Литературная деятельность Константина Михайловича Симонова
К. М. Симонов (1915 – 1979). Литературная деятельность Константина Михайловича Симонова была разнообразной. Он писал повести и романы, публицистику и пьесы, киносценарии и литературоведческие исследования. Однако начинал Симонов со стихов, и долгое время в сознании читателя он был прежде всего поэтом. То, что произошло с его стихами в годы Великой Отечественной войны, – редкий случай в поэзии. Их знали все – на фронте и в тылу. Их печатали в газетах, особенно охотно во фронтовых, их читали по радио и с эстрады. Не было человека в те годы, который
Но после войны Симонова начал заниматься больше другими видами литературы – поэзия отошла в сторону. И уже в конце творческого пути он даже сомневался: “У меня, честно говоря, нет ощущения, что есть поэзия Симонова. Есть некоторые более или менее популярные стихи. И есть стихи, которые я сам люблю. И есть несколько стихотворений, которые совмещают и то и другое…” Рожденные войной, несущие ее конкретные приметы, стихи Симонова обращены
Не чтобы ославить кого-то, А чтобы изведать до дна, Зима сорок первого года Нам верною меркой дана. Пожалуй, и нынче полезно, Не выпустив память из рук, Той меркой, прямой и железной, Проверить кого-нибудь вдруг!
Симонов утверждал, что суть поэзии в силе чувства. В его собственных стихах эта сила, соединенная с исповедальной искренностью и обращенная к болевым точкам времени, создает неповторимый поэтический стиль. Сегодня с именем Симонова-поэта по праву соперничает имя Симонова-прозаика. Его книги “Живые и мертвые”, “Солдатами не рождаются” не затерялись среди других произведений о войне. В последние годы жизни К. М. Симонов работал над мемуарами “Глазами человека моего поколения”. Долгие годы писатель находился в самой гуще важнейших событий, и его рассказ “о времени и о себе” представляет особенный интерес, имеет большую ценность.
Схожі твори:
- Литературная деятельность графа де Торенои герцога де Фриаса Совершенно иной характер представляют нам как самая личность, так и вся деятельность графа де Торено: это истый аристократ до мозга костей, утонченно изящный в каждом движении, склонный к сибаритству, привыкший окружать себя грандиозной роскошью во всех мелочах домашней обстановки, охотно посещающий великосветские салоны, большой любитель дамского общества, – но вместе с тем и ученый историк, […]...
- Литературная деятельность Писарева “Низвержение… династии Романовых и изменение политического и общественного строя,- писал он – составляют единственную цель и надежду всех честных граждан. Чтобы при теперешнем положении дел не желать революции, надо быть или совершенно ограниченным, или совершенно подкупленным в пользу царствующего зла… На стороне правительства стоят только негодяи, деньгами, которые обманом и насилием выжимаются из бедного народа. […]...
- Военная тема в поэзии А. А. Ахматовой, К. М. Симонова и С. С. Орлова В поэзии 30-х и начала 40-х годов уже зарождалось предчувствие надвигающейся военной грозы. В Германии к власти пришел фашизм, на Европу упала зловещая тень свастики. Поэтому вся прогрессивно мыслящая интеллигенция предпринимала отчаянные попытки преградить дорогу фашизму. Поэты сражались тем оружием, которое дала им природа, – оружием слова. Стихи и песни о войне появлялись на газетных […]...
- Стихи о войне в творчестве А. А. Ахматовой, К. М. Симонова и С. С. Орлова В прошлом веке в Германии к власти пришел фашизм, и началась Вторая мировая война. Все настоящие патриоты встали на защиту своей родины. И прогрессивно настроенная интеллигенция предпринимала отчаянные попытки преградить дорогу фашизму. Антифашистская тема занимает значительное место в поэзии советских писателей этого периода. В своих произведениях поэты прославляют героизм и мужество защитников. В стихотворениях А. […]...
- Людина на війні у трилогії К. Симонова “Живі і мертві” Костянтина Симонова вважають засновником “панорамного” роману про Велику Вітчизняну війну. Темі Вітчизняної війни присвятили свої добутки такі відомі автори, як Ю. Бондарев, В. Биков, А. Анан’єв, Г. Бакланов, В. Прочан і інші, що виступали в традиційних жанрах. Однак трилогія Симонова “Живі і мертві”, завдяки широті охоплення подій і відбиття доль людей на війні, одержала особливу […]...
