Наш собеседник Карамзин
Историческая эпоха – силовое поле противоречий и пространство человеческого выбора, что сама суть ее как исторической эпохи состоит в подвижной разомкнутости на будущее; тело некая равная себе субстанция. Житейской мудростью, или здравым смыслом, знанием людей без чего невозможно то искусство понимать сказанное и написанное, каковым является филология. Содержание гуманитарной мысли по-настоящему обнаруживается только при свете жизненного опыта – человеческого опыта. Объективное существование смысловых аспектов литературного слова
Истина лежит в иной плоскости. Древний автор и древний текст общение с ними есть понимание “поверх барьеров” непонимания, предполагающее эти барьеры. Минувшая эпоха – эпоха жизни человечества, нашей жизни, а не чужой. Быть взрослым – это значит пережить детство и юность. Заключение Автор “Истории Государства Российского” – человек астрономически далекой эпохи, чей язык и убеждения считались глубокой стариной уже в 1840-х годах.
Карамзин – виднейший деятель своей эпохи, реформатор языка, один из отцов русского
Над этим посмеивались уже в 1820-х, от этого старались уйти в научную сторону, но именно этого, кажется, не хватает полтора века спустя. В самом деле, Карамзин – историк предлагал одновременно два способа познавать прошлое; один – научный, объективный, новые факты, понятия, закономерности; другой – художественный, субъективный. Итак, образ историка – художника принадлежит не только к прошлому, совпадение позиции Карамзина и некоторых новейших концепций о сущности исторического познания – это говорит само за себя? Такова, полагаем, первая черта “злободневности” Карамзинских трудов. А, во-вторых, еще и еще раз отметим тот замечательный вклад в русскую культуру, которой именуется личностью Карамзина.
Карамзин – высоконравственная привлекательная личность, которая на многих влияла прямым примером, дружбою; но на куда большее число – присутствием этой личности в стихах, повестях, статьях и особенно в Истории. Карамзин ведь был одним из самых внутренне свободных людей своей эпохи, а среди друзей, приятелей его множество прекрасных, лучших людей. Он писал, что думал, рисовал исторические характеры на основе огромного, нового материала; сумел открыть древнюю Россию, “Карамзин есть наш первый историк и последний летописец”.
Схожі твори:
- Краткое изложение Бедная Лиза Карамзин Н. М. Карамзин Бедная Лиза Автор рассуждает, как хороши окрестности Москвы, но лучше всего около готических башен Си…нова монастыря, отсюда видно всю Москву с обилием домов и церквей, множеством рощ и пастбищ на другой стороне, “подалее, в густой зелени древних вязов, блистает златоглавый Данилов монастырь”, а еще дальше, на горизонте встают Воробьевы горы. Бродя среди […]...
- “История государства Российского”, как феномен культуры Имя Карамзина первым прозвучало в немецкой, французской и английской литературе. Жизнь Карамзина была необычайно богата не столько внешними событиями, хотя и в них не было недостатка, сколько внутреннем содержанием, не раз приводившим писателя к тому, что его окружали сумерки. Роль Карамзина в истории русской культуры не измеряется только его литературным и научным творчеством. Карамзин создал […]...
- Краткое изложение Наталья, боярская дочь Карамзин Н. М. Карамзин Наталья, боярская дочь Главная героиня – Наталья, живет в допетровской России. Ее родители: отец, боярин Матвей, – богатый человек, верный советник царя; мать Натальи умерла и ее воспитывала няня. Весь жизненный уклад героев регламентируется правилами “Домостроя”, и жизнь Натальи полностью подчиняется этому укладу. По утрам вместе с няней Наталья идет в церковь […]...
- Краткое изложение Остров Борнгольм Карамзин Н. М. Карамзин Остров Борнгольм Из Англии – в Россию Герой, молодой человек, рассказывает о своих путешествиях по чужим землям. Нам не известно ни имя его, ни возраст. Мы знаем только, что Англия была крайним пределом его путешествия, там он сказал себе, что пора возвратиться в отечество, и сел в Лондоне на корабль, идущий в […]...
