Крестьянские рассказы в творчестве Вересаева
Причины корыстолюбия, эгоизма, аморальности своих героев-крестьян писатель находит в тех нечеловеческих условиях, в которые капитализм поставил разоряющегося крестьянина. Не случайно, говоря о последствиях проникновения капитализма в деревню, для иллюстрации своих мыслей ссылался, в частности, на рассказ Вересаева “Лизар” (1899),
Мрачный колорит крестьянских рассказов Вересаева все же не заглушает главного в них жизнеутверждающего тона. “…Меня еще сильнее охватила эта через край бившая кругом жизнь,- читаем мы в рассказе “Лизар”.-
Крестьянские рассказы Вересаева написаны в лучших традициях русской прозы. Воссоздание человеческих характеров с позиций демократически настроенного интеллигента получает здесь свое дальнейшее развитие. Ясность оценочных критериев, четкая очерченность авторских симпатий и антипатий, чередование описательных мест с философско-публицистическими – все это составляет своеобразие Вересаева-художника.
Схожі твори:
- Сочинение по дилогии Вересаева “Два конца” Вслед За повестью “Без дороги” появился рассказ “Поветрие” (1897), отразивший новый этап идейной эволюции Вересаева, новые общественные проблемы того времени. В рассказе “Поветрие” либерально-народническим воззрениям уже противопоставлена самая передовая идеология эпохи – марксизм. Знакомая нам по повести “Без дороги” Наташа, окончив гимназию, успела побывать в Швейцарии и теперь вместе со своим единомышленником студентом Даевым ведет […]...
- Сочинение по произведению Вересаева “Записки врача” С наибольшей выразительностью особенности прозы автора проявились в “Записках врача” – произведении, над которым Вересаев работал с 1892 по 1900 год. В литературе тех лет, пожалуй, ни одно произведение не вызывало такой жаркой полемики. Официальная медицинская пресса упрекала автора в том, что его правдивый рассказ о современном состоянии здравоохранения якобы подрывает авторитет медицины. Для передовой […]...
- Анализ стихотворения Н. А. Некрасова “Крестьянские дети” Я уверен, что во все времена и у всех народов дети, в отличие от взрослых, похожи между собой. Ребятишки, глядящие на нас со страниц стихотворения Н. А. Некрасова “Крестьянские дети”, не слишком отличаются от нас: они такие же озорные, любопытные, искренние, веселые, непоседливые. Деревня, лес, речка, свобода – да для них каждый день был бы […]...
- Рассказы и романы Томаса Вулфа Видное место в литературе США 30-х годов принадлежит Томасу Вулфу (1900-1938), который также родился и вырос на юге США. Ему тоже присуща глубокая симпатия к народу. Рассказы и романы Вулфа “Обернись к дому, ангел” (1929), “О времени и о реке” (1935), посмертно изданные “Паутина и скала” (1939) и “Тебе не вернуться домой” (1940) носят в […]...
- Рассказы и повести Тургенева Особое место в творчестве Тургенева занимают и рассказы его повести и рассказы. Они как бы сопутствовали его романам, окружали их. Если в основе романа лежал широкий охват жизни, художественное отражение того или иного исторического момента с центральным “героем своего времени”, то в основу повести или рассказа ложился частный жизненный случай, вскрывавший интимный мир сложных душевных […]...
- Ранние “Северные рассказы” Джека Лондона Слава к Джеку Лондону пришла, когда он создал “северные рассказы”. Это были первыми произведениями молодого Лондона, имевшими большой успех у читателей. Эти рассказы рисуют исключительно яркий, своеобразный мир, полный действия, энергии, человеческой активности. Это цикл, вобравший впечатления о золотой лихорадке 1780 – 1790-х гг. Аляска. Жестокие условия быта, когда человек на грани голодной смерти, таежные […]...
