Изложение с творческим заданием на тему: Гроза наступала
Миг, когда между землей и небом пролетел вихрь, еще горячий, как дыхание раскаленных степей, застал Степаниду на краю огорода: она склонялась над черенками черной смородины, которые нарезала и высадила ранней весной. За вихрем проплыла над самой землей оторванная от компании туча, и пошел редкий дождь. Степанида даже не подумала укрыться от него. Она сорвала несколько листков, и растерла их в ладони – запахло смородиной. Но здесь прибитая водой пыль начала тряхнуть, в густом, хоть режь его ножом, воздухе наступала духота.
Степанида отряхнула
Гром расколол небо. Когда склон холма, на котором стоял дом, в отблесках языков молнии покачнулся, и вдруг стало видно одинокую фигуру старой женщины, которую, будто перекати-поле, гнал впереди себя вихрь, ее белое, будто бумажное лицо с извиняющей, равнодушной ко всему, что творилось, улыбкой на слегка искривленных губах. Ливень смывал женщину со своего пути, толкал и толкал ее. В миг, когда стена дождя, укрыв землю большими цветами пузырьков, двинулась вперед, когда дождь, хотя и густой, уже давал возможность смотреть, Степанида увидела себя под склоном холма маленькой, засохшей, промокшей до ниточки, и ей стало жаль себя: жаль своей стариковской беспомощности, когда и от дождя своевременно укрыться не в состоянии. К горлу начали подступать слезы. С силой навалилась на нее вода, придавило плечи, а она выстояла – гордость шевельнулась в груди за свои, пусть старческие силы, и Степанида повернула в правую сторону, чтобы хоть как-то укрыться под густыми ветвями орешника. Вот! – сказала. – Только в степи так ходит дождь.
Варианты творческой задачи:
Высказать собственные соображения относительно красоты и силы явлений; описать свои впечатления от естественного явления (грозы, бурые сливы, снега и т. п.).
Схожі твори:
- Гроза наступала Момент, когда между землей и небом пролетел вихрь, еще горячий, как дыхание раскаленных степей, застал Степаниду на краю огорода, возле верхнего края Гада: она склонялась над кустами черной смородины, которые нарезала и насадила весной. Вихрем пронеслась над самой землей оторванная от группы туча, и от нее пошел жидкий дождь. Степанида даже не подумала скрываться от […]...
- Переказ з творчими завданням на тему: Гроза надходила Мить, коли між землею і небом пролетів вихор, іще гарячий, як подих розжарених степів, застала Степаниду край городу, біля горішнього краю гаду: вона схилялася понад черенцями чорної смородини, які нарізала й нисадила напровесні. За вихором продріботіла над самою землею одірвана од гурту хмара, і :і неї пішов лапатий, рідкий дощ. Степанида навіть не подумала критися […]...
- Изложение на тему: Народные приметы С давних времен Люди внимательно наблюдали за явлениями, происходящими вокруг. Это помогало им не только лучше узнавать природу и окружающий мир, но и делать некоторые выводы, подмечать закономерности, предсказывать погоду, урожай. Так в народе появились и крепко вошли в нашу жизнь различные приметы. С детства все мы знаем, что если воробьи летом купаются в пыли, […]...
- Краткое изложение финальной сцены драмы А. Н. Островского “Гроза” Такова событийная канва произведения, при помощи которой автор раскрывает перед нами целую галерею человеческих типов. Здесь и купцы – самодуры, И почетные матери семейств – блюстительницы местных нравов, и странницы – богомолки, рассказывающие небылицы, пользуясь темнотой и необразованностью народа, и доморощенные ученые – прожектеры. Однако при всем разнообразии типов оказывается нетрудным заметить, что все они […]...
- Краткое изложение Гроза Александра Островский А. Н. Островский Гроза События происходят в первой половине XIX в., в вымышленном приволжском городке Калинове. Первое действие – в общественном саду на высоком берегу Волги. Местный механик-самоучка Кулигин беседует с молодыми людьми – Кудряшом, приказчиком богатого купца Дикого, и мещанином Шапкиным – о грубых выходках и самодурстве Дикого. Затем появляется Борис, племянник Дикого, который […]...
