Почему Добролюбов назвал характер Катерины “русским сильным характером”?
Пьеса А. Н. Островского ” Гроза ” является одним из лучших его произведений. Борцом против “темного царства” выступает главная героиня пьесы – Катерина. В образе Катерины Островский показал решительный и цельный русский характер.
Характер Катерины своеобразный. Добролюбов сказал об этом так: “Ничего нет в нем внешнего, чужого, а все выходит как-то изнутри его, всякое впечатление перерабатывается в нем и затем срастается с ним органически”. Катерина никогда не каприз ничает, не кокетничает, она не хочет выделяться
В пьесе неоднократно повторяется образ, помогающий понять главное в характере Катерины, – образ птицы. Птица – символ воли. Отсюда постоянный эпитет “вольная птица”. “Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле”, – вспоминает Катерина о том, как ей жилось до свадьбы. “Отчего люди не летают так, как птицы? – говорит она Варваре.
Развязка всей пьесы происходит тогда, когда Катерина признается своему мужу в измене. Делает она это потому, что не хочет и не умеет врать. К мужу у нее не было любви, а была только жалость. А изменила она ему с человеком, которого любила. Она поставлена в тупик, потому что видит ненависть и подозрение “темного царства”. И выход из этого тупика она нашла в решении уйти из жизни. Но в эти последние минуты она никого не винит, ни на кого не жалуется; напротив, она думает, что сама перед всеми виновата.
Добролюбов сказал так: “Грустно, горько такое освобождение; но что же делать, когда другого выхода нет. Хорошо, что нашлась в бедной женщине решимость хоть на этот страшный выход. В том и сила ее характера!”
Действительно, у человека, который не побоялся признаться в измене, не побоялся бросить вызов “темному царству” и даже не побоялся смерти, сильный характер.
Схожі твори:
- Почему Н. А. Добролюбов назвал Катерину “лучом света в темном царстве”? Драма А. Н. Остовского ” Гроза ” несет в себе глубокий общественный смысл. В ней речь идет даже не о частной истории, произошедшей в провинциальном городке. “Гроза” прочитывается как трагедия общественных отношений и как трагедия рус-ской женщины в “темном царстве”. В этом самом “темном царстве” возникает яркая, светлая, способная на протест личность. Она, то есть […]...
- Решительный, цельный, русский характер Катерины Сочинение по драме А. Н. Островского ” Гроза “ Катерина – главный персонаж драмы Островского “Гроза”. Основная Идея произведения – конфликт этой девушки с “темным царством”, Царством самодуров, деспотов и невежд. Узнать, почему возник этот Конфликт и почему конец драмы такой трагичный, можно, заглянув в Душу Катерины, поняв ее представления о жизни. И это возможно […]...
- Почему Островский назвал пьесу “Гроза”? Появление пьесы Островского ” Гроза ” вызвало большой резонанс в обществе. Многочисленные споры об этом произведении не утихают до сих пор. Один из важнейших вопросов, который тревожит многих и современных критиков: “Почему Островский назвал свою пьесу “Гроза”?”. Это очень интересный вопрос и для меня. На самом деле, случайно ли название пьесы именно “Гроза”. ” Ведь […]...
- ОБРАЗ КАТЕРИНЫ в пьесе А. Н. Островского “Гроза” Сочинение по пьесе А. Н. Островского ” Гроза “. Пьеса А. Н. Островского “Гроза” была написана по материалам поездки Островского в 1856 году по Волге. Драматург задумал написать цикл пьес о провинциальном купечестве под общим названием “Ночи на Волге”. Но, к сожалению, замысел не был осуществлен. В 1859 году была написана первая драма цикла – […]...
- Судьбы трех женщин: Катерины, Варвары, Ларисы Две драмы А. Н. Островского посвящены одной и той же проблеме положению женщины в русском обществе. Перед нами проходят судьбы трех молодых женщин: Катерины, Варвары, Ларисы. Три образа, три судьбы. Катерина отличается по складу характера от всех действующих лиц драмы Гроза. Честная, искренняя и принципиальная, она не способна на обман и фальшь, на изворотливость и […]...