- О поэтике Константина Бальмонта Бальмонту суждено было стать одним из значительных представителей нового символического искусства в России. Однако у него была своя позиция понимания символизма как поэзии, которая помимо конкретного смысла имеет содержание скрытое, выражаемое с помощью намеков, настроения, музыкального звучания. Из всех символистов Бальмонт наиболее последовательно разрабатывал импрессионизм – поэзию впечатлений. Его поэтический мир – это мир тончайших […]...
- Идейно-литературная борьба в начале XIX века Идейно-литературная борьба, резкое размежевание литературных сил закономерно привели в начале XIX в. к организационному объединению сторонников противоборствующих группировок. Зимой 1806-1807 гг. “шишковисты” организовали постоянные литературные чтения и беседы. Затем этим частным собраниям был придан более официальный характер. С 1811 г. начинает существование “Беседа любителей русского слова”, пользовавшаяся “высочайшим покровительством”. Новое общество, построенное по образцу казенного […]...
- Раскрытие образа Константина Левина в романе “Анна Каренина” Роман Льва Николаевича Толстого ” Анна Каренина “, задуманный автором как произведение, решающее вопросы семьи и брака, постепенно дополняется вопросами социальными, общественными, нравственными. Толстой показывает жизнь пореформенной России во всем ее многообразии. В его произведении представлены все классы и сословия. Новая действительность только начинающей “укладываться” капитализирующейся России вторгается в помещичий быт. На примере семьи Левина […]...
- Литературная жизнь в эпоху Августа Эпоха Августа – период расцвета римской культуры. В его время были созданы такие произведения литературы и искусства, которые приобрели всемирно-историческое значение и в течение многих столетий оставались образцами. Эти произведения – результат многовекового развития римской культуры, но в то же самое время они выражают те идейные течения, какие характерны для эпохи Августа. Ко времени правления […]...
- Литературная критика: Тема школы для немецкой литературы Тема школы, традиционная для немецкой литературы,- одна из сквозных тем романа. Старая школа – исходная точка пути героя, новая – знак коренного поворота в его жизни, связанного с поворотом истории. С первых же послевоенных дней литература на востоке Германии обратилась к проблемам строительства новой жизни, воспитания нового человека. Ее путь отмечен все более глубоким проникновением […]...
- Михаил Аркадьевич Светлов представитель героико-романтической поэзии М. А. Светлов (1903-1964). Михаил Аркадьевич Светлов – один из представителей героико-романтической поэзии, зародившейся в 1920-е годы. Как и Э. Багрицкий, Н. Тихонов и другие поэты, Светлов был участником гражданской войны. Мечты о всемирном счастье, которое будто бы несет с собой русская революция, способствовали рождению знаменитой светловской “Гренады” (1926). В 1930-е годы был создан другой […]...
- Что отличает творческую деятельность от любого другого вида деятельности? Издавна труженики делились на мастеров и ремесленников. Настоящих мастеров, тех, кто создавал в своем воображении, а потом воплощал это в конкретном деле, меньше. Однако необходимы и ремесленники – добросовестные исполнители замыслов других. Думаю, что человеком творческой работы может быть не только ученый-книжник, исследователь каких-то вопросов, а любой человек, у которого есть искра Божьего дара, талант, […]...
- Литературная премия и Альфред Нобель Альфред Нобель жестоко подшутил над восемнадцатью членами тихой, захолустной Шведской академии языка и литературы, отдав на ее суд всю мировую литературу. Храбрость тогдашних академиков была почти безрассудной – глаза боялись, а руки делали. Начальный период существования премии был катастрофичен: из 10 первых лауреатов в живой литературе остался, пожалуй, только Киплинг, прочие же довольно быстро перекочевали […]...
