

Этому не дала: Зачем дров не колол, Воды не носил? Этот мотив охотно развивают: А ты, бедный маленец [маленький], Ты, коротенец [короткий], По воду ходи, Баньку топи, Робят мой, Телят корми…

Народные

сказки давно стали включать в детское чтение. Теперь признана их безусловная ценность, но еще в 20-е годы нашего столетия некоторые педагоги и литературные критики отрицали за сказками право быть помещенными в детских книгах. Фантастический вымысел отождествлялся с суеверием и религией. Суждения о вреде сказки сочетались с общим отрицанием значения культурного наследия, нужного для эстетического воспитания детей в социалистическом обществе.

Нигилизм и вульгаризация в педагогической науке были осуждены советской общественностью. Еще в 1934 году С. Я. Маршак говорил: “Возьмем… сказку. У многих наших обывателей

есть представление, будто бы сказку убила революция. Я думаю, это – ложное представление”. Вся практика советской педагогической науки, практика работы детских издательств доказала высокую ценность и важность включения народных сказок в детские книги – и особенно в книги, с которыми знакомят дошкольников.






Вчинок яким я пишаюся твір.
Потешки и Народные сказки