- ПРОТЕСТ КАТЕРИНЫ В ДРАМЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО “ГРОЗА” А. Н. Островского, автора многочисленных пьес о купечестве, создателя репертуара для русского национального театра по праву считают “певцом купеческого быта”. И сидит он, изваянный резцом скульптора Андреева, у входа в Малый театр, и напоминает нам о прошлом, о темном, страшном и одновременно смешном мире своих многочисленных героев: Глумовых, Болыновых, Подхалюзиных, Диких и Кабановых. Изображение мира […]...
- Последнее свидание Катерины с Борисом (Анализ сцены из 5 действия драмы А. Н. Островского “Гроза”) Драма А. Н. Островского ” Гроза ” рассказывает о трагической судьбе женщины, которая не смогла переступить через патриархальные устои домостроя, не смогла сражаться за свою любовь, и поэтому добровольно ушла из жизни. Сцена объяснения главной героини пьесы Катерины с ее возлюбленным Борисом происходит в финале, она является трагической развязкой отношений этих персонажей. Обратимся к этой […]...
- Сила характера Катерины в драме А. Н. Островского “Гроза” Пьеса Островского была написана в 1859 году, во время подъема революционного движения масс, в эпоху, когда личность вставала на борьбу за свое раскрепощение. ” Гроза “, по мнению Н. А. Добролюбова, “самое решительное произведение Островского”, потому что в ней показан сложный, трагический процесс раскрепощения оживающей души. В пьесе мрак борется со светом, взлеты сменяются падениями, […]...
- Полемика в русской демократической печати по поводу “Грозы” А. Н. Островского (Н. А. Добролюбов и Д. И. Писарев) После выхода в свет пьесы А. Н. Островского ” Гроза ” появилось множество откликов в периодической печати, но наибольшее внимание привлекли статьи Н. А. Добролюбова “Луч света в темном царстве” и Д. И. Писарева “Мотивы русской драмы “. “Гроза” – произведение, написанное Островским накануне великого бытия – отмены крепостного права. Вопрос, поднятый в драме, был […]...
- Почему литература XIX века считается классикой? Подъем народного самосознания, обострение классовой борьбы, развитие общественно-политической мысли в начале XIX века вызвали борьбу и в литературе. Ожесточенные споры велись по целому ряду важных вопросов: об отношении литературы к действительности, о народности и самобытности русской литературы, об отношении ее к устному народному творчеству, к западне европейским литературам, о литературных направлениях, о языке. Никогда до […]...
- Почему погибла Катерина (по драме А. Н. Островского “Гроза”) Мы познакомились с главной героиней драмы А. Н. Островского ” Гроза “, окунулись в волшебный мир ее воспоминаний о детстве и юности, узнали черты ее характера, духовный мир, с горечью наблюдали трагический финал… Что же заставило молодую красивую женщину броситься с обрыва в Волгу? Может быть, ее гибель была случайностью или ее можно было избежать? […]...
- Краткое изложение Луч света в темном царстве Добролюбов Н. А. Добролюбов Луч света в темном царстве Статья посвящена драме Островского “Гроза” В начале статьи Добролюбов пишет о том, что “Островский обладает глубоким пониманием русской жизни”. Далее он подвергает анализу статьи об Островском других критиков, пишет о том, что в них “отсутствует прямой взгляд на вещи”. Затем Добролюбов сравнивает “Грозу” с драматическими канонами: “Предметом […]...
- Леди Макбет Мценского уезда – история любви и преступлений Катерины Измайловой Дочь простонародья, унаследовавшая и народный размах страстей, девушка из бедной семьи становится пленницей купеческого дома, где нет ни звука живого, ни голоса человеческого, а есть только короткая стежка от самовара в опочивальню. Преображение изнывающей от скуки и избытка сил мещаночки совершается тогда, когда на нее обращает внимание уездный сердцеед. Любовь рассыпает над Катериной Львовной звездное […]...
