Сочинение: Разноликость поэзии С. Есенина
Поэзию Сергея Александровича Есенина нельзя назвать монотонной, она скорее разноликая. На разных этапах своей жизни Есенин выбирает абсолютно непохожие темы для своих стихов. В жизни Есенина были периоды тяжелых противоречий, глубокого душевного отказа, когда жизнь казалась ему невзрачным явлением. В этот период он писал о “черном ужасе”, о “каменных руках”, о голосе, превращающемся в предсмертный крик. Но даже в самых мрачных стихах присутствует мечта – мечта о счастье. Сергей Есенин никогда не любуется дурным, но всегда его
Я обманывать себя не стану,
Налегла забота в сердце мглистом.
Несмотря на душевное беспокойство, в стихах Есенина ясно видны и милосердие, и сочувствие, и любовь ко всему живому в мире. Ранние стихи поэта отличаются полнотой звуков, запахов, красок. Вокруг – мягкая зелень полей, красный свет звезды, голубеет небесный песок. Простая крестьянская изба, родные места, в которых было проведено детство, сказочно описываются в стихотворениях:
Полыхают звезды, курятся туманы,
Над резным окошком занавес багряный.
Вьются паутины с золотой уезды,
Где мышь скребется в закрытой
В поэзии Есенина проявляется мужицкая практичность. Природа для него – богатство, которое ждет человеческих рук. Поэт стремится не просто передать радость, которую он испытывает, когда находится на лоне природы. Он пытается донести до читателя всю красоту и полноту жизни:
Сыплет черемуха снегом,
Зелень в цвету и росе в поле…
В самых, казалось бы, радостных стихах где-то глубоко внутри затаилась боль, которая обостряет восприятие красоты. Постоянная черта в поэзии Сергея Есенина – неразрывная связь с жизнью простого народа. Это обстоятельство показывает нам, что родная земля была для него источником поэзии, наделила его народной мудростью. Гражданская война, годы разрухи не изменили веры Есенина в ее идеалы. Первые послевоенные стихи были наполнены патриотизмом, желанием изменить крестьянскую жизнь в лучшую сторону. Наступление города на сельскую жизнь ассоциируется со всем плохим. В поздних же стихах Есенина наблюдаются сквозные образы. Поэт любил, когда первая строка повторяется как завершающая. Во многих его стихах строка становится похожа на морскую волну, непрерывно сменяется другой:
К черту я снимаю свой костюм английский…
Напрасны мне ямы, зря мне кочки…
Время не властно над поэзией Есенина. Лично для меня стихотворения Есенина были и будут образцом искренности, добра и любви ко всему живому. Мне кажется, что от поэзии Сергея Александровича Есенина просто невозможно устать. Его поэзия – это вечность!
Схожі твори:
- Любовная лирика в поэзии С. Есенина Все стихи С. Есенина, от певучих и нежных стихов о стране “березового ситца” до тревожных раздумий о судьбах России в “суровые грозные годы”, каждый образ, каждая строка согреты чувством безграничной любви к родине: Но более всего Любовь к родному краю Меня томила, Мучила и жгла. Любовь к родине в лирике С. Есенина связана с воспоминаниями […]...
- Образ Руси в поэзии С. А. Есенина Во все века художники, писатели, поэты, размышляя о красоте и убогости России, свободолюбии ее народа и духовном рабстве, вере и безверии, стремились создать свой неповторимо-индивидуальный образ России, Родины. Для Есенина родной край – это средняя Россия, село Константиново Рязанской губернии. Это Русь деревенская, с крестьянским бытом и древними традициями, ее сказками и песнями, с диалектными […]...
- Художественное своеобразие поэзии Есенина Поэзия Есенина действительно необычайно образна. Для нас: светит луна, и свет ее падает на крышу деревенской избы. Для Есенина: “Чистит месяц в соломенной крыше обоймленные синью рога”. Какие только воплощения и перевоплощения ни происходят в его стихах! Луна превращается в кудрявого ягненка, в желтого ворона, медведя, жеребенка, пастушеский рожок, лошадиную морду и т. д. и […]...