- Рассказы Льва Толстого о животных Особенной поэтичностью отличаются рассказы Л. Толстого о животных (“Лев и собачка”, “Мильтон и Булька”, “Булька” и др.). Они оказывают наибольшее воспитательное воздействие на маленьких детей. Писатель учит детей дружбе и преданности на примерах из жизни животных. Действие в рассказах полно драматизма, эмоциональности, образности. Незабываемое впечатление на детей производит рассказ “Лев и собачка”. Реалистичность картины смерти […]...
- Сочинение по роману Вересаева “Без дороги” “Без дороги” с полным правом можно назвать приговором русскому народничеству, которое, как писал, бывши в свое время явлением прогрессивным, стало затем “теорией реакционной и вредной, сбивающей с толку общественную мысль, играющей на руку застою…”. Рассказ ведется от имени Дмитрия Чеканова – молодого врача, разделявшего когда-то народнические иллюзии, затем разочаровавшегося, но, не в пример героям “Товарищей”, […]...
- Главный герой произведения Зощенко “Рассказы Назара Ильича, господина Синебрюхова” Первой блестящей победой нового Зощенко были “Рассказы Назара Ильича, господина Синебрюхова” (1921 – 1922). С них начался истинный Зощенко – “не крайний”, не “начинающий”, а тот Зощенко, который стремительно быстро набирал высоту и с первых же шагов, “по виду без малейшего усилия, как в сказке, получил признание и в литературной среде и в совершенно необозримой […]...
- Романтизм и реализм в творчестве А. И. Куприна Произведения А. И. Куприна поражают читателя разнообразием тематики. Этот замечательный русский писатель делает героями своих книг актеров, фабрикантов, инженеров, офицеров, дворянскую аристократию и других своих современников. Знания о них он брал из жизни, поскольку вращался в различных социальных средах, общался с самыми разными людьми. Куприн объездил всю Россию, меняя одну профессию за другой. Он изучил […]...
- Тема Родины и патриотическая тематика в творчестве Лермонтова Новый оттенок в трактовке того же мотива содержится и в известном стихотворении “Выхожу один я на дорогу…” (1841). В нем подводится своеобразный итог долгим раздумьям Лермонтова над проблемой “человек и природа”, о которой много писали и спорили поэты-“любомудры”, Баратынский и др. Стихотворение это, маленькое по размеру (20 строк), совершенное по художественной выразительности и композиционной соразмерности, […]...
- Образ русской женщины в творчестве Н. А. Некрасова В своем творчестве Некрасов уделяет особое внимание раскрытию женских образов. При этом, наблюдая и изучая женский характер, он не ограничивается своим кругом – кругом родового дворянства. Его творческая интуиция и поэтическое воображение способны проникнуть в душу и простой крестьянки, и жены декабриста, и даже падшей женщины. Некрасов остро ощущал несправедливость, которая выпала на долю русской […]...
- Что я понял прочитав рассказы Эдгара По Американский романтик Эдгар Алан По (1809-1849) – писатель огромного дарования, во многом опередивший свое время. Тяжелая личная судьба – полуголодное существование профессионального литератора, бесконечные мытарства и неудачи – усугубили его пессимистическое отношение к жизни, его разлад с буржуазной Америкой, где талантливейший поэт и прозаик не мог найти своего читателя и прожить на литературные заработки. Непонятый […]...
- Паустовский о своем творчестве Мне кажется, что одно из характерных черт моей прозы является ее романтическая настроенность. Это, конечно, свойство характера. Требовать от любого человека, в частности от писателя, чтобы он отказался от этой настроенности, – нелепо. Такое требование можно объяснить только невежеством. Романтическая настроенность не противоречит острому интересу к “грубой” жизни и любви к ней. Во всех областях […]...
