Герой рассказа А. П. Чехова “Ионыч”
Дмитрий Ионыч Старцев, земский врач. Его история – постепенное превращение внутренне подвижного, живого человека в монстра равнодушия. Жизнь И. прослеживается параллельно с историей самой в городе С. “образованной и талантливой” семьи Туркиных: отец-остроумец (“Здравствуйте пожалуйста!”), мать-писательница (“Мороз крепчал, заходившее солнце освещало своими холодными лучами снежную равнину и путника, одиноко шедшего по дороге”), дочь Котик, музыкантша (“она упрямо все ударяла по одному месту, и казалось, что она не перестанет,
Но авторское отношение к эволюции Туркиных и Ионыча неодинаково. Злой юмор, с которым описаны Туркины в начале истории, постепенно уступает место явно сочувственной, элегической интонации. Провинциальная манерность Туркиных кажется почти невинной, даже трогательной на фоне атмосферы нездоровья, тоски и безысходности, возникающей в финале рассказа. Перемены в И. фиксируются с растущей отстраненностью автора: если поначалу события показаны и в его собственном восприятии доктора Старцева, то в конце рассказа автор говорит о поведении И. как бы “издали”, ограничиваясь
В молодости хороший врач, искренний по-своему человек, способный даже влюбиться, к финалу Ионыч совершенно незаметно для себя – утрачивает все человеческое: перед нами тупое, холодное и жадное существо, не способное к прежнему, доброжелательному восприятию жизни. У него большая медицинская практика, он богат, владеет несколькими домами в городе. Автор никак не выражает сочувствия И., напротив, он не скрывает брезгливости, но весь небольшой рассказ позднего Чехова пронизывает отчетливый ужас перед действительностью, разрушающей, деформирующей личность.
Схожі твори:
- Дмитрий Ионыч Старцев, герой рассказа “Ионыч” Небольшие, но очень емкие рассказы А. П. Чехова не всегда легко понять, если не помнить жизненной позиции писателя, который был строг, прежде всего, к себе. Всем известно его высказывание: “В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”. Менее известно другое: “Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически”. […]...
- Крушение человека в повести Чехова “Ионыч” Повесть “Ионыч” (1898) также рассказывает о крушении человека, который оказался побежденным той самой обывательской пошлостью, которая ему самому так ненавистна и которую он сам искренне презирает. Это история падения молодого талантливого врача, который выбирает путь постепенного материального обогащения и одновременно духовного обнищания. Внутренняя эволюция доктора Старцева особенно наглядно раскрывается в его любви к Екатерине Ивановне […]...
- Деградация Дмитрия Старцева “Ионыч” В русской литературе довольно часто писатели затрагивали такие темы, которые были актуальны для любой эпохи. Такие проблемы, затронутые классиками, как понятие о добре и зле, поиски смысла жизни, влияние окружающей среды на личность человека и другие, всегда стояли в центре внимания русской литературы. Чехов наиболее ярко показал процесс изменения человеческой души под влиянием среды и […]...
- Образ доктора Старцева в рассказе “Ионыч” В рассказе “Ионыч”, написанном в 1898 году, А. П. Чехов обратился к теме, которую давно изучала русская литература, – духовной деградации личности. Чехову больно было видеть, как повседневная пошлость и серость калечат человеческие души, постепенно опутывая человека своими сетями, лишают его активности, целеустремленности, интереса к жизни. В своем произведении он описал падение человека, наглядно изобразив […]...
- Герасим герой рассказа “Муму” Небольшие отрывки из “Воспоминаний о семье И. С. Тургенева” В. Житовой и рассказа “Муму”. “Подъезжая к деревне, Варвара. Петровна и все мы были поражены необыкновенным ростом одного пашущего в поле крестьянина. Варвара Петровна велела остановить карету и подозвать этого великана. Долго звали его издалека, наконец, подошли к нему ближе, и на все слова и знаки, […]...
