Франсуа Рабле (1494-1553)
Рабле – величайший писатель эпохи Возрождения во Франции. Он был автором одной книги, но эта книга стала вершиной гуманистической французской литературы, мудрой и веселой энциклопедией Ренессанса. Родился Рабле в провинции, в г. Шиноне, в семье адвоката и в десятилетнем возрасте был отдан в монастырь. Однако монастырский уклад жизни не удовлетворял будущего писателя, и через двадцать лет он уходит из монастыря, начинает изучать медицину в университете в Монпелье, в 1530 г. получает степень бакалавра, а в 1537 г. – доктора. Рабле работал и в
Однако задачи гуманиста Рабле отличались от забавных историй народной книги, и в 1534 г. он издает начало романа “Повесть о преужасной жизни великого Гаргантюа, отца Пантагрюэля”. В окончательном
Схожі твори:
- Роман Франсуа Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль” Имя Франсуа Рабле (ок. 1494-1553), великого французского писателя эпохи Возрождения, нередко упоминается в русской периодической печати XVIII века, а герои его сатирического романа – Гаргантюа, Пантагрюэль, Панург – фигурируют в качестве имен нарицательных наряду с Дон Кихотом, Фальстафом и Гулливером. В 1790 году в Петербурге была издана “Повесть славного Гаргантуаса, страшнейшего великана из всех доныне […]...
- Образи велетнів роману Франсуа Рабле “Гаргантюа і Пантагрюель” Образи велетнів роману Франсуа Рабле “Гаргантюа і Пантагрюель” Образи різноманітних велетнів часто зустрічаються на сторінках французьких та німецьких казок. Там їх зображено злими, жорстокими, підступними, часто – людоїдами, яких все ж таки вдається перехитрити звичайним людям. Франсуа Рабле теж узяв для свого роману сюжет, добре відомий у французькій народній творчості – це комічні хроніки (літопис) […]...
- Ідеальне суспільство у романі Франсуа Рабле “Гаргантюа і Пантагрюель” Ідеальне суспільство у романі Франсуа Рабле “Гаргантюа і Пантагрюель” Ідеал щасливого суспільства, яким його уявляв собі Франсуа Рабле, збігається в часі з найвищим розквітом мистецтва доби Відродження, а разом із ним – з гуманістичними прагненнями та пориваннями. Із біографії Рабле ми знаємо, що багато років він прожив у Італії, де на той час уже сформувалась […]...
- Гротеск і гіпербола у романі Франсуа Рабле “Гаргантюа і Пантагрюель” Епоха Відродження дала світові безліч славних імен: письменників, скульпторів, художників, музикантів. Митці-гуманісти вбачали об’єкт своєї творчості в зображенні людини, її почуттів, розумових здібностей і якостей, бо і самі митці цієї видатної епохи теж були неординарними особистостями. Можна навіть сказати, що епоха створювала людину нового часу, а людина створювала епоху. Франсуа Рабле – представник французького Ренесансу, […]...
- Сатира в романе Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль” Самые острые стрелы своей сатиры Рабле направляет против церкви, в которой видит главную паразитическую силу, давящую тяжким бременем на плечи народных масс. Для Рабле нет ничего ненавистнее монахов. Он сравнивает их с обезьянами, которые не выполняют никакой полезной работы, а только “везде гадят и все портят, а потому получают от всех насмешки и пинки”. Во […]...
- Краткое изложение Гаргантюа и Пантагрюэль Франсуа Рабле Франсуа Рабле Гаргантюа и Пантагрюэль Повесть о преужасной жизни великого Гаргантюа, отца Пантагрюэля, некогда сочиненная магистром Алькофрибасом Назье, извлекателем квинтэссенции. Книга, полная пантагрюэлизма Обращаясь к достославным пьяницам и досточтимым венерикам, автор приглашает их развлекаться и веселиться, читая его книгу, и просит не забыть за него выпить. Отца Гаргантюа звали Грангузье, этот великан был большой шутник, […]...