- Раздумья над творческим наследством В. Полищука Творческие достижения Валерьяна Полищука не отделимы от эпохи, на судьбу которой выпало немало испытаний: Вторая мировая война, революция 1917, гражданская война…В 30-х годах двадцатого столетия его имя было популярным, его часто можно было встретить на страницах газет и журналов. Что предоставляло популярности В. Полищуку? Прежде всего он прославил себя человеком неугомонного характера, кипучих организаторских способностей, […]...
- Краткое изложение Кошка под дождем Хемингуэй Э. Хемингуэй Кошка под дождем Действие происходит в Италии, в приморском отеле. Главные герои – американцы, семейная пара. Мужа зовут Джордж, имя его жены автор не упоминает. Муж лежит на кровати в номере отеля и читает книгу. Американка стоит у окна и смотрит в сад. Идет дождь. На улице, под самыми окнами их комнаты, под […]...
- Твір на тему: Краса душі Катерини. За п’єсою О. М. Островського “Гроза” Сонце в небі високо, стежина біжить далеко, бреде по ній красна дівиця. Стомилася вона, змучилася: за довгий свій шлях три пари башмаків залізних стоптала, три чавунні посохи зламала і три кам’яні проскури згризла. Як я любила в далекому своєму дитинстві читати і слухати казку про Фініста – ясного сокола, про його наречену і велике її […]...
- ПРОБЛЕМА ПОКАЯНИЯ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО “ГРОЗА” В трагедии Островского ” Гроза ” были широко поставлены проблемы нравственности. На примере провинциального города Калинова автор показал царящие там нравы. Он изобразил жестокость людей, живущих по старинке, по “Домострою”, и разгульность молодого поколения. Все персонажи трагедии можно разделить на две группы. Одни считают, что можно получить прощение за любой грех, если потом покаяться, а […]...
- Твір на тему: Побут і звичаї купецтва в драмі О. М. Островського “Гроза” Гроза – природне явище, яке очищає атмосферу. Вона необхідна, тому що приносить із собою свіжість і прохолоду після виснажливої жари, цілющу вологу після суші. Таким “ковтком свіжого повітря”, новим поглядом на життя стала в літературі середини XІX століття п’єса О. М. Островського “Гроза”. Велика російська ріка, самобутній народ, що живе на ній, дали автору багатий […]...
- Твір на тему: Сила характеру Катерини у драмі О. М. Островського “Гроза” П’єса Островського написана в середині XІX століття, під час підйому революційного руху мас, в епоху, коли особистість піднімалася на боротьбу за своє розкріпачення. “Гроза”, на думку М. О. Добролюбова, “самий рішучий твір Островського”, тому що в ньому показаний складний трагічний процес розкріпачення душі, яка оживає. У п’єсі темрява бореться зі світлом, зльоти змінюються падіннями, тут […]...
- Краткое изложение – Знак беды Степанида и Петрок Богатька живут на хуторе Яхимовщина, в трех километрах от местечка Выселки. Их сын Федя служит в танковых войсках, дочь Феня учится “на докторшу” в Минске. Начинается война. Быстро прокатывается на восток фронт, приходят немцы. Наступает страшная в непредсказуемости новых бед жизнь. Поначалу немцы хозяйничают лишь в местечке и на хутор не наведываются. […]...
- Краткое изложение Ворота Расемон Р. Акутагава Ворота Расемон Однажды под вечер некий слуга, уволенный хозяином, пережидал дождь под воротами Расемон. Усевшись на верхней ступеньке, он то и дело трогал чирей, выскочивший на его правой щеке. Хотя ворота стояли на центральной улице, никого, кроме этого слуги, под ними не было, только на круглом столбе сидел сверчок. В течение последних двух-трех […]...
- Краткое изложение новеллы Акутагавы Рюноскэ “Ворота Расемон” Однажды под вечер некий слуга, уволенный хозяином, пережидал дождь под воротами Расемон. Усевшись на верхней ступеньке, он то и дело трогал чирей, выскочивший на его правой щеке. Хотя ворота стояли на центральной улице, никого, кроме этого слуги, под ними не было, только на круглом столбе сидел сверчок. В течение последних двух-трех лет на Киото одно […]...