- Героиня рассказа А. П. Чехова “Душечка” Душечка Оленька, Ольга Семеновна Племянникова, одна из самых популярных героинь прозы Чехова, вошедшая в активный лексикон целых поколений как имя нарицательное. Суть образа трактуется по-разному: Л. Н. Толстой выделяет Душечка не только как идеал женственности и самопожертвования, но как оптимальное воплощение одного из двух существующих в литературе типов характера, объединив ее с Санчо Панса. Официальная […]...
- Герои рассказа Чехова “Дама с собачкой” Чехов в своем творчестве уделял огромное внимание миру сложных, зачастую непредсказуемых движений человеческой души и особенно чувству любви. Безусловно, любовь – самое светлое и прекрасное чувство, но жизнь в обществе накладывает на человека ограничения и запреты, призванные направить могучую стихию любви в спокойное семейное русло, где страсть узаконена и становится лишь одним из элементов повседневной […]...
- Типичность фигуры доктора Старцева для эпохи Чехова Недавно я прочла рассказ Чехова ” Ионыч “. Чехов страстно бичевал человеческую пошлость в быту и настроениях интеллигенции. Нарисовав множество образов русских интеллигентов, Чехов достиг огромной силы типизации. Имена некоторых его героев стали нарицательными. К их числу принадлежит прежде всего имя Беликова, врага всего нового и свежего, “человека в футляре”, живущего под вечным опасением: “Как […]...
- Герой рассказа Тургенева “Хорь и Калиныч” Герой рассказа И. С. Тургенева “Хорь и Калиныч” из цикла ” Записки охотника “. Это один из наиболее интересных крестьянских типов русской литературы. Он олицетворяет собой здоровое практическое начало: будучи оброчным крестьянином, Хорь живет независимо от своего помещика, Полутыкина, хозяйство его налажено, много детей. Автор особенно отмечает деятельный ум своего героя как неотъемлемую часть его […]...
- Глобальные вопросы человеческого бытия в произведениях А. Чехова А. П. Чехов из тех писателей, которые глобальные вопросы человеческого бытия поднимают через изображение обычной повседневной жизни конкретных персонажей. Диагностируя “болезнь” одного человека, он диагностирует “болезни” мира. В самом начале рассказа ” Ионыч ” автор показывает нам молодого деятельного доктора Старцева, который приехал в губернский городок, чтобы работать. Но, привыкая к рутинной повседневной жизни, он […]...
- Краткое изложение рассказа Чехова “Дом с мезонином” Мир чеховской прозы неистощимо разнообразен. Рассказы Чехова лаконичны и сжаты, но сколько в них прослежено живых характеров, сколько судеб! В самых незначительных, будничных событиях писатель видит внутреннюю глубину и психологическую сложность. И важнейшей заслугой Чехова является то, что его творчество максимально приближено к жизни, что он показал самое жизнь. Поэтому все его герои неоднозначны: у […]...
- Краткое изложение рассказа Чехова “Тоска” Рассказы А. П. Чехова отличаются краткостью и насыщенностью сюжета. В рассказе “Тоска” кажется, что не происходит никаких событий. Извозчика Иону Потапова в скучных зимних сумерках засыпает снегом. Он ожидает своих пассажиров. На самом же деле Иона никого и ничего уже не ждет. Вот уже целую неделю он живет как в полусне: у него умер сын. […]...
- Герой повести-рассказа Солженицына “Один день Ивана Денисовича” Образ Ивана Денисовича как бы сложен автором из двух реальных людей. Один из них – Иван Шухов, уже немолодой боец артиллерийской батареи, которой в войну командовал Солженицын. Другой – сам Солженицын, отбывавший срок по пресловутой 58-й статье в 1950-1952 гг. в лагере в Экибастузе и тоже работавший там каменщиком. В 1959 г. Солженицын начал писать […]...
- Краткое изложение рассказа А. П. Чехова “Свадьба” (Сцена в одном действии) В ярко освещенном зале большой стол накрыт для свадебного ужина. Около стола хлопочут лакеи, за стеной звучит музыка. Через зал проходят гости: Анна Мартыновна Змеюкина (акушерка), в ярко-пунцовом платье, и телеграфист Иван Михайлович Ять, отчаянно ухаживающий за дамой, которая на все его: “Сжальтесь! Сжальтесь!” – отвечает только “Нет, нет, нет!” Появляется мать новобрачной – Настасья […]...