- Unusual Notice Mr. Robinson had to travel somewhere on business, and as he was in a hurry, he decided to go by air. He liked sitting beside a window when he was flying, so when he got on to the plane, he looked for a window seat. He found that all of them had already been taken […]...
- “Легенда о Коломне” из кн. “Занимательная топонимика” (Смолицкая) Кто создает легенды? Ответ известен – народ. Конечно, легенду создает какое-то определенное лицо, а при передаче от одного лица другому она обрастает новыми подробностями, новыми поворотами сюжета, меняется внимание к отдельным ее моментам. Народ совершенствует ее, завершает как художественное произведение. Удачная, интересная легенда никогда не имеет определенного автора. И все же известны случаи, когда легенду […]...
- Сотворение Карамзина Главная книга Карамзина, над которой он работал более двух десятилетий, оказавшая огромное влияние на русскую литературу XIX столетия, практически до сих пор неизвестна современному читателю, “История государства Российского”. История волновала его с юности. Оттого многие страницы “Писем русского путешественника” посвящены ей. История много веков была искусством, а не наукой. Для Пушкина, Белинского “История” Карамзина – […]...
- Полемика о словесности и слоге в русской литературе в начале XIX века Сам по себе предмет спора в то время был очень важен и актуален. Речь шла не просто о правомерности использования той или иной лексики или определенных синтаксических конструкций, а о путях развития русской культуры. За полемикой о языке художественной литературы отчетливо просматриваются различные идейно-политические позиции, что, естественно, еще более обостряло литературную борьбу. СентименталистЫ настойчиво отстаивали […]...
- Самойло Величко Самойло Величко родился на Полтавщине в казацкой семье. Учился, наиболее достоверно, в Киевской академии. Где-то с 1690 г. находится на службе в военной канцелярии при генеральном писаре Василии Кочубеи. С 1702 г. был в казацком отделе, который отправлен в Польшу на помощь королю Августу. В 1705 г. перешел работать писарем в генеральную канцелярию запорожского войска, […]...
- Огляд творчості Миколи Михайловича Карамзіна Микола Михайлович Карамзин – чудовий поет, прозаїк і історіограф. Він відкрив своїм співвітчизникам “Історію держави Російського”. Завдяки багаторічній титанічній праці Карамзина, російські люди довідалися про самі віддалені часи становлення країни. Його праця – це не сухі факти й цифри, а життя у всьому її різноманітті. Карамзин систематизував, узагальнив і художньо оформив колосальний матеріал, накопичений літописцями. […]...
- Жанровое своеобразие романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Лирические отступления представляют автора как героя собственного романа и воссоздают его биографию. Биографический пунктир отступлений: первая глава – рассказ о молодости и упоминание о южной ссылке, шестая – прощание с молодостью, восьмая – рассказ о лицейских годах. Субъективный мир автора в лирических отступлениях. От “А” до “Я”: тематический диапазон лирических отступлений. Роль лирических отступлений в […]...
- Интеллигенция и революция в романе Б. Л. Пастернака “Доктор Живаго” В своем знаменитом романе “Доктор Живаго” Борис Пастернак затронул важную для своей эпохи проблему роли революционных событий в судьбе русской интеллигенции и роли революции в истории России в целом. Писатель попытался дать свою характеристику происходящим событиям, исходя из собственного жизненного опыта и вплетая в сюжет реальные жизненные истории близких и знакомых людей, принадлежащих кругу интеллигенции. […]...
- Изложение – Михаил Петрович Погодин Погодин Михаил Петрович родился в семье русского крепостного крестьянина, в будущем знаменитый историк, писатель, журналист и публицист. В 1821 году окончил Московский университет. Профессором всеобщей истории Московского университета он становится в1826 году, а затем с 1833 года профессором русской истории. Как журналист и публицист М. П. Погодин проявил себя, издавая с 1827 по 1830 год […]...
