Сказки А. Н. Толстого “Память детства”
Сказки “Память детства” часто помогала А. Н. Толстому в общении его с читателем-ребенком, в разработке фантастических, сказочных сюжетов. Он начал печататься в детских журналах “Тропинка”, “Галчонок” с 1903 года, еовдавая сказки для маленьких, разные по сюжетам и в различной творческой манере. Некоторые из них пронизаны романтическими мотивами; там действуют русалки, домовые, прожорливый башмак, черный человек. Но многие сказки были созданы на реалистической основе: “Полкан”, “Топор”, “Воробей”, “Снежный дом”
Одни из них приближаются к социально-бытовым сказкам, другие – к “животному эпосу”. В сказке “Топор” сатирическое обличение сочетается с глубокой и доступной для понимания дошкольников моралью. Заносчивый топор пошел по дрова; по пути он куражится, “постукивает по горелым пням”, всем грозит расправой – березке Люленьке, Калиновому мосту. Но мост сломался,”топор шлепнулся в воду и потонул”.
Поэтический язык сказок А. Н. Толстого отличается образностью и пластичностью; вдохновенно воспевается родная природа. Писатель создает целый хоровод сказочных персонажей: храброго
Поспорили однажды воробьи – кто страшнее: кот, мальчишки или коршун. “Храбрый Воробьеныш” расхвастался, что никого не боится, всех съест. И, только испугавшись старой тетки вороны, понял, какой он “маленький и несчастный” и что “не надо бы ему совсем храбриться” (“Воробей”). Сказки помогают А. Н. Толстому раскрывать “первоосновы – землю и солнце” – в форме прозрачной аллегории.
В них чувствуются элементы народного сказа, меткость наблюдений над природой. Интерес к работе над сказкой для дошкольников не ослабевал у А. Н. Толстого в течение всей его творческой деятельности. В сборнике “Елка” (1918) была напечатана сказка “Фоф-ка”. Фофкой прозвали маленькие брат и сестра желтого цыпленка с пумпушкои на хвосте, нарисованного на обоях, которыми оклеили детскую. Шалостям Фофки приписывали они возню, писк и царапанье, которые каждый вечер начинались где-то вверху, на потолке. Чтобы избавиться от проделок Фофки, дети прикололи его кнопками к стене. В этой сказке фантастическое тесно переплетается с действительностью, глубоко раскрывается психология ребенка.
Схожі твори:
- Познавательные сказки Л. Н. Толстого Сказки, созданные Л. Толстым, часто имеют научно-познавательный характер. Одушевление предметов, волшебно-сказочная форма помогают усваивать географические понятия: “Шат Иванович не послушал отца, сбился с пути и пропал. А Дон Иванович слушал отца и шел туда, куда отец приказывал. Зато он прошел всю Россию и стал славен” (“Шат и Дон”). Сказка “Волга и Вазуза” привлекает внимание ребенка […]...
- У реки моего детства (описание природы) Наш старый дом в деревне находится на берегу речки Северский Донец. Дом расположен на высоком берегу, буквально в двадцати метрах от воды. Когда-то он стоял дальше, но постепенно речка меняла русло и подмывала берег, приближаясь к деревне. Часто в летний вечер я сажусь рядом с домом и смотрю на реку. В лучах заходящего солнца в […]...
- Краткое изложение сказки Толстого “Три медведя” Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. Дверь была отворена. Она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был […]...
- Японские народные сказки Японские народные сказки обладают особой грустной лиричностью. Традиционные жанры сказок: волшебные, бытовые, о животных, все они необычайно поэтичны, колоритны и образны. В большинстве случаев ситуации жизненные, отображающие быт простых людей – крестьян и ремесленников. Например, сказка “Брат и сестра” (сб. “Земляника под снегом”), сюжет которой мог бы стать и сюжетом рассказа, если бы не волшебные […]...