- Краткое изложение Пигмалион Дж. Бернард Шоу Дж. Б. Шоу Пигмалион Действие пьесы разворачивается в Лондоне. В летний вечер дождь льет как из ведра. Прохожие бегут к Ковент-Гарденскому рынку и к портику собора св. Павла, где уже укрылось несколько человек, в том числе и пожилая дама с дочерью, они в вечерних туалетах, ждут, когда Фредди, сын дамы, найдет такси и приедет за […]...
- Какие события побудили к самоубийству Катерину в пьесе “Гроза” А. Н. Островского по праву считают певцом купеческой среды, отцом русской бытовой драмы, русского театра. Его перу принадлежат около 60 пьес, из которых наиболее известны такие, как ” Бесприданница “, “Поздняя любовь”, “Лес”, “На всякого мудреца довольно простоты”, “Свои люди – сочтемся”, ” Гроза ” и многие другие. А. Н. Добролюбов назвал пьесу Островского “Гроза” […]...
- Город Калинов (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”) В классической драматургии, несомненным представителем которой является А. Н. Островский, принципы построения любого произведения определяются единством трех условий, а именно: времени, места и действия. Что касается времени – оно занимает Двенадцать дней драматургической жизни героев. Место, где происходят основные события драмы ” Гроза “, автор определил достаточно точно – некий город Калинов, в пространстве которого […]...
- РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ВТОРОСТЕПЕННЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ В ДРАМЕ “ГРОЗА” А. Н. Островский по праву считается певцом купеческой среды, отцом русской бытовой драмы, русского национального театра. Его перу принадлежит около 60 пьес, и одной из наиболее известных является ” Гроза “. А. Н. Добролюбов назвал пьесу Островского “Гроза” самым решительным произведением, так как “взаимные отношения самодурства и безгласности доведены в ней до трагических последствий… В […]...
- Две судьбы, две трагедии (Леди Макбет Мценского уезда” и “Гроза”) Сочинение на тему: “Две судьбы, две трагедии” по произведениям ” Гроза ” А. Н. Островского, “Леди Макбет Мценского уезда” Н. С. Лескова. Две судьбы, две трагедии…. Про кого же эти грустные слова? Эти слова о двух героинях: Екатерины Кабоновой и Екатерины Измайловой, из произведений “Гроза” и “Леди Макбет Мценского уезда”. Так в чем же их […]...
- Героиня драмы А. Н. Островского “Гроза” Пьеса Островского имеет все основания именоваться “русской трагедией”. Конструктивные элементы жанра трагедии выступают в ней, преображенные спецификой национальной жизни. В качестве “рока” выступают “роковая” страсть героини, ведущая к “погибели”, образ “грозы”, пронизывающий все действие, прорицания сумасшедшей барыни, в которых воскресает миф “о трагической вине, заложенной в красоте” (П. А. Марков). Обитатели города Калинова, свидетели и […]...
- Изложение на тему об античеловеческой, неестественной сути войны Теплая летняя ночь над фронтом. Тишина. Изнуренные спят бойцы. А я караулю на своем наблюдательном пункте. Взошел месяц, залив своим дремотно-синим сиянием всю нашу долину. Забелел остатками своих классических стен городок. Внимательнее вглядываюсь в передний край врага, который может неожиданно, от испуга, открыть огонь, и тогда будет мне работа: фиксировать огневые точки. Месячная ночь усыпила […]...
- Изложение на тему творчества Пушкина: Яд, разлитый его сочинениями Пушкин Напрасно, сидя в Михайловском, думал, что он был оставлен в покое. Он ошибался: его не забыли. В эти же самые дни в Псковской губернии появилось лицо, прибывшее именно ради него и им лишь одним заинтересованное. Это был “любитель-ботаник” и отчасти даже писатель, очень воспитанный дворянин лет сорока – Александр Карлович Бошняк. Служил он в […]...
- Почему погибла Катерина (по драме А. Н. Островского “Гроза”) Мы познакомились с главной героиней драмы А. Н. Островского ” Гроза “, окунулись в волшебный мир ее воспоминаний о детстве и юности, узнали черты ее характера, духовный мир, с горечью наблюдали трагический финал… Что же заставило молодую красивую женщину броситься с обрыва в Волгу? Может быть, ее гибель была случайностью или ее можно было избежать? […]...
