Роль доктора Уотсона в творчестве А. К. Дойла на примере рассказа “Голубой карбункул”
Всякая книга кем-то рассказана. Тот, кто рассказывает, повествует или излагает, – всегда перед нами. Каждому из нас приходилось слышать, как разные люди рассказывают одну и ту же историю. И в этом случае история не только звучит по-разному, но в каждом новом пересказе она обретает новый смысл. При этом содержание остается прежним, но меняется тон повествования. Рассказчик как раз и является носителем этого тона.
В художественном произведении рассказчиком называется действующее лицо, которое выступает и как субъект, и как объект повествования,
Рассказчик Неотделим от мира действующих лиц, может вступать или вступает с ними в контакт, другими словами, выступает в произведении как персонаж, который присутствует на протяжении всего действия, но персонаж особенный, – персонаж, глазами которого ми видим изображенные события. В рассказе А. Конан Дойла ” Голубой карбункул “, как и в других рассказах “Записок о Шерлоке Холмсе”,
Доктор Уотсон, кроме всего прочего, – друг, с которым Шерлок Холмс может обсудить результаты некоторых своих “изысканий”. Об этом сам Холмс заявляет на первой же странице рассказа. И это тоже накладывает отпечаток на наше восприятие описываемых событий. Уотсон приходит в гости к Холмсу, узнает, что тот занят очередным расследованием, и живо включается в процесс. Уотсон как бы направляет рассказ Холмса о его умозаключениях по поводу нового дела. Он задает вопросы, восклицает, недоумевает, восхищается и восторгается. И, конечно, это льстит Холмсу; Без реплик Уотсона, без его вопросов рассказ превратился бы в скучное описание логических умозаключений Холмса.
Основная художественная роль доктора Уотсона как рассказчика состоит в том, что он является носителем определенной точки зрения на описываемые события. Его речь более эмоциональна. Он непосредственно выражает свои оценки и чувства. Автор для того и ввел его образ в свое произведение, чтобы создать иллюзию устного, живого рассказа об увиденном и услышанном.
Схожі твори:
- Образ Шерлока Холмса на примере рассказа А. К. Дойла “Голубой карбункул” Знаменитые ” Записки о Шерлоке Холмсе” Артура Конан Дойла в свое время принесли их автору мировую известность. Интерес к этим детективным историям не пропал и сегодня, а главный герой – Шерлок Холмс – частный детектив с Бейкер-стрит, продолжает покорять читателей своими удивительными способностями. На страницах рассказа “Голубой карбункул” мы в очередной раз встречаемся с этим […]...
- Твір А. Конана Дойла – Строката стрічка (стисло) Твір А. Конана Дойла “Строката стрічка” входить до циклу творів про Шерлока Холмса, сищика надзвичайно талановитого і розумного. Оповідання ведеться від імені доктора Уотсона, одного Шерлока Холмса. … В один квітневого ранку будинок Шерлока Холмса відвідала якась дівчина, клієнтка. Це була Еллен Стонер, головна героїня описуваних подій. Міс Стонер повідала Холмсу, що живе в маєтку […]...
- Что такое “беликовщина” на примере рассказа “Человек в футляре” В 80-х годах, когда Чехов писал свои рассказы, казенщина в человеческих отношениях проникла во все слои общества и главным правилом стало механическое, бездушное исполнение предписанных правил и норм. Повседневная пошлость, серость и грязь калечат человеческие души, лишают человека божественной искры, непосредственности и готовности воспринимать жизнь в самых разнообразных формах. Против этого омертвления и борется Чехов, […]...
- Твір на тему: “Характеристика Шерлока Холмса і Доктора Ватсона” Найцікавіше, що є в будь-яких творах, це їх герої. Саме з цієї причини завжди настільки цікаво давати їм характеристику, аналізувати їх поведінку і вчинки. Завдяки розкриттю образів героїв творів можна дізнатися багато нового, по-іншому зрозуміти твір, витягуючи з нього все більше і більше користі. Двома центральними фігурами твору Артура Конана Дойля є Шерлок Холмс і […]...