- Уважаем память предков! Озираясь на те далекие страшные времена, мы, граждане современного независимого государства, должны радоваться, что исполнилась мечта наших предков, за которую они проливали свою кровь и отдавали душу. Следует сказать о трагической судьбе сознательной интеллигенции: писателей, учителей, врачей, которые через свои гуманистические убеждения были осуждены на тяжелые года ссылок, где большинство из них закончили свою жизнь […]...
- Русские народные сказки Ребенок принимает выдумку за выдумку, как и взрослый, но она его привлекает необычностью, непохожестью на то, что он знает о настоящих птицах и зверях. Больше всего детей занимает сама история: будет ли изгнана коза-дереза из заячьей избушки, чем кончится очевидная нелепость ловить рыбу хвостом, удастся ли хитрый умысел лисы. Самые элементарные и в то же […]...
- Литературные сказки из народа (о творчестве братьев Гримм) Братья Вильгельм (1786-1859) и Якоб Гримм (1785-1863) решили поддержать немецкую культуру, “дать молодежи и народу здоровую поживу, от которой никто не откажется” – они записывали народные немецкие сказки из уст разных рассказчиков – чиновников, крестьян, дворян, подготовили и издали несколько сборников народных сказок. Братья Гримм были немецкими учеными, филологами, которые исследовали фольклор и изучали язык […]...
- Герой сказки братьев Гримм “Храбрый портняжка” из сборника “Детские и семейные сказки” Храбрый портняжка характерный сказочный персонаж, благодаря своей находчивости и сопутствующей удаче получающий в награду все блага мира, королевство и королевскую дочку. В изложении братьев Гримм сюжет носит иронически-пародийную окраску. Убив семь мух, посягнувших на принесенное ему варенье, Храбрый портняжка смастерил себе пояс и вышил большими буквами: “Побил семерых одним махом”. А дальше все происходит, как […]...
- Волшебные сказки Шарля Перро Переводные сказки народов зарубежных стран знакомят ребенка с миром, не похожим на тот, который привычно воспроизводят русские сказки с их тридевятым царством, тридесятым государством, с Бабой Ятой, Кощеем бессмертным, лисой, колобком, курочкой-рябой. Вместе с тем подобно нашим сказкам, сказки зарубежных стран воссоздают мир хотя и вымышленный, но в основе своей действительный. К числу лучших образцов […]...
- Потешки и Народные сказки Пестушки незаметно переходят в потешки – песенки, сопровождающие игры ребенка с пальцами, ручками и ножками (известные “Ладушки” и “Сорока”), В этих играх есть уже нередко “педагогическое” наставление, “урок”. В “Сороке” щедрая белобока накормила кашей всех, кроме одного, хотя и самого маленького (мизинец), но лентяя: Этому не дала: Зачем дров не колол, Воды не носил? Этот […]...
- Сказки и жизнь (за произведением В. Симоненко “Царь Плакса и Лоскотон”) Василий Симоненко родился в 1935 году в селе Биивцах на Полтавщине в крестьянской семье. И еще с детства был очарованный сказками своей бабушки. Конечно, сказки обожествляют все – взрослые или дети. Так как именно они вселяют в наши души дыхания чар и магии, ощущение, что добро всегда побеждает зло. Сказки живут рядом с нашими мечтами, […]...
- Сказки народов мира. Развитие мышления на уроках литературы Сказки – это коллективно созд и коллективно хранимые народом устные худ эпические повествования в прозе с таким сатир или романт содержанием, которое требует использования приемов неправдоподобного изобр действительности и в силу этого прибегает к вымыслу, традиц формы которого складывались на протяжении веков в тесной связи со всем укладом нар жизни, которые стали входить в оборот […]...
- Царь Салтан герой сказки А. С. Пушкина “Сказка о царе Салтане” Царь Салтан герой сказки А. С. Пушкина “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтано-виче и о прекрасной царевне Лебеди” (1831), написанной на основе сказки, поведанной поэту Ариной Родионовной. В передаче Арины Родионовны С. вовсе не имя, а как бы удвоение титула: царь-султан. Пушкин остроумно переделывает его в С. […]...