- Жизненная мелодия поэзии Сергея Есенина Есенин принимает жизнь с ее противоречиями, неустройствами, наконец – То успокоившись, “утихнув”, и “душой бунтующей навеки присмирев” (“Русь Советская”, 1924год). Так, например, в стихотворении “Видно, так заведено На веки…” (1925год), Есенин говорит о своем душевном успокоении: “Видно, так заведено на веки К тридцати годам перебесясь, Все сильней, пожженные калеки, С жизнью мы удерживаем связь. Милая, […]...
- Трагическая философия поэмы Сергея Есенина Поэма Сергея Есенина “Черный человек” предельно остро выражает все то, что мучило его на протяжении многих лет – душевное противоречие, невозможность примириться с самим собой, понять себя. Его поэма является итогом всего его творчества, она создавалась автором на протяжении нескольких лет. Поэт В. Наседкин, муж сестры Есенина, писал: “над “Черным человеком” Есенин работал два года. […]...
- Признание в любви к Родине в поэзии С. А. Есенина Стихи Есенина всегда и для каждого человека будут полны той неизмеримой прелести, которая отличает для истинно русского человека истинно русские стихи. И любовь к Родине здесь – не прокламация, не призыв к оружию или к перу, а просто тихое и трепетное созерцание родного края, в котором каждый вздох, каждый жест, каждый взгляд означают это выражение […]...
- Глубина поэтического мира С. А. Есенина Сергей Есенин. В самом звучании этого имени слышна певучесть, музыка родных мест, красота народа, который создал такого поэта. Трудно назвать другого поэта, чье творчество так волновало бы каждого, кто погружался в бездонную глубину и свежесть его стихов. Трудно писать о поэзии Есенина: язык рассуждений настойчиво перебивается поэтическими строками. Есенин говорил, что его лирика живет любовью […]...
- Эволюция мотива двойничества в творчестве Сергея Есенина В контексте изучаемого феномена двойничества, с наибольшей остротой Обнаружившегося на рубеже XIX-XX веков, мы обратимся к творчеству Сергея Александровича Есенина, в художественном сознании которого данный феномен Актуализируется особенно ярко. Мы попробуем проследить эволюцию Двойничества от ранней лирики Есенина до его заключительного произведения “Черный человек”. Основной чертой, неким стержнем всего творчества Есенина была его Трагедия – […]...
- Мое понимание пейзажной лирики Есенина Мы все любим родную природу. Наверное, мы рождаемся с этим чувством, ведь человек – часть природы, а как можно не любить и не восхищаться тем, частью чего являешься ты сам? Мы можем часами любоваться красотой заходящего солнца, восхищаться необыкновенными красками, которыми окрашивается мир летним утром, с замиранием сердца вглядываться в звездное ночное небо, вслушиваться в […]...
- Тема Родины в творчестве С. А. Есенина Тема Родины – главная тема в творчестве С. А. Есенина. О чем бы он ни писал, образ родного края незримо присутствует в его поэзии. Еще в ранних юношеских стихах (в сборнике “Радуница”) автор предстает перед нами как пламенный патриот. Так, в стихотворении “Гой ты, Русь моя родная!”, написанном в стиле русской народной залихватской песни, поэт […]...
- О стихотворении “Письмо к женщине” С. А. Есенина Нежную, яркую и напевную лирику С. А. Есенина невозможно представить без темы любви. В разные периоды жизни и творчества поэт своеобразно чувствует и переживает это прекрасное, возвышенное и в то же время горькое чувство. Его любовная лирика полна драматизма: от первого юношеского чувства к сложным душевным переживаниям. Когда-то у той вон калитки Мне было шестнадцать […]...
- “Ты такая же простая, как и все” (по творчеству С. Есенина) Имя Сергея Есенина хорошо известно любителям поэзии. Его лирика никого не оставит равнодушным. Она проникнута горячей любовью к родине, к природе. Любовная лирика заслуживает отдельного разговора о творчестве поэта. Радость встречи, тоска разлуки, порыв, грусть, отчаяние – разнообразные переживания отразились в лирике поэта. Любовь поэта… У Есенина она целомудренно-прекрасна, светла и трагична, озарена надеждой, родниковой […]...
- Родина в поэме Есенина “Анна Снегина” Тема Родины – главная тема в творчестве С. А. Есенина. О чем бы он ни писал, образ родного края присутствует во всех его стихах. Написанная в 1925 году поэма “Анна Снегина” отражает впечатление Есенина от поездок в родное село Константиново в летние месяцы 1980 года. Главная тема поэмы – Октябрь в деревне. Есенин просто не […]...