- “Одесские рассказы” апофеоз творчества Бабеля Апофеозом Раскрепощенных сил жизни стали “Одесские рассказы” (1921 – 1923). Бабель всегда романтизировал Одессу. Он видел ее непохожей на другие города, населенной людьми, “предвещающими грядущее”: в одесситах были радость, “задор, легкость и очаровательное – то грустное, то трогательное – чувство жизни”. Жизнь могла быть “хорошей, скверной”, но в любом случае “необыкновенно… интересной”. Именно такое отношение […]...
- Рассказы Г. Косынки “Мать” и “Гармония” Произведение композиционно взвешено, сюжет развивается динамично, действие напряженное. Для смертельно больной матери немедленно нужен врач… Но как его привезти, когда вокруг идет стрельба. Под нажимом большевиков отступают белополяки. Они отбирают коней, мобилизуют подводы и мужчин для перевозки оружия. И Андрея могут забрать. Но великое чувство сыновьей любви побеждает страх. Андрей выехал со двора на подводе, […]...
- Тема войны в русской литературе (“Донские рассказы” М. А. Шолохова) Война – это большая беда для любого человека. Так было во все времена. Это всеобщая беда, сплачивающая народ в единое целое. В такие времена люди забывали о своих личных проблемах и обидах, объединялись и делали все для победы над врагом, был ли это Батый или Гитлер. Находились во все времена предатели и трусы, но это […]...
- Маленькие рассказы писателя. Произведения Хармса для детей Даниил Хармс – это такой писатель, чье творчество не поддается никаким логическим объяснениям и разборам. Ну как можно найти смысл, читая его рассказы про вываливающихся из окон старушек, тюкающих по полену женщин, меняющих свои одежды и маски классиков. Он весело и непринужденно выходит за границы реальной действительности. Его мир – это фантастический мир волшебства и […]...
- Эдипов комплекс в творчестве Ивана Нечуя-Левицкого Характер и мировоззрения Левицкого сформировались еще в детстве. Убеждение писателя безусловно влияли на создание персонажей его произведений. Чтобы постичь основные причины поведения героев, которых писатель “изваял” из разнообразия собственной душевной жизни, следует изучать его жизненный путь. В автобиографии писатель подал очень ценный факт, который указывает, что главным событием в детстве Левицкого, что наложило отпечаток на […]...
- Реализм в творчестве Шукшина В принципе, в главном Шукшин, разумеется, прав: всякая экранизация действительно связана с переходом одного вида искусства в другой, равно как и с неизбежными, по-видимому, потерями-приобретениями. Скажем, фильм ” Война и мир ” безусловно не воспроизводят (да и не претендует на это) знаменитого толстовского романа во всем его философско-художественном богатстве. Зато он предельно объективирует содержание романа, […]...
- Природа в творчестве А. С. Пушкина Когда-то Федор Михайлович Достоевские сказал: “Красота спасет мир”. В нашей современной действительности, в трудных условиях материальной жизни человек должен найти точку опоры, чтобы не пасть духом не скатиться в пропасть бытовых неурядиц не замкнуться в самом себе. Но где искать красоту? Где ее найти? Одна из дорог в этих поисках ведет к природе А в […]...
- Поэт и поэзия в творчестве Б. Пастернака Поэзия часто говорит о себе сама – устами авторов. Те или иные аспекты поэтического назначения привлекают к себе внимание различных поэтов. В русской литературе эта традация представлена великими ее именами, такими, как Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Некрасов, Блок, Маяковский, Ахматова. Свою оригинальную мысль по этому вопросу высказал и Борис Пастернак. Она явилась следствием его общих мировоззренческих […]...
- Сочинение обзор: Рассказы Горького в начале ХХ века В творчестве Горького 90-х годов сливаются в единый поток два воспринятые от классиков начала: революционный романтизм и самый трезвый, беспощадный реализм. Однако делить его ранние произведения на романтические и реалистические можно лишь условно, ибо реализм проникает во все его романтические произведения, так же как революционная романтика пронизывает почти все его произведения реалистические. В исследованиях о […]...