- Леди Макбет Мценского уезда история трагической любви и преступлений Катерины Измайловой Дочь простонародья, унаследовавшая и народный размах страстей, девушка из бедной семьи становится пленницей купеческого дома, где нет ни звука живого, ни голоса человеческого, а есть только короткая стежка от самовара в опочивальню. Преображение изнывающей от скуки и избытка сил мещаночки совершается тогда, когда на нее обращает внимание уездный сердцеед. Любовь рассыпает над Катериной Львовной звездное […]...
- Почему страдала в семье Кабановых впечатлительная и пылкая Катерина? Главная героиня драмы Островского ” Гроза ” существенно отличается от представителей той среды, в которой ей приходится жить. Катерина обладает чистой и живой душой, она не умеет приспосабливаться. Она беззащитна и слаба перед своей свекровью и всеми, кто придерживается взглядов Кабанихи и Дикого. Катерина не может защитить себя и не получает поддержки от своего слабого […]...
- Средневековые рыцарские романы о Троянской войне по русским рукописям СКАЗАНИЯ О ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЕ. В древнерусской литературе существовало несколько переводных повестей и романов на сюжеты знаменитого Троянского эпоса. В средневековой Европе этот эпос был известен не по поэмам Гомера и его продолжателей – греческих авторов VII-VI вв до н. э., а по псевдоисторическим романам мнимых участников Троянской войны – грека Диктиса и троянца Дареса, получившим […]...
- Салтыков-Щедрин назвал художественную литературу “сокращенной вселенной” Это тонкое и точное определение вполне применимо к наследию классиков, в котором спрессован многовековой духовный опыт человечества. Классика всегда была мощным возбудителем в развитии культуры любого народа. Изолировать современную литературу от классических традиций значило бы отрезать ее от национального корня – она обескровится и зачахнет. Нерасторжимая связь времен особенно наглядно воплощается в вершинных произведениях художественной […]...
- Почему Кулигина нельзя назвать “лучом света в темном царстве”? В основу главного конфликта пьесы Островского ” Гроза ” положен извечный конфликт старого с новым, “века минувшего” с “веком нынешним”, “темного царства” со светлым началом. В произведении изображена затхлая атмосфера провинциального волжского городка Калинова с ее невежеством, грубостью, ханжеством, властью старших. “Жестокие нравы” царят в этом городе: люди перестали радоваться жизни, красоте, живут за высокими […]...
- Який зв’язок існує між характером і професією У світі багато різних професій, як і багато людей з різними характерами. Мої друзі, наприклад, хочуть обрати різні спеціальності. Хтось мріє бути лікарем сто жахається крові і всього такого а хтось, навпаки, про-Хтось хоче бути бухгалтером, а хтось ненавидить сидіти весь день та рахувати цифри. Він прагне цікавої роботи, яка пов’язана з переїздами та спілкуванням […]...
- Русский характер в рассказах Н. С. Лескова Если все русские классики прошлого века уже при жизни или вскоре после смерти были осознаны литературно-общественной мыслью в этом качестве, то Лесков был “причислен” к классикам лишь во второй половине XX века, хотя особое мастерство языка Лескова было бесспорно, о нем говорили не только почитатели его таланта, но его отмечали даже недоброжелатели. Лескова отличало умение […]...
- Добролюбов (1836-1886): Основатель реальной критики Основатель реальной критики. Добролюбов вошел в историю общественной мысли и литературы как один из виднейших участников революционно-демократического движения. Пафос всей его деятельности заключался в сознании “великой роли. народных масс в экономии человеческих обществ”. Его критические статьи и рецензии имели не только чисто литературное значение. Они служили ответами на вопросы, выдвигаемые жизнью, были формой идеологической борьбы, […]...
- Николай Александрович Добролюбов (1836-1861) Вместе с Чернышевским боролся за прогрессивную русскую литературу в середине XIX века. Более 50 статей и рецензий о детской литературе написано им с 1857 по 1860 год. В них отразились важнейшие его взгляды на реализм, идейность и народность литературы. Статьи Добролюбова касаются вопросов детской литературы в тесной связи с проблемой воспитания гражданина, просвещенного человека и […]...