- Эдичка – герой романа современного русского писателя Лимонова Критика давно уже отметила его нежную душу, сродни “настоящему”, неприлизанному Есенину, и босяцкую судьбу, родственную раннему Максиму Горькому. Впрочем, в отцы автору и его герою приписали и Вен. Ерофеева, а в прадеды – Ивана Баркова. “Незаконный отпрыск русской литературы” (Вл. Бондаренко), он слился со своим персонажем, хотя в Э. сохранена та дозировка автобиографии, которая существует […]...
- Эпоха возрождения Эпоха возрождения относится по некоторым данным к XIV – XVII вв. по другим – к XV – XVIII вв. Существует так же точка зрения не выделять возрождение как эпоху, а считать его поздним средневековьем. Это период кризиса феодализма и развития буржуазных отношений в экономике и идеалогии. Термин возрождение (Реннесанс) был введен для того, чтобы показать, […]...
- Современники о поэзии А. Блока “Есть в мире сотни замечательных явлений. Для них у нас еще нет слов, нет выражения. Чем удивительнее явление, чем оно великолепней, тем труднее рассказать о нем нашими помертвелыми словами. Одним из таких прекрасных и во многом необъяснимых явлении нашей русской действительности является поэзия и жизнь Александра Блока”. Когда мы обращаемся к творчеству Блока, нам невольно […]...
- Трактовка политической и культурного наследия Украины в “Истории русов” Произведение “История Русов” было впервые опубликовано в 1846 году. Его неизвестный автор осмысливает историю украинского, народа со времен древности и до 1769 года. События описаны в хронологическом порядке. Сначала автор рассказывает о происхождении восточных славян. Весомое место в истории Украинского государства он отводит казачеству, поскольку именно оно было защитником своего народа, боролось против внутренних и […]...
- Эмилия Галотти героиня трагедии Г. Э. Лессинга Образ заимствован из римской истории. Тит Ливии описал судьбу девушки Виргинии, которую заколол родной отец, чтобы спасти от посягательств патриция Аппия Клавдия. Лессинг перенес действие в Италию XVII века. Сходные коллизии писатель наблюдал и при современных ему немецких дворах, прежде всего Брауншвейгском, где работал в качестве герцогского библиотекаря. Э. Г. появляется в середине второго действия, […]...
- Романы о Средневековье и о возникновении национальных монархий (“Айвенго”, “Квентин Дорвард”) Вальтер Скотт использует опыт “антикварного” и приключенческого романа ХVШ века, театр Шекспира, фольклор – в первую очередь жанр баллады. Если в ХVШ веке человеческая природа рассматривалась как единая во все времена, а изменения во внешней жизни – только как не имеющая большого значения “одежда” для этой природы, то в романтизме возникает новая концепция истории и […]...
- Анализ лирических мотивов в произведении Лермонтова “Герой нашего времени” М. М. Ю. Лермонтов – поэт поколения 30-х годов XIX века. “Очевидно,- писал Белинский,- что Лермонтов поэт совсем другой эпохи и что его поэзия – совсем новое звено в цепи исторического развития нашего общества”. Эпоха безвременья, политической реакции после восстания декабристов в 1825 году, разочарования в прежних идеалах породила такого поэта как М. Ю. Лермонтов, […]...
- ЛИРИЧЕСКИЕ МОТИВЫ В РОМАНЕ “ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ” М. Ю. Лермонтов – поэт поколения 30-х годов XIX века. “Очевидно, – писал Белинский, – что Лермонтов поэт совсем другой эпохи и что его поэзия – совсем новое звено в цепи исторического развития нашего общества.” Эпоха безвременья, политической реакции после восстания декабристов в 1825 году, разочарования в прежних идеалах породила такого поэта, как М, Ю. […]...
- Сюжет повести Карамзіна “Бідна Ліза” У повісті Карамзина “Бідна Ліза” розповідається про любов молодого дворянина ераста й селянки Лізи. Ліза живе разом з матір’ю на околицях Москви. Дівчина продає квіти й тут знайомиться з ерастом. ераст – це людина “з неабияким розумом і добрим серцем, добрим від природи, але слабким і вітряним”. Його любов до Лізи виявилася не міцною. ераст […]...