- Память о войне Я родилась в счастливое, мирное время, но я много слышала о войне, ведь горе и беда не обошли стороной и моих родных и близких. Родной брат моей бабушки Алеша погиб в тысяча девятьсот сорок втором году, а ведь ему было всего восемнадцать. В самом пекле войны побывали мой прадед и оба дедушки. Своего деда Ивана […]...
- Сочинение размышление: Важна ли историческая память народа Массовое переименование городов и улиц, происходившее в нашей стране в 20-е – 30-е годы, а в меньших, масштабах продолжавшееся и позже, объясняется тем, что переименование казалось самым легким и быстрым способом отречься от старого мира, отряхнуть его прах с наших ног. Изменять жизнь – дело долгое и трудное, название можно сменить в один час. Но […]...
- Краткое изложение Сказки моей матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями Шарль Перро Сказки моей матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями Ослиная шкура Стихотворная сказка начинается с описания счастливой жизни блистательного короля, его прекрасной и верной жены и их прелестной малютки-дочери. Жили они в великолепном дворце, в богатой и цветущей стране. В королевской конюшне рядом с резвыми скакунами “откормленный осел развесил мирно […]...
- Описание: Сосна – символ детства Высокая сосна на окраине села всегда манила бесшабашных пареньков. А после того, как Павлуша Крапин начал залезать на это дерево, рассказывать о том, что видит, герой произведения Ю. Збанацкого решил тоже подчинить это дерево. Он долго ходил вокруг сосны, присматривался, собирал силы. И вот однажды, когда ребят не было вблизи, мальчик решил забраться на самую […]...
- Unusual Notice Mr. Robinson had to travel somewhere on business, and as he was in a hurry, he decided to go by air. He liked sitting beside a window when he was flying, so when he got on to the plane, he looked for a window seat. He found that all of them had already been taken […]...
- О Москве из кн. “Все начинается с детства” (Михалков) Хотя детство мое прошло в Пятигорске, сам я все же коренной москвич. В каких бы городах мира я ни бывал, как бы ни восхищался их красотой, Москва остается для меня лучшим городом в мире. Идешь по Москве, по ее площадям, по тихим переулкам и чувствуешь, сердцем своим ощущаешь: это твой город. Он есть у тебя […]...
- Сказки жанровом арсенале В. Катаева Сказки в многожанровом творческом арсенале В. Катаева есть и несколько сказок. Они написаны в 40-е годы: “Дудочка и кувшинчик” (1940), “Цветик-семицветик” (1940), “Пень” (1945), “Жемчужина” (1945), “Голубок” (1949). Сказки пронизаны множеством интонаций, то поэтически-светлых, то юмористически-задорных, то иронически-грустных. Действие в них свободно переносится из реального плана в мир фантазии. Богатство и естественность интонаций, удивительная катаевская […]...
- Самые большие чудеса детства Сочинении по повести В. Близнеца “Звук паутинки”. “Посвящаю эту книгу травяным конькам, майский жукам, тихому дождю…” – так написал в посвящении к своей повести “Звук паутинки” Виктор Близнец. На его страницах автор познакомил нас с мальчиком Леней, который живет вместе с матерью. В этом сельском уголке нет других детей, лишь рядом живут соседи – дед […]...
- Героиня сказки Х. К. Андерсена “Русалочка” Истоки сюжета – в фольклорной теме любви русалки к человеку (например, Мелюзина в кельтской мифологии). Этой теме было посвящено несколько стихотворных произведений Андерсена. Русалочка одна из шести дочерей овдовевшего морского царя, конечно, самая младшая, как и положено героине андерсеновской сказки: самая маленькая и слабая. По достижении 15-летнего возраста сестры-русалки получали разрешение подняться наверх, на берег, […]...
- О моем береге детства Куда Бы не вели нас жизненные дороги, мы всегда будем помнить тот волшебный мир природы родного края, в котором выросли, родителей, родных и близких нам людей. Детство! Именно в детстве формируется будущий человек. Каким растет ребенок: добрым, вежливым, скромным, трудолюбивым – таким он и будет человеком. Недаром в народе говорят, что все начинается с детства. […]...
