Природа в поэзии А. А. Блока
Многие мои друзья считают, что чтение стихов – неинтересное, “девчоночье” занятие. Но я с ними не согласен. Ведь именно поэты помогают нам видеть окружающий мир по-новому, свежо, замечать необычное в привычных, обыденных вещах. Я очень люблю стихотворения А. А. Блока. Многие из них великий русский поэт посвятил красоте родной природы:
Гроза прошла, и ветка белых роз В окно мне дышит ароматом… Еще трава полна прозрачных слез, И гром вдали гремит раскатом.
Мне кажется, что только наделенный особым даром человек может настолько
Последние лучи заката Лежат на поле сжатой ржи. Дремотой розовой объята Трава некошеной межи.
Когда читаешь эти строки, сердце наполняется умиротворением. Так и хочется последовать совету А. Блока:
Забудь заботы и печали. Умчись без цели на коне В туман и. луговые дали, Навстречу ночи и луне!
Схожі твори:
- Современники о поэзии А. Блока “Есть в мире сотни замечательных явлений. Для них у нас еще нет слов, нет выражения. Чем удивительнее явление, чем оно великолепней, тем труднее рассказать о нем нашими помертвелыми словами. Одним из таких прекрасных и во многом необъяснимых явлении нашей русской действительности является поэзия и жизнь Александра Блока”. Когда мы обращаемся к творчеству Блока, нам невольно […]...
- Тема поэта и поэзии в творчестве А. Блока А. Блок – один из самых ярких поэтов рубежа ХІХ-ХХ веков, времени трудного, переломного в исторических судьбах России. Как и многие другие поэты этой кризисной эпохи, А. Блок напряженно размышляет о значении и сущности поэзии. В статье “О назначении поэта” он пишет: “Поэт – сын гармонии, и ему дана какая-то роль в мировой культуре. Три […]...
- Человек и природа в поэзии Максима Рыльского Красота природы родной земли вдохновляла многих художников на создание выдающихся шедевров. Природа, ее гармоническая красота и щедрость присутствуют и в лирике и поэтическом эпосе М. Рыльского, в его очерках и рассказах. О роли природы в развитии литературы и искусства поэт высказал ряд ценных мыслей в научных статьях “Природа и литература”, “О человеке, для человека”. В […]...
- Осуждение войны в поэзии Александра Блока В отличие от большинства писателей-модернистов Блок с самого начала осудил империалистическую войну. Это проявилось уже в том, что он почти совсем не откликнулся на нее, если не считать два стихотворения, прямо относящиеся к теме войны (“Петроградское небо мутилось дождем”, “Коршун), и некоторые отзвуки в других стихах. Основные мотивы в этих произведениях – бессмысленная гибель людей […]...
- Тема любви в лирике А. Блока Тема любви – одна из самых главных тем мировой литературы. Этому прекрасному чувству посвящали проникновенные строки В. Шекспир и Ф. Петрарка, Р. М. Рильке и П. Верлен, Ф. Тютчев и А. Фет. В чем же своеобразие любовной лирики А. Блока? В литературу начала XX века А. Блок входит как поэт “туманной” любви, неземной и возвышенной. […]...
- Отражение чувств и мыслей Блока в его стихах Блок классичен, сдержан, глубоко интеллектуален и интеллигентен. Он – наиболее яркий представитель одного из самых модных модернистских течений – символизма, в котором видел выражение мятежных исканий своего времени. В содержании своего творчества Блок вышел далеко за пределы символистической доктрины, но он оставался верен эстетике и поэтике символизма до конца своих дней, остро ощущая “тревоги своего […]...
- Красота природы в поэзии Пушкина Каждый человек любит свою родину, но лишь великим поэтам дано так ясно и просто рассказать о дорогих сердцу местах, что их любовь волшебным напитком переливается в сердца читателей. А. С. Пушкин – именно такой поэт. Родная природа его в стихотворениях не просто поля, леса, луга. В своих произведениях А. С. Пушкин умеет разговаривать с каждым […]...