- Проблемы современного урока литературы Одной из актуальнейших проблем современного урока литературы является проблема чтения не только родной, но и зарубежной литературы, то есть переводных текстов. Не случайно по теории литературы в современной школе дается понятие об оригинальной и переводной литературе (5 кл.), об украинской и русской переводческих школах, их выдающихся представителях (11 кл.). Особое внимание на уроке литературы следует […]...
- Юродивый персонаж трагедии А. С. Пушкина “Борис Годунов” Юродивый – центральный персонаж трагедии А. С. Пушкина ” Борис Годунов ” (1825). Юродивыми на Руси называли блаженных, отказавшихся “Христа ради” от земных благ и ставших “печальниками” народными. Юродивые вели нищенский образ жизни, ходили в рубищах и обычно носили вериги. В период с XIV по XVI в. юродивые пользовались особым почитанием: многие из них были […]...
- Повесть временных лет. Краткий пересказ И были три брата: одному имя Кий, второму – Щек, а третьему – Хорив, а сестра у них была Лыбидь. Сидел Кий на горе, где теперь подъем Боричев. А Щек на горе, которая носит название Щекавица. А Хорив – на третьей горе, от него она прозвалась Хоревицей. И выстроили они город во имя старшего брата […]...
- Образ человека в романах Арагона “Базельские колокола” изображают Францию в канун первой мировой войны. Но в романе ощутима грозовая атмосфера 30-х годов. Роман зовет к бдительности, тревожно звучат колокола антивоенного конгресса социалистов, состоявшегося в Базеле в 1912 году. Мысль о столкновении сил прошлого и будущего определяет композицию, систему основных образов, придает роману динамику и драматизм. Отражая эпоху, когда явственно “слышится […]...
- Смех сквозь слезы в “Истории одного города” В “Истории одного города” М. Е. Салтыков-Щедрин поднялся до правительственных верхов: в центре этого произведения – сатирическое изображение взаимоотношений народа и власти, глуповцев и их градоначальников. Автор убежден, что бюрократическая власть является следствием “несовершеннолетия”, гражданской незрелости народа. В книге сатирически освещается история вымышленного города Глупова, указываются даже точные даты: 1731-1826 годы. В фантастических событиях и […]...
- Мое путешествие в США – My trip to the United States of America I went to the US when I was 15 years old. I and my mom met with my dad in the Germany. We spent there a week. It was the first time when I went abroad. When we got out of airplane we saw beautiful building of Frankfurt Airport. It was impressing. People there didn’t […]...
- Духовное общение на уроках русской литературы Сделав психологический анализ системы интенсивного обучения Г. Лозанова, А. Добрович приходят к выводу: она связана с выводом учеников на игровой уровень общения, преподаватель при этом раскрывает свои возможности не только как авторитетный знаток своего предмета, но и как актер и режиссер. Еще один вид диалога, который автор располагает выше конвенционального – деловое общение. В его […]...
- Печорин и Онегин люди нашего времени Пушкин и Лермонтов – люди разных судеб и разной эпохи. Пушкин всего на пятнадцать лет старше Лермонтова, срок, казалось бы, маленький, но сколько всего может произойти за эти пятнадцать лет. Пушкин жил в эпоху декабристов. Его творчество развивалось на почве надежд и доверия к жизни, веры в безграничность возможностей человека. Напряжение народных сил в Отечественной […]...
- Мое знакомство с “Метаморфозами” Овидия Мое знакомство с “Метаморфозами” Овидия началось не с книги, а из рассказа, красивой и печальной. Еще в начальной школе учительница рассказывала нам о происхождении названий цветов. До сих пор помню в ее руках нежно-желтый цветок нарцисса с вечно склоненной головой. ее сходство в прекрасного юношу, любовался своим отражением, казалась такой живой и убедительной, что не […]...
