Проблематика и своеобразие “Рождественских рассказов” Диккенса
Диккенса волновал вопрос о путях усовершенствования общества. Не разделяя устремлений чартистов, он предлагает свою программу нравственного перевоспитания власть имущих, веря в возможность их морального перерождения. Однако существование классовых противоречий для него вполне очевидно и желание помочь людям велико. В среде простых людей находит он подлинную человечность, доброту и отзывчивость. Убеждения Диккенса – их сильные и слабые стороны – отразились в его произведениях 40-х гг. Это проявилось в цикле “Рождественских рассказов”,
Используя традиционную форму святочного рассказа, в котором обыденное переплетается с волшебным и фантастическим, Диккенс поставил в этих произведениях важные проблемы о положении народа и социальной справедливости. В рассказе “Колокола” впервые в творчестве писателя появляется образ рабочего, который не может молчать, сталкиваясь с несправедливостью. Трудолюбивый и честный Вилли Ферм произносит речь в защиту бедняков. Но его протест – это апелляция к хозяевам,
Скрудж воплощает в себе эгоизм, скаредность, бессердечие буржуазного дельца. Он замкнут в кругу интересов своей конторы и денежных дел. Его “жизнь проходит в одиночестве, но Скрудж вовсе не. страдает от этого. “Это был не человек, а кремень. Да, он был тверд.: холоден, как кремень, и еще никому ни разу в жизни не удалось высечь из его каменного сердца хоть искру сострадания. Скрытный, замкнутый, одинокий – он прятался как устрица в свою раковину”. Он проводил дни в холодной конторе, а вечера в своем холодном доме.
“Душевный холод заморозил изнутри старческие черты его лица, заострил крючковатый нос, сморщил кожу на щеках, сковал походку, заставил посинеть губы и покраснеть глаза, сделал ледяным его скрипучий голос… Он всюду вносил с собой эту ледяную атмосферу. Присутствие Скруджа замораживало его контору в летний зной, и он не позволял ей оттаять ни на полградуса даже на веселых святках”. Но вот в рождественскую ночь происходит нечто удивительное: к Скруджу являются три Духа времени – прошлого, настоящего и будущего. Они показывают Скруджу всю его жизнь от детства до самой смерти в холодном одиноком доме. Под влиянием увиденного скряга Скрудж преображается в доброго и отзывчивого дядюшку Скруджа, который, купив индейку, отправляется в дом своего племянника на празднование рождества. Ему и самому становится хорошо и радостно от происшедших в нем перемен.
Схожі твори:
- Своеобразие рассказов Александра Жолковского В свете концепции Юнга понятнее становится смысл следующего высказывания Жолковского: “Действительно, как мог читать и писать Борхеса, а значит, и быть им какой-то лже-профессор псевдо-3., когда и сом без пяти минут нобелевский лауреат на вопрос, он ли является знаменитым Борхесом, отвечал “Иногда”, и в каждом из трех полуосиленных профессором 3. рассказов нашел повод подчеркнуть, что […]...
- Проблематика, художественное своеобразие романа “Чума” Проблеме метафизического бунта посвящена пьеса Камю “Калигула”. Непосредственным историческим источником сюжета является сочинение римского историка и писателя I в. Светония “О жизни двенадцати цезарей”. Камю читал “Калигулу” Светония. Он был очарован этой личностью. Он постоянно говорил о нем. В процессе художественной обработки исторического материала Камю отказывается от конкретно-исторического анализа и рассматривает главного героя как носителя […]...
- Проблематика и художественное своеобразие поэзии Арагона Луи Арагон (1897 – 1982 гг.) Родился в Праиже. Он учился в парижском лицее, затем получил специальн6ость врача. В конце первой мировой войны Арагон в армии. Во время войны он пишет и публикует первые стихотворения, примыкает к дадаизму, затем становится одним из виднейших представителей сюрреализма во Франции. После оккупации Франции гитлеровцами Арагон включился в движение […]...
- Різдвяна казка Диккенса Основою сюжету різдвяної казки є диво святкової ночі. Відбувається якась подія – і починається духовне відродження людини, яка забула, що вона створена за образом і подобою Божою. Дверний молоток перетворюється на обличчя Джейкоба Марлі, що помер саме на Свят-вечір сім років тому, кахлі голландської печі, на яких зображено сцени зі Священного Писання, раптом затуляє обличчя […]...
