Кельтский эпос
Одним из самых значительных художественных памятников эпохи раннего средневековья стал кельтский эпос. Его творцами были кельты, народность, населявшая территорию современной Ирландии, южную часть Англии и север Франции. Примерно до начала VIII в., до скандинавских вторжений, кельты, жившие на отшибе Европы, сохраняли архаическую стадию культуры, общинное землепользование, натуральное хозяйство, пережитки группового брака, матриархата. Хотя в V в. кельты подверглись христианизации, но она не пустила глубоких корней. Кельты оставались верны
Из родовых и местных преданий вырос кельтский фольклор, насыщенный богатейшим мифологическим материалом. Долгое время, несколько столетий, эти предания сохранялись в устной форме. Их хранителями были две категории сказителей: барды, исполнявшие стихи в сопровождении музыки, и филиды, рассказывавшие предания и подвергавшие их литературной обработке. Рассказчики конечно же разное количество произведений хранили в своей памяти. Иные помнили до 300 произведений. Первые записи преданий были
Самая древняя часть кельтского эпоса – уладский цикл, рожденный сказителями из племени уладов, живших в северной части Ирландии, на территории современного Ольстера. Главный герой цикла – Кухулин, в нем находим черты народного заступника: благородство, смелость, готовность отдать жизнь за своих близких. Он гибнет как герой, великодушный и отважный. Вместе с ним его верная подруга Эмер, воплощение кельтского женского идеала.
Для кельтского эпоса, тесно связанного с фольклорной традицией, характерны элементы фантастики, богатство и красочность сюжетов и какая-то особая непосредственность, наивность, “детскость” восприятия мира.
Схожі твори:
- Средневековый героический эпос Замечательный образец средневекового народно-героического эпоса – ” Песнь о Роланде “. Родина “Песни” – Франция, где получили широкое распространение “песни о деяниях”, бытовавшие в рыцарской среде. Всего их насчитывается около ста, образующих с точки зрения сюжета и тематики три группы: в центре первой – король Франции, мудрый монарх; в центре второй – его верный вассал; […]...
- Русский былевой эпос: Повести о Вавилоне СЛОВО О ВАВИЛОНЕ (с XVI в.- Сказание о Вавилоне) – легендарно-политическое произведение рубежа XIV – XV вв., написанное неизвестным древнерусским книжником и вошедшее в XVII-нач. XVIII в. в переработанном виде в цикл Сказании о Вавилонском царстве. Полное заглавие памятника содержит двойное жанровое определение – “Слово” и “Послание” (в значении – посольство): “Слово о Вавилоне, о […]...
- Unusual Notice Mr. Robinson had to travel somewhere on business, and as he was in a hurry, he decided to go by air. He liked sitting beside a window when he was flying, so when he got on to the plane, he looked for a window seat. He found that all of them had already been taken […]...
- Индийский героический эпос ПАмятником эпического характера, который пересказан для детей, является “Хитопадеша” (“Полезные наставления”). Время его создания – средние века (между VI и XIV вв.). Подобно “Рамаяне”, создававшейся и дополнявшейся поэтами и рассказчиками в течение тысячелетий, “Хитопадеша” так же передавалась в устном рассказе из поколения в поколение. Написанная в стихах, для детей она пересказана прозой. Построена “Хитопадеша” по […]...
- Роман Дж. Стейнбека “Гроздья гнева” как эпос народной судьбы Система образов, сюжет. Эмоциональный тон. Проблема национальных художественных традиций в романе. Гроздья гнева, 1939 Роман, в основу которого легла драматическая страница истории США. Произведение создано по свежим следам событий и под непосредственным впечатлением от них. В 1937 г. засуха и недород в центральных штатах, усугубившие общий социально-политический кризис в стране, разорили тысячи фермеров и сельскохозяйственных […]...