- Огляд творчості Миколи Михайловича Карамзіна Микола Михайлович Карамзин – чудовий поет, прозаїк і історіограф. Він відкрив своїм співвітчизникам “Історію держави Російського”. Завдяки багаторічній титанічній праці Карамзина, російські люди довідалися про самі віддалені часи становлення країни. Його праця – це не сухі факти й цифри, а життя у всьому її різноманітті. Карамзин систематизував, узагальнив і художньо оформив колосальний матеріал, накопичений літописцями. […]...
- ПОЭЗИЯ ПОСЛЕВОЕННОГО ВРЕМЕНИ После войны для русской поэзии наступили тяжелые времена. Постановление ЦК ВКП(б) “О журналах “Звезда” и “Ленинград” (1946) буквально парализовало ее. Грубая, глубоко несправедливая оценка деятельности А. Ахматовой была оскорбительной не только для нее самой – для всей русской поэзии. На долгие годы оказались перекрытыми все пути общения истинной поэзии с читателями. О публикации стихов Ахматовой […]...
- “Живые и мертвые” Симонова в кратком изложении Двадцать пятого июня 1941 г. Маша Артемьева провожает своего мужа Ивана Синцова на войну. Синцов едет в Гродно, где осталась их годовалая дочь и где сам он в течение полутора лет служил секретарем редакции армейской газеты. Находящийся недалеко от границы, Гродно с первых же дней попадает в сводки, и добраться до города не представляется возможным. […]...
- Литературная критика Белинского, связанная с Гоголем Писал критик и о Гоголе. История отношений не очень богата событиями, но исполнена драмматизма. Белинского никогда не связывали узы дружбы с Гоголем. В январе 1842 года Гоголь отдает свою рукопись ” Мертвых душ ” Белинскому, для предоставления последней в Санкт-Петербургский комитет цензуры, после неудачи в Москве. Это, пожалуй, единственный из случаев сближения критика с писателем. […]...
- Просвещение и передовая русская литературная мысль Тем не менее, открытое обсуждение крестьянского вопроса, составлявшего главное содержание классовой борьбы в России, придало русской общественной мысли политическую заостренность. Публичное порицание крепостнических порядков свидетельствовало о глубоких изменениях, которые происходили в недрах феодального общества, оповещали о начинавшемся его разложении. Конечно, передовые люди России 60-х годов XVIII в. не могли предвосхитить будущее и их требования по […]...
- Английская литературная школа свободного обмена Восстановление в Англии хлебных законов, политические успехи Кобдена, торговые трактаты 1860 г. во Франции, все это вместе произвело крайнее возбуждение умов в одной части испанской молодежи. Между студентами математического и юридического факультетов образовалась целая партия; со всею горячностью, со всем легкомыслием юности, она приняла за догматы абсолютные теории свободного обмена, установленные манчестерской школой, и сочла […]...
- Сочинение на тему: Мои размышления над поэзией о Великой Отечественной войне Не было человека в стране, который не знал бы стихотворения К. Симонова “Жди меня, и я вернусь…” (1941). Его печатали во фронтовых газетах, отправляли друг другу в письмах с фронта и на фронт. Так после долгого перерыва ожил в те годы и получил широкое признание полузабытый жанр стихотворного послания, столь распространенный в поэзии пушкинского времени. […]...
- А. Суркову Симонова К. М Ти пам’ятаєш, Алеша, дороги Смоленщини, Як ішли нескінченні, злі дощі, Як кринки несли нам втомлені жінки, Пригорнувши, як дітей, від дощу їх до грудей, Як сльози вони витирали украдкою, Як вслід нам шепотіли: – Господь вас урятуй! – И знову себе називали солдатками, Як встарь повелося на великій Русі. Слізьми обмірюваний частіше, ніж верстами, Ішов […]...
- Чекай мене, і я повернуся… Симонова К. М Чекай мене, і я повернуся. Тільки дуже чекай. Чекай, коли наводять смуток Жовті дощі. Чекай, коли снігу метуть, Чекай, коли жару, Чекай, коли інші не чекають, Забувши вчора. Чекай, коли з далеких місць Листів не прийде, Чекай, коли вже набридне Всім, хто разом чекає. Чекай мене, і я повернуся, Не бажай добра Всім, хто знає […]...