- Вечная песня детства по повести М. Стельмаха “Гуси-лебеди летят” Михаил Стельмах – интересный, самобытный, талантливый писатель. Один из выдающихся и вдумчивых писателей слова. Он одновременно поэт и прозаик, драматург и фольклорист, публицист и киносценарист. Одним из лучших автобиографических произведений украинской литературы XX столетия является повесть “Гуси-лебеди летят”. В ее основу легли воспоминания будущего писателя о своем детстве, которое прошло в подольском селе. Поэтому и […]...
- Сказки Чапека и их художественные образы Сказки Чапека до некоторой степени отражают его скептицизм по отношению к общепринятому пониманию добра и зла. Особенно ярко это выражено в “Разбойничьей сказке” и “Бродяжьей сказке”, где критерий добра и честности осмысливается в сатирическом плане. Учтивый, добрый разбойник Мерзазио плохо приспособлен к своему ремеслу. И напротив, он превращается в настоящего разбойника на государственной службе, став […]...
- Сочинение на примере сказки П. П. Ершова “Конек-горбунок” Сказка понятие обобщающее. Наличие определенных жанровых признаков позволяет отнести то или иное прозаическое произведение к сказкам. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. В каждую эпоху происходит частичное или полное обновление сказочного сюжета. И на примере сказки П. П. Ершова “Конек-горбунок” мы проследим проявление народных традиций в литературной сказке. П. П. Ершов еще будучи гимназистом […]...
- Проза и сказки Петрушевской Искусство XX в., обогатившись достижениями модернизма, внесло немало коррективов в понимание термина “литературный герой”. Не всегда поведение героя объяснимо непременно конкретной социальной действительностью. В отдельных случаях он может интересовать писателя не как определенный человеческий характер, психологический тип, но как абстракция, как лицо, действующее в той или иной ситуации, которая нужна автору для проверки каких-либо собственных […]...
- Цахес – герой сказки Э. Т. А. Гофмана “Крошка Цахес по прозвонию Циннобер” Сын бедной крестьянки фрау Лизы, нелепый уродец, до двух с половиной лет так и не научившийся говорить и хорошо ходить, Ц. пугал окружающих своей внешностью. Его паучьи ножки, голова, ушедшая в плечи, нарост на спине, похожий на тыкву, в сочетании с отвратительным характером вызывали не жалость, а скорее отвращение. Добрая фея пожалела Ц. и подарила […]...
- Детские сказки. Сказка понятие обобщающее Ершов Петр Павлович – известный писатель (1815 – 1869), уроженец Сибири; образование получил в Петербургском университете; был директором тобольской гимназии. Печатал стихотворения в “Библиотеке для Чтения” Сенковского и в “Современнике” Плетнева. Известность доставила Ершову сказка “Конек – Горбунок”, написанная им еще на студенческой скамье и впервые напечатанная отрывком в 3 т. “Библиотеки для Чтения” 1834 […]...
- Социальная психология детства В центре внимания социальной психологии детства находятся социальные группы, в которые включен ребенок или с которыми он себя отождествляет. Это прежде всего семья и школьный класс, а также детские игровые сообщества и своеобразные “виртуальные” группы, которые ребенок подбирает сам в соответствии со своим желанием, возникающим у него в тех или иных жизненных обстоятельствах, макросоциальные группы […]...
- Элиза героиня сказки Х. К. Андерсена “Дикие лебеди” Традиционный фольклорный мотив (ненависть злой мачехи) определил судьбу Э. и ее одиннадцати братьев-принцев, превращенных в диких лебедей. Для того чтобы спасти их и вернуть им прежний облик, Э. должна выполнить условие, о котором во сне ей поведала фея. Она должна нарвать самой жгучей крапивы, растоптать и размять ее ногами, ссучить волокно и спрясть из полученного […]...
