Сочинение доклад о поэмах Пушкина “Полтава” и “Медный всадник”

К жанру поэмы Пушкин Обращался на протяжении всего своего творческого пути. В раннем творчестве у него преобладают романтические поэмы. Начиная с 1825 г. жанровый диапазон Пушкина значительно расширяется. Так, вскоре после того, как он завершил трагедию ” Борис Годунов “, Пушкин пишет сатирическую поэму “Граф Нулин” (1825), создание которой было подготовлено опытом работы над первыми главами ” Евгения Онегина “. Последовательное изображение “прозы быта”, живых картин и образов русской действительности характерно и для его

поэмы “Домик в Коломне” (1830), имевшей характер полемического вызова консервативным критикам, требовавшим от поэта обязательного воспевания “возвышенных предметов”, прямого нравоучения и т. д. Это не означает, что Пушкин отказывается от высокой проблематики. Он отстаивает право поэта откликаться на кардинальные проблемы современности не по принуждению, а по свободному выбору, по внутренней потребности, обусловленной убеждением в высоком предназначении и высокой ответственности поэта перед современниками и потомками.

Наиболее значительные поэмы Пушкина последнего периода ” Полтава ” и ”

Медный всадник “. Уже в последекабрьской лирике Пушкин уделяет особое внимание образу Петра. Он учитывал определенную литературную традицию. Поэты XVIII в. видели в Петре идеал “просвещенного монарха”. В конкретно-исторических условиях своей эпохи Пушкин использовал тему Петра как своего рода поучение, урок для Николая I (“Стансы”, 1826; “Пир Петра Великого”, 1835). С течением времени понимание и истолкование образа Петра у Пушкина углубляется и уточняется. Это отчетливо прослеживается в двух его крупнейших поэмах.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)

Сочинение доклад о поэмах Пушкина “Полтава” и “Медный всадник”