- Почему важно уметь сострадать другому? В наше время многие не интересуются мнением других людей. Мы можем пройти мимо человека, которому действительно нужна помощь или немного сострадания и не обратить на это внимание. Потому что чаще всего нас интересуют лишь наши проблемы и у нас просто не хватает времени на других, не так ли?! Нас не будут интересовать болезни незнакомых нас […]...
- Литературно-подготовительный характер дневников Толстого Литературно-подготовительный характер носили не только ранние дневники Толстого. Такой же характер и значение имел и первый пробный, незавершенный литературный опыт Толстого – отрывок, названный им “История вчерашнего дня”. Замысел “Истории вчерашнего дня” относится к самому началу 1851 г. 18 января Толстой записывает в дневнике: “Писать историю моего дня”. Через два месяца, 24 марта 1851 г., […]...
- Как жизненные условия формировали характер Тараса Шевченко С самого детства судьба приготовила для Тараса Шевченко много испытаний. Одно то, что родился он в крепостной семье, наложило на всю жизнь неизгладимый отпечаток. Родители постоянно на работе, а за Тарасом ухаживает сестра Катерина, сама еще ребенок. Покинет малого, пойдет гулять и забудет о ребенке. А мальчику приходится бороться с жизненными неурядицами самому. Больше всего, […]...
- Сочинение размышление: Почему мне нравится образ Мцыри Я очень люблю поэму М. Ю. Лермонтова “Мцыри”. Мцыри – мой любимый литературный герой. Он очень любил свободу и стремился; к ней. Его совсем маленьким привезли в монастырь: Он был, казалось, лет шести; Как серна гор, пуглив и дик И слаб и. гибок, как тростник. Мцыри, привыкший к свободе, постепенно привыкает к своему плену. Он […]...
- Почему теория Родиона Раскольникова оказалась несостоятельной? Ф. М. Достоевский – “великий художник идеи” (М. М. Бахтин). Идея определяет личность его героев, которым “не надобно миллионов, а надобно мысль разрешить”. Роман ” Преступление и наказание ” – это развенчание теории Родиона Раскольникова, осуждение принципа “все позволено” (такая формулировка Достоевским была дана позднее, в “Братьях Карамазовых”). Недоучившийся студент с философским складом ума, неравнодушный […]...
- Мастерство речевых характеристик в драме А. Н. Островского “Гроза” В 1845 году Островский работал в Московском коммерческом суде канцелярским чиновником стола “для дел словесной расправы”. Перед ним раскрывался целый мир драматических конфликтов, звучало все разноголосое богатство живого великорусского языка. Приходилось угадывать характер человека по его речевому складу, по особенностям интонации. Воспитывался и оттачивался талант будущего мастера речевой характеристики персонажей в своих пьесах. Островский в […]...
- Почему японцы считают священным самурайский меч? Произведение-исследование. “Душой самурая был меч, смыслом жизни – смерть, главным жизненным принципом – честь, профессией – война, постоянным занятием – военные искусства, отдыхом – утонченная словесность и живопись”. Это слова из самурайского эпоса. Меч для японца стоит даже впереди жизни, чести. Но почему именно в Японии, как нигде в мире обожествляли эту заточенную полосу железа? […]...
- Почему победили тимуровцы? Квакинцев же отличает трусость, жадность, малодушие, жестокость. Учитель после обсуждения может заметить, что, хотя Квакин был непреклонен и готов был бить Тимура “до смерти”, он не был уверен в себе до конца. Можно вспомнить, как он ругает Фигуру за то, что тот “в сад Лазил, где Живет девчонка, у которой отца убили”. Названы и обсуждены […]...
- Что ценил в Татьяне Пушкин, почему он нарисовал этот образ? Прежде всего Татьяна – это цельная натура. Белинский так разъясняет: “Натура Татьяны не многосложна, но глубока и сильна. В Татьяне нет этих болезненных противоречий, которыми страдают слишком сложные натуры: Татьяна создана как будто вся из одного цельного куска, без всяких примесей. Вся жизнь ее проникнута той целостностью, тем единством, которое в мире искусства составляет высочайшее […]...