- Мир и человек в поэзии Б. Окуджавы Каждый писатель рисует мир по-своему. Неповторима и та гамма цветов, которую он использует. Главная роль в этом принадлежит эпитету – образному определению предмета. Чаще всего эпитет бывает выражен прилагательным. Настроение автора играет роль цветового фильтра: под его воздействием один и тот же предмет может оказаться и “алым”, и “кроваво-красным”, и “грязно-красным”. Внимательно присмотреться к цветовым […]...
- Цветовые эпитеты в поэзии Б. Окуджавы Каждый писатель рисует мир по-своему. Неповторима и та гамма цветов, которую он использует. Главная роль в этом принадлежит эпитету – образному определению предмета. Чаще всего эпитет бывает выражен прилагательным. Настроение автора играет роль цветового фильтра: под его воздействием один и тот же предмет может оказаться и “алым”, и “кроваво-красным”, и “грязно-красным”. Внимательно присмотреться к цветовым […]...
- Мелодичность поэзии А. А. Фета Поэзия Фета – поэзия намеков, догадок, умолчаний; его стихи по большей части не имеют сюжета, – это лирические миниатюры, назначение которых передать читателю не столько мысли и чувства, сколько “летучее” настроение поэта. Фет ограничивал свою поэзию тремя темами: любовь, природа, искусство. Ему были чужды душевные бури и тревоги. Поэт писал: Язык душевной непогоды Был непонятен […]...
- Основные темы в поэзии У. Уитмена (1819-1892) В сборнике стихов “Листья травы” (1855-1891) идеи об очищающей человека близости к природе приняли космический характер. Любой человек и любая вещь восприняты священными на фоне бесконечной во времени и пространстве эволюции Вселенной. Чувство родства со всеми людьми и всеми явлениями мира выражено посредством преображения лирического героя в других людей и неодушевленные предметы. Новатор свободного […]...
- Лирический герой Блока Блок – верьте, это настоящее – волей божьей – поэт и человек бесстрашной искренности. М. Горький. Стихотворения настоящего поэта являются его дневником, отражением мыслей человека в момент создания шедевра. Ведь любой стих истинного поэта – это шедевр. Его очень трудно написать так, чтобы он не соответствовал состоянию творца. В свои стихи поэт вкладывает всю душу. […]...
- “Перед тобой синеют без границы” (по творчеству А. А. Блока) Поэтические традиции XX века зеркально отразились в лирике А. Блока. Он “заимствовал” образы, идеи у любимых им поэтов-классиков – у Пушкина, Лермонтова. А. А. Блок, бесспорно, – первый лирик своего времени. Поэт вошел в литературу как певец Прекрасной Дамы. Удивительное откровение юной души – высший взлет, озаренность, романтический порыв, томление, предчувствие, восторг, душевная чистота – […]...
- Сочинение анализ поэзии Н. М. Рубцова Удивительной чистотой, силой и свежестью чувства, глубиной душевных переживаний веет от произведений замечательного русского поэта Николая Михайловича Рубцова. “Из души живые звуки в стройный просятся мотив”, – писал поэт в стихотворении “Весна на море “. И действительно, стройность мотива в стихах Рубцова удивительная. Читая его произведения, не устаешь удивляться тому, как послушны автору слова, как […]...
- МУЧИТЕЛЬНЫЕ ДУХОВНЫЕ ПОИСКИ А. БЛОКА Александр Блок вошел в историю литературы как выдающийся поэт-лирик. Начав поэтический путь книгой мистических стихов о Прекрасной Даме, Блок завершил свое двадцатилетнее творчество в русской литературе проклятием старому миру в удивительной поэме ” Двенадцать “. Блок прошел сложный творческий путь от поэта-символиста, от бесплодной романтической мечты к реальной действительности, к революции, принятой и не понятой […]...