- Сочинение на тему: Мотивы ранней поэзии П. Г. Тычины Начало XX столетия в украинской литературе ознаменовалось появлением и утверждением целого созвездия поэтов. В нем яркой звездой засияло талантливое слово П. Г. Тычины. Это поэт необыкновенный, самобытный, сложный поэт-гуманист. Его нужно сердцем ощутить, умом постигнуть. Преисполненное философским содержанием, художественно завершенное слово поэта звучит нежностью и любовью, правдой и добром. Максим Рыльский, характеризуя индивидуальную неповторимость поэзии […]...
- Тема поэта и поэзии в поэзии Н. А. Некрасова Тема поэта и поэзии традиционна для русской лирики. Редко кто из поэтов не обращался к своей музе, представшей то резвой, то веселой “вакханочкой”, то задумчивой, то суровой и гневной. Но в стихотворении Некрасова “Вчерашний день часу в шестом…” – совсем иная Муза. Между “крестьянкой молодой” и Музой нет никаких различий, они одинаково дороги и близки […]...
- Сочинение на тему: Духовные ценности человека в поэзии Лины Костенко Мы живем в сложный и бушующий период истории нашего государства. В конце концов, многострадальная Украина обрела независимость. На смену классовым идеалам с их вечной враждой между разными слоями общества должны прийти общечеловеческие ценности, идеалы добра и справедливости. Эти идеалы должна нести настоящая поэзия. Общечеловеческие ценности всегда отстаивала в своих стихах Лина Костенко. Главную особенность творчества […]...
- Сочинение на тему Поэтическое выражение любви к земле в поэзии М. Рыльского Когда читаешь стихи Максима Рыльского, то словно идешь по дороге, а вокруг раскинулись бескрайние поля Украины. Творчество его неисчерпаемо. Каждому, кто коснется поэзии Максима Рыльского, бросается в глаза горячая любовь к жизни, страстное влечение к единению с людьми и природой. Его поэзия воспевает духовное богатство труженика, который обновляет, возрождает, украшает свою землю. В творчестве поэта […]...
- Сочинение анализ поэзии Н. М. Рубцова Удивительной чистотой, силой и свежестью чувства, глубиной душевных переживаний веет от произведений замечательного русского поэта Николая Михайловича Рубцова. “Из души живые звуки в стройный просятся мотив”, – писал поэт в стихотворении “Весна на море “. И действительно, стройность мотива в стихах Рубцова удивительная. Читая его произведения, не устаешь удивляться тому, как послушны автору слова, как […]...
- Пейзажная лирика в поэзиях Есенина Типичный пейзаж раннего Есенина словно подернут дымкой. Его трудно представить без “охлопьев синих рос”. Краски приглушены, смягчены. На полыхающие зори мы смотрим сквозь курящиеся туманы. Сквозь синий туман видим и “красные крылья заката”. Есенин вообще любит восходы и закаты за их перламутровую нежность, выходя на натуру, будто на рыбалку: либо на рассвете, либо ранним вечером. […]...
- Произведения Сергея Александровича Есенина Поэт видит спасение в возвращении домой, только на природе, в необъятных родных полях может обрести он душевное равновесие, успокоенность. Но и деревня теперь всколыхнулась, пришли кардинальные перемены, и Есенин пытливо всматривается в лица земляков, вслушивается в их немудреные речи. Вот вижу я: Воскресные сельчане У волости, как в церковь, собрались. Корявыми, немытыми речами Они свою […]...
- Сочинение на тему фольклорные мотивы в поэзии Генриха Гейне Во многих стихотворениях есть характерная гейневская ироническая концовка; часто она подобна взрыву, низвергающему читателя из голубого тумана романтических грез в прозаическую реальность: Неужели не сказал ты Ей о страсти беззаветной? И в глазах ее неужто Не прочел любви ответной? Неужели не увидел Глубь души ее в глазах ты? Ведь ослом как будто не был Прежде, […]...