- Краткое изложение рассказа А. П. Чехова “Тоска” Вечером, когда пушистый снег медленно мягким пластом ложится на “крыши, лошадиные спины, плечи, шапки”, извозчик Иона Потапов, весь белый, как привидение, все сидит на козлах без работы, сидит не двигаясь. Снег облепил уже и его лошаденку, ставшую похожей на “копеечную пряничную лошадку”, и его самого. Иона погружен в задумчивость, “погружена в мысль”, вероятно, и его […]...
- Герой комедии Чехова “Вишневый сад” В отличие от других персонажей комедии, чья “перспектива чувств” уходит в прошлое (Раневская, Гаев, Фирс) или в будущее (Трофимов, Аня), Л. – весь в “настоящем”, переходном, неустойчивом времени, разомкнутом в обе стороны “временнбй цепи” ( Чехов ). “Хам”, – однозначно аттестует его Гаев. По мнению Трофимова, у Лопахина “тонкая, нежная душа” и “пальцы, как у […]...
- Unusual Notice Mr. Robinson had to travel somewhere on business, and as he was in a hurry, he decided to go by air. He liked sitting beside a window when he was flying, so when he got on to the plane, he looked for a window seat. He found that all of them had already been taken […]...
- Герой драмы А. П. Чехова “Иванов” Образ Иванова вызвал рекордное число толкований в русской театральной критике. В нем заключен некий чеховский “секрет”, провоцирующий исследователей искать все новые объяснения личности и характера главного героя. В пьесе нет четко очерченной, “рельефной” фигуры И. Даны лишь версии его личности, ни одна из которых не является окончательной. Как в подлинно “романном” герое, в И. остается […]...
- Лопахін – герой комедії А. П. Чехова “Вишневий сад” На відміну від інших персонажів комедії, чия “перспектива почуттів” іде в минуле (Раневська, Гаєв, Фірс) або в майбутнє (Трофімов, Аня), Л. – весь у “справжньому”, перехідному, нестійкому часу, розімкнутому в обидві сторони ” временнбй ланцюга “( Чехов ). “Хам”, – однозначно атестує його Гаєв. На думку Трофімова, у Л. “тонка, ніжна душа” і “пальці, як […]...
- Треплев герой комедии А. П. Чехова “Чайка” В образе Треплева Чехов раскрывает мироощущение человека “рубежного” времени, ведущей идеей которого становится идея “духовного избранничества”. Эта идея волнует воображение Треплева определяет его характер чувствований, “окраску переживаний” (А. Белый). Слова Треплева о “жрецах святого искусства”, “немногих избранных” можно счесть “оговоркой по Фрейду”, выдающей жгучее желание Т. стать одним из них: “У меня в мозгу точно […]...
- Бєліков герой оповідання А. П. Чехова “Людина у футлярі” БЄЛІКОВ – герой оповідання А. П. Чехова “Людина у футлярі” (1898), вчитель грецької мови. Образ Б. став символом боязні життя, уособленням сакраментального “як би чого не вийшло”. Що не має у своєму оповіданні імені-по батькові, він – один з галереї чеховських “нелюдей” (Жмухін з “Печеніги”, або унтер Пришибєєв). Б. “завжди, навіть у дуже гарну погоду […]...
- Анализ рассказа М. Шолохова “Судьба человека” Рассказ написан в 1956 году во время хрущевской “оттепели”. Шолохов был участником Великой Отечественной войны. Там он услышал историю жизни одного солдата. Она его очень тронула. Шолохов долго вынашивал в себе идею написания этого рассказа. И вот в 1956 году он отважился на запретную после войны тему. Тема – человек на войне – широко освещена […]...
