Что ценил в Татьяне Пушкин, почему он нарисовал этот образ?

Прежде всего Татьяна – это цельная натура. Белинский так разъясняет: “Натура Татьяны не многосложна, но глубока и сильна. В Татьяне нет этих болезненных противоречий, которыми страдают слишком сложные натуры: Татьяна создана как будто вся из одного цельного куска, без всяких примесей. Вся жизнь ее проникнута той целостностью, тем единством, которое в мире искусства составляет высочайшее достоинство художественного произведения. Страстно влюбленная, простая деревенская девушка, потом светская дама, Татьяна во всех положениях своей жизни

всегда одна и та же”. Ее нравственные правила тверды и постоянны.

От природы она одарена Воображением мятежным. Умом и волею живой.

В характере Татьяны есть черты, которые роднят ее и с Онегиным, и с Ленским. В Онегине Пушкин подчеркивает “не подражательную странность”, натура Татьяны поражает своеобразием, самобытностью; Онегин – “нелюдим”, живет “анахоретом” (отшельником), Татьяна “в семье своей родной казалась девочкой чужой”, одинокой она чувствует себя и в деревне, и в высшем свете. Разочарованный в светском обществе и в общественно-политической жизни, Онегин впадает, в хандру и тоску.

Неудовлетворенность окружающей средой вызывает и у Татьяны чувство тоски. Так же как и Онегин, Татьяна видела и понимала всю пошлость и пустоту не только усадебного, но и московского и петербургского дворянского общества.

Но в ней есть черты, сближающие ее и с Ленским: мечтательность, любовь к приводе, романтическая вера в предчувствия и предназначения. Подобно Ленскому, который “верил, что душа родная соединиться с ним должна”, Татьяна пишет Онегину:

То в вышнем суждено совете… То воля неба: я твоя; Вся жизнь моя была залогом Свиданья верного с тобой…

Но при всем сходстве отдельных черт Татьяна глубже и Онегина и Ленского.

Привлекают и ее нравственные качества: душевная простота, искренность, безыскусственность. Есть у Татьяны и еще огромное преимущество: Татьяна близка к национальной и народной почве. Уже самым именем своей героини, распространенным в то время главным образом в простом народе, Пушкин хочет подчеркнуть близость Татьяны к народной массе. “Русская душою”, по характеристике поэта, Татьяна любила родную природу и народные обычаи. Через дворовых девушек и особенно через няню она познакомилась с народной поэзией и полюбила ее, Татьяна “думает о поселянах и помогает бедным.

Свою жизнь она хочет устроить не по обычаям, принятым в помещичьей среде. Она желает сама решить свою судьбу, сама определить свой жизненный путь. Татьяна хочет сама избрать себе спутника жизни. Она не выберет себе в мужья ни Петушкова, ни Буянова или гусара Пыхтина; она мечтает о таком человеке, который внес бы в ее жизнь высокое содержание, был бы похож на героев ее любимых романов. Такого человека, ей показалось, она нашла в Онегине.

Но Онегин, хотя и “тронут был” письмом Татьяны, не ответил на ее любовь. Мечты Татьяны о счастье рухнули. Ее любовь принесла ей одни страдания.

Трагедия Татьяны была в том, что ей встретился человек, который был “эгоистом”, хотя и “страдающим”, “печальным чудаком”, который не мог внести в ее жизнь того, о чем она мечтала. Через три года Татьяна вновь встретилась с Онегиным. К этому времени она была уже замужем, стала светской дамой, княгиней, всеобщее уважение” встречает он в “высшем свете”. Но как она относится к роскоши, своим успехам и свете?

Судьба Татьяны трагична не менее, чем судьба Онегина, но трагедия ее иная. Жизнь изломала, исковеркала характер Онегина, превратила его в “умную ненужность” (по выражению Герцена ). Характер Татьяны не изменился, хотя жизнь принесла ей одни страдания и она не нашла того, к чему стремилась своей возвышенной ДУШОЙ.

Пушкин подробно рассказывает о тех условиях, под влиянием которых сформировался характер Татьяны. Она разделила увлечение дворянской интеллигенции модной в то время западноевропейской сентиментальной и романтической литературой. Но чтение этой литературы не оторвало ее от родной почвы, так как гораздо сильнее были те влияния, которые шли от народа, от деревни, от сельской природы. Близость к крестьянам, сильное влияние няни, прототипом которой поэту послужила чудесная Арина Родионовна, воспитывали в Татьяне простоту, искренность, твердые основы нравственности, верность долгу и демократизм настроении.

Если в Печорине и во многих героях романов Тургенева мы увидим Онегина последующих десятилетии, то Татьяна Ларина начинает собой галерею прекрасных образов русской женщины, нравственно безупречной, верной долгу, ищущей глубоко содержательной жизни. Таковы Ольга Ильинская в романе Гончарова ” Обломов “, героини тургеневских романов: Наталья из ” Рудин “, Елена из “Накануне”, жены декабристов, воспетые Некрасовым.






Політична еліта демократичної держави.
Что ценил в Татьяне Пушкин, почему он нарисовал этот образ?