Образ судьи Ляпкин-Тяпкин в пьесе Гоголя “Ревизор”
О судье Аммосе Федоровиче Ляпкине-Тяпкине. Судебные должности в России были выборными: дворяне избирали уездных судей, а также заседателей на три года. Обычно уездный суд состоял из судьи и двух заседателей, которые имели право заниматься решением сравнительно мелких уголовных и гражданских дел, но здесь была полная неразбериха в делах. Не случайно в пословицах и поговорках народ отразил это положение. Вспомним: “Где суд, там и неправда”; “В суд пойдешь-правды не найдешь”; “Не бойся суда – бойся судьи” и т. п.
Что же можно
“Ведь вы слышали, что Чептович с Варховинским затеяли тяжбу,-говорит он городничему,- и теперь мне роскошь: гравлю зайцев на землях и у того и у другого”. А травля зайцев, как известно, причиняла большие убытки, т. к. истреблялись посевы.
В суде заметен беспорядок. Сторожа завели в присутственных местах домашних гусей (но это и намек городничего: взятки!), в присутствии, т. е. там, где происходит прием посетителей, висит арапник – длинный ременный кнут, прикрепленный к короткой палке. Он является принадлежностью охотника, но и здесь намек на то, что в суде прибегали к телесным наказаниям. Заседатель был постоянно пьяным. Дела велись как-нибудь, тяп-ляп (на это намекает и фамилия судьи). Несмотря на это, Ляпкин-Тяпкин не боится ревизора.
“В самом деле,- признается он,- кто зайдет в уездный суд? А если и заглянет в какую-нибудь бумагу, так он жизни не будет рад. Я вот уже пятнадцать лет сижу на судейском стуле, а как загляну в докладную записку – а! только рукой махну. Сам Соломон не разрешит, что в ней правда, а что неправда”.
Таким образом, перед нами встает тип царского чиновника, который меньше всего думал о защите законности. Превыше всего для него была своя собственная персона, хотя он и слывет как “вольнодумец”. На самом же деле это практичный человек, который хочет прожить свою жизнь и легко и удобно.
Схожі твори:
- Образ судді Ляпкин-Тяпкин у п’єсі Гоголя “Ревізор” Про суддю Аммосе Федоровичеві Ляпкине-Тяпкине. Судові посади в Росії були виборними: дворяни обирали повітових суддів, а також засідателів на три роки. Звичайно повітовий суд складався із судді й двох засідателів, які мали право займатися рішенням порівняно дрібних карних і цивільних справ, але тут була повна плутанина в справах. Не випадково в прислів’ях і приказках народ […]...
- Образ смотрителя училищ и почтмейстера в пьесе Гоголя “Ревизор” Больше всех боится ревизора Лука Лукич Хлопов, смотритель училищ. Он сам об этом говорит: “Не приведи бог служить по ученой части, всего боишься. Всякий мешается, всякому хочется показать, что он тоже умный человек”. Эту фразу мог сказать только чиновник, который служил по учебной части при Николае I, так как положение учителей, которые постоянно находились под […]...
- Сочинение: Образы чиновников в пьесе Гоголя “Ревизор” Представим небольшой уездный городок 30-х годов XIX века, который находится в центре России, но далеко от столицы: от него “хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь”. Гоголь сознательно не указывает точного местонахождения этого городка. В черновых вариантах писатель давал понять, что это Нежин, но во время работы над пьесой даже малейшие признаки […]...
- Уездное чиновничество в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Как таковое, чиновничество появилось в России при Петре I. Именно он ввел знаменитую “Табель о рангах”, где все государственные должности делились на четырнадцать классов – от коллежского регистратора до действительного тайного советника. Будучи прогрессивной в эпоху царствования Петра I, “Табель о рангах” до XIX века, безусловно, устарела. Однако так называемое образованное общество продолжало делить себя […]...
- “Правда” и “злость” в комедии Гоголя “Ревизор” Сюжет комедии ” Ревизор “, так же как и сюжет бессмертной поэмы ” Мертвые души “, был подарен Гоголю А. С. Пушкиным. Гоголь давно мечтал написать комедию о России, высмеять недостатки бюрократической системы, которые так хорошо известны каждому русскому человеку. Работа над комедией так увлекла и захватила писателя, что в письме Погодину он написал: “Я […]...