- Блок и его стихи. Любовная лирика Блока. Стихи о Прекрасной Даме Лирика любви и природы, полная неясных предчувствий, таинственных намеков и иносказаний, – так можно охарактеризовать ранний период творчества Александра Блока, прекрасного поэта серебряного века. В то время он был погружен в изучение идеалистической философии (особенно близка оказалась ему теория Владимира Соловьева о двоемирии), которая проповедовала существование не только мира реального, но и некоего “сверхреального”, высшего […]...
- Сочинение: Разноликость поэзии С. Есенина Поэзию Сергея Александровича Есенина нельзя назвать монотонной, она скорее разноликая. На разных этапах своей жизни Есенин выбирает абсолютно непохожие темы для своих стихов. В жизни Есенина были периоды тяжелых противоречий, глубокого душевного отказа, когда жизнь казалась ему невзрачным явлением. В этот период он писал о “черном ужасе”, о “каменных руках”, о голосе, превращающемся в предсмертный […]...
- Круг великих творцов русской литературы в прозе Блока А. Блок остро ставит вопрос о долге, великой ответственности художника, поэта перед народом и обществом, утверждает, что “единственное оправдание для писателя” – не суждения литературной среды и критики, а “неподкупное мнение читателя”, “голос публики”, “не голос, а как бы легкое дуновение души народной”. Блока волнует нравственная основа творчества писателя, его человеческое достоинство, потому что писатель […]...
- Пример школьного сочинения: Человек и природа в творчестве М. Т. Рыльского Синеглазая Украина, живописная Украина!.. Как только не называют наш волшебный край! Природа Украины заманчивая своим богатством, магическая в своей обворожительности. Немногим посчастливилось сразу познать ее тайны, не всем она раскрывает свои секреты. Лишь одаренные поэтические натуры вводит она в мир чар своей красоты. Только глубочайшим знатокам, самым преданным своим защитникам дает она право попробовать нектар […]...
- Героиня лирической драмы А. А. Блока “Незнакомка” Образ Н. впервые появляется в стихотворении того же названия. В нем описывается “скука загородных дач” и пошлая обстановка пригородного ресторана. Этой прозаической картине противопоставлено нездешнее видение прекрасной Н., которая в одиночестве проходит меж рядами пьяных. Она наделена всеми возможными романтическими атрибутами: одета в “упругие шелка”, на ней “шляпа с траурными перьями”, “в кольцах узкая рука”. […]...
- Мрії та світ реальності у вірші Блока “Незнайомка” Одним із найвідоміших віршів великого російського поета-символіста О. Блока поезія “Незнайомка”. У цьому напрочуд мелодійному вірші поет змальовує переплетіння світу грубої реальності та світу чарівної мрії. Світ реальності з перших же рядків постає в описі дикого ресторанного чаду: По вечерам над ресторанами Горячий воздух дик та глух, И править окриками пяными Весенний животворный дух. У […]...
- Тема униженного обездоленного человека в лирике А. Блока Александр Блок был романтическим поэтом не только по системе отображения жизни, но и по духу ее восприятия. Он творил в порыве вдохновения, и эта способность осталась у него на всю жизнь. Через душу А. Блока прошли все потрясения его времени. Лирический герой его произведений заблуждался, радовался, отрицал, приветствовал. Это был путь поэта к людям, путь […]...
- Сочинение на тему Поэтическое выражение любви к земле в поэзии М. Рыльского Когда читаешь стихи Максима Рыльского, то словно идешь по дороге, а вокруг раскинулись бескрайние поля Украины. Творчество его неисчерпаемо. Каждому, кто коснется поэзии Максима Рыльского, бросается в глаза горячая любовь к жизни, страстное влечение к единению с людьми и природой. Его поэзия воспевает духовное богатство труженика, который обновляет, возрождает, украшает свою землю. В творчестве поэта […]...
