Роль отцовской науки в становлении детей как личности. “Дикий Ангел”
Жизнь порой нелегка, она полна хлопот и тревог, забот о близких и родных людях, об их судьбе. Честное и правдивое произведение именно о такой жизни написал Алексей Коломиец. Пьеса “Дикий Ангел” учит нас жить по настоящему, жить так, как подлежит каждому гражданину – по-человечески. Сам автор назвал ее “повесть о семье”. Пьесу пронизывает волнение за семью как ячейку общества. О. Коломиец делает ударение на то, какая ответственность ложится на плечи родителей в воспитании детей, как должны развиваться взаимоотношения между родителями
Главный герой пьесы – Платон Ангел, отец четырех детей, пенсионер, участник войны. Он честный и принципиальный человек, хотя кажется, что иногда даже жестковат и очень суров с детьми, за что его и прозвали Диким. Платон Никитович негативно относится к несерьезным людям, людям-однодневкам, и очень уважает тех, которые устремляются в жизнь с мыслью и взглядом о будущем родственном счастье. В отношении к работе раскрывается весь внутренний мир истинного труженика, так как никто “…не видел, чтобы отец отдыхал… Все время что-то делает”. На корреспондента
Старший сын Ангела Петр выбился в руководители, но отцовская наука не прошла даром: он такой же, как и отец, усидчивый в работе. На собственной даче даже скопировал родной родительский двор и ввел такие же порядки. Один раз Платон Никитович узнал, что Петр готов согласиться на строительство жилого дома в экологически неудачном месте. Отец остался верен себе, настоял на том, чтобы Петр занял другую должность: он теперь рядовой инженер. А то чем-то напоминал равнодушного руководителя, для которого будущее становится туманным, придет кто-то другой, пусть он и отвечает. Как видим, и в этом случае труды Платона Никитовича одерживают победу: “Каждого должен видеть и за каждым присматривать. Испокон веков так велено родителям!”
Это все верно, но нынешние времена диктуют свои жизненные принципы. Суровые отношения отцов к детям сейчас явление не такое уже распространенное. На мой взгляд, не всегда такой “контроль” принесет “позитивность” в отношения родителей и детей. Очень часто слышишь нарекание в адрес школы, учителей, что они неправильно воспитывают детей. Родители возмущены! Почему ученики такие разные: дома – одни, а в школе – другие! А это потому, что одних “держат в ежовых рукавицах”, не давая самостоятельно и смело мыслить. Вводят своих детей в определенные воспитательные рамки (чем-то напоминают Ангела), живут по определенным законам, стереотипам. И когда удается выскользнуть из-под родительского “контроля”, начинается что-то невероятное. Могут и сигареты покурить за углом школы, и пива после уроков попить с горе-друзьями. А дома – снова “мальчики-зайчики”! Другие, которым все разрешено, уже “устали” озорничать, они стремятся хотя бы за пределами квартиры, когда за ними никто не наблюдает, поговорить “по душам”, так как ни с кем больше! Представьте себе, как же это тяжело! Нужно быть отличным актером, “играть” свою жизнь: кому на бис, кому быть обязанным.
Я не могу твердо сказать, как необходимо воспитывать нынешнюю молодежь. Даже опытные психологи не дадут однозначный “рецепт”. Врач, назначая таблетки или микстуры, исходит из индивидуальных показателей больного. Так и мы должны учитывать индивидуальные способности, характер, условия жизни каждого ребенка. Я согласна с многими жизненными основами Платона Ангела относительно воспитания своих детей. Но иногда ощущается определенный “деспотизм”, навязывание собственного мнения. А, может, оно ошибочное, не нужное, вредное? С его “легкой” руки можно и работу поменять, и личную жизнь сломать, и даже заработанными честным трудом деньгами не распорядиться! Это неправильно!
Каждый человек – творец своей жизни. Он должен самостоятельно, может, даже набивая шишки на лбу, выбрать тот единственный путь, по которому будет идти. Не мешайте излишней опекой, диктатурой! Дайте возможность попробовать реализовать себя в этой жизни. А когда нужно помочь советом, “родительским плечом”, деньгами, то будьте рядом!