Home ⇒ 📕Сочинения на свободные темы ⇒ Сцена продажи “мертвых душ” у Собакевича
Сцена продажи “мертвых душ” у Собакевича
Сделка ведется так, что Чичиков попал сразу как бы в кулацкие тиски Собажевича, быстро понявшего смысл предстоящей сделки и возможность выгоды. Чичиков: продолжает разговор в том же осторожном стиле: “А если найдутся, то вам, без сомнения…, будет приятно от них избавиться?” На что Собакевич столь же лаконично отвечает: “Извольте, я готов продать”.
Чичиков: “Хотя, впрочем, это конечно такой предмет…, что о цене даже странно…”. Но Собакевич тем же тоном отрезает: “По сту рублей за штуку”. Первую скрипку в сделке ведет
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Схожі твори:
- Сцена продажи “мертвых душ” у Плюшкина Плюшкин всем своим видом и недружелюбной встречей до такой степени озадачил Чичикова, что он сразу не мог придумать, с чего начать разговор. С целью расположить к себе мрачного старика и получить для себя выгоду, Чичиков решает попробовать подействовать на него такой цветистой речью, в которой соединялись бы и почтение к хозяину, и обходительность самого Чичикова […]...
- Речевая характеристика Собакевича в поэме “Мертвые души” Своеобразна речь Собакевича. Конечно, и у Собакевича, при всей грубости его натуры, есть какие-то элементарнейшие представления о приличии и долге гостеприимства, и поэтому он, редко обольщавшийся кем-либо и редко отзывавшийся о ком-либо “с хорошей стороны”, преисполненный уважения к Чичикову, определяет его в разговоре с женой: “преприятный человек”, и приглашает его к себе в усадьбу. Элементарную […]...
- Твір на тему: Образ Собакевича у романі Гоголя “Мертві душі” Характеристика Собакевича. Характер Собакевича починає розкриватися перед нами ще в першому розділі, коли він, ледь познайомившись з Чичикова, тут же наступив йому на ногу, сказавши: “Прошу вибачення”. Ці неповороткість, незграбність і небагатослівність відразу ж справляють враження чогось грубожівотного, малорухомого, важкого. Воно нескінченно посилюється в ході подальшого знайомства з ним. Основними рисами характеру Собакевича є звіряча […]...
- Что представляет собой реальный мир “Мертвых душ”? Это мир, типичными представителями которого являются Манилов, Ноздрев, Собакевич, полицмейстер, прокурор и многие другие. Гоголь описывает их со злой иронией, не щадя и не жалея. Он показывает их смешными и нелепыми, но это смех сквозь слезы. Это то страшное, что всегда было лишним для России. Реальный мир ” Мертвых душ ” страшен, отвратителен, безумен. Это […]...
- Коробочка одна из “мертвых душ” Поэма ” Мертвые души ” принадлежит к числу тех вечных книг, которые вошли в сокровищницу русской мировой литературы. С самого начала поэма была задумана в русском национальном масштабе. Около 17 лет работал Н. В. Гоголь над этим произведением. Он хотел “показать хотя с одного боку всю Русь”, “все, что ни есть и хорошего и дурного […]...
- Характеристика образу Собакевича Михайла Семеновича Собакевич Михайло Семеныч – четвертий(після Ноздрева, перед Плюшкиным) “продавець” “мертвих душ” Чичикову; наділений могутньою “природою” – в 7-ій главі скаржиться Голові палати і Чичикову на те, що живе п’ятий десяток, а не хворів жодного разу, і за це доведеться коли-небудь “заплатити”; апетит відповідає його могутній натурі – в тій же главі описано “поїдання” їм осетра […]...
- Образ Собакевича в поемі М. В. Гоголя “Мертві душі” Собакевич наслідує четверті в галереї гоголевских поміщиків. Образ цей порівнюють з шекспірівським Калибаном, проте багато в нім і чисто російського, національного. Основні риси Собакевича – це розум, діловитість, практична хватка, але при цьому для нього характерні скупуватість, якась ваговита стійкість в поглядах, характері, способі життя. Ці риси помітні вже в самому Портреті героя, який схожий […]...