- Бессмертные Сказки Гофмана Архивариус Линдгорст – заурядный чиновник, ничем не примечательный бюргер – оказывается в то же время могущественным волшебником, повелителем царства Саламандр, а бедный студент-неудачник, рассеянный мечтатель Ансельм, у которого все валится нз рук и даже бутерброд норовит упасть маслом вниз, после многих мытарств получает в жены Серпентину, дочь архивариуса Линдгорста, и переносится с ней в царство […]...
- Герой сказки Х. К. Андерсена “Стойкий оловянный солдатик” Герой сказки Х. К. Андерсена “Стойкий оловянный солдатик” (1838), символ несгибаемого мужества и упорства. Его судьба описана кратко, но она полна событий, хотя и неправдоподобных, но убедительных в этом волшебном мире, где в сложном единстве сосуществуют люди, звери и игрушки. Он – один из двадцати пяти игрушечных солдатиков, “родных братьев по матери – старой оловянной […]...
- Краткое изложение сказки “Маленький принц” Это сказка о ребенке, но сказка принявшая форму философской притчи. Она имеет адресат, посвящена другу Леону Верту. Фантастичен сюжет этой сказки, встреча потерпевшим аварию летчиком с пришельцем иных миров – забавным, крошечным человечком. Маленький принц свободно передвигается с одной планеты на другую, люди, животные имеют голоса, слышат и понимают друг друга. Мир предстает единым. Маленький […]...
- Сказка “Три медведя” Л. Н. Толстого Сказка “Три медведя” была написана Толстым в 1872 году для “Новой азбуки”. Повествование ее предельно приближено к реалистическому рассказу: в ней нет традиционных для народных сказок зачина и концовки. События развертываются сразу же, с первых фраз: “Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, […]...
- Сатирические сказки в творчестве Салтыкова-Щедрина К жанру сатирических сказок Салтыков-Щедрин обратился еще в 1869 г.; большая же их часть написана в середине 80-х годов, в период ожесточенной правительственной реакции, наступившей после поражения второй революционной ситуации, когда обнаружилось явственное стремление покончить даже с теми ограниченными реформами, которые были проведены в 60-е годы. Писатель с прежней резкостью бичевал самодержавие и хорошо сохранившиеся […]...
- Джанни Родари: стихи и сказки об Италии Вопрос о литературе в современной Италии тесно связан с борьбой за создание в стране подлинно демократической культуры, потому что за двадцатилетний период господства фашизма в стране итальянская культура находилась под строжайшим контролем. Делалось все, чтобы оторвать ее от демократических корней, поставить на службу реакции. В послевоенный период прогрессивное итальянское искусство тесно связано с реализмом, с […]...
- Герой сказки Лоренцини “Приключения Пиноккио” Есть у этой книги и второе название – “История деревянного человечка”. И действительно, ее героем является деревянная озорная марионетка, ставшая прообразом нашего Буратино. Еще до появления на свет, будучи обыкновенным с виду поленом, П. умудрился доставить немало неприятностей тем, кто пытался иметь с ним дело. Он настолько напугал столяра мастера Антонио, что обычно красный кончик […]...
- Героиня “весенней сказки” А. Н. Островского “Снегурочка” Действие пьесы происходит в “стране берендеев в доисторическое время”. Мифопоэтический образ Берендеева царства навеян устным народным творчеством. Это – идиллическое царство мира и согласия. Любовь – сердцевина жизни берендеев, форма их служения могучему языческому богу Солнца – Яриле. Появление среди людей “холодной” С. вносит в их жизнь “ревность, брань, усобицу”. В сердца людей проникает “остуда […]...
- Изложение сказки “Подснежники” Однажды Гугуцэ нашел семь копеек. Не больше и не меньше. Опустил он монетки в самый глубокий карман, три дня туда не залезал: вдруг рядом с прежними новые монетки заведутся? Но в кармане, кроме гвоздя, ничего нового не обнаружилось. Сестренка сказала, что в ее кармашке деньги сами не заводятся. Насчет папиного кармана брат с сестрой ничего […]...