- Воля к жизни на примере рассказа М. Коцюбинского “Дорогой ценой” Дорогой ценой приобретали волю, многое пришлось им пережить, пройти через множество испытаний. Были и отчаяние, была и смерть. Когда я читаю рассказ М. Коцюбинского “Дорогой ценой”, то мне кажется, что это я убегаю вместе с ними от крепостничества, что я тоже ощущаю голод, боль, страдание, что это я вместе с ними стараюсь выжить и победить. […]...
- Тема любви в прозе И. А. Бунина (на примере рассказа “Солнечный удар”) Русская литература отличалась необыкновенной целомудренностью. Любовь в представлении русского человека и русского писателя – чувство в первую очередь духовное. Бунин в “Солнечном ударе” принципиально переосмысливает эту традицию. Для него чувство внезапно возникающее между случайными попутчиками на пароходе, оказывается столь же бесценным, как и любовь. Причем именно любовь и есть это пьянящее, самозабвенное, внезапно возникающее чувство, […]...
- Драматургия в творчестве Лермонтова на примере драмы “Маскарад” Драматургия Не занимает у Лермонтова столь значительного места, как поэзия и проза. Тем не менее драматические произведения проникнуты общим для всего лермонтовского творчества идейно-художественным пафосом, сходными мотивами, темами, образами. Ранние драмы Лермонтова в основе своей автобиографичны. В них отражено его трагическое восприятие сложных семейных отношений (“Люди и страсти”, 1830; “Странный человек”, 1831, и др.). Нет […]...
- Место и роль Бога в творчестве Тараса Шевченко О чем бы ни рассказывал, что бы ни описывал, к какой бы теме не обращался поэт, он не оставляет Бога, идет рядом с ним, но самое главное – имеет Бога в душе и сердце. Бог Тараса Шевченко – это большая и ценная духовная сила. Без нее нельзя ни жить, ни творить, ни бороться. Сколько, например, […]...
- Сочинение на тему отношения к природе на примере рассказа “О чем плачут лошади” Ф. А. Абрамов родился и вырос в Архангельской области, в красивейшем крае России. И поэтому природа сыграла важную роль в жизни и творчестве писателя. Так, в своем рассказе ” О чем плачут лошади ” Ф. А. Абрамов поднимает одну из самых серьезных проблем во взаимодействии человека и окружающего мира – экологическую. Уже с первых строк […]...
- Пригоди Шерлока Холмса характеристика образу Ватсона Ватсон(доктор Ватсон, вар. пер. Уотсон) – постійний супутник Шерлока Холмса. Лікар за освітою, військовий хірург, що закінчив Лондонський університет в 1878 р., виконує функцію літописця діянь Холмса. Під час англоафганской війни(1878-1880) рушнична куля розбила йому плече. По власному визнанню, не виносив ніякого шуму. З’явившись в Лондоні, деякий час жив в готелі, потім зняв кімнату на […]...
- Рецензія на фільм «Пригоди Шерлока Холмса і доктора Ватсона» З дитинства у мене було кілька улюблених кінофільмів. Мені подобались фільми про Буратино, Айболіта, Червону Шапочку і «про Шерлока Холмса». Не можу сказати, що в ті роки приваблювало мене у цій стрічці. Напевне, красива музика, загадкові події і, звичайно, самі Шерлок Холмс і доктор Ватсон. Я підріс і почав цінувати цей фільм і за чудову […]...
- Тема русской деревни в творчестве Серафимовича на примере повести “Белая Глина” В ряде произведений Серафимович раскрывает классовые конфликты в деревне, остроту и сложность борьбы, происходящей в человеческих душах. Острый разлад проник в семью кулака Петренко (“На мельнице”, 1906), явившись отражением социальных противоречий в украинском селе. Сын кулака, молодой офицер Николай решительно стал на борьбу за справедливость, и ничто не в силах примирить отца и сына, ибо, […]...
- Переказ по повісті А. Конан Дойла “Собака Баскервілів” З історією загадкової смерті старого Баскервіля Холмса та Ватсона познайомив Джеймс Мортімер, колишній лікар сера Чарлза, який прибув до Лондона, щоб зустріти там законного спадкоємця старого баронета – ще одного його племінника, сера Генрі Баскервіля, який приїхав успадкувати його маєток і майно. Джеймс Мортімер, стурбований долею молодого Баскервіля, якому, на його думку, також загрожує небезпека. […]...