- Дослідження образа Собакевича У куті вітальні в Собакевича “стояло пузате горіхове бюро на пребезглуздих чотирьох ногах… Стіл, крісла, стільці – усе було найважчої й неспокійної властивості, – словом, кожний предмет, кожний стілець, здавалося, говорив: “И я теж Собакевич!” (90). Такий детальний опис меблів символізує повна відсутність людського початку в поміщику. Він вростає в навколишнє оточення, як равлик у […]...
- Unusual Notice Mr. Robinson had to travel somewhere on business, and as he was in a hurry, he decided to go by air. He liked sitting beside a window when he was flying, so when he got on to the plane, he looked for a window seat. He found that all of them had already been taken […]...
- Кто такой Собакевич в поеме гоголя “Мертвые души” Собакевич хмур, неуклюж. “Когда Чичиков взглянул на Собакевича, он ему… показался весьма похожим на средней величины медведя. Для довершения сходства фрак на нем был медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями ступал он вкривь и вкось… Чичиков еще раз взглянул на него искоса, когда проходили они в столовую: медведь! совершенный медведь! Нужно же такое странное […]...
- Роман Шмелева “Солнце мертвых” Он работал над “Солнцем мертвых”, живя у Бунина в Трасе, преследуемый навязчивыми воспоминаниями. Из Траса Шмелев писал 19/6 сентября 1923 года в Париж Куприну: “Думаете, весело я живу? Я не могу теперь весело! И пишу я – разве уж так весело? На миг забудешься… Сейчас какой-то мистраль дует, и во мне дрожь внутри, и тоска, […]...
- Сочинение на тему: Проблема II тома “Мертвых душ” Творческая судьба Гоголя в 1840-х годах была драматичной и сложной. В это время обнаруживаются – и чем дальше, тем больше – признаки глубокой духовной драмы великого писателя, сущность и причины которой все еще недостаточно прояснены. Свою роль в эволюции мировоззрения Гоголя сыграли его длительная оторванность от России, воздействие его новых друзей из славянофильских и консервативных […]...
- Какую роль в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” играет сцена бала? Сцене бала в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” посвящено почти все третье действие (с 4 по 22 явления). В этой сцене все сюжетные линии комедии достигают своей кульминации, а некоторые из них – и развязки. Начинается она с приезда гостей в дом Фамусова. Все они представители его, Фамусова, мира. Гости полностью разделяют его […]...
- Аллегорическая сцена в киноповести Александра Довженко Аллегорическая и разительная сцена в начале киноповести Александра Довженко: однорукий крестьянин – вчерашний солдат – дошел до крайности. В тупом бессилии, опустошенный неурожаем, бедностью, голодом и безысходностью, он люто бьет здоровой рукой беззащитную, ни в чем не виновную лошадь. А конь вдруг повернул голову и говорит обезумевшему хозяину человеческим голосом: “Не туда бьешь, Иван!” Великой […]...
- Краткое изложение Разговоры в царстве мертвых Лукиан Разговоры в царстве мертвых I. Диоген и Полидевк Собравшемуся в очередной раз вернуться на землю Полидевку Диоген дает поручения. Ему надлежит передать кинику Мениппу (высмеивающему всех пустозвонных философов-спорщиков), что в царстве мертвых у него будет еще больше поводов для веселья и насмешек, ибо тут тираны, богачи и сатрапы – предельно жалки и бессильны. А […]...
- Сцена столкновения сыщика с Родионом Жуковым в повести “Белеет парус одинокий” Весь авторский комментарий в этой сцене воспринимается как мысли следящего за борьбой Пети. Уже сам по себе подбор экспрессивных. глаголов, которыми характеризуются действия матроса и сыщика, свидетельствует об отношении Пети к происходящему. Мальчик радуется ловкости преследуемого (увернулся, перепрыгнул, шарахнул), радуется и неудаче усатого, который с ободранной мордой метался и делал зверские глаза, не желая примириться […]...