- Романтический идеал национального освобождения и свободы в ранней лирике П. Тычины П. Г. Тычина – один из тех украинских писателей, чье поэтическое слово очаровывает душу, возвеличивает помыслы, дает наслаждение. Если верить в то, что поэт начинается с источника, то первый сборник поэта “Солнечные кларнеты” является весенним наводнением. Если верить в то, что поэт рождается один раз, то Павел Тычина известил о своем рождении снова же таки […]...
- Стихотворения для детей Франтишка Грубина Переживает расцвет и чешская поэзия для детей; к сожалению, на русский язык переведено не так много стихов. Российские дети могут познакомиться со стихами одного из крупнейших современных чешских поэтов – Франтишка Грубина в сборнике “Веселые часы”. Ф. Грубин пишет для читателя младшего школьного возраста и для дошкольников. Интерес к поэзии для детей проявился у него […]...
- Изложение анализ поэзии военного времени Поэзия военного времени явилась своеобразной художественной летописью судеб человеческих, судеб народных. Это не столько летопись событий, сколько летопись чувств – от первой гневной реакции на вероломное нападение гитлеровской Германии: Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой С фашистской силой темною, С проклятою ордой! – До итогового напутствия пережившим войну хранить Отчизну И беречь ее свято, […]...
- “Тайная любовь” Г. Шпаликова. Искренность поэзии Шпаликова Шестидесятые годы XX века – “оттепель” – стали временем расцвета русской поэзии. В зале Политехнического музея в Москве, в театральных и концертных залах Ленинграда не было свободных мест, когда объявлялся вечер поэзии. На всю страну гремели имена продолжателей традиции Маяковского – представителей так называемой громкой поэзии – Е. Евтушенко, А. Вознесенского, Б. Ахмадулиной. Известность обрели […]...
- Сочинение по творчеству А. А, Ахматовой На рубеже столетий, накануне Октябрьской революции, в эпоху, потрясенную двумя мировыми войнами, в России возникла и сложилась одна из самых значительных во всей современной мировой литературе “женская” поэзия – поэзия Анны Ахматовой. По выражению А. Коллонтай, Ахматова дала “целую книгу женской души”. Она “вылила в искусстве” сложную историю женского характера, оказалась открывателем обширнейшей и неведомой […]...
- Отображение войны во французской литературе События развернулись молниеносно и приняли трагический для Франции оборот. В сентябре 1939 года Франция вступила в войну с Германией. До мая 1940 года она переживала период “странной войны”, когда правители Франции особенно усердствовали в преследовании французских демократических сил, а не в борьбе с фашизмом. 10 мая 1940 года в страну вторглись немецкие войска, и уже […]...
- Все начинается с любви (сочинение-размышление) Современная литература 50-80-х годов очень быстро развивалась. Представителями этого времени были такие авторы, как Е. Евтушенко, Ю. Друнина, С. Орлов, Р. Рождественский, В. Высоцкий и другие. Всех авторов невозможно перечислить, так как их очень много. В своих стихах писатели отражали темы Великой Отечественной войны, любви, взаимоотношений между людьми, развития общества. Р. Рождественский – одна из […]...
- В. В. Маяковский “О месте поэта в рабочем строю” На рубеже нового периода в жизни страны и в своем собственном творчестве у Маяковского возникает необходимость заново пересмотреть и до конца продумать свои взгляды на сущность литературы и на положение и задачи писателя в социалистическом обществе. В стихотворении “Разговор с фининспектором о поэзии” Маяковский решает волнующий и его и каждого писателя вопрос “о месте поэта […]...
- Б. А. Ахмадулина. Читатель стиха – артист Б. А. Ахмадулина (р. 1937). Поэту И. Сельвинскому принадлежит мысль: “Читатель стиха – артист”. Для чтения стихов вообще, может быть, и не нужно быть артистом, но есть поэты, создающие произведения, читать которые без артистизма, без проникновения в их сложные метафорические образы, действительно, нельзя. Белла Ахатовна Ахмадулина – такой поэт. Изящество, грация, особая точность и музыкальность […]...