- Поворот Блока к новой тематике. “Фабрика” Читателям и поклонникам “Стихов о Прекрасной Даме” неожиданными и странными могли казаться строки о фабрике, о рабочих, об эксплуатации. Однако стихотворение “Фабрика” не было случайным для творчества Блока. Оно явилось одним из первых признаков поворота к новой тематике, к новому восприятию действительности и этим эпитет “черный” вызывает представление о мрачной, темной, зловещей силе. В рукописном […]...
- Природа и человек Всем известно, что природа и человек непрерывно связаны друг с другом, ведь именно благодаря “матери природе” развивался человек, формировалась его эволюция и истории. Но, к сожалению именно так и появился современный человек, который стал опасным врагом природы, которая дала ему возможность существовать и развиваться. Стоит также отметить, что “мать природа” позволяет каждому человеку обрести душевную […]...
- Урбанистическая тема в поэзии Брюсова Претерпевает существеннейшие изменения урбанистическая тема – одна из центральных в творчестве Брюсова. Наметившись еще в 90-е годы, она становится теперь социально-конкретной. Как поэт-урбанист Брюсов откровенно любуется городом – его культурой, динамичностью, движением городских толп (“Жадно тобой наслаждаюсь”, 1899; “Сумерки”, 1906). Поэт рисует облик будущего города – города дворцов “из стали и стекла”, небоскребов и т. […]...
- Мир поэзии Н. А. Заболоцкого (по стихотворению “Я воспитан природой суровой”) Стихи – это способ выражения человеком своих самых сокровенных чувств, мыслей, намерений. Каждый человек обладает бессмертной и неповторимой душой, надеждами, мечтами. И поэтому стихи великих поэтов завораживают читателя, заставляют задуматься над вопросами, которые в суете повседневной жизни выпадают из поля зрения. Стихи Н. Заболоцкого невозможно читать равнодушно. Его поэзия – это яркая палитра человеческих чувств, […]...
- Тема поэта и поэзии в поэзии Н. А. Некрасова Тема поэта и поэзии традиционна для русской лирики. Редко кто из поэтов не обращался к своей музе, представшей то резвой, то веселой “вакханочкой”, то задумчивой, то суровой и гневной. Но в стихотворении Некрасова “Вчерашний день часу в шестом…” – совсем иная Муза. Между “крестьянкой молодой” и Музой нет никаких различий, они одинаково дороги и близки […]...
- Природа в творчестве А. С. Пушкина Когда-то Федор Михайлович Достоевские сказал: “Красота спасет мир”. В нашей современной действительности, в трудных условиях материальной жизни человек должен найти точку опоры, чтобы не пасть духом не скатиться в пропасть бытовых неурядиц не замкнуться в самом себе. Но где искать красоту? Где ее найти? Одна из дорог в этих поисках ведет к природе А в […]...
- Чтобы отвести беду (по поэме А. Блока “Двенадцать”) Иисус Христос Блока, идущий впереди отряда красногвардейцев, состоявший из двенадцати человек, остается одной из загадок мировой литературы. Ведь сам Христос ведет один из отрядов, был перенят глубокой ненавистью ко всему, что связано с религией. Может быть, это не Христос, а Антихрист? Сам Блок писал в своем дневнике: “Страшная мысль этих дней: не в том дело, […]...
- Ліричний герой поезії О. Блока І. Олександр Блок – поет, наділений божественним даром. ІІ. Особливості ліричного героя О. Блока. 1. Входження Блока в літературу як співця “туманної любові, неземної і піднесеної” (гармонійність віршованої мови, натхенність і вишуканість почуттів ліричного героя в ранніх віршах Блока). 2. Драматична суперечка ліричного героя з вульгарним буржуазним побутом (“Незнайомка” – виникнення романтичного, піднесеного любовного переживання […]...
- Каков смысл названия поэмы А. А. Блока “Двенадцать”? Александр Александрович Блок, своей поэзией воспевавший патриотические чувства и настроения, создавший восхитительнейший образ Прекрасной Дамы, получивший грандиозное признание при жизни и имевший громкий успех у представительниц слабого пола, которые подолгу бродили под окнами дома, где жил поэт, в мечтах заполучить хотя бы один его автограф, принадлежал к школе отечественного символизма. Все его стихи были пропитаны […]...