- Краткое изложение рассказа А. П. Чехова “Свадьба” (Сцена в одном действии) В ярко освещенном зале большой стол накрыт для свадебного ужина. Около стола хлопочут лакеи, за стеной звучит музыка. Через зал проходят гости: Анна Мартыновна Змеюкина (акушерка), в ярко-пунцовом платье, и телеграфист Иван Михайлович Ять, отчаянно ухаживающий за дамой, которая на все его: “Сжальтесь! Сжальтесь!” – отвечает только “Нет, нет, нет!” Появляется мать новобрачной – Настасья […]...
- Алегорична сцена в кіноповісті Олександра Довженка Алегорична й разюча сцена на початку кіноповісті Олександра Довженка: однорукий селянин – вчорашній солдат – дійшов до краю. У тупому безсиллі, спустошений неврожаєм, злиднями, голодом і безвихіддю, він люто б’є здоровою рукою беззахисну, ні в чому не повинну конячину. А кінь раптом поверта голову й говорить знавіснілому господареві людським голосом: “Не туди б’єш, Іване!” Великої […]...
- Сцена балу в комедії О. С. Грибоєдова “Горе від розуму” Сцена балу в комедії готується заздалегідь. З точки зору ідейного конфлікту п’єси розвиток дії передбачає монологами Чацького і Фамусова, в яких протиставляються ідеали та ідейні переконання “століття нинішнього” і “століття минулого”, виявляється неприйняття суспільством ідей і думок Чацького – представника передової дворянської молоді 10-20-х років XІX століття. Велике значення мають картини та явища, що передують […]...
- “Сцена – мій кумир…” (життя і творчість І. Карпенка-Карого) “Я взяв життя” – у цих словах Івана Карпенка-Карого весь зміст його творчості. Видатний драматург був свідком соціальних зрушень у житті суспільства і свої враження переніс у п’єси. 29 вересня 1845 року в сім’ї управителя поміщицького маєтку народився син Іван. Мати хлопчика була кріпачкою, батько перед весіллям викупив її у панів. Вона не вміла ні […]...
- Краткое изложение второй главы романа “Война и мир”: Сцена объяснения Пьера с Элен Ситуация разрешилась в день именин Элен, когда в дом к Курагиным были приглашены родные и друзья: “Всем этим родным и друзьям дано было чувствовать, что в этот день должна решиться участь, именинницы”. Толстой описывает убранство столовой, в которой ужинают гости, разговоры, ведущиеся за столом, анекдот, рассказанный князем Василием, чтобы рассмешить присутствующих. Но все пронимают, что […]...
- Сцена допиту Андрія Соколова Мюллером. (Аналіз епізоду оповідання М. А. Шолохова “Доля людини”) 1. Поводження головного героя як відбиття його внутрішньої сутності. 2. Моральний двобій. 3. Моє відношення до двобою Андрія Соколова й Мюллера. В оповіданні Шолохова “Доля людини” є багато епізодів, які дозволяють нам краще зрозуміти особливості характеру головного героя. Один з таких моментів, що заслуговують нашої, читацького, пильного уваги – сцена допиту Андрія Соколова Мюллером. Спостерігаючи […]...
- Кріпосник Собакевич у створеній М. Гоголем галереї мертвих душ І. Кріпосницька Росія 30-х років XІX ст. в поемі М. Гоголя “Мертві душі”. ІІ. Собакевич – поміщик-кріпосник, реакціонер. 1. Зовнішній вигляд Собакевича (схожість із “середнього розміру ведмедем”; символічна звичка наступати всім на ноги; безмежна жадібність, корисливість; убогість, невиразність мови). 2. Собакевич у своєму маєтку (зовнішній вигляд садиби, що схожа на “ведмежий кут”; постійне клопотання про […]...
