Что отличает творческую деятельность от любого другого вида деятельности?

Издавна труженики делились на мастеров и ремесленников. Настоящих мастеров, тех, кто создавал в своем воображении, а потом воплощал это в конкретном деле, меньше. Однако необходимы и ремесленники – добросовестные исполнители замыслов других. Думаю, что человеком творческой работы может быть не только ученый-книжник, исследователь каких-то вопросов, а любой человек, у которого есть искра Божьего дара, талант, способность к мышлению, воображению, фантазии, мечты и их воплощение. Такой, по моему мнению, мастер Аким Погребняк. Он не мог согласиться

сразу на возведение храма по какому-то образцу (как везде!). Он должен был представить себе, построить это сооружение, мысленно “увидеть его”, “почувствовать” и только тогда приступать к работе. В результате тяжелых душевных мук пришло к мастеру вдохновение, он увидел “свой” храм – веселый, солнечный храм из сосновых досок” с медными, а может, и золотыми звонами”. Стать Мастером, человеком-творцом нелегко. Здесь нужны и талант, и вдохновение, и огромный труд над собой. Не у каждого хватает сил для этого. Но кто все же решается достичь славы Мастера, тот имеет большое вознаграждение – душевную
радость, удовольствие, гордость и, главное, уважение от людей, их благодарность. А что может быть лучше в жизни!

То, какие впечатления, основы духовности человек получил в детстве, сознательно или подсознательно влияет на всю его жизнь. Примером может служить жизни Тараса Григорьевича Шевченко. Это – человек-легенда. Казалось, в его бедной подневольной да еще сиротской жизни не было ничего, что бы помогло вырасти сильным, творческим высокообразованным человеком с поэтически-романтическим мироощущением. Но Шевченко стал таким! Очевидно, что он сумел собрать в своей душе малейшие проявления любви к себе со стороны родителей, сестер и братьев, доброй соседки Оксаны. Запоминал многочисленные песни, которые слышал от родных и односельчан на праздники, героические рассказы деда Ивана, даже не всегда понятную дьячковую науку. Главнейшими составляющими, которые помогли Шевченко стать тем, кем он стал, были в детстве жажда познания мира (вспомним его поход к железным столбам, подпирающим небо!), тяга к обучению, стремлению воссоздать свои чувства в песнях и картинках и большая “внутренняя свобода “. Это дало ему возможность уже в раннем возрасте восстать против насилия и изменить хоть как-то свою судьбу “сельского бродяги”.

Крестьяне во времена Шевченко, возможно, не умели красиво говорить, учить своих детей многим вещам, воспитывать по правилам. Но существовала неписаная народная педагогика, богатое устное народное творчество, которые прославляли общечеловеческие ценности: любовь, добро, веру, уважение к старшим, трудолюбие, достоинство. И это были очень сильные факторы, которые, помноженные на талант, дали украинской нации выразителя ее дум, защитника, великого писателя Т. Г. Шевченко. Конечно, гениев не так много, но родители еще с раннего возраста должны заботиться, чтобы заложить в ребенке основы духовности, вырастить его достойным человеком.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)

Что отличает творческую деятельность от любого другого вида деятельности?