- Юрий Живаго главный герой одноименного романа Пастернака “Доктор Живаго” вовсе не роман, а род автобиографии самого Пастернака – автобиографии, в которой удивительным образом нет внешних фактов, совпадающих с реальной жизнью автора. И тем не менее Пастернак как бы пишет за другого о самом себе. Это духовная автобиография Пастернака, сбивающая неопытного читателя с толку своим тяготением к лирической поэзии. Главный герой – Юрий […]...
- Творчество Арагон в период Второй Мировой Войны В 30-е годы Арагон овладевал искусством построения реалистического романа, сложным искусством реалистической типизации, отражения в образе частного и общего, семейного и общественного, личного и эпохального. Правда, порой связи того и другого еще внешни, схематичны, нередко доминирует привычный, хорошо знакомый писателю материал, сохраняющий и трафаретные формы выражения. Но в общем романы “Реального мира” – уже высокая […]...
- Годы “оттепели” русской поэзии Годы “оттепели” стали для русской поэзии не только временем возрождения, но и временем расцвета. С появлением блестящих поэтических дарований интерес к стихам многократно возрос. Громадные залы Лужников, концертного зала им. П. И. Чайковского, Политехнического музея в Москве, театральные и концертные залы Ленинграда и других городов страны заполнялись до отказа, когда объявлялся вечер поэзии. Долгие часы […]...
- Е. М. Винокуров и его сборник статей о А. Пушкине, Ф. Тютчеве, А. Фете Е. М. Винокуров (1925-1993). Евгений Михайлович Винокуров, окончив девятый класс, добровольцем ушел на войну, участвовал в военных действиях. После окончания войны, в 1946 г., Винокуров, поступил в Литературный институт, а в 1951-м, когда окончил его, опубликовал первую книгу “Стихи о долге”. Впоследствии таких поэтических сборников набралось более пятнадцати. Если подойти ко всему, что написал Винокуров […]...
- Образ личности поэта в лирике В. Маяковского Многие поэты задумывались о цели поэтического творчества, о своем месте в жизни страны, народа. Именно они первыми откликались и давали свою оценку каким-либо общественным событиям, явлениям. Одним из таких поэтов своего времени является Владимир Маяковский. Его творчество представляет новый этап в развитии русской поэзии. Владимир Маяковский для нас прежде всего – поэт-политик. Он всегда спорил […]...
- Искренность чувств в лирике Василия Симоненко Настоящего поэта рождают гнев и любовь. Гнев и любовь родили Василия Симоненко. Большой, праведный гнев против унижения человека, уничтожения его человеческого достоинства. Поэтому, возможно, центральной в творчестве поэта считается патриотичная тема – любви к Украине, ее народу, вера в светлое будущее, где будут вечно жить радость и любовь. Лирическое слово Василия Симоненко – настоящее ценное […]...
- Фольклорные мотивы поэзии Т. Шевченко “Ой три пути широких” Жанровое и стилистическое разнообразие творчества Т. Шевченко. Творчество Шевченко чрезвычайно разнообразное. Поэт начинал работать в пределах литературного романтизма, создав прекрасные романтические баллады (“Причинная”, “Тополь” и прочие). Позднее Шевченко работает в направлении реализма. Тем не менее, среди его произведений встречаются и острая сатира, и романтическая лирика, поэмы, философские поэзии и стихи, построенные на фольклорной основе. Разнообразие […]...
- Интерпретация Алексея Медведева В поэзии концептуалистов склонны видеть лишь игру с различными идеологическими и эстетическими контекстами, носителями которых является не лирический герой – alter ego автора, а автор-персонаж, сознание которого полностью отчуждено от сознания подлинного автора, остроумное осмеяние и разоблачение этих контекстов. Но поэзия Пригова продолжает нравиться и после того, как осмеиваемые контексты исчезли. Это объясняется тем, что […]...
- Описание об интересном человеке: Лина Костенко Считаю, что литературе очень повезло, так как есть в ней фигура, которая всей своей жизнью и творчеством утверждает честность и неподкупность вечных художественных принципов. Для каждого из нас, выпускников, томик избранных поэм Лины Костенко – настоящее чудо. Читая от стиха до стиха, как по ступенькам, поднимаешься все выше и выше на ту духовную вершину, с […]...