- Идеи патриотизма и тема родины в творчестве Лермонтова В “Бородине” с исключительной силой воплотились идеи патриотизма, тема родины и народа, в нем ярко проявилась гражданская направленность идеологии Лермонтова. “Роковое” поражение гения поставлено здесь в прямую зависимость не от потусторонних сил, над ним стоящих, как это имело место в юношеской лирике поэта, а от борьбы великого народа, отстаивающего свое право на свободу и национальную […]...
- Герої А. Конан Дойла – інтелектуальні і сильні люди, які борються проти зла Малопримітна, тиха Бейкер-стріт у Лондоні відома в усьому світі, тому що на ній живе знаменитий Шерлок Холмс – герой шістдесяти детективних оповідань англійського письменника А. Конан Дойла. Шерлок Холмс – приватний детектив. Його двері завжди відчинені для тих, із ким трапився якийсь дивний, загадковий випадок. Саме такі пригоди найбільш цікавлять Шерлока Холмса. Кожен злочин схожий […]...
- В чем заключается трагедия доктора Старцева Антон Павлович Чехов – один из самых популярных прозаиков в мире. В литературу он вошел как создатель короткого рассказа. “Письмо к ученому соседу”, появившееся в тысяча восемьсот восьмидесятом году, раскрыло основные грани таланта писателя. Уже в первом рассказе обозначилось многое из того, что определит художественный стиль Чехова,- скрытый юмор, краткость и конкретность письма, знание психологии […]...
- Образ доктора Старцева в рассказе “Ионыч” В рассказе “Ионыч”, написанном в 1898 году, А. П. Чехов обратился к теме, которую давно изучала русская литература, – духовной деградации личности. Чехову больно было видеть, как повседневная пошлость и серость калечат человеческие души, постепенно опутывая человека своими сетями, лишают его активности, целеустремленности, интереса к жизни. В своем произведении он описал падение человека, наглядно изобразив […]...
- Анализ рассказа И. Бабеля “Их было девять” Одна тысяча девятьсот двадцать третий год. Совсем недавно отгремели последние Бои, вооруженные восстания. Сопутствующие революции. И гражданская война. Война, которую называли одной из самых ужасных войн за всю историю Человечества. Нет идеи. Нет цели. Нет единого общества. Есть война. Бабель один из писателей, посвятивших свое творчество тому, чтобы рассказать О боях, сражениях. В его рассказах […]...
- Сочинение на примере сказки П. П. Ершова “Конек-горбунок” Сказка понятие обобщающее. Наличие определенных жанровых признаков позволяет отнести то или иное прозаическое произведение к сказкам. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. В каждую эпоху происходит частичное или полное обновление сказочного сюжета. И на примере сказки П. П. Ершова “Конек-горбунок” мы проследим проявление народных традиций в литературной сказке. П. П. Ершов еще будучи гимназистом […]...
- Мое отношение к героине рассказа Б. Гринченко “Украла” Мне трудно однозначно определить собственное отношение к Александре, героине рассказа Б. Гринченко “Украла”. Чтобы справедливо оценить ее поступок, я попыталась сама стать на ее место и почувствовать все то, что чувствовала эта голодная девочка. Она от неудержимого желания хоть немного поесть украла у своей подруги Приськи кусок хлеба, и ее поймали “на горячем”. Но я […]...
- Характеристика литературного героя в рассказа Лескова “Дурачок” Рассказ Лескова “Дурачок” входит в цикл рассказов о праведниках, он находится в одном ряду с произведениями “Очарованный странник”, “Левша” и многими другими. Тему праведников Лесков активно разрабатывает на протяжении всего своего творчества, являясь едва ли не единственным на этом поприще. Главный герой рассказа “Дурачок” – действительно праведный человек, по-настоящему преданный богу. Его душа – это […]...