- “Эпос катастрофы” и абсурд XX века в повестях Петрушевской Петрушевская смотрит на абсурд жизни по-женски, а значит, в первую очередь по-матерински. Ну разве не нелепость, если отец завидует талантам и внешности приятелей дочери, а на собственного неталантливого, гнилозубого и тонконогого сына постоянно кричит? Раздражение его идет, возможно, и не от этого, но женщина-рассказчица вспоминает все именно так: “Коля, я думаю, вылетел как пробка из […]...
- Героический эпос: Изложение сюжета “Рамаяна”. Книга седьмая “Последняя” Прошло время, разъехались из Кошалы родичи и друзья царя, ушли доблестные обезьяны и медведи с богатыми дарами и словами признательности. Новый царь правил мудро; подданные были счастливы, а жена нежно любила его. Но до слуха Рамы вновь дошли худые толки о Сите и ее мнимой неверности в плену у Раваны. Подданные роптали, что их господин […]...
- Древнерусский эпос: былина-песнь “Лодка” Действие драмы происходит на раздолье Волги, по которому гуляют лихие разбойники под водительством своего Атамана. Все участники представления выходят с пением какой-нибудь песни. Чаще всего они поют: “Ты дозволь, дозволь, хозяин, В нову горенку войти! Припев: Ой, калина, ой, малина! Черная смородина! (Дважды.) Сцена 1 Атаман (Топает ногой и кричит грозно). Эсаул! Эсаул (Точно так […]...
- Шакунтала героиня инкорпорированного в индийский эпос “Махабхарата” Шакунтала – героиня инкорпорированного в индийский эпос “Махабхарата” сказания, послужившего основой для драмы Калидасы “Узнание Шакунталы” (V в.). Ш.- дочь мудреца Вишвамитры и небесной девы Менаки. Мать оставила ее на берегу лесного ручья неподалеку от обители мудреца Канвы, нашедшего и удочерившего ее. Поскольку он обнаружил, что брошенную девочку кормили птицы (санскр. шакунта), он дал ей […]...
- Героический эпос: Изложение сюжета “Рамаяна”. Книга шестая “Битва” Утром следующего дня великая рать тронулась в путь. Дрожала земля, облака пыли скрывали солнечный свет, от мощных голосов обезьян и медведей срывались камни с гор. На Ланке узнали о прибытии войска Рамы. Добродетельный Вибхишана, младший брат Раваны, умолял предводителя ракшасов вернуть жену царевичу Кошалы, иначе всему их роду грозит гибель. Но Равана не слушал разумных […]...
- Героический эпос: Изложение сюжета “Рамаяна”. Книга пятая “Прекрасная” Советник обезьяньего царя Сугривы, могучий Хануман, наделенный даром произвольно изменять свой облик, мгновенно увеличился в росте, набрал в грудь воздуха, оттолкнулся и прыгнул в поднебесье. Он полетел на остров Ланку. Наконец он увидел остров, поросший цветущими деревьями. На нем высились белоснежные дворцы, и весь он был обнесен крепостной стеной. Хануман долго любовался Ланкой, потом проник […]...
- Эпос “Калевала” в кратком изложении В основу поэмы легли карело-финские народные эпические песни, которые в XVIII в. собрал и обработал Элиас Леннрот. Руна 1 Ильматар, дочь воздуха, жила в воздушных просторах. Но скоро ей стало скучно в небесах, и она спустилась вниз, к морю. Волны подхватили Ильматар, и от вод моря дочь воздуха забеременела. Ильматар носила плод 700 лет, но […]...
- Краткое изложение легенды “Калевала”. Карело-финский народный эпос Краткое содержание четвертой руны. Главный герой – старый, верный Вяйнямейнен (Вяйне), “вековечный песнопевец”, встречает в лесу сестру своего соперника по пению Еукахайнена – юную Айно. Он просит ее стать его женой. Айно в слезах бежит домой и рассказывает об этом своей матери. Мать запрещает ей печалиться, велит радоваться и нарядно одеться. Девушка продолжает плакать и […]...