- Комедия Гоголя “Ревизор” – великое произведение русской литературы Это произведение меткий укол в самое больное место – глупость и невежество народа, который всех и всего боится. В этой комедии нет ни одного положительного героя. Все персонажи комедии подвергаются жестокой критике автора. Основному удару подверглось чиновничество, которое представлено рядом взяточников, глупцов и просто никчемных людей, которые разворовывают и пропивают городское имущество. Это поистине бессмертное […]...
- Белинский о комедии Гоголя “Ревизор” В 1839 году в статье о “Горе от ума”, осудив комедию Грибоедова “с художественной точки зрения” (что, как он писал в письме к В. П. Боткину от 11 декабря 1840 года, ему было тяжелее всего вспоминать), Белинский восторженно приветствовал “Ревизора”. Его анализ комедии Гоголя в целом, его блестящие характеристики героев “Ревизора” подробно рассматриваются нами ниже, […]...
- Сочинение на тему: Вклад Гоголя в разработку жанра комедии на примере пьесы “Ревизор” По сравнению с предшественниками Гоголь внес много нового в разработку самого жанра комедии и деталей драматического произведения. Обратим внимание на мастерство Гоголя в разработке ремарок. Ни один драматург не придавал им такого значения, как Гоголь. Они несут различную нагрузку: А) указывают на смену интонации (городничий “бормочет вполголоса”, “испуская вздох”, “кричит” и т. п.); б) технические […]...
- Споры о заимствовании сюжета комедии Гоголя “Ревизор” Никто не говорит о заимствовании Гоголя у Вельтмана, а между тем обстановка во время ожидания генерал-губернатора чрезвычайно напоминает ту, которая описана Гоголем в начале комедии. В. Гиппиус писал: “Внутренняя пустота Хлестакова и пассивность его – те именно качества, которые обеспечивают должную критическую оценку “путаницы”: будь он сознательный плут, каким изображен Пустолобов в “Приезжем из столицы” […]...
- Гибель Турбина в одноименной пьесе Булгакова пьесе Гибель Турбина в пьесе происходила от случайного осколка. В спектакле этот акт был больше похож на самоубийство, – во всяком случае, так воспринимали его многие зрители. После гибели Алексея Николка – И. Кудрявцев кубарем скатывался с лестницы, летел через несколько ступенек, вызывая полуобморочное состояние не только в зале, но и за кулисами. Было даже специальное […]...
- ОБРАЗ КАТЕРИНЫ в пьесе А. Н. Островского “Гроза” Сочинение по пьесе А. Н. Островского ” Гроза “. Пьеса А. Н. Островского “Гроза” была написана по материалам поездки Островского в 1856 году по Волге. Драматург задумал написать цикл пьес о провинциальном купечестве под общим названием “Ночи на Волге”. Но, к сожалению, замысел не был осуществлен. В 1859 году была написана первая драма цикла – […]...
- Образ “дна” в пьесе М. Горького “На дне” Во все времена человек стремился к познанию своего “я”, цели и смысла жизни. Вечные проблемы человеческого бытия пытались разрешить Пушкин и Гоголь, Толстой и Достоевский. М. Горький здесь не стал исключением, но у него сложилось свое понимание человека и его жизненного предназначения. Особенно четко оно проявляется в пьесе ” На дне “, написанной в 1902 […]...
- Изложение первого действия пьесы Гоголя “Ревизор” Переходим к первому Действию “Ревизора”. Вначале он сообщает, что городничий Сквозник-Дмухановский приглашает к себе чиновников городка и предупреждает о том, что к ним может приехать инкогнито, где тайно, Ревизор, о чем пишет ему приятель. Возникает естественный вопрос: “Есть ли причина чиновникам бояться приезда ревизора?” И учитель предлагает школьникам узнать, о чем беседует городничий с чиновниками […]...
- Образ Софьи в пьесе А. С. Грибоедова “Горе от ума” Одним из выдающихся произведений первой половины XIX века является комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума”. Каждый герой пьесы, являя собой типичный образ, обладает в то же время неповторимыми индивидуальными чертами. Автор изображает своих героев столь же сложными, как сложные реальные люди. Одним из наиболее противоречивых характеров в пьесе “Горе от ума” наделена Софья. Очень […]...