- Образи велетнів у романі «Гаргантюа і Пантагрюель» Франсуа Рабле взяв для свого роману сюжет, добре відомий у французькій народній творчості – це комічні хроніки (літопис) «про великого і здоровезного» велетня Гаргантюа. Та й мова оповіді про життя та діяльність трьох поколінь велетнів – Грангузьє, Гаргантюа, Пантагрюеля – втримана у тоні веселої, дубуватої сатири, висміювання всіх пороків, притаманних тогочасному суспільству. І хоча Рабле […]...
- “Гаргантюа и Пантагрюэль” Рабле в кратком изложении Повесть о преужасной жизни великого Гаргантюа, отца Пантагрюэля, некогда сочиненная магистром Алькофрибасом Назье, извлекателем квинтэссенции. Книга, полная пантагрюэлизма Обращаясь к достославным пьяницам и досточтимым венерикам, автор приглашает их развлекаться и веселиться, читая его книгу, и просит не забыть за него выпить. Отца Гаргантюа звали Грангузье, этот великан был большой шутник, всегда пил до дна и […]...
- Unusual Notice Mr. Robinson had to travel somewhere on business, and as he was in a hurry, he decided to go by air. He liked sitting beside a window when he was flying, so when he got on to the plane, he looked for a window seat. He found that all of them had already been taken […]...
- Франсуа-Мари Аруэ Вальтер (Вольтер) Родился он в Париже, его, предки были буржуа. Дед его был купцом, торговал сукном, а отец его получил юридическое образование и купил должность нотариуса (должность переходила по наследству). Вскоре он женился на дочери судейского чиновника. Франсуа-Мари был вторым сыном в семье, его старший брат получил очень строго религиозное католическое образование, которое не нравилось его отцу […]...
- Гаргантюа і Пантагрюэль характеристика образу Гаргантюа Гаргантюа – персонаж роману, дія якого відбувається в країні Утопія(т. е. – місце, якого немає). Г. – син короля Грангузье і королеви Гаргамеллы. Скориставшись популярним в народних оповідях чином добродушного гіганта і весельчака Гаргантюа, Рабле з перших же сторінок роману вводить читача в яскравий і химерний світ гротеску. Дитинство Г. нагадує безглузді і смішні епізоди […]...
- Краткое изложение Клубок змей Франсуа Мориак Франсуа Мориак Клубок змей В богатом поместье Калез медленно умирает от грудной жабы его шестидесятивосьмилетний хозяин, в недалеком прошлом преуспевающий адвокат. Его семья с нетерпением ждет его конца. Он сам пишет об этом в письме-дневнике, который он адресует своей жене и в котором подводит итог своей жизни. В детстве он представляется себе “угрюмым малым”, в […]...
- Франсуа Рене Огюст де Шатобриан (1768-1848) Основоположник французской литературы романтизма, “учитель всего пишущего поколения”, по словам А. С. Пушкина, Франсуа Рене Огюст де Шатобриан происходил из знатной, но обедневшей дворянской семьи. В молодости он увлекался просветительской философией, но не принял французскую революцию и уехал в Америку, по возвращении, в 1792 г., некоторое время сражался в контрреволюционной армии, а затем эмигрировал в […]...
- Краткое изложение Дорога в никуда Франсуа Мориак Франсуа Мориак Дорога в никуда Мы застаем богатое семейство Револю в критический момент их жизни. Мадам Револю, ее сыновья Дени и Жюльен, ее дочь Рози узнают ужасную новость – их отец, владелец самой крупной в городе нотариальной конторы – Оскар Револю – разорен. Он содержал любовницу-танцовщицу Регину Лорати. Но к самоубийству его толкнуло не столько […]...