- Сочинение на тему: Созвучие и перекличка в поэзии и прозе И. А. Бунина Когда открываешь наугад книжку бунинских стихотворений, лениво перебирая глазами строчки, и знакомые образы как всегда хороши и свежи, будто впервые встречаешь их: и грусть, разлитая на закате, и “лес, точно терем расписной”, и простые, но глубокие и звучные рифмы – “весна – грустна”, “день – деревень”, “подвода – свобода”, кажется, что ничего уже лучше не […]...
- Анализ стихотворения Сергея Есенина “Спит ковыль. Равнина дорогая” Сергей Александрович Есенин – великий русский поэт, чьи произведения знакомы каждому с раннего детства. Его лирика отличается откровенностью, эмоциональностью, напевностью, многие стихи его были переложены на музыку известными композиторами. Литературный дебют Есенина состоялся в 1916 году с выходом сборника “Радуница”. Несмотря на то, что Есенин неожиданно и стремительно ворвался в литературу, он был принят. В […]...
- Примеры написания сочинение по поэзии “Деревня” Стихотворение “Деревня” относится к ранним произведениям Пушкина и является примером вольнолюбивой лирики поэта. После окончания лицея молодой Пушкин послился вместе с родителями в доме на Фонтанке и с головой окунулся в суетливую столичную жизнь. Все было интересно юному поэту: балы, дружеские сборища, театр и, конечно же, поэзия. В стихах Пушкина той поры – молодость, любовь, […]...
- Народность лирики Сергея Есенина Величайший русский поэт, удивительно музыкальный, народный в самом истинном значении этого слова, Сергей Есенин, как никто другой, повлиял на русскую культуру. Он прожил всего тридцать лет, но сделанное им даже трудно оценить. Уроженец села Константинова, Сергей Есенин с детства слышал множество народных песен и частушек, знатоком которых был его дед. Множество песен и сказаний знала […]...
- Поэзии Юрия Живаго Поэзии Юрия Живаго не имеют полной последовательности в тематическом плане: цикл начинается стихотворением ” Гамлет “, в котором объединяются библейские и шекспировские мотивы. далее идут стихи о природе, человеческих отношениях, а потом Пастернак снова возвращается к библейской теме и т. д. Композиция цикла стихов напоминает композицию романа. который построен по принципу контрапункта. Контрапункт – это […]...
- Экзистенциальная проблематика в творчестве Есенина Борьба между темными и светлыми сторонами души поэта особенно ярко Выражена им в книге стихов “Москва кабацкая”. Она состоит из двух резко Контрастных по своему содержанию циклов, – “Москва кабацкая” и “Любовь Хулигана” (1922-1923 года). Цикл стихов “Москва кабацкая” пронизан ощущением неразрешимых Пртиворечий жизни, безысходного отчаяния, тоской. В этом цикле Есенин Изображает “дно” послеоктябрьской жизни, […]...
- Гуманность в произведениях Есенина Потрясающая душу человечность русской классической литературы, ее “лелеющая душу гуманность” живет в поэме Есенина. Отказ от участия в кровавой бойне не поза, а глубинное выстраданное убеждение. Изменения в облике русского мужика начинают раскрываться с первых строк поэмы – в рассказе возницы, да и в самом облике этого персонажа, по-своему умного и нахального, особенно в сцене […]...
- Мир поэзии Анны Ахматовой При упоминании имени Анны Ахматовой у меня возникает образ царственной дамы, хозяйки муз. Эта женщина прожила большую, драматическую и в то же время счастливого жизнь. Поэты “серебряного века” в своих стихах нередко признавались в любви к этой королеве русской поэзии. В бурях века Анна Ахматова потеряла почти все, что Бог дает человеку на земле для […]...
- Боль материнского сердца в поэзии Л. Костенко “Пастораль XX века” Иногда, читая поэзию Л. Костенко “Пастораль XX века”, возникает вопрос, почему поэтесса выбрала именно такое название для стихотворения? Ведь, как известно, жанр пасторали, т. е. идиллической картины жизни сельского человека в его гармоничных связях с окружающим миром, был распространен в XIV-XVIII веках. Поэтому нельзя не обратить внимание и на существенное уточнение поэтессы – пастораль именно […]...
- Страшный отголосок войны в поэзии Л. Костенко “Пастораль XX века” Иногда, читая поэзию Л. Костенко “Пастораль XX века”, возникает вопрос, почему поэтесса избрала именно такое название для стихотворения? Ведь, как известно, жанр пасторали, то есть идиллической картины жизни сельского человека в ее гармоничных связях с окружающим миром, был распространен в XIV-XVIII столетиях. Поэтому нельзя не обратить внимания и на существенное уточнение поэтессы – пастораль именно […]...