- Робин Гуд герой средневековых английских народных баллад Робин Гуд – это герой средневековых английских народных баллад, предводитель лесных разбойников. По преданию, он со своей шайкой жил в лесах около Ноттингема и боролся за справедливость – грабил богатых рыцарей и священников, отдавая добытое беднякам. Лицо, которое является прототипом этих баллад и легенд не установлено. Вероятно, он жил в начале XIV века, во время […]...
- Романские языки Когда германские племена англов и саксов переселились в Британию, здесь они столкнулись с племенами, говорившими на кельтских языках, образующих особую ветвь индоевропейских. На многие столетия растянулась борьба кельтов за свою независимость, а вместе с ней и за свой родной язык. На севере Шотландии, на Гебридских островах, и по сей день говорят на гэльском, а в […]...
- Автобиографические произведения на рубеже 50-60-х годов ХХ века На рубеже 50-60-х гг. в литературе появилась целая серия жизнеописательных, в значительной мере автобиографических произведений, развивавших тему расчета с прошлым и выбора нового пути. Это романы “о непотерянном поколении”: “Чудодей” Эрвина Штритматтера (книга 1-я-1957, книга 2-я – 1972, книга 3-я-1980), “Приключения Вернера Холь-та” Дитера Нолля (1960), “Утраченная юность” Вольфганга Ней хауза (1959), “Мы не пыль […]...
- Сочинение по роману Пушкина “Арап Петра Великого” Обращение Пушкина во второй половине 20-х годов к прозе соответствовало основным тенденциям развития русской литературы. “Повести и романы читаются всеми и везде”,- отмечал Пушкин, подчеркивая большую по сравнению с поэзией распространенность прозаических жанров среди самых различных категорий читателей. Еще в 1822 г. он наметил путь, по которому ему самому суждено было пойти в создании русской […]...
- Эпизод из истории Великобритании – An Episode from the History of Great Britain Я хочу описать один эпизод из истории Великобритании. Он относится к завоеванию Британии римлянами. В 55 году до нашей эры римская армия из 10 тысяч человек пересекла Ла-Манш и захватила Британию. Кельты, населявшие Англию, увидели корабли, которые приближались, ринулись в атаку против завоевателей, когда те высаживались на сушу. Кельты поразили римлян, впервые увидевших их в […]...
- Твір з англіської мови The House of My Dream Кожна людина має своє уявлення про ідеальний будинок. З незапам’ятних часів люди завжди хотіли, щоб будинком було місце, де можна почувати себе зручно і затишно, куди завжди хочеться повертатися. Житло моєї мрії – це не будинок, а двоповерховий особняк. І як справжня господарка, я хочу облаштувати усе на свій смак. Тепер давайте я розповім вам […]...
- Жизнь детей бедняков в романе Кейси “Я стучусь в дверь” К концу 30-х годов Шон Кейси задумал и начал осуществлять цикл социально-биографических романов – большую эпопею, законченную им много позже, лишь в середине 50-х годов. Первый, роман этого цикла – “Я стучусь в дверь” – вышел в 1939 году. Эта книга неразрывно связана со следующим томом серии – “На пороге”, опубликованном уже во время войны, […]...
- Образ Роланда во французской балладе “Песни о Роланде” В основе “Песни о Роланде” лежат подлинные, но художественно переосмысленные исторические события, относящиеся к VIII веку. Летописец Карла Великого Эйнхард сообщает, что в 778 году король франков предпринял первый поход для освобождения Испании от арабов (мавров). Захватив несколько городов, Карл дошел до Сарагосы, но здесь встретил сильное сопротивление и был вынужден повернуть обратно. Во время […]...
- Сочинение по рассказу Горького “Макар Чудра” В первом опубликованном рассказе – “Макар Чудра” легенда о влюбленных в свободу прекрасных людях соотнесена с размышлениями старого цыгана о жизни и человеке. Правда жизни для Макара заключается в свободе, ему ненавистна власть земли над человеком. В подтверждение мысли, что самым дорогим в человеке является внутреннее чувство свободы, Макар рассказывает легенду о гордой красавице Радде […]...