- Ідеальне суспільство у романі «Гаргантюа і Пантагрюель» Ідеал щасливого суспільства, яким його уявляв Франсуа Рабле, збігається в часі з найвищий! підйомом мистецтва Відродження, а разові із ним – гуманістичних прагнень та устремлінь. Із біографії Рабле ми знаємо, що багато років він прожив у Італії, де на той час уже сформувалась культура у центрі якої була людина – жива і водночас «надзвичайна; богоподібна». […]...
- Гротеск і гіпербола в романі «Гаргантюа і Пантагрюель» Епоха Відродження дала світові безліч славних імен: письменників, скульпторів, художників, музикантів. Митці-гуманісти вбачали об’єкт своєї творчості в зображенні людини, її почуттів, розумових здібностей і якостей, бо і самі митці цієї видатної епохи теж були неординарними особистостями. Можна навіть сказати, що епоха створювала людину нового часу, а людина створювала епоху. Франсуа Рабле – представник французького Ренесансу, […]...
- Твір на тему: “Поезія Франсуа Війона. “Балада прикмет” Ще студентом Франсуа Війон брав участь у діяльності суспільних театральних братств, шумних походах до шинків, знався не тільки з самими шановними родинами Парижу, а й з розбійниками, крадіями і пияками. У червні 1455 року з невідомих нікому причин на Ф. Війона напав з ножем священнослужитель Філіп Сермуаз. Ця бійка закінчилася досить трагічно – нападник загинув […]...
- Діти капітана Гранта характеристика образу Паганель Жак-Элиасен-Франсуа-Мари Паганель Жак-Элиасен-Франсуа-Мари – учений-географ, секретар Паризького географічного товариства, член-кореспондент географічних товариств Берліна, Бомбея, Дармштад-та, Лейпціга, Лондона, Петербургу, Відня і Нью-Йорка, почесний член Східноіндійського королівського інституту географії і етнографії, що користується широкою і заслуженою популярністю, але понад усе знаменитий своєю фантастичною неуважністю: перше, про що заговорюють один з одним герої роману після знайомства з П., це […]...
- Гаргантюа і Пантагрюэль характеристика образу Пантагрюеля Пантагрюэль – син короля Гаргантюа і Бадбек, дочки короля амавротов, мешканців Утопії. Мати П. померла від пологів, оскільки немовля було колосальних розмірів. Його ім’я, згідно з поясненням Рабле, означає “всежаждущий”. Дійсно, з юних років П. відрізнявся непомірною ненажерливістю: він відгризнув вим’я і півживота у корови, яка поїла його молоком, розірвав на частини і проковтнув величезного […]...
- Рекомендации по изучению лирики по Лины Костенко Постановкой этой проблемы можно завершить изучение лирики Лины Костенко, не забывая при этом постоянно включать в разговор новые произведения поэтессы, которые наша великая современница подарит своим читателям в будущем. С того времени, когда “Маруся Чурай” впервые пришла к читателю, а это был год 1979, роман собрал многочисленную аудиторию искренних приверженцев творчества Лины Костенко. Теперь, уже […]...
- Шарль Де Костер (1827-1879) Замечательный бельгийский писатель Ш. Де Костер родился в Мюнхене в семье управляющего в доме епископа. Он поступил на учебу в духовный коллеж в Брюсселе, затем в университет, где изучал философию и литературу. Костера всегда интересовало народное творчество Фландрии. Свой путь в литературе он начал с обработки фламандских легенд. Поэтому не случайно он выбирает для литературного […]...
- Замысел и сюжет романа Тургенева “Отцы и дети” Замысел романа. Споры о нем. Четвертый по счету роман Тургенева “Отцы и дети” подводил итог большому периоду в творческой деятельности писателя и открывал вместе стем новые перспективы художественного осмысления переломного этапа русской жизни. Появление романа в печати вызвало невиданные еще в истории русской литературы ожесточенные споры. Причина этого – и сама напряженнейшая историческая эпоха, отразившаяся […]...