- Пьесы А. Н. Островского “Гроза” и А. П. Чехова “Вишневый сад” В обеих пьесах пейзаж удивительно красив, хотя трудно сравнивать захватывающие волжские виды, открывающиеся с того места, где расположен город Калинов, с маленьким по сравнению с великой русской рекой вишневым садом. Огромный, колоритный волжский пейзаж подавляет своей красотой, суровой и могучей. На его фоне человек кажется – мелкой букашкой, ничтожеством по сравнению с необъятной, сильной рекой. […]...
- Варвара и Катерина в драме А. Н. Островского “Гроза” В 1856 году Островский участвовал в “Литературной экспедиции”, организованной Морским министерством с целью изучения быта и нравов приволжских жителей, занимающихся рыболовством и судоходством. Островский взял на себя исследование быта жителей Верхней Волги. Материалы его наблюдений послужили основой для создания цикла произведений. Одна из этих пьес – драма ” Гроза “. “Гроза” была начата в июне […]...
- Краткое изложение Три друга А. Серафимович Три друга Семилетний Ванятка помогает матери: гоняет по двору свиней, бьет их хворостиной. Затем Ванятка бежит в конюшню к отцу, смотрит, как тот смазывает колеса телеги. “Ванятке хотелось все делать, что делают взрослые, а силенки не хватало”. Мальчик решил сам нацепить на коня хомут, но он сам зацепился шлеей и повис под лошадиной […]...
- ОБРАЗ КАТЕРИНЫ в пьесе А. Н. Островского “Гроза” Сочинение по пьесе А. Н. Островского ” Гроза “. Пьеса А. Н. Островского “Гроза” была написана по материалам поездки Островского в 1856 году по Волге. Драматург задумал написать цикл пьес о провинциальном купечестве под общим названием “Ночи на Волге”. Но, к сожалению, замысел не был осуществлен. В 1859 году была написана первая драма цикла – […]...
- Краткое изложение Полковнику никто не пишет Г. Г. Маркес Полковнику никто не пишет Действие разворачивается в Колумбии в 1956 г., когда в стране происходила ожесточенная борьба между политическими группировками и царила обстановка насилия и террора. На окраине маленького провинциального городка в домике, крытом пальмовыми листьями, с облупленными стенами обитает впавшая в нищету старая супружеская чета. Полковнику семьдесят пять лет, это “крепко […]...
- Краткое изложение рассказа И. А. Бунина “Лапти” Пятый день вьюжило. В белом от снега и холодном большом доме стоял сумрак и было горе: тяжело болел ребенок. В жару, в бреду он часто плакал и просил дать ему какие-то красные лапти. Мать, не отходившая от постели, тоже плакала от своей беспомощности: муж в отъезде, лошади плохие, до ближайшего доктора далеко, да и не […]...
- События и характеры в образах персонажей драмы “Гроза” “… Мир затаенной, тихой вздыхающей скорби” изображает драматург, воплощая его события и характеры в образах персонажей драмы ” Гроза “, и очевидно, что слова Н. Добролюбова помогают точнее дать жанровое определение произведения. “… Мир тупой, ноющей боли, мир тюремного, гробового безмолвия…” – но целый мир, а не фрагмент его, – мир, взятый во всей полноте […]...
- Катерина и Варвара. Сравнительная характеристика героинь драмы А. Н. Островского “Гроза” Драма Александра Николаевича Островского ” Гроза ” – самое значительное и итоговое произведение первой половины творчества писателя. В “Грозе” Островский возвратился к своей излюбленной тематике, к изображению семейно-бытового конфликта его внутреннем драматическом развитии, довел до решительной развязки и тем самым впервые вышел за пределы комедийного жанра. В “Грозе” драматург нашел характер более значительный, че в […]...
- Мастерство речевых характеристик в драме А. Н. Островского “Гроза” В 1845 году Островский работал в Московском коммерческом суде канцелярским чиновником стола “для дел словесной расправы”. Перед ним раскрывался целый мир драматических конфликтов, звучало все разноголосое богатство живого великорусского языка. Приходилось угадывать характер человека по его речевому складу, по особенностям интонации. Воспитывался и оттачивался талант будущего мастера речевой характеристики персонажей в своих пьесах. Островский в […]...