- Период с оттенком декадентства и символизма в творчестве Ибсена Пьесы этого периода сохраняют признаки новой драмы, но добавляется нечто странное, иногда болезненно-извращенное, иногда почти мистическое, иногда герои психически не нормальные, часто аморальные люди, но описанные без осуждения. Таковы “Росмерсхольм” (1886), “Женщина с моря” (1888), “Маленький Эйольф” (1894), “Когда мы, мертвые, пробуждаемся” (1899). Они по задумке интересные, умные, глубокие, но в них слишком много разговоров, […]...
- Рассказы Бабеля из цикла “Конармии” Рассказы из цикла “Конармии” начали публиковаться в 1923 году. Но создавались они уже в 1920-м. Разные по материалу, они открывали мир новый и неожиданный. “Конармия” открывается победным рассказом “Переход через Збруч” (“Начдив шесть донес о том, что Новоград-Волынск взят сегодня на рассвете…”). Но с первых же фраз на радость победы ложатся какие-то странные блики. “Поля […]...
- “Двойное письмо”: рассказы Александра Жолковского Заглавие рассказа “Дачники” цитатно по отношению к названию одноименной пьесы Горького, а рассказа “Жизнь после смерти” – книги Р. Моуди; заглавие рассказа “В сторону Пруста” представляет собой перефразирование названия романа Пруста “В сторону Свана”. Сюжет “прозы” “На полпути к Тартару” цитатен по отношению к книге Овидия “Метаморфозы” и рассказу Кафки “Превращение”, а его центральный персонаж […]...
- Народная Россия в творчестве русских писателей Даль приучил русского читателя, и русского писателя к ощущению просторов России. Его заслуга в том, что очень многие явления русской жизни он свел под одну обложку. В его сборниках друг с другом перемешаны очерки самых разных сфер русского бытия. Утверждается эстетика “странного соседства”: рассказы о мужиках располагаются рядом с рассказами о чиновниках, купцах, дворянах. Говоря […]...
- Пафос военно-патриотической героики в творчестве Пушкина Пафос Военно-патриотической героики Отечественной войны, нашло свое яркое выражение в значительнейшем произведении пушкинской лицейской лирики 1814 года – “Воспоминаниях а Царском Селе”, прочитанном самим Пушкиным на публичном лицейском, переходном с младшего курса на старший, экзамене в присутствии многочисленных гостей и Державина 8 января 1815 года. Стихотворение Было написано Пушкиным по заданию лицейского профессора Галича. Две […]...
- Жанр “романа воспитания” в творчестве Ч. Диккенса “Жизнь Николаса Никльби” “Приключения Оливера Твиста” (1837). Название – это дань традиции, так называли свои книги писатели 18 века. Вокруг главного персонажа кипят страсти. Однако главный герой не становится субъектом действия, он объект. Оливер твист – идеал. персонаж, в этом смысле он статичен, нас увлекают перипетии его судьбы, но не он сам, как личность. В […]...
- Личные соображения о творчестве Леси Украинки Если бы я встретила Лесю Украинку (вообразим такое фантастическое путешествие во времени), я бы ее спросила: “Тяжело, Леся, быть мужественной? Тяжело нести свой крест?” Именно так я воспринимаю творчество нашей соотечественницы. О Лесе Украинке всегда говорили как о человеке мужественного характера. А когда мы вообще говорим о мужестве? Только тогда, когда его надо проявить. На […]...
- Образ России в творчестве И. А. Бунина Образ России – один из центральных в прозаическом и поэтическом творчестве И. А. Бунина. Он никогда не порывал внутренних связей с Россией, жил и творил с любовью к ней. Эта любовь проявляется уже в ранней прозе писателя. Так, в рассказе “Антоновские яблоки” он любуется красотой родной природы. Подлинный герой рассказа – великолепная русская осень, со […]...