- Поведение Чичикова у помещиков в романе “Мертвые души” Любопытно отметить, что Чичиков, стараясь учтивым обращением расположить к себе старуху, в тех же интересах пытается! местами в разговоре попасть в тон ей. Вот примеры. Когда Коробочка угощает Чичикова и говорит: “Ас чем прихлебнете чайку? Во фляжке фруктовая”, – он подхватывает это просторечное слово: “Хлебнем и фруктовой”. Когда Коробочка спрашивает его: “Ведь вы, я чай, […]...
- ОБРАЗЫ ПОМЕЩИКОВ в воэме Гоголя “Мертвые души” Поэма Николая Васильевича Гоголя ” Мертвые души ” охватывает разнообразные сферы русской действительности 30-40-х годов XIX века. В ней автор отразил уклад жизни и нравы разных слоев общества – помещиков,, чиновников, крестьян. Крупным планом изображены в поэме помещики. Причем последовательность знакомства их с читателем выбрана Гоголем не случайно. Начиная от Манилова и заканчивая Плюшкиным, автор […]...
- Краткая характеристика образов помещиков и чиновников в романе “Мертвые души” Помещики. Общепринятое представление о композиции I тома заключено в следующем: визиты Чичикова к помещикам описываются по строго определенному плану. Помещики (начиная от Манилова и кончая Плюшкиным) расположены по степени усиления черт духовного оскудения в каждом последующем персонаже. Однако, по мнению Ю. В. Манна, нельзя сводить к “единому привципу” композицию I тома. Действительно, трудно доказать, что […]...
- О Чичикове и Собакевиче из поэмы “Мертвые души” (Гоголь) Когда Чичиков взглянул искоса на Собакевича, он ему на этот раз показался весьма похожим на средней величины медведя. Для довершения сходства фрак на нем был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями ступал он и вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги. Цвет лица имел каленый, горячий, какой бывает на медном пятаке. […]...
- Образ и характеристика Чичикова в романе в романе “Мертвые души” Чичиков. В системе образов поэмы особое место занимает Чичиков. Он и схож с другими действующими лицами (ведь он сам и чиновник, хотя бы бывший, и помещик), но в то же время и отличается от них. Это новое явление в русской жизни, еще не очень ясное, но, несомненно, опасное и тревожное. Поэтому Гоголь проявляет пристальный интерес […]...
- Чичиков – “рыцарь копейки” “Очень сомнительно, чтобы избранный нами герой понравился читателям… Нет, пора, наконец, припрячь и подлеца. Итак, припряжем подлеца”. Так характеризовал Гоголь своего героя. Да полно, действительно ли Чичиков подлец? Что плохого в том, что человек всю жизнь хотел разбогатеть? Но нет, не ошибается мудрый знаток человеческих сердец, великий сатирик. Не честным путем хотел разбогатеть Павел Иванович, […]...
- Собакевич – персонаж поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души” Фольклорные источники образа Собакевича былинные и сказочные богатыри (Еруслан Лазаревич, Илья Муромец и т. п.). Возможные литературные источники: Тарас Скотинин из комедии Д. Фонвизииа “Недоросль”, медведеподоб-ный разбойник Бурдаш из романа М. Загоскина “Юрий Милославский”. Богатырская мощь Собакевича (нога, обутая в сапог исполинского размера), подвиги за обеденным столом (ватрушки “гораздо больше тарелки”, “индюк ростом с теленка”, […]...
- Лирическое отступление в романе “Мертвые души”. Повесть о капитане Копейкине После войны двенадцатого года вместе с ранеными приехал и капитан Копейкин. В боях он потерял руку и ногу, работать не мог и отправился в Петербург просить государя о какой-нибудь монаршей милости. Попал он к самому начальнику, к вельможе в дом на Дворцовой набережной. Вельможа видит, что человек на деревяшке и правый рукав пустой. “Хорошо, говорит, […]...