- “Рождественская” философия Диккенса Праздник Рождества – один из самых почитаемых в христианском мире. Он имеет свои давние и глубокие традиции в Англии. С одной стороны, это религиозный праздник, связанный с Рождением в Вифлееме Иисуса Христа. Поэтому очень много символов, образов и воплощенных в этих символах идей праздника, соотносящихся, прежде всего с евангельскими текстами и духовной сферой человеческой жизни. […]...
- Життя Скруджа (за твором Ч. Діккенса “Різдвяна пісня у прозі”) – З наступаючими вас Святками, містере Скрудж! – Дурниця! Нісенітниця! – Хіба вам не хочеться повеселитися? – З чого б це? – Так Святки! Веселі Святки! – А у вас багато підстав для веселощів? Проваліться зі своїми Святками! Багато пуття від них! Нехай би вони зовсім зникли!.. Кожна людина чекає радісні дні Святок і Різдва. […]...
- Головні риси характеру Скруджа У творі Чарльза Діккенса “Різдвяна пісня у прозі” ми познайомилися з головним персонажем Скруджем. Це непривабливий тип людини. “Скрудж був справжній жмикрут: він умів міцно схопити людину, як кліщами, придушити, скрутити, згребти”. Він був жадібний, твердий і гострий, як камінь, потайний і схожий на слимака. Погляд у Скруджа був такий холодний, що від нього можна […]...
- Цитатна характеристика Скруджа , хитрий та прикрий, скрипів”. “Він жив у тій домівці, що колись належала його покійному товаришу. Це був ряд темних кімнат у здоровенному домі, що стояв у самому кінці маленького двора, де йому було дуже тісно” “Холодний іній лежав у Скруджа на голові, на бровах, на сухім підборідді. Скрудж всюди носив із собою той холод; […]...
- Подорож Скруджа у часі та просторі Напевне, в житті кожної людини настає час, коли вона змушена озирнутися на свій життєвий шлях і замислитися над власною долею. Здавалося, в житті Скруджа такий момент не настане ніколи. «Це був старий грішник – заздрісний, жадібний, твердий, як кремінь, але ніяке кресало не могло викресати з нього благородної іскри». І торував він дороги життя, «нехтуючи […]...
- Чому перероджується Скрудж? (за Ч. Діккенсом “Різдвяна пісня у прозі”) Переродження Скруджа відбувається під час Різдва, а це період Добра і Радості. “Принцип Добра завжди перемагає, незважаючи на щонайневдячніші обставини і тяжкі перепони”, – так писав Діккенс про ці дні. Подорожуючи з духами Минулого, Теперішнього і Майбутнього, Скрудж починає розуміти, як багато він втратив у житті, і головне – перестав дивитися на світ як дитина, […]...
- Печально и смешно (на примере рассказов Чехова) Творчество великого русского писателя Антона Павловича Чехова относится к концу XIX века. Он родился в 1860 году, то есть его рождение практически совпало с реформой 1861 года, и формирование личности писателя шло уже в послереформенной России, состояние которой он прекрасно изобразил в своих произведениях. Чрезвычайно интересно следить за похождениями его героев, смешных и трагичных, веселых […]...
- Unusual Notice Mr. Robinson had to travel somewhere on business, and as he was in a hurry, he decided to go by air. He liked sitting beside a window when he was flying, so when he got on to the plane, he looked for a window seat. He found that all of them had already been taken […]...
- Дети – герои рассказов Васильченко Настоящая фамилия – Панасенко. Родился на Черниговщине. Учился в учительской семинарии. Работал учителем на Киевщине и Полтавщине. Преследовался властью за революционную деятельность, был арестован. В 1910 году переехал в Киев, работал в газете “Совет”. Принимал участие в Первой мировой войне. В 20-х годах заведовал детским домом, работал учителем в трудовой школе г. Киева. Прозаик. Наиболее […]...