- Художественный стиль рассказов Чехова В своих произведениях Чехов опускал такие важные сведения, как родословная, биография героев. Основным средством характеристики был портрет, хотя он тоже не соответствовал привычному представлению. Это было не описание цвета волос, глаз и тому подобное, писатель выбирал две-три наиболее точные и меткие детали, и этого было достаточно для яркого представления образа в целом. Например, в рассказе […]...
- Герой “сцен из деревенской жизни” А. П. Чехова “Дядя Ваня” Иван Петрович Войницкий, “изящный, культурный человек”. Когда-то ради сестры, ныне покойной, Дядя Ваня отказался от своей доли наследства, затем на заработанные тяжелым однообразным трудом средства выкупил имение, расплатился с долгами и всю свою дальнейшую жизнь посвятил служению мужу сестры – светилу науки, профессору Серебрякову. С выходом профессора в отставку и приездом его в деревню жизнь […]...
- Что такое “беликовщина” на примере рассказа “Человек в футляре” В 80-х годах, когда Чехов писал свои рассказы, казенщина в человеческих отношениях проникла во все слои общества и главным правилом стало механическое, бездушное исполнение предписанных правил и норм. Повседневная пошлость, серость и грязь калечат человеческие души, лишают человека божественной искры, непосредственности и готовности воспринимать жизнь в самых разнообразных формах. Против этого омертвления и борется Чехов, […]...
- Сочинение на тему отношения к природе на примере рассказа “О чем плачут лошади” Ф. А. Абрамов родился и вырос в Архангельской области, в красивейшем крае России. И поэтому природа сыграла важную роль в жизни и творчестве писателя. Так, в своем рассказе ” О чем плачут лошади ” Ф. А. Абрамов поднимает одну из самых серьезных проблем во взаимодействии человека и окружающего мира – экологическую. Уже с первых строк […]...
- Роль доктора Уотсона в творчестве А. К. Дойла на примере рассказа “Голубой карбункул” Всякая книга кем-то рассказана. Тот, кто рассказывает, повествует или излагает, – всегда перед нами. Каждому из нас приходилось слышать, как разные люди рассказывают одну и ту же историю. И в этом случае история не только звучит по-разному, но в каждом новом пересказе она обретает новый смысл. При этом содержание остается прежним, но меняется тон повествования. […]...
- Анализ рассказа И. Бабеля “Их было девять” Одна тысяча девятьсот двадцать третий год. Совсем недавно отгремели последние Бои, вооруженные восстания. Сопутствующие революции. И гражданская война. Война, которую называли одной из самых ужасных войн за всю историю Человечества. Нет идеи. Нет цели. Нет единого общества. Есть война. Бабель один из писателей, посвятивших свое творчество тому, чтобы рассказать О боях, сражениях. В его рассказах […]...
- Твір по оповіданню О. П. Чехова “Іонич” У російській літературі досить часто письменники торкалися таких тем, які були актуальні для будь-якої епохи. Такі проблеми, порушені класиками, як поняття про добро й зло, пошуки сенсу життя, вплив навколишнього середовища на особистість людини й інші, завжди стояли в центрі уваги російської літератури. Чехів найбільше яськрава показав процес зміни людської душі під впливам середовища й […]...
- Творчество Чехова в 1898 году В 1898 году были написаны “Человек в футляре”, “Крыжовник”, ” Ионыч “, “Душечка”. Если в начале своего творческого пути Чехов смеялся над духовным убожеством мещанина, то в этих произведениях ОБ обличает обывательщину как страшное общественное зло. Рассказ “Человек в футляре” завершил тему, которая прошла красной нитью через все творчество Чехова,- тему разоблачения реакционной и трусливой […]...
- Образ Шерлока Холмса на примере рассказа А. К. Дойла “Голубой карбункул” Знаменитые ” Записки о Шерлоке Холмсе” Артура Конан Дойла в свое время принесли их автору мировую известность. Интерес к этим детективным историям не пропал и сегодня, а главный герой – Шерлок Холмс – частный детектив с Бейкер-стрит, продолжает покорять читателей своими удивительными способностями. На страницах рассказа “Голубой карбункул” мы в очередной раз встречаемся с этим […]...