- “Мертвые души” – это не только помещики и чиновники ” Мертвые души ” – это не только помещики и чиновники, это “безответно мертвые обыватели”, страшные “неподвижным холодом души своей и бесплодной пустыней сердца”. Чичиков побывал в пяти помещичьих усадьбах, но это не цикл разрозненных новелл, а единое повествование, развивающееся по своей художественной логике, суть которой определена автором: “Один за другим следуют у меня герои […]...
- Смех сквозь слезы в поэме М. В. Гоголя “Мертвые души” Н. В. Гоголь вошел в литературу как непревзойденный мастер смеха. Повести Гоголя, его поэма ” Мертвые души ” простые по сюжету, прозрачны по разборке характеров. Но существует неразгаданная и не поддающаяся разгадке тайна Гоголя и тайна этого смеха. Н. В. Гоголь смеется над глупым, смешным, страшным, пошлым, но его смех грустный. Эта печаль – результат […]...
- “Мертвые души” помещики и чиновники Это “безответно мертвые обыватели”, страшные “неподвижным холодом души своей и бесплодной пустыней сердца”. Чичиков побывал в пяти помещичьих усадьбах, но это не цикл разрозненных новелл, а единое повествование, развивающееся по своей художественной логике, суть которой определена автором: “Один за другим следуют у меня герои один пошлее другого”. На первый взгляд Манилов и Собакевич, Ноздрев и […]...
- Вчитываясь в текст поэмы Гоголя “Мертвые души” Гоголь тщательно и с любовью изучает русский Народный язык, он вносит в свои “Записные книжки” разнообразные просторечные слова и выражения черпает их оттуда для своих произведений полными пригоршнями. Множество народных слов и выражений, подслушанных Гоголем в жизни и введенных в поэму, сообщают ей не только еще большую реалистическую достоверность, да и несомненную народность. Это дополняется […]...
- Русь в поэме Гоголя “Мертвые души” Интерес к творчеству Гоголя не ослабевает и в наши дни. Наверное, причина в том, что Гоголь сумел наиболее полно показать черты характера русского человека, величие и красоту России. В статье “В чем же наконец существо русской поэзии и в чем ее особенность”, начатой еще до “Мертвых душ”, Гоголь писал: “Поэзия наша не выразила нам нигде […]...
- Твір з англіської мови The House of My Dream Кожна людина має своє уявлення про ідеальний будинок. З незапам’ятних часів люди завжди хотіли, щоб будинком було місце, де можна почувати себе зручно і затишно, куди завжди хочеться повертатися. Житло моєї мрії – це не будинок, а двоповерховий особняк. І як справжня господарка, я хочу облаштувати усе на свій смак. Тепер давайте я розповім вам […]...
- ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В ПЕРСОНАЖАХ ГОГОЛЯ Произведения Гоголя охватывают период 40-х годов XIX века. Это время разгула бюрократии и чиновничьего произвола в России. Это также время беспощадной эксплуатации народа, угнетенного и бесправного, живущего в условиях крепостничества. Гоголь – великий писатель и гражданин своего времени. Он первый в русской литературе попытался так масштабно сатирически изобразить корыстных чиновников, подхалимов, использующих глупость других в […]...
- Нелюдимость, недоверие к людям в образе Плюшкина Образ Плюшкина построен на одной ведущей черте: это – всеохватывающая и опустошающая его страсть-скупость. Отсюда нелюдимость, недоверие к людям, подозрительность. Плюшкин ростояшю находится в состоянии раздражения, готов окрыситься на каждого человека. Он опустился до потери человеческого образа и превратился в “прореху на человечнастве”, Гоголь с неповторимым мастерством: передает все эти черты в языке Плюшкина. Почти […]...
- Аналіз поеми Мертві душі Гоголя Н. В 1. Д. Н. Овсянико-Куликовский Герцен писав: “… “Мертві душі” Гоголя – дивна книга, гіркий докір сучасної Русі, але не безнадійний. Смутно у світі Чичикова так, як смутно насправді; і там, і отут одна розрада – у вірі й сподіванні на майбутнє Але віру цю заперечувати не можна, і вона не просто романтичне сподівання вгору, а […]...