- Современные критики о личности Печорина Современных строгих критиков личности Печорина не смущает и то обстоятельстио, что декларированные ими “новые” пути, которые по сути дела являются старыми, идут в разрез с тем, что писал Белинский о романе Лермонтова и о его герое. Возможно, по мнению этих авторов, Колинский устарел или ошибался. Что же, думать так – это право исследователя. Но тогда […]...
- Сочинене по роману Тургенева “Дым” Роман “Дым” (1867), основное действие которого происходит за границей, был направлен против крепостнической реакции,, воплощенной в группе генералов-аристократов. Тупость, духовное, убожество и жажда власти были с сатирической силой разоблачены писателем. В этой среде гибнет героиня романа Ирина. Драматическая история ее жизни раскрывает моральную низость того общества, пребывание в котором не проходит бесследно даже для незаурядного […]...
- Жанровое своеобразие романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Лирические отступления представляют автора как героя собственного романа и воссоздают его биографию. Биографический пунктир отступлений: первая глава – рассказ о молодости и упоминание о южной ссылке, шестая – прощание с молодостью, восьмая – рассказ о лицейских годах. Субъективный мир автора в лирических отступлениях. От “А” до “Я”: тематический диапазон лирических отступлений. Роль лирических отступлений в […]...
- Роман в мировой литературе 19 века Роман – большое эпическое произведение, в кот. изображается всесторонняя картина жизни множества людей в определенный период времени или целой человеческой жизни. Объемность романа – количественный признак, который связан с его качественными особенностями: полнота обрисовки широкоохватывающего конфликта, развертывание масштабных событий на большом пространстве и в течение длительного времени или весьма детализированное изображение явления, персонажа, проявлений и […]...
- Слово о Марусе Чурай Существовала ли на самом деле Маруся Чурай, или это лишь сборный образ, созданный народной фантазией и зафиксированный в работах ученых, в произведениях писателей? По моему мнению, ответить на этот вопрос пока что невозможно. Пока не будут найдены соответствующие документы, все, что касается Маруси Чурай, граничит с легендой. Каким же представляется образ Маруси Чурай в моем […]...
- Краткое изложение “Гаргантюа и Пантагрюэль” Великан Грангузье устроил большой пир, когда у него родился сынишка. “Пить! Пить!-Заорала ребенок. “Ке гран тю а! – Отозвался отец, что означало:” Какая большая глотка! “Вот так и назвали малого – Гаргантюа. Рос Гаргантюа свободно – баклуши бил, между двух стульев сидел. Но отец считал, что его сынишка очень умный, потому провел исследования, чем лучше […]...
- “Роман карьеры” в современной зарубежной литературе Уоррен Роберт Пенн (1905-89), американский писатель, критик. В философско-психологическом романе “Вся королевская рать” (1946) – судьба политика-демагога. Прошлое и настоящее в его книгах постоянно взаимно пронизывают друга друга. История в них – не просто исторические сюжеты и не просто исторические персонажи, которые могут быть, а могут и не быть, но как раз историческое чувство, размыкающее […]...
- Герой романа Г. Филдинга “История Тома Джонса, найденыша” Сквайр Олверти, добрый человек, потерявший жену и умерших в младенчестве детей, нашел в своей постели завернутого в грубое полотно малютку и воспитал его как собственного сына. В конце романа выясняется, что Том Джонс был незаконным сыном сестры Олверти, о чем она перед смертью написала брату. Однако ее законный сын Блайфил скрыл от дяди ее письмо […]...
- О руководстве внеклассным чтением На протяжении всего курса учитель уделяет пристальное внимание руководству внеклассным чтением своих учеников. Начиная изучение каждой новой, темы, мы предлагаем список тех произведений, которые в доступной и занимательной форме расскажут ребятам об авторе книги, его современниках, об изображаемой им эпохе; произведений, в которых ставятся те же идейно-нравственные проблемы, но на другом жизненном материале или в […]...