- Во всем мне хочется дойти до самой сути (произведения Валентина Пикуля) Мне кажется, русские люди с особой трогательностью и любовью относятся ко всему, что связано с историей нашей страны. Наверное, это потому, что мы еще сравнительно молодая нация и все исторические события как бы не очень отдалены от нас временем. Наша память о них свежа, и мы словно представляем себя участниками ярких событий родной истории. Большое […]...
- “Народный дух” в Наташе Ростовой Наташа Ростова входит в народную стихию. “Народный дух” живет в Наташе к удивлению даже самого автора. “Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала – эта графинечка…, этот дух, откуда взяла она эти приемы…?” Наташе свойственно это внесознательное, “неизучаемое”, по словам Толстого, чувство национального, общего. Поэтому в раскрытии главной мысли […]...
- Литературная жизнь в эпоху Августа Эпоха Августа – период расцвета римской культуры. В его время были созданы такие произведения литературы и искусства, которые приобрели всемирно-историческое значение и в течение многих столетий оставались образцами. Эти произведения – результат многовекового развития римской культуры, но в то же самое время они выражают те идейные течения, какие характерны для эпохи Августа. Ко времени правления […]...
- Образ Платона Симиренко Среди людей преобладают те, без которых эпоха могла бы спокойно обойтись. Ничего важного она бы не потеряла. Но, к счастью, есть и такие, которые становятся ее творцами, ее сутью. Именно по ним история сверяет свои эмоции, помыслы и действия. Такими людьми были первые в Украине предприниматели-сахаропроизводители Платон Симиренко и Кондрат Яхненко. Они организовали фирму, которая […]...
- “Пушкин” Тынянова в кратком изложении У Сергея Львовича Пушкина родился сын, которого он назвал в память своего деда Александром. После крестин в доме Пушкиных на Немецкой улице в Москве устроен скромный “куртаг”: помимо родственников приглашены француз Монфор и Николай Михайлович Карамзин. Приятная беседа с изысканными поэтическими играми прерывается внезапным появлением Петра Абрамовича Аннибала – родного дяди Надежды Осиповны Пушкиной, сына […]...
- Краткое изложение Пушкин Ю. Н. Тынянов Пушкин У Сергея Львовича Пушкина родился сын, которого он назвал в память своего деда Александром. После крестин в доме Пушкиных на Немецкой улице в Москве устроен скромный “куртаг”: помимо родственников приглашены француз Монфор и Николай Михайлович Карамзин. Приятная беседа с изысканными поэтическими играми прерывается внезапным появлением Петра Абрамовича Аннибала – родного дяди […]...
- “Прекраснодушний” сентименталізм Карамзина (на прикладі “Бідна Ліза”, “Юлія”) Однак наведена типологія сентименталізму не тільки не покриває що природно, тому що враховує найбільш загальні риси того або іншого явища, але й не відзначає ряду характерних рис творчості Радищева психологізм, ліризм, зв’язок і відношення до фольклору й ін.. Ця “схема” просвітительського реалізму більшою мірою може відповідати творчості молодого Крилова й деяких інших письменників. Якщо ж […]...
- Идея духовного богатства человека в романе Олеся Гончара “Собор” Стоит собор, молчит… Немой свидетель истории? Нет, он свидетель опустошения, падения человеческих душ. Своим молчанием бросает человечеству укор. Конец XX столетия – эпоха экономического, “морального” прогресса. Не хотим признать, что деградирует почти каждый, поглощенный собственными проблемами. Поэтому актуально звучит тема, которую поднимает в романе “Собор” Олесь Гончар, – возрождение духовности, во время, когда Украина борется […]...
- Рождение романа-эпопеи “Тихий Дон” Судьба Григория стала символом трагических судеб русского казачества. И потому, проследив весь жизненный путь Григория Мелехова, начиная с истории рода Мелеховых, можно не только раскрыть причины его бед и потерь, но и приблизиться к пониманию сущности той исторической эпохи, чей глубокий и верный облик мы находим на страницах Тихого Дона, можно многое осознать в трагической […]...