- Юношеские годы Блока. “Стихи о Прекрасной Даме” Вполне отчетливое представление о ранней лирике Блока дадут, на наш взгляд, стихотворения “Я жду призыва, ищу ответа…”, “Сумерки, сумерки вешние…”, “Верю в Солнце Завета…”, “Я, отрок, зажигаю свечи…”, “Вхожу я в темные храмы…”, “Мы встречались с тобой на закате…”. “Стихи о Прекрасной Даме” – это стихи об идеальной, возвышенной любви, которую поэт испытывал к Л. […]...
- Социальные мотивы в лирике А. Блока Поэтическое творчество А. Блока – одного из величайших поэтов в истории русской лирики – было насыщено духом современной ему эпохи, противоречивым, тревожным, пронизанным ощущением близкой катастрофы. Его поэзия стала воплощением духовных исканий русской интеллигенции того времени, разочарований в вековых идеалах, ненавидящей настоящее, жаждущий восстановления. Надо сказать, что герой ранних произведений Блока, к примеру, цикла о […]...
- Символизм А. Блока Творчество А. Блока, гениального поэта, “трагического тенора эпохи”, как назвала его А. Ахматова, во многом определилось эстетикои одного из модернистских литературных течений того времени – символизма. Именно с ним связаны основные темы, идеи и образы блоковской лирики, ее художественные средства и приемы. Для того чтобы проследить наличие и трансформацию символистских мотивов в творчестве поэта, необходимо […]...
- Религиозные мотивы в поэзии Богдана-Игоря Антонича “Его жизнь была короткая и высокая, как мост над узенькой штольней горной бездны. Тучи сомнения и уныния пеленали его не раз, но не помешали смелым мыслям философа и поэта переходить по нему, смотреть из него вокруг и искать взором днище мира”, – сказал о Богдане-Игоре Антониче Дмитрий Павлычко. Действительно, творчество Антонича – целостный, сложный и […]...
- Художественное своеобразие поэзии Есенина Поэзия Есенина действительно необычайно образна. Для нас: светит луна, и свет ее падает на крышу деревенской избы. Для Есенина: “Чистит месяц в соломенной крыше обоймленные синью рога”. Какие только воплощения и перевоплощения ни происходят в его стихах! Луна превращается в кудрявого ягненка, в желтого ворона, медведя, жеребенка, пастушеский рожок, лошадиную морду и т. д. и […]...
- Тема свободы и ее философское звучание в произведениях русской поэзии Свобода человека, защита его духовной автономии является одной самых актуальных тем в русской литературе. Она получила широкое отражение как в поэзии, так и в прозе. Особенно остро она прозвучала в романтической лирике начала XIX века. Свобода может рассматриваться в двух планах: общественном и философском. Наиболее глубоким и трудным является второй план. Тема свободы получает философское […]...
- Образец сочинения – Композиция поэмы А. А. Блока “Двенадцать” Александр Александрович Блок – гениальный мастер слова, одним из первых русских поэтов сумевший услышать и перелить в стихи “музыку революции”. В поэме ” Двенадцать ” Блок пытался запечатлеть время такое необычное, бурное и интересное. Поэма состоит из двенадцати глав, это число еще раз повторится в двенадцати революционных солдатах, охраняющих порядок в Петрограде, и в полунамеке […]...
- Сочинение по поэме А. Блока “Двенадцать” Поэма А. Блока ” Двенадцать ” была написана в 1918 году. Это было страшное время: позади четыре года войны, ощущение свободы в дни Февральской революции, Октябрьский переворот и приход к власти большевиков и, наконец, разгон Учредительного собрания, первого российского парламента. Интеллигентами того крута, к которому относился А. Блок, все эти события воспринимались как национальная трагедия, […]...