- Біографія Артура Конан Дойла Артур Ігнатіус Конан Дойл народився 22 травня 1859 року в столиці Шотландії м. Единбурзі на Пікарді-плейс у родині художника й архітектора. Його батько Чарльз Алтамонт Дойл женився у віці двадцяти двох років на Мері Фоли, молодій жінці сімнадцяти років у 1855 році. Мері Дойл мала пристрасть до книг і була головним оповідачем у родині і […]...
- Жанр поэмы в творчестве Байрона Самым ярким выразителем критического мироощущения явился Байрон, а литературным героем, наиболее полно и законченно воплотившим этот этико-эмоциональный комплекс, – титульный персонаж его обширной, создававшейся на протяжении чуть ли не десятилетия лирической поэмы “Паломничество Чайльд Гарольда” – произведения, которому Байрон обязан был сенсационной международной известностью. У ее создателя были все основания в письме к своему другу […]...
- Выбор человека места в жизни на примере повести Распутина “Пожар” Одна из серьезнейших социально-психологических проблем, которая решается современной литературой, состоит в правильности выбора героем места в жизни, точности определения им своей цели. Размышление о нашем современнике и его жизни, о его гражданском мужестве и нравственной позиции ведет в своих повестях один из самых талантливых писателей нашего времени – Валентин Распутин. Повесть “Пожар” в творчестве В. […]...
- Человек на войне на примере повести “Живи и помни” Война – это, как мне кажется, для каждого человека противоестественное явление. Несмотря на то, что мы живем уже в двадцать первом веке и после окончания прошло уже пятьдесят восемь лет, страдание, боль, бедность, которую принесла война, хранятся почти в каждой семье. Наши деды проливали кровь, давая возможность нам сейчас жить в свободной стране. Мы должны […]...
- Типичность фигуры доктора Старцева для эпохи Чехова Недавно я прочла рассказ Чехова ” Ионыч “. Чехов страстно бичевал человеческую пошлость в быту и настроениях интеллигенции. Нарисовав множество образов русских интеллигентов, Чехов достиг огромной силы типизации. Имена некоторых его героев стали нарицательными. К их числу принадлежит прежде всего имя Беликова, врага всего нового и свежего, “человека в футляре”, живущего под вечным опасением: “Как […]...
- Краткое изложение рассказа И. А. Бунина “Косцы” Рассказчик вспоминает, как шли они по большой дороге, а в молодом березовом лесу поблизости косцы косили и пели. Это было очень давно. И та жизнь, которой жили все в то время, уже не вернется никогда. Кругом были поля. Старая большая дорога, изрезанная колеями, уходила в бесконечную русскую даль. Солнце склонялось на запад, впереди серело стадо […]...
- Сочинение о войне на примере повестей зарубежных авторов Сейчас во многих странах, в том числе в России, поднялась новая волна углубленного интереса ко второй мировой войне и к периоду послевоенных лет. Книги “второй волны” военной темы отмечены, как правило, повышенным вниманием к нравственным и философско-нравственным вопросам. Их отличает также более откровенное, бесстрашное и более детализированное изображение тех трудных дней. Временная дистанция как бы […]...
- Что такое любовь. На примере письма Сухомлинского к дочурке Дочурка Спросила своего отца, что такое любовь. Этот вопрос взволновал его: ведь теперь он будет разговаривать не с маленьким ребенком, а с юной женщиной. Желая счастья своей дочурке, отец делает замечание, что она будет счастливой, если будет мудрой. Поэтому теперь его слова к дочурке будут не такими, как раньше, так как он будет стараться передать […]...
- Изображение гуманизма в творчестве Н. Бажана Как и каждое великое литературное явление, поэзия Николая Бажана органически связана со своей эпохой. А это эпоха, которая возвращает человека к человечным чувствам, к любви к ближнему, к любви к родной Родине. И это отображается в творчестве поэта, органически вплетается в бессмертные строки стихов талантливого автора. Николай Бажан выступает не только как один из ярчайших […]...
- Метод “диалектики души” на примере образа Пьера Безухова Метод “диалектики души”, предполагающий не только “мелочность”, но и “генерализацию”, связан с мировоззренческой позицией Толстого. Внутренняя свобода героя-персонажа проявляется как мгновенная вспышка самосознания, неоспоримое ощущение причастности к всемирной гармонии. Так называемые “духовные озарения” являются моментом торжества внутренней свободы интеллектуального героя, силой духа преодолевающего враждебные обстоятельства. Эти мгновенные ощущения, приводящие героя к радостному сознанию своего единства […]...
