Лирические отступления представляют автора как героя собственного романа и воссоздают его биографию. Биографический пунктир отступлений: первая глава – рассказ о молодости и упоминание о южной ссылке, шестая – прощание с молодостью, восьмая – рассказ о лицейских годах. Субъективный мир автора в лирических отступлениях.
От “А” до “Я”: тематический диапазон лирических отступлений. Роль лирических отступлений в создании художественного образа эпохи. Соединение в романном повествовании эпической широты и лирической субъективности. ” Евгений Онегин ” – “энциклопедия русской жизни” от первого лица.
Лирические отступления и пейзажные фрагменты повествования: объективная “прозаичность” и субъективная “поэтичность” картин русской природы. Лирические отступления на “литературные” темы: проблемы современной Пушкину литературы (вопросы жанровых предпочтений, иноязычных заимствований, взаимодействия европейской и русской литературы и т. д.) на страницах романа. Романтизм и романтики в ироническом свете авторского повествования.
Лирические
“Роман автора” и “роман героев” в “Евгении Онегине”: лирическое авторское повествование вбирает в себя историю героев, выводя на первый план подлинного главного героя романа – его создателя.
Твір інтелігент.
Жанровое своеобразие романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”