- Почему Базаров одинок в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” Переломные моменты в истории всегда сопровождаются противоречиями и столкновениями. Столкновениями разных политических и общественных сил, столкновениями убеждений, взглядов, мировоззрений, культур. Такие времена неизменно выдвигают новые требования к людям. Старые принципы уходят в прошлое, а новые еще четко не сформировались. Потому люди, которые стараются успевать за временем – или опережать его, – обречены на одиночество и […]...
- Почему автор называет Печорина “героем времени”? Герой нашего времени” является первым русским социально-психологическим романом. В нем все направлено к одной цели: дать максимально точный психологический портрет современного Лермонтову молодого человека – “героя своего времени”. Автор не скрывает, что в своем произведении он преследует именно эту цель. В предисловии к роману он прямо говорит, что ” Герой нашего времени – это портрет, […]...
- Почему Герасим очень был доволен своей судьбой? “Конечно, потому, что он спас собачонку и Муму была все время с ним!” Читатель разъясняет им, что Герасим испытывал счастье от живого общения с беззащитным существом, что забота о любимой собачонке доставляла ему радость. Но счастливый год занимает крохотную часть в описании жизни Герасима. Недолгое счастье дружбы, которое чудом вошло в его жизнь, внезапно обрывается […]...
- Образ и характер Фомы Гордеева в одноименном романе Горького Характер Фомы очень сложен. Судьба его трагична и глубоко поучительна. К изображению капиталистического мира, его морали Горький подошел с такой стороны, с какой до него еще никто не подходил, и это, прежде всего благодаря образу Фомы Гордеева. Сам писатель дал ключ к пониманию характера и судьбы Фомы. В письме к издателю С. Дороватовскому от 2(24) […]...
- Почему возникает щемящее чувство утраты с уходом Матеры У каждого человека есть своя малая родина, та земля, которая является Вселенной и всем тем, чем стала Матера для героев повести Валентина Распутина. От любви к малой родине берут истоки все книги В. Распутина. Не случайно в повести “Прощание с Матерой” легко прочитывается судьба родной деревни писателя – Аталанки, в годы строительства Братской ГЭС попавшей […]...
- Сочинение на тему: Почему пьеса Гоголя названа “Ревизор”? Отвечая на этот вопрос, нужно сказать, что хотя Хлестаков и не имеет никакого отношения к ревизору, но в течение всей пьесы чиновники принимают его за такового. Многие исследователи творчества Гоголя пытались это сделать, и сегодня существуют самые разные ответы на него, Некоторые из них считают, что Гоголь тем самым хотел указать на “всеспасительную силу ревизора”, […]...
- Почему же так случается? Если бы я сказал, что мне это известно досконально, я бы солгал. Наверное, пока это неизвестно никому. Может быть, есть мистические, скрытые от пытливого взора науки причины возмездия за употребление наркотиков, и они никогда не станут нам известны. Но кое-что врачи все-таки раскопали. Итак: Существует биологический механизм формирования зависимости. Это механизм, реализующийся через процессы, протекающие […]...
- Характер – це є здатність діяти за принципами. Шкільний твір за п’єсою О. М. Островського “Гроза” О. М. Островський написав багато п’єс із життя купецтва. Вони настільки правдиві і виразні, що Добролюбов назвав їх “п’єсами життя”. У цих творах життя купецтва висвітлено як світ затаєного, тихо зітхаючого суму, світ тупого, ниючого болю, світ гробового мовчання в’язниць. А якщо і з’являється безглузде ремство, то воно завмирає вже при своєму народженні. Свою статтю, […]...
- Характер конфликта в романе Диккенса “Домби и сын” Это не “семейный роман”, потому что с его страниц встает сама Англия, представленная множеством лиц и характеров, многообразием противоречий, контрастов, событий. Через семейные отношения в доме мистера Домби, фирма которого ведет торговые дела в Англии и ее колониях, раскрывается характер связей и отношений людей в современном Диккенсу обществе. В “Домби и сыне” все устремлено к […]...