- Тема сочинения: Значение развязки комедии Гоголя “Ревизор” Сам писатель считал, что единственным честным лицом в пьесе является смех. “Странно: мне жаль,- писал Гоголь в “Театральном разъезде”,- что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе. Да, было одно честное, благородное лицо, действовавшее в ней во все продолжение ее. Это честное, благородное лицо был – смех”. Вспомните его слова из “Авторской исповеди”: […]...
- Сочинение на тему: Почему пьеса Гоголя названа “Ревизор”? Отвечая на этот вопрос, нужно сказать, что хотя Хлестаков и не имеет никакого отношения к ревизору, но в течение всей пьесы чиновники принимают его за такового. Многие исследователи творчества Гоголя пытались это сделать, и сегодня существуют самые разные ответы на него, Некоторые из них считают, что Гоголь тем самым хотел указать на “всеспасительную силу ревизора”, […]...
- Краткие вопросы и ответами по теме: Анализ первой главы пьесы Гоголя “ревизор” Какие же меры принимает городничий, узнав о приезде ревизора? Землянике надеть на больных белые колпаки, а лучше, если б больных вообще было меньше; Ляпкину-Тяпкину – убрать на время арапник из присутственного места и гусей из передней, пьянице-заседателю жевать чеснок или лук, чтобы не было слышно перегара; Хлопову – приказать учителям не ломать стульев на уроке […]...
- Продолжение пересказа сюжета “Ревизор”. Заключение Действие пятое. Городничий и Анна Андреевна предаются мечтам о своем будущем, о том, что жить они будут в Петербурге (“Как можно здесь оставаться!”), что со временем можно “влезть в генералы”. Анна Андреевна хочет, чтобы ее дом был первый в столице, а в ее комнате стоял такой аромат, что в нее нельзя было бы войти, не […]...
- Н. В. Гоголь “Ревизор”. Чиновники в “Ревизоре” Действие в “Ревизоре” относится к началу 30-х годов прошлого века. Всевозможные злоупотребления властью, казнокрадство и взяточничество, произвол и пренебрежительное отношение к народу были характерными, укоренившимися чертами тогдашнего чиновничества. Именно такими Гоголь и показывает в своей комедии правителей уездного города. Во главе их стоит городничий. Он неглуп: более здраво, чем его сослуживцы, судит о причинах присылки […]...
- Образ Лопахина в пьесе Чехова Лопахин – умный, энергичный делец новой формации. Лопахин – купец, промышленник, вышедший из рядов крепостного крестьянства. Огромная энергия, предприимчивость, широкий размах работы – все это выделяет Лопахина на фоне тех нежизненных настроений, которыми живет дворянская группа. Лопахин правильно разбирается в положении владельцев вишневого сада и дает им практический совет. Совет этот кажется Гаеву “хамством”, непониманием […]...
- Образ хозяина в пьесе И. Карпенко-Карого “Хозяин” Пьеса “Хозяин” написана около ста лет назад (1900 год), однако ее проблематика и герои остаются удивительно современными. В образе Терентия Гавриловича Пузыря воплощены наиболее существенные черты “хозяина” жизни – человека, который благодаря богатству приобрел большой вес в обществе. И. Франко отметил, что И. Карпенко-Карый дал “грандиозную по своему замыслу и по почти безупречную картину промышленника […]...
- Образ Оксаны в повести Н. В. Гоголя “Ночь перед Рождеством” (“Вечера на хуторе близ Диканьки”) Я с большим интересом прочитала повесть Н. В. Гоголя ” Ночь перед рождеством “. В ней много сказочных событий, смешных приключений. Из всех героев повести хочу выделить Оксану, ее отношение с Вакулей. В начале повести Оксана – юная беззаботная. насмешливая и ветреная девушка. ” Парубки гуртом провозгласили, что лучшей девки и не было еще никогда, […]...
