Французский дадаизм Тристан Тцара
Основатель течения. Нашел слово “дада” во французском толковом словаре Ларусса, на языке африканского племени – “хвост священной коровы”, по его словам – это все и ничего. Это интернациональное слово. “Дада” – ничего не означает, смысл деятельности – в тотальном отрицании (плевали мы на человечество, писали мы стихи без слов). Программный документ “Манифест господина Антипирина”. Антипирин – 2 этимологии:
1) популярное средство от головной боли;
2) неологизм, лекарство от искусства. Важно, что это ЛЕКАРСТВО.
Ярчайшие представители – Тцара, Балль, Арагон, Бретон, Суппо. Арагон “Аниссе, или Панорама” 1921. Роман периода дадаизма в творчестве Арагона. Мишель Сенуэ (“Дада в Париже”): роман о дадаизме. Дадаизм не был долговечен, деструкция не продуктивна – 1905 – нач. 1920-ых. Но оставил заметный вклад в развитии модернистского искусства: дадаисты впервые сформулировали прием модернистской техники – принцип автоматического письма и принцип монтажа. Принцип автоматического письма (сюрреализм) – писать вне диктата разума, прислушиваясь лишь к внутреннему голосу. Принцип монтажа – действительность раскладывается в произвольном порядке.
Схожі твори:
- Краткое изложение Арагон Л Луи Арагон родился 3 октября 1897 г. в Париже. Он был внебрачным сыном Маргариты Тука, которая записала его как приемного сына своей матери и отчима, политического деятеля Андрие. Впоследствии Луи выбрал себе псевдоним Арагон по названию испанской исторической области. С 1915 года учился на медицинском факультете в Париже. Участвовал в Первой мировой войне санитаром. В […]...
- Известный французский поэт и прозаик позднего романтизма Альфред де Мюссе Известный французский поэт и прозаик позднего романтизма. Участник романтического кружка “Сенакль”, возглавляемого Виктором Гюго. Оригинальный поэт, Мюссе выработал свой особый, изящный, игривый и тонкий стиль. Первый стихотворный сборник Мюссе “Испанские и итальянские повести” вышел в 1829 г. Ему принадлежит также несколько интересных романтических драм, среди которых самая знаменитая – “Лоренцаччо”. Но особую известность принес писателю […]...
- Антуан Беккерель – французский физик Антуан Беккерель – французский физик, родился 15 декабря 1852 года, родился в Париже. Сын Александра Эдмонда Беккереля, прославившегося своими исследованиями фосфоресценции. Беккерели: отец, сын и дед – жили в доме французского естествоиспытателя Кювье, принадлежащем Национальному музею естественной истории. В этом доме Анри и сделал свое великое открытие, и мемориальная доска на фасаде гласит: В лаборатории […]...
- Тристан и Изольда герои литературных памятников средневековья Легендарными прототипами Тристан и Изольда. считаются образы кельтских, ирландских и шотландских легенд. Имя Т. впервые встречается в форме Дроостан (Дрост, Дрест) в генеалогиях пиктских королей VIII в. Многие сюжетные параллели к Т. и И. можно обнаружить в двух ирландских сагах – “Изгнание сыновей Уснеха” и “Бегство Ди-армайда и Грайне”. Л. Д. Михайлов считает, что И. […]...
- Замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери Яркая личность, замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери родился в очень знатной, но не слишком состоятельной семье страхового инспектора в Лионе. Когда отец умер, Антуан переезжает со своей матерью в родовой замок на морском побережье, а после окончания коллежа отправляется в Париж и в 1919 г. поступает в Академию художеств на архитектурное отделение. Однако вскоре […]...
- “Тристан и Изольда”; композиции, особенности конфликта В рыцарском романе и его разновидности – рыцарской повести – мы находим в основном отражение чувств и интересов, которые составляли содержание рыцарской лирики, это прежде всего тема любви, понимаемая в более или менее возвышенном стиле. Другим столь же обязательным элементом РР является фантастика в двояком понимании этого слова – как сказочное, не христианское и как […]...
- Прикладные исследования по морфологии Прикладная морфология, являясь составной частью компьютерной лингвистики, традиционно считается в ней наиболее исследованной областью, в задачу которой входит: – разработка морфологических процессоров – систем автоматического морфологического анализа и синтеза слов, а также систем лемматизации – сведения словоформ к словарным словам; – автоматизация морфологических исследований, предусматривающая проведение ряда лингвистических работ с помощью ЭВМ для решения основной […]...
- Краткое изложение Рихард Вагнер. Тристан и Изольда ТРИСТАН И ИЗОЛЬДА Сценическое действие в трех актах Либретто Р. Вагнера Действующие лица: Тристан Марк, король Корнуэльса, его дядя Курвенал, слуга Тристана Мелот, придворный короля Марка Изольда, ирландская принцесса Брангена, ее служанка Молодой матрос Пастух Кормчий Тенор Бас Баритон Тенор Сопрано Сопрано Тенор Тенор Баритон Матросы, рыцари и оруженосцы. Действие происходит на палубе корабля, в […]...
- Тристан і Ізольда характеристика образа Марка