- Романы Бритонского цикла – Артуровы легенды Артур – реальное лицо, предводитель бриттов, в V-VI вв. отступавших в Уэльс под натиском германских племен англов, саксов и ютов. В романах Артур предстает как самый могущественный король Европы, только при его дворе герой может стать подлинным рыцарем. Наиболее совершенные рыцари короля Артура объединены названием рыцари Круглого стола (символ равенства). За круглым столом король оказывался […]...
- Развитие русской литературы в период Петровской Руси Среди преобразований Петра I значительное место занимали реформы в области культуры и просвещения. Были открыты общеобразовательные и специальные школы, в которых обучали детей из разных сословий. В Печатном дворе издавались прежде всего учебно-прикладные, научные, публицистические и деловые книги. Был введен гражданский шрифт. Одной из первых книг для детей, напечатанных при Петре I гражданским шрифтом, является […]...
- Краткое изложение Бедржих Сметана БЕДРЖИХ СМЕТАНА 1824-1884 Сметану называют отцом новой чешской музыки, чешским Глинкой. В его творчестве пышно расцвел музыкальный гений чешского народа, ожили картины истории, народного быта и природы Чехии, зазвучали своеобразные ритмы народных танцев, пленительные по красоте и свежести мелодии чешских песен. Наследие Сметаны разнообразно. Большую его часть составляют оперы. Композитором созданы также сочинения для симфонического […]...
- Морфемика Морфемика – это раздел науки о языке, в котором изучается состав или строение слова. Слова состоят из: Приставки и суффикса. Это значимые части слова, служат для образования новых слов: друг – со – друж – еств – о. Приставка – значимая часть слова, которая стоит перед корнем. Суффикс – значимая часть слова, которая стоит после […]...
- Герои эпоса Овидия Назона “Метаморфозы” Для одного из наиболее знаменитых сюжетов этого эпоса поэт использовал местный ликийский миф, обработав его по правилам эллинистической поэтики и переместив действие во Фригию. Юпитер и Меркурий, испытывая благочестие людей, под видом странников обходят дома поселян и только в одном – бедном и убогом – встречают гостеприимство. В этой жалкой, покрытой болотным камышом хижине Филемон […]...
- Мое путешествие в США – My trip to the United States of America I went to the US when I was 15 years old. I and my mom met with my dad in the Germany. We spent there a week. It was the first time when I went abroad. When we got out of airplane we saw beautiful building of Frankfurt Airport. It was impressing. People there didn’t […]...
- Ответы в теме В. Близнец – детский писатель за природой своего таланта” Когда В. Близнец начал свою литературную деятельность? В. Близнец имел высшее образование, в 1957 г. закончил факультет журналистики Киевского университета. Публиковаться начал в 1959 г. Первая книжка рассказов вышла в 1963 г. О чем писал В. Близнец в своих произведениях? Большинство написанных книжек – для детей. Он умел рассматривать проблему полностью с самого начала, открывать […]...
- Общая характеристика литературы средневековья Начало исторически известной западноевропейской культуры, а следовательно, и литературы, относится к IV – V вв н. э., когда после распада Римской империи на арену мировой истории выступили новые варварские народы. Великое переселение народов. К моменту распада Римской Империи население тех ее западных провинций, которые были наиболее тесно средневековьяязаны с метрополией – Италии, Галлии, Испании, – […]...
- Сюжеты и герои античных мифов Герои “Илиады” и “Одиссеи” в поэмах Гомера. В конце XVIII – начале XIX века в разных странах Западной Европы издаются первые своды народных сказок и легенд, песен, баллад и литературных сказок. Зарождаются новые отрасли науки – фольклористика и этнография. В период больших исторических потрясений, вызванных Великой французской революцией и наполеоновскими войнами, когда менялись судьбы целых […]...