- Тема твору Переродження Скруджа Твір за повістю Ч. Дінненса “Різдвяна пісня…”. Напередодні Різдва по вулиці йде людина. Зустрічні собаки, пригнувши голови, намагаються непомітно прослизнути мимо. Здавалося б, це люди повинні лякатися собак, а тут все навпаки. Перехожі, що зустрічаються з ним, не піднімають, як заведено, капелюхи над головою, щоб привітатися, не бажають щасливих свят, благополуччя. Вони теж намагаються швидше […]...
- Глубокий демократизм и гуманизм творчества Диккенса Когда речь идет об английской литературе, то в сознании миллионов читателей обычно вслед за именем Шекспира всплывает имя Чарльза Диккенса. Будучи всемирно популярными и любимыми, Шекспир и Диккенс, думается, с особой яркостью и рельефностью воплощают английский национальный художественный гений, особенности национального менталитета, богатство английского языка. Глубокий демократизм и гуманизм творчества Диккенса во многом определялись обстоятельствами […]...
- Своеобразие стихотворения Некрасова “Железная дорога” В своих произведениях Некрасов не только опирался на русское народное творчество, но также продолжал традиции Гоголя, Тургенева, изображая народ реалистически. Поэт преклоняется перед трудолюбием, внутренней силой народа, его умом и широтой души. С болью описывает он в своих произведениях трудности крестьянской жизни, страдания простого человека и жестокость в отношении к нему. Стихотворение ” Железная дорога […]...
- Анализ романа Диккенса “Приключения Оливера Твиста” В романе “Приключения Оливера Твиста” Диккенс выстраивает сюжет, в центре которого столкновение мальчика с неблагодарной действительностью. Главный герой романа – маленький мальчик по имени Оливер Твист. Родившись в работном доме, он с первых минут своей жизни остался сиротой, а это означало в его положении не только полное невзгод и лишений будущее, но и одиночество, беззащитность […]...
- Сочинение по роману Диккенса “Дэвид Копперфилд” С именем Чарльза Диккенса связана целая эпоха в развитии английской литературы. Великим поэтом называли писателя критики за легкость, с которой он владел словом, фразой, ритмом и образом. Его мастерство во многом не уступало мастерству самого Шекспира. Преобразовав и видоизменив сам жанр традиционного романа, Диккенс воплотил в своих произведениях огромное количество собственных замыслов и наблюдений. В […]...
- Проблема человеческого достоинства в романе Чарльза Диккенса “Домби и сын” Школьное сочинение. Выдающийся английский писатель Чарльз Диккенс в своих произведениях отмечал, что каждый человек непременно должен иметь чувство собственного достоинства. Именно человеческое достоинство дает каждому из нас осознание своей личности, нужности людям. Это гордость за собственные благородные поступки, правдивость и честность, умение противостоять постыдному и аморальности. В своем романе “Домби и сын” автор размышляет о […]...
- Герой романа Ч. Диккенса “Тайна Эдвина Друда” Эдвин Друд самый загадочный из героев Диккенса. Произведение не было закончено: за день до смерти автор еще над ним работал. Судьба Э. Д. составляет тайну романа, раскрытию которой посвящены филологические изыскания, как ставшие уже классическими (Р. Проктор, Дж. Уолтерс), так и современные. Э. Д. в начале романа – мало чем примечательный молодой человек из старинного […]...
- Жанр “романа воспитания” в творчестве Ч. Диккенса “Жизнь Николаса Никльби” “Приключения Оливера Твиста” (1837). Название – это дань традиции, так называли свои книги писатели 18 века. Вокруг главного персонажа кипят страсти. Однако главный герой не становится субъектом действия, он объект. Оливер твист – идеал. персонаж, в этом смысле он статичен, нас увлекают перипетии его судьбы, но не он сам, как личность. В […]...
- Характер конфликта в романе Диккенса “Домби и сын” Это не “семейный роман”, потому что с его страниц встает сама Англия, представленная множеством лиц и характеров, многообразием противоречий, контрастов, событий. Через семейные отношения в доме мистера Домби, фирма которого ведет торговые дела в Англии и ее колониях, раскрывается характер связей и отношений людей в современном Диккенсу обществе. В “Домби и сыне” все устремлено к […]...