- Печально и смешно (на примере рассказов Чехова) Творчество великого русского писателя Антона Павловича Чехова относится к концу XIX века. Он родился в 1860 году, то есть его рождение практически совпало с реформой 1861 года, и формирование личности писателя шло уже в послереформенной России, состояние которой он прекрасно изобразил в своих произведениях. Чрезвычайно интересно следить за похождениями его героев, смешных и трагичных, веселых […]...
- Художественные открытия Чехова “Какой превосходный язык! Никто из нас: ни Достоевский, ни Тургенев, ни Гончаров, ни я не могли бы так писать, утверждал Лев Толстой. В пору самого высшего творческого расцвета Чехов пишет ряд рассказов на тему интеллигенции. Вслед за Горьким, который боролся в своих произведениях с “интеллигентами”, ничего не оставившими после себя на земле, кроме мусора, Чехов […]...
- Романтичность рассказа Марко Вовчок “Максим Гримач” Творчеством Марко Вовчок начинает качественно новый, высший этап развития украинской прозы – утверждение в ней метода критического реализма. Однако, как ее великий предшественник и учитель Т. Г. Шевченко, она соединила в своем творчестве методы реализма и романтизма. Именно В романтическом настроении написан ее рассказ “Максим Гримач”, который вошел во вторую группу произведений сборника “Народные рассказы”. […]...
- Мое отношение к героине рассказа Б. Гринченко “Украла” Мне трудно однозначно определить собственное отношение к Александре, героине рассказа Б. Гринченко “Украла”. Чтобы справедливо оценить ее поступок, я попыталась сама стать на ее место и почувствовать все то, что чувствовала эта голодная девочка. Она от неудержимого желания хоть немного поесть украла у своей подруги Приськи кусок хлеба, и ее поймали “на горячем”. Но я […]...
- Как узнать пошлого человека в ранних сюжетах Чехова В юмористических рассказах пошлый человек – тот, кто и говорит пошлые, то, есть избитые, иногда с оттенком непристойности, слова, и поступает в жизни соответствующим образом – пошло, низко в нравственном отношении. Узнать пошлого человека в ранних сюжетах Чехова нетрудно. Господин Назарьев из рассказа “Перед свадьбой”, написанного в год литературного дебюта Чехова (1880),- жених и возмущен […]...
- О Семке из рассказа “Мастер” (Шукшин) Когда Семка жил у писателя в городе, он читал разные книги про старину, рассматривал старые иконы, прялки… Этого добра у писателя было навалом. В то же лето, как побывал Семка в городе, он стал приглядываться к церковке, которая стояла в деревне Талице, что в трех верстах от Чебровки. В Талице от двадцати дворов осталось восемь. […]...
- Герой драми А. П. Чехова “Іванов” Образ І. викликав рекордну кількість тлумачень у російської театральної критики. У ньому укладений якийсь чеховський “секрет”, що провокує дослідників шукати все нові пояснення особи і характеру головного героя. У п’єсі немає чітко окресленої, “рельєфною” фігури І. Подано лише версії його особистості, жодна з яких не є остаточною. Як у справді “романному” героя, “Шв. залишається непоясненим […]...
- Человек и общество в изображении А. П. Чехова (по рассказам “Злоумышленник”, “Тоска”) Чехов в своих произведениях очень большое внимание уделяет отношениям человека с окружающим миром. При этом писатель никого не осуждает, он показывает отношения между людьми такими, какие они есть на самом деле. Но вместе с тем он не может удержаться от того, чтобы не добавить тонкого юмора, сатиры. И от этого его произведения кажутся еще более […]...
- Сочинение размышление: Мой любимы рассказ Чехова На уроках литературы мы начали знакомство с творчеством замечательного русского пис а теля А. П. Чехова. ” Читая Чехова, – писал Л. Н. Толстой, – я смеюсь, радуюсь, восхищаюсь… Вот определение таланта”. Талант этого веселого рассказчика действительно не знает границ. Я с огромным удовольствием прочитала ранние рассказы А. П. Чехова, и многие из них стали […]...