- Куда катится мир? Человек и наш мир, в общем – не стоят на месте, ежедневно мы развиваемся, достигаем чего-то нового. Однако в правильном ли направлении мы движемся? Куда мы “катимся” в конце концов? По мнению Н. Бердяева считает, что человечество спускается в новое средневековье, эту мысль он подробно излагает в одной из своих работ. Согласиться с такой необычной […]...
- Описание об интересном человеке: Лина Костенко Считаю, что литературе очень повезло, так как есть в ней фигура, которая всей своей жизнью и творчеством утверждает честность и неподкупность вечных художественных принципов. Для каждого из нас, выпускников, томик избранных поэм Лины Костенко – настоящее чудо. Читая от стиха до стиха, как по ступенькам, поднимаешься все выше и выше на ту духовную вершину, с […]...
- Сочинение-описание картины кисти О. Кипренского: Портрет А. С. Пушкина Орест Кипренский считается одним из лучших портретистов России начала XIX века. Этот художник, как никто другой, умел отразить душевный мир человека. Кисти Кипренского принадлежит целый ряд портретов, которые дают нам представление о людях той эпохи. История знаменитого портрета Пушкина, написанного Орестом Кипренским, очень интересна. Он был заказан художнику другом великого поэта – Антоном Дельвигом. Кипренскому […]...
- Стендаль (1783-1842) Стендаль – под таким именем вошел в литературу замечательный французский писатель Анри Мари Бейль (романы “Арманс” (т. 1-3, 1827), “Красное и черное” (1831), “Пармская обитель” (1839); новелла “Ванина Ванини” (1829); книги “Жизнь Гайдна, Моцарта и Метастазио”, “История живописи в Италии” (обе – 1817), “О любви” (1822) и др.). Стендаль родился в Гренобле, в семье […]...
- Далекое прошлое России в творениях Лермонтова Лучи эновой любви отбрасываются как бы и назад и ярко отражаются в его прекрасной “Песне про царя Ивана Васильевича Грозного” (1837). Далекое прошлое России рисуется ему уже не в фантастических очертаниях, как раньше в “Сыне вольности”, а во всей прелести народной былинной простоты, и он узор за узором выводит картины тогдашнего быта. Ему открылся дух […]...
- Словацкая детская литература Словакия с давних времен была крестьянской страной. Ее экономическое развитие сознательно задерживалось австрийскими и венгерскими помещиками. Испытывая двойной гнет – социальный и национальный, словацкое крестьянство на протяжении многих веков было неграмотным, нищим, бесправным. Зачастую крестьянам и ремесленникам приходилось покидать свою страну и в поисках заработка отправляться в другие европейские государства или в Америку. Все это […]...
- Моисей Вероятно, ни один человек в истории не был отмечен такой всеобщей любовью, как великий древнееврейский пророк Моисей. К тому же с течением времени его слава только возрастает, как и число его почитателей. Вероятнее всего, Моисей жил и творил в тринадцатом веке, поскольку Рамзес II, о котором известно, что он был фараоном во время исхода евреев […]...
- “Малахитовая шкатулка” Павла Петровича Бажова Любознательный читатель, взяв в руки эту книгу, непременно задумается над тем, почему она так названа. Малахитовую шкатулку – ларчик из красивейшего уральского камня, наполненный украшениями из других самоцветных камней, подарила на свадьбу рудобою Степану и его жене Насте Хозяйка Медной горы. Этот волшебный подарок имеет важный смысл для понимания не только одноименного сказа, но и […]...
- Историческая и фольклорная основа романа “Маруся Чурай” Неоднозначны и противоречивы мысли относительно первоисточников художественной истории Маруси Чурай. В подавляющем большинстве современная критика придерживается мысли о фольклорном происхождении образа сочинительницы песен. Так, Ильницкий делает замечание, что Лина Костенко “отталкивается от легенды”, поскольку о Марусе Чурай “не осталось ни одного документального свидетельства”. Такой же мысли об основе исторического романа и В. Брюховецкий. В летописи […]...