- Твір на тему: “Що в житті людини найцінніше? (за повістю “Різдвяна пісня у прозі…”) Чарлз Діккенс – англійський письменник, який жив у крані, де найбільше шанують Різдво. Чарлз – не виняток. Він, як ніхто, хотів подарувати людям такий різдвяний дарунок, що запам’ятався б їм назавжди… У різдвяну ніч 1843 року Діккенс прийшов у домівки англійців. Як і годиться гостю, він приніс подарунок – казку з привидами і духами, боротьбою […]...
- Художественное своеобразие пьес Петрушевской Пьесы Петрушевской густо заселены героями как сценическими, так и внесценическими. Однако у нее есть и пьесы-диалоги (“Стакан воды”, 1978; “Изолированный бокс”, 1988), и пьеса-монолог (“Песни XXвека”), давшая название сборнику ее драматургии (1988). Увлечение театром, ориентация на создание иллюзии “магнитофонного” стиля письма обусловили и особенность прозаических произведений писательницы. Повествование в них препоручается рассказчицам. Проза Петрушевской носит […]...
- Образ главного героя в цикле рассказов “Зона” Довлатов лукавит, называя рассказы “Зоны” “хаотическими записками”: образ главного героя превращает их в главы целостного произведения. Жанр “Зоны” генетически связан с жанром “Конармии”. Произведения близки тем, что в каждом из рассказов цикла действует новый персонаж, рассмотренный во взаимоотношениях с окружающими и в контексте своей эпохи. У Довлатова возникает целая система образов: Густав Пахапиль, пилот Мищук, […]...
- Анализ книги рассказов Бунина “Темные аллеи” В эту пору в восприятии современников Бунин предстает как живой классик. В 1933 году он первым среди русских писателей был удостоен Нобелевской премии в области литературы. (Позднее ее получили Б. Пастернак, А. Солженицын, М. Шолохов и поэт И. Бродский.) В официальном сообщении говорилось: “Решением Шведской академии от 9 ноября 1933 года Нобелевская премия по литературе […]...
- Художественное своеобразие пьесы Островского “Гроза” Прослушав “Грозу” в чтении автора, Тургенев писал в 1859 г., что эта пьеса – “удивительнейшее, великолепнейшее произведение русского, могучего, вполне овладевшего собой таланта”. Время подтвердило справедливость столь высокой оценки. Ни в одной из предшествующих пьес драматурга русская жизнь не была еще показана так широко, как в “Грозе”. Это нашло отражение даже в ее построении. Действие […]...
- Героиня романа Ч. Диккенса “Домби и сын” Несмотря на заглавие романа, именно она, Флоренс Домби а не ее отец или брат, – главная, истинная героиня. Именно Флоренс Домби связывает между собой персонажей. Отношением к ней определяются их душевные качества. Главный человек в жизни маленького Поля и свидетельница его раннего угасания, именно Флоренс Домби воплощает любимую мысль автора, нигде, возможно, так внятно им […]...
- Идейно – художественное своеобразие романа В. Скотта “Айвенго” Средневековье в романе – кровавый и мрачный период. Образ короля Ричарда идеализирован, в этом консерватизм Скотта, это повлекло за собой романтизацию. Реалистично передан народ и его вожаки – Робин Гуд (Локсли). Но на мастерски воссозданном истор. фоне, при сравнении с галереей оригинальных и блестящих образов, проигрывают центральные герои – Айвенго, Ровена. Много Деталей, подробности – […]...
- Художественный стиль рассказов Чехова В своих произведениях Чехов опускал такие важные сведения, как родословная, биография героев. Основным средством характеристики был портрет, хотя он тоже не соответствовал привычному представлению. Это было не описание цвета волос, глаз и тому подобное, писатель выбирал две-три наиболее точные и меткие детали, и этого было достаточно для яркого представления образа в целом. Например, в рассказе […]...
- Герой романа Ч. Диккенса “Посмертные записки Пиквикского клуба” Пиквик первый из знаменитых героев Диккенса (авторитетные источники называют его самым популярным) был задуман как персонаж своеобразного комикса, рассказа в картинках, причем на спортивную тему. Эволюция образа П.- пример нарушения первоначального замысла – ситуации, когда увлеченный автор радостно “пошел” за своим героем. П., который поначалу только карикатурен – толстенький, нелепого вида лысый джентльмен в очках, […]...