- Образ Луки и проблема истины и сострадания в пьесе М. Горького “На дне” Максим Горький пишет свою пьесу ” На дне ” в 1902. Это время, когда человеческая жизнь обесценивается, когда процветают босяки и бедняки, потерявшие веру в себя и в людей. Герои драмы – жители костылевской ночлежки, спившиеся, утратившие надежду люди, которые оказались на “дне” жизни. Живя в одном месте, они не хотят помогать друг другу, все […]...
- Любовь или неспособность выстоять в мире “золотого тельца”? (по пьесе А. И. Островского “Бесприданница”) Пьеса ” Бесприданница ” написана в конце 70-х годов XIX века. Это было время торжества нуворишей – разбогатевших купцов. Все большее влияние на людей оказывали деньги, заслонившие подлинные ценности. Трагические последствия этого мы видим, обращаясь к судьбе главной героини драмы. Лариса – мягкая, чистая девушка. Она способна прежде всего чувствовать прекрасное, одарена художественным талантом – […]...
- Город Калинов (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”) В классической драматургии, несомненным представителем которой является А. Н. Островский, принципы построения любого произведения определяются единством трех условий, а именно: времени, места и действия. Что касается времени – оно занимает Двенадцать дней драматургической жизни героев. Место, где происходят основные события драмы ” Гроза “, автор определил достаточно точно – некий город Калинов, в пространстве которого […]...
- Образ Лопахина в пьесе А. П. Чехова Вишневый сад На уроках литературы мы читали и анализировали комедию А. П. Чехова Вишневый сад. Одним из главных персонажей является Лопахин Ермолай Алексеевич, купец. Он пытается помочь Раневской и Гаеву сохранить вишневый сад в своих руках, но в конечном итоге сам приобретает его. А. П. Чехов проявил свое мастерство в создании Образ Лопахина. Речь Лопахина обычно ясна […]...
- Проблема украинизации в пьесе Н. Кулиша “Мина Мазайло” Николай Кулиш – выдающийся драматург первой половины XX столетия. Художественно завершенные, остроконфликтные его произведения получили признание не только на Украине, а и далеко за ее пределами. Пьесы Н. Кулиша отмечаются остротой проблематики, актуальностью, эмоциональной напряженностью, рельефным изображением характеров. В 20-х годах нашего столетия очень актуальной была тема мещанства, которое старается во что бы то ни […]...
- Спор о человеке в пьесе М. Горького “На дне” Горький начал писать свои произведения в то время, когда человек, в сущности, обесценился. Он становился рабом вещей, падала ценность личности. В пьесе ” На дне ” Горький показывает совершенно особый тип людей – людей дна, сломленных жизнью, обреченных на гибель. Именно здесь, на дне, в ночлежке, месте, где уже не видно личности, а только общую […]...
- Прекрасный образ Украины в произведениях Гоголя К работе над повестями “Вечеров на хуторе…” Гоголь приступил вскоре после приезда в Петербург. Окончив Нежинскую гимназию высших наук, он приехал в столицу, мечтая “сделать жизнь свою нужною для блага государства”. Им владела пылкая мечта: принести пользу человечеству, поступить на службу, которая могла бы дать “просторный круг действий”. Но Петербург неласково встретил молодого провинциала. Гоголь […]...
- Образ доглядача училищ і поштмейстера в п’єсі Гоголя “Ревізор” Більше всіх боїться ревізора Лука Лукич Хлопов, доглядач училищ. Він сам про це говорить: “Не приведи бог служити по вченій частині, усього боїшся. Усякий мішається, усякому хочеться показати, що він теж розумна людина”. Цю фразу міг сказати тільки чиновник, що служив по навчальній частині при Миколі І, тому що положення вчителів, які постійно перебували під […]...
- Над кем смеетесь или как писать сочинение по комедии “Ревизор” Обращение Гоголя к театру было вполне закономерным. Его интерес к театральному искусству проявился еще в Нежине. Одно время он даже предполагал стать профессиональным актером. По глубокому убеждению Гоголя, театр – “это такая кафедра, с которой можно много людям сказать добра”. Только национально самобытная драматургия, правдиво отражающая живую современность, могла, по мысли Гоголя, возродить русский театр: […]...