- Язык поэзии (По творчеству Б. Л. Пастернака) Когда за лиры лабиринт Поэты взор вперят, Налево развернется Инд, Правей пойдет Евфрат. Пастернак Борис Леонидович Пастернак прожил длинную творческую жизнь. Когда произошла Октябрьская революция, он уже был сформировавшимся поэтом, автором книг стихов “Близнец в верх барьеров”, “Сестра моя – Его творческая биография простерлась до 1960 года. По сути, он жил и творил в нескольких […]...
- Любовь к России в творчестве Есенина Словом, силою вещей, как говаривали в XIX веке, Есенин вырос хотя и в деревне, но все-таки несколько в стороне от ее каждодневных забот о хлебе насущном, и, может быть, именно это, казалось бы, сугубо житейское обстоятельство и помогло ему, “схватив” “цветовую радугу”, принести в русскую поэзию русскую природу со всеми ее далями и красками – […]...
- Традиции Т. Шевченко в поэзии М. Старицкого О лирике М. Старицкого написано не так много исследований. Одной из первых заметок была статья И. Франко “Михаил Старицкий”. В этой работе И. Франко указал на то, что М. Старицкий-поэт повернул украинскую поэзию лицом к нуждам социальной жизни, был первым, кому приходилось проламывать псевдошевченковские шаблоны и выводить нашу поэзию на широкий путь творчества. Позднее, отдельные […]...
- Тема России в поэзии Андрея Белого Мне кажется, никто лучше М. Цветаевой не сказал о сущности этого художника слова. В очерке об А. Белом “Плененный дух” вырисовывается образ мятущейся души, горячо любящей людей, жизнь, свою родину. Тема родины всегда волновала поэта. О его книге стихов “Пепел” критики говорили, что это явный поворот к Некрасову, к народничеству. Сам А. Белый всегда закавычивал […]...
- Сатирический характер поэзии Некрасова В стихах второй половины 40-х годов Некрасов зачастую прямо сталкивает угнетателей и угнетенных. Стихотворения носят остро конфликтный характер. Наряду с описанием трагической судьбы своих героев Некрасов не мог не писать и о виновниках народных бедствий. Так, “Псовая охота” (1846) построена на столкновении иронически описанных восторгов помещика от барской потехи и мрачной угрюмости, даже открытого протеста […]...
- Тема поэта и поэзии в творчестве М. Цветаевой В 1929 году в Медоне своему другу Марку Слониму М. Цветаева сказала: “Вот у Бодлера поэт – это альбатрос… ну какой же я – альбатрос? Просто ощипанная пичуга, замерзающая от холода, а вернее всего – потусторонний дух, случайно попавший на эту чуждую, страшную землю”. Такая раздвоенность – жизнь одновременно земная и духовная, творческая – обусловила […]...
- Мелодичность поэзии А. А. Фета Поэзия Фета – поэзия намеков, догадок, умолчаний; его стихи по большей части не имеют сюжета, – это лирические миниатюры, назначение которых передать читателю не столько мысли и чувства, сколько “летучее” настроение поэта. Фет ограничивал свою поэзию тремя темами: любовь, природа, искусство. Ему были чужды душевные бури и тревоги. Поэт писал: Язык душевной непогоды Был непонятен […]...
- Человек и природа в поэзии Максима Рыльского Красота природы родной земли вдохновляла многих художников на создание выдающихся шедевров. Природа, ее гармоническая красота и щедрость присутствуют и в лирике и поэтическом эпосе М. Рыльского, в его очерках и рассказах. О роли природы в развитии литературы и искусства поэт высказал ряд ценных мыслей в научных статьях “Природа и литература”, “О человеке, для человека”. В […]...
- Философские вопросы бытия в лирике С. А. Есенина В своей философской лирике Есенин ставит множество вопросов, обращенных в первую очередь к самому себе: чем я жил, что я успел, для чего пришел в этот ми? Есенин всегда ощущал себя частью этого мира. Часто он находил отклик своим мыслям в мире природы, поэтому его философская лирика темно переплетается с пейзажной и наполнена аналогиями между […]...