- Ебінізер Скрудж головний герой “Різдвяної пісні у прозі” Ч. Діккенса Один із найвідоміших англійських письменників XІX ст. Ч. Діккенс із співчуттям ставився до бідних людей. Своїми творами він сподівався звернути увагу багатих на несправедливість, яка існує в суспільстві, та перевиховати їх. Цій темі присвячена його повість “Різдвяна пісня у прозі”. Головний герой твору – власник торгової спілки “Скрудж і Марлей” Скрудж. Це була дуже скупа […]...
- Ебінізер Скрудж – головний герой «Різдвяної пісні у прозі» Один із найвідоміших англійських письменників XIX ст. Ч. Діккенс із співчуттям ставився до бідних людей. Своїми творами він сподівався звернути увагу багатих на несправедливість, яка існує в суспільстві, та перевиховати їх. Цій темі присвячена його повість «Різдвяна пісня у прозі». Головний герой твору – власник торгової спілки «Скрудж і Марлей» Скрудж. Це була дуже скупа […]...
- Ли Чжэнь сборника “Продолжение новых рассказов у горящего светильника” Записки о ширме с цветами лотоса. Молодой чиновник по имени Ин отправлялся водным путем к месту службы. Лодочник позарился на их добро, сбросил Ина в реку, перебил слуг, а вдову, госпожу Ван, задумал выдать за своего сына. Молодая госпожа, усыпив покорством бдительность разбойника, через короткое время сбежала и добралась до женского монастыря, где и обрела […]...
- Мои размышления после прочтения рассказов С. Васильченко Душа нашего украинского народа наделена кротостью, естественным тактом, тонким умом, поэтическим мироощущением, способностью шутить. Именно пинимая во внимание эти особенности национального характера, и создал Степан Васильченко образы людей, которым присуще чувство юмора (“Свекор”), изобразил жизненные комические ситуации (“Басурман”). Рассказ “Свекор” знакомит нас с маленьким Васильком, который “всегда вызвал улыбку у взрослых” из-за его сердитого “старовання”. […]...
- Анализ первых рассказов Фадеева С немалыми политическими амбициями и начинал Фадеев свою писательскую деятельность. А в литературу он пришел не случайно. В отличие от многих партийных работников, стремившихся установить свою власть в литературе и искусстве при полной собственной бесталанности, он был человеком художественно одаренным. И заявило о себе его дарование в первой же повести “Разлив” (1923) неожиданным для самого […]...
- Своеобразие поэтического дара Твардовского Труд самого поэта – это нечто важное, главное, пронизывающее его жизнь от самого начала трудовой деятельности. Об этом также сохранились воспоминания близко знавших поэта людей: “В труде души молодого Твардовского было нечто непосредственно вырастающее из труда крестьянина и мастерового человека, каким был его отец крестьянин и кузнец, из труда души его матери, своеобразной и поэтической […]...
- Трагедия человека на примере “Колымских рассказов” В. Т. Шалимова Колымские рассказы сборник рассказов, вошедший в колымскую эпопею Варлама Шаламова. Автор сам прошел через этот самый ледяной ад сталинских лагерей, поэтому каждый его рассказ абсолютно достоверен. В Колымских рассказах отражена проблема противостояния личности и государственной машины, трагедии человека в тоталитарном государстве. Причем показана последняя стадия этого конфликта человек, находящийся в лагере. И не просто в […]...
- Жанровое и тематическое своеобразие сатиры М. Е. Салтыкова-Щедрина Венцом сатиры М. Е. Салтыкова-Щедрина по праву считается ” История одного города “, которую он начал писать в 1868 году, а закончил в 1870 году. В центре внимания писателя – город Глупов, а также глуповцы, населяющие этот город. Жанр “Истории одного города” определить довольно трудно: автор написал его в форме летописи, но изображенные здесь события […]...
- “Різдвяна пісня у прозі”. Що в житті людини найцінніше? У “Різдвяній пісні у прозі” Ч. Діккенса показаний старий жадібний чоловік. У нього немає власної родини, дітей, і він зовсім не радіє найкращому святу – Різдву. У Скруджа є все. Він багатий, у нього є торгова спілка, він вміє заробляти гроші. Справді, без грошей не буде і свята, бо ні за що буде купити подарунки […]...