- ГОРОД В ТВОРЧЕСТВЕ Н. В. ГОГОЛЯ Николай Васильевич Гоголь – писатель, с именем которого связано зарождение в русской литературе жанра сатиры. Безусловно, сатира существовала и до Гоголя, но в его творчестве она обрела неповторимое звучание. Соединяясь с реалистическим изображением действительности, сатира Гоголя высмеивала пошлость и глупость, невежество и чванство. Причем творческая манера писателя, сформировавшаяся уже в повести “Как поссорились Иван Иванович […]...
- Роль педагога в развитии детей младшего дошкольного возраста Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребенок познает мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребенка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где все переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей […]...
- Противоречия исторических взглядах в творчестве Джойса и Томаса Манна Представлению Джойса о бессмысленности истории противостоит манновская концепция ее глубокого смысла, раскрывающегося по мере развития культуры. Эта концепция художественно реализована с помощью образов библейской мифологии. Т. Манн стремится показать, прибегая к тем же образам, и диалектику исторического развития сознания, соответствующего процессу выделения личности из архаического коллектива. Сам процесс богоискательства, обожествления человека и очеловечивания бога эквивалентен, […]...
- Роль злого начала в судьбе человека Школьное сочинение По трагедии ” Фауст ” И. В. Гете. Иоганн Вольфганг Гете является основоположником немецкой литературы новой эпохи. Этот многогранный, одаренный человек оставил после себя заметный след и в литературе, и в науке. Творчество Гете является точным отображением важнейших тенденций и противоречий современности той эпохи. Трагедия “Фауст” стала произведением Гете, в котором автор делится […]...
- Бескорыстное служение Родине на примере образов Гринева и Пугачева Бескорыстное и безусловное дарение в Капитанской Дочке Пушкина Пролог “Чтобы идти вперед, чаще оглядывайтесь назад, ибо иначе забудете, откуда вы вышли и куда нужно вам идти” – советовал Л. Андреев в начале ХХ века. Но это хорошо знал А. С. Пушкин еще в ХIХ веке, поэтому его обращение к истории ХVШ века не случайно. Может […]...
- Белинский и лирическое начало на примере творчества Пушкина Теперь Белинский особенно высоко начинает ценить в литературе именно лирическое начало. ” Субъективный” Шиллер стал для него дороже “объективного” Гете. Он пересматривает прежнее отрицательное отношение к “Горю от ума”. Теперь Белинский ценит комедию Грибоедова за то, что это “благороднейшее гуманистическое произведение, энергический (и притом еще первый) протест против гнусной расейской действительности…” [11, 576]. Если в […]...
- Непостижимая Россия в творчестве В. В. Набокова В этом году исполняется 100 лет со дня рождения В. В. Набокова. И поэтому было бы большой ошибкой не вспомнить о судьбе и о литературной жизни этого писателя. Я думаю, что с творчеством Владимира Владимировича Набокова знакомы многие. Он хорошо известен широким кругам общественности как писатель-прозаик, даже как переводчик, но как поэт он известен немногим, […]...
- Народная Россия в творчестве русских писателей Даль приучил русского читателя, и русского писателя к ощущению просторов России. Его заслуга в том, что очень многие явления русской жизни он свел под одну обложку. В его сборниках друг с другом перемешаны очерки самых разных сфер русского бытия. Утверждается эстетика “странного соседства”: рассказы о мужиках располагаются рядом с рассказами о чиновниках, купцах, дворянах. Говоря […]...
- Жанр “романа воспитания” в творчестве Ч. Диккенса “Жизнь Николаса Никльби” “Приключения Оливера Твиста” (1837). Название – это дань традиции, так называли свои книги писатели 18 века. Вокруг главного персонажа кипят страсти. Однако главный герой не становится субъектом действия, он объект. Оливер твист – идеал. персонаж, в этом смысле он статичен, нас увлекают перипетии его судьбы, но не он сам, как личность. В […]...