- История написания комедии Гоголем “Ревизор” Возможно, что рассказы о мнимых ревизорах были известны Гоголю и из других источников. Во всяком случае со слов А. С. Данилевского, приятеля Гоголя по гимназии, В. И. Шенрок записал, что в 1835 году, возвращаясь из своего летнего путешествия через Киев, Гоголь вместе с Пащенко и Данилевским по дороге в Петербург разыгрывали “Ревизора”. “Здесь была разыграна […]...
- Сочинение по пьесе Островского “Бесприданница” А. Н. Островский, выдающийся русский драматург, обладал уникальным мастерством в постижении и передаче самых глубоких человеческих чувств, стремлений, мечтаний. Все его произведения отмечены неповторимым психологизмом и правдивостью. В любой жизненной ситуации, особенно в трагической, он находил самую суть и мастерски отражал ее в своих пьесах. Наилучшим драматическим произведением Островского по праву считается пьеса ” Бесприданница […]...
- В чем “правда” и “свобода” персонажей В пьесе “На дне”? Горький начал писать свои произведения, когда человек, в сущности, обесценивался. Он становился “рабом вещей”, падала ценность личности. В начале своего творческого пути Горький писал романтические произведения. Его герои были свободными, смелыми, сильными. Но эти герои – вымышленные. В пьесе ” На дне ” Горький показывает уже совершенно другой тип людей – людей дна, сломленных жизнью, […]...
- ПРОБЛЕМА ПОКАЯНИЯ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО “ГРОЗА” В трагедии Островского ” Гроза ” были широко поставлены проблемы нравственности. На примере провинциального города Калинова автор показал царящие там нравы. Он изобразил жестокость людей, живущих по старинке, по “Домострою”, и разгульность молодого поколения. Все персонажи трагедии можно разделить на две группы. Одни считают, что можно получить прощение за любой грех, если потом покаяться, а […]...
- Утверждение народной морали и внутренней красоты человека в пьесе “Наталка Полтавка” Доброта – большая или меньшая, а то и мизерная, но доброта. Искренность – может, и едва циничная, когда речь идет, о взятках, но откровенная. Итак, все герои воплощают в себе высочайшие проявления народной морали. Хотя в оскорблении главной героини, бесспорно, ярчайшее проявление внутренней красоты человека. Наталка – честная, скромная полтавская девушка. Она искренне полюбила Петра […]...
- Значение образа пенсионера Крячко в пьесе “Дикий Ангел” Одну из самых талантливых своих пьес “Дикий Ангел” А. Коломиец назвал “Повесть о семье”. Пьеса полифоническая по проблематике: ее пронизывает тревога за семью как основу, как ячейку общества, как проявление неразрывного единства интересов семьи и государства. Автор отмечает, как ответственность за воспитание детей настоящими гражданами ложится на родителей, как должны развиваться отношения между родителями и […]...
- Разъяснение сути конфликта в пьесе “Вишневый сад” Однако центральное с виду событие – борьба за вишневый сад – лишено того значения, какое отвела бы ему классическая драма и какое, казалось бы, требует сама логика расстановки в пьесе действующих лиц. Конфликт, основанный на противоборстве социальных сил, у Чехова приглушен. Лопахин, русский буржуа, лишен хищнической хватки и агрессивности по отношению к дворянам Раневской и […]...
- Духовная красота девушки (произведение по пьесе “Наталка Полтавка”) Писатель родился в г. Полтава в семье мелкого чиновника. Учился в семинарии, но не закончил ее. Работал канцеляристом, потом домашним учителем. На протяжении 1796- 1808 гг. находился на военной службе, принимал участие в походе против Турции, отметился во время осады Измаила. Выйдя в отставку в чине капитана, поселился в Полтаве. Был надзирателем “Дома детей бедных […]...
- Образ кузнеца Вакулы (по повести Гоголя “Ночь перед Рождеством”) “Ночь перед Рождеством” – повесть, вошедшая в первый сборник повестей Н. В. Гоголя “Вечера на хуторе близ Диканьки”. В них автор открыл совершенно новый мир, блещущий удивительно яркими красками. В повести Гоголь вдохновенно изобразил чудесную украинскую природу с ее раздольными степями и чудными снежными зимами и описал простой трудовой народ – украинских крестьян. В повести […]...