- Сочинение по пьесе Островского “Гроза”: Система образов Своеобразие “Грозы” состоит в том, что в ней далеко не все действующие лица связаны друг с другом в сюжетном отношении. Так, например, Дикой никакого видимо отношения к Катерине не имеет, подробные рассказы о его самодурстве по старым эстетическим меркам могли бы показаться лишними. Но и он, и другие несюжетные персонажи были совершенно необходимы для драматурга, […]...
- Центральный персонаж драмы Островского “Гроза” Кабаниха принадлежит к тем властным и сильным натурам, которые осознают себя хранительницами “порядка”, исконных норм и правил жизни: Кукушкина (“Доходное место”), Уланбекова (“Воспитанница”), Мурзавецкая (“Волки и овцы”), Мавра Тарасовна (“Правда – хорошо, а счастье лучше”). Сама себе хозяйка (“богатая купчиха, вдо – 181 ва”), Марфа Игнатьевна Кабанова управляет домом, опираясь на старинный закон быта и […]...
- Изложение Михаил Шолохов “Судьба человека” Командир нашей! автороты спрашивает: “Проскочишь, Соколов?” А тут и спрашивать нечего было. Там товарищи мои, может, погибают, а я тут чухаться буду? “Какой разговор! – отвечаю ему. – Я должен проскочить, и баста!” – “Ну, – говорит, – дуй! Жми на всю железку!” Я и подул. В жизни так не ездил, как на этот раз! […]...
- Краткое изложение Николай Андреевич Римский-Корсаков. Псковитянка ПСКОВИТЯНКА Опера в трех актах (шести картинах) Либретто Н. А. Римского-Корсакова по одноименной драме Л. А. Мея Действующие лица: Царь Иван Васильевич Грозный Князь Юрий Иванович Токмаков, царский Наместник и степенный посадник во Пскове Боярин Никита Матута Князь Афанасий Вяземский Бомелий, царский лекарь Михаил Андреевич Туча, посадничий сын Юшко Велебин, гонец из Новгорода Княжна Ольга […]...
- Изложение: “Собор Парижской богоматери”. Штурм собора В тот миг, когда несчастная поднималась на фатальную тележку, чтобы отправиться в свой последний путь, ей стало истошно жаль жизнь. Она подняла зажженные, сухие глаза к небу, к солнцу, к серебристым тучам, разорванным там и здесь неправильными четырехугольниками и треугольниками голубизны; потом посмотрела вниз, вокруг себя, на землю, на толпу, на дома… Неожиданно в эту […]...
- Последнее свидание Катерины с Борисом (Анализ сцены из 5 действия драмы А. Н. Островского “Гроза”) Драма А. Н. Островского ” Гроза ” рассказывает о трагической судьбе женщины, которая не смогла переступить через патриархальные устои домостроя, не смогла сражаться за свою любовь, и поэтому добровольно ушла из жизни. Сцена объяснения главной героини пьесы Катерины с ее возлюбленным Борисом происходит в финале, она является трагической развязкой отношений этих персонажей. Обратимся к этой […]...
- Быт и нравы купечества в драме А. Н. Островского “Гроза” Гроза – явление в природе очищающее и необходимое. Она приносит с собой свежесть и прохладу после изнурительной жары, живительную влагу после суши. Она несет очищающее, обновляющее действие. Таким “глотком свежего воздуха”, новым взглядом на жизнь стала в литературе середины XIX века пьеса А. Н. Островского ” Гроза “. Великая русская река, самобытный народ, живущий на […]...
- ПРОТЕСТ КАТЕРИНЫ В ДРАМЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО “ГРОЗА” А. Н. Островского, автора многочисленных пьес о купечестве, создателя репертуара для русского национального театра по праву считают “певцом купеческого быта”. И сидит он, изваянный резцом скульптора Андреева, у входа в Малый театр, и напоминает нам о прошлом, о темном, страшном и одновременно смешном мире своих многочисленных героев: Глумовых, Болыновых, Подхалюзиных, Диких и Кабановых. Изображение мира […]...