Сочинение миниатюра по пьесе Толстого “Живой труп”

Напряженный нравственный конфликт, ставший основой рассказа “После бала”, приобрел острую драматическую форму в пьесе “Живой труп”. Люди, окружавшие героя пьесы – Федора Протасова, в большинстве случаев внешне выглядели вполне достойно и респектабельно. Но. Протасов, наделенный обостренной чуткостью к любому проявлению лжи и фальши, не может жить в среде, все существование которой основано на лицемерии и притворстве. Рассказывая о причинах своего ухода из светского общества, Протасов говорил:

“Всем ведь в нашем кругу,

в том, в котором я родился, три выбора – только три: служить, наживать деньги, увеличивать ту пакость, в которой живешь. Это мне было противно: может быть, не умел, но, главное, было противно. Второй – разрушать эту пакость; для этого надо быть героем, а я не герой. Или третье – пить, гулять, петь. Это самое я и делал. И вот допелся”.

Даже Протасов, который, по его собственным словам, “не герой”, не соглашается подчиниться той системе насилия и несправедливости, которая противостоит его представлениям о вольной жизни. Тем самым он бросает вызов общественным устоям, традиционным взглядам, основанным на извращенных

представлениях о жизненных ценностях. В литературоведении уже было отмечено (в работах В. Я. Лакшина, например), что последняя пьеса Толстого объективно близка чеховской драматургии. Хотя Толстому и не нравились пьесы Чехова, его художественные поиски в области драматургии протекали в сходном направлении.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)

Сочинение миниатюра по пьесе Толстого “Живой труп”