- Эволюция мотива двойничества в творчестве Сергея Есенина В контексте изучаемого феномена двойничества, с наибольшей остротой Обнаружившегося на рубеже XIX-XX веков, мы обратимся к творчеству Сергея Александровича Есенина, в художественном сознании которого данный феномен Актуализируется особенно ярко. Мы попробуем проследить эволюцию Двойничества от ранней лирики Есенина до его заключительного произведения “Черный человек”. Основной чертой, неким стержнем всего творчества Есенина была его Трагедия – […]...
- Образ народного певца в творчестве Т. Шевченко Поэзия Тараса Григорьевича Шевченко известна всему миру, так как из них возникает вся обиженная, истерзанная Украина. Сам автор выступает как певец, как выразитель воли украинского народа, недаром он стал всеми признанным украинским Кобзарем. А рядом идут в поэзиях и старые кобзари, которые своими песнями поддерживали в трудные времена людей, старались возвратить им веру в лучшую […]...
- Традиции рукописной литературы в творчестве Крылова Не вызывает сомнения, что Крылов хорошо знал и печатную и рукописную народную книгу. Близко знавший Крылова акад. М. Е. Лобанов писал, что Крылов любил читать самую разнообразную литературу, не отказываясь от популярных народных книг. Интерес к людям, к их мыслям, языку, обычаям и привычкам, так ярко раскрывшийся в творчестве Крылова, возникает у будущего баснописца очень […]...
- Женские образы в творчестве И. А. Бунина Творчество И. А. Бунина – крупное явление в русской литературе XX века. Его проза отмечена лиричностью, глубоким психологизмом, а также философичностью. Писатель создал целый ряд запоминающихся женских образов. Женщина в рассказах И. А. Бунина – прежде всего любящая. Писатель воспевает материнскую любовь. Этому чувству, утверждает он, не дано погаснуть ни при каких обстоятельствах. Оно не […]...
- ТЕМА “МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА” В ТВОРЧЕСТВЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА Если говорить о таких писателях, как Гоголь и Достоевский, то тема “маленького человека” постоянно присутствует в их творчестве. Лермонтов ставил перед собой другую задачу: показать незаурядную личность, которая страдает в бездействии, не видя смысла в жизни, потому что для такой личности любая деятельность – это мелочный вздор. И все же Лермонтов один из первых в […]...
- Пейзажная лирика в творчестве А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов выдающиеся поэты первой половины 19 века. Основным видом творчества у обоих поэтов является лирика. В своих стихах каждый из них описывал много тем, например, тема свободолюбия, тема Родины, природы, любви и дружбы, поэта и поэзии. Все стихи Пушкина наполнены оптимизмом, верой в существование прекрасного на земле, яркими красками […]...
- Тема войны в творчестве В. Быкова. Внутренний мир героев Свое сочинение мне хотелось бы посвятить творчеству В. Быкова. Творчество этого писателя сводится к одной ведущей теме – теме войны. Но, тем не менее, эта тема предстает в книгах в разных ракурсах. Писатель создает галерею образов, они во многом похожи друг на друга. Впрочем, это вполне оправдано. Ведь все персонажи В. Быкова не придуманы, а […]...
- Мир природы в творчестве М. М. Пришвина Жизнь Пришвина была типична для русского человека, который пережил три войны и революцию. Судьба М. М. Пришвина это характерная судьба русского человека именно потому, что почти всегда истинная жизнь его проходит в тени. Она никогда о себе не заявляет громко и в то же время присутствует каждое мгновение в слове писательском. Каждая фраза, даже каждое […]...
- История русской педагогики в творчестве П. Ф. Каптерева Каптерев исследовал важнейший период русской педагогики и школы – после отмены крепостного права и начала первой мировой войны. Он научно объяснил происхождение общественно – педагогического движения, указал его источник и причины, а так же его влияние на последующее развитие отечественной педагогики и школы. Каптерев выдвинул концепцию о борьбе двух педагогик – консервативной и прогрессивной – […]...