Жанровое своеобразие романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”

Лирические отступления представляют автора как героя собственного романа и воссоздают его биографию. Биографический пунктир отступлений: первая глава – рассказ о молодости и упоминание о южной ссылке, шестая – прощание с молодостью, восьмая – рассказ о лицейских годах. Субъективный мир автора в лирических отступлениях.

От “А” до “Я”: тематический диапазон лирических отступлений. Роль лирических отступлений в создании художественного образа эпохи. Соединение в романном повествовании эпической широты и лирической

субъективности. ” Евгений Онегин ” – “энциклопедия русской жизни” от первого лица.

Лирические отступления и пейзажные фрагменты повествования: объективная “прозаичность” и субъективная “поэтичность” картин русской природы. Лирические отступления на “литературные” темы: проблемы современной Пушкину литературы (вопросы жанровых предпочтений, иноязычных заимствований, взаимодействия европейской и русской литературы и т. д.) на страницах романа. Романтизм и романтики в ироническом свете авторского повествования.

Лирические отступления как литературная биография “Евгения

Онегина “: воссоздание истории создания романа на страницах романа. Автор как читатель собственного романа (“пересмотрел все это строго…”, “пора мне… пятую тетрадь / От отступлений очищать”). Возможные, но нереализованные пути развития романного действия. “Планы” и “черновые наброски” будущих произведений в романе. Лирические отступления – важнейший способ построения “свободного романа”. Обращения к читателю в лирических отступлениях. Образ читателя на страницах романа. “Роман требует болтовни”: эффект свободного диалога с читателем.

“Роман автора” и “роман героев” в “Евгении Онегине”: лирическое авторское повествование вбирает в себя историю героев, выводя на первый план подлинного главного героя романа – его создателя.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)

Жанровое своеобразие романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”