- Создание величественной эпопеи – “Война и мир” Замысел и его воплощение. Замысел “Войны и мира” (1863-1869) восходит к роману “Декабристы”, над которым Толстой начал работать в 1856 г. Героем этого произведения должен был стать декабрист, возвращающийся вместе с женой и детьми из ссылки. Постепенно временные границы замысла расширялись. Писатель почувствовал необходимость углубиться в историю русского общества, рассказать об Отечественной войне 1882 г., […]...
- Краткое изложение Ершов П. П Петр Павлович Ершов (22 февраля (6 марта) 1815, Безруково, Ишимский уезд, Тобольская губерния – 18 (30) августа 1869, Тобольск) – русский поэт, писатель, драматург. Родился в семье чиновника. Отец по делам, связанным со службой, часто переезжал. Ершовы пересекали цепь казачьих поселений, посещали места, где были еще свежи предания о временах Ермака и Пугачева. В 1824 […]...
- Сочинение размышление: Сказка источник мудрости У каждого народа на земле есть свои сказки. Издавна они имели большое значение для людей. Ведь сказки – это не просто забавные или поучительные, страшные или печальные выдуманные истории. На самом деле в этих, на первый взгляд, простых рассказах заключена глубокая народная мудрость, представление человека о мире и своем народе, о добре и зле, справедливости […]...
- Замысел романа “Евгений Онегин” Белинский справедливо назвал ” Онегина ” “самым задушевным произведением Пушкина”, в котором с наибольшей полнотой отразились “вся жизнь, вся душа, вся любовь” поэта, “его чувства, понятия, идеалы”. Около девяти лет, почти половину своей творческой жизни, отдал Пушкин делу создания своего романа, вложив в него плоды “ума холодных наблюдений и сердца горестных замет”. По первоначальному замыслу […]...
- Проблема народного счастья в поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” “Я лиру посвятил народу своему”, – писал Некрасов в стихотворении “Элегия”. Народная тема волновала писателя как никакая другая, поэтому он посвятил ей поэму-эпопею ” Кому на Руси жить хорошо “. Композиция поэмы строится по законам классического народного эпоса: она состоит из отдельных, относительно автономных частей и глав: часть 1 – “Пролог”, часть 2 – “Последыш”, […]...
- Сборник рассказов о монахах Киево-Печерского монастыря ПАТЕРИК КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ-сборник рассказов о монахах Киево-Печерского монастыря, основанного в сер. XI в. П. сложился в XIII в. на основе переписки епископа Владимиро-Суздальского Симона (ум. 1226) и монаха Печерского монастыря Поликарпа. В П. включено письмо Симона, из которого известно, что Поликарп одно время был игуменом Козмодемьянского монастыря в Киеве. Он обратился к епископу Симону (также постриженнику […]...
- Герои “Старинных чешских сказаний” Ирасека Начало творчества Ирасека приходится на 60-70-е годы XIX века. Автор исторических романов, посвященных героическому прошлому чешского и словацкого народов, Ирасек увидел в народе главного деятеля истории. Он обращается к эпохе гуситских войн, к чешскому национальному Возрождению, г. е. к тем периодам, которые требовали величайшего напряжения всех нравственных сил народа и дали миру таких героев, как […]...
- Отзыв об уроке информатики Урок информатики был проведен в 10 классе. Тема урока – “Введение в среду Windows”. Тип урока комбинированный. На уроке ставились такие цели: <ul style=”text-align: justify;”> помочь учащимся получить базовое представление об операционной системе Windows; воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости; развитие познавательных интересов, самоконтроля, алгоритмического мышления</ul> Урок был организован на высоком уровне. Ученики […]...
- Правила поведения перед микрофоном и телекамерой Цель практических занятий – показать, как влияют на поведение выступающего технические средства, обстановка на радио – и телестудии; выработать умения поведения во время выступления на радио-и телестудии. Запишите На магнитофон небольшое выступление на выбранную Вами тему: это может быть представление вашей организации, выступление по поводу важного политического события, рассказ о каком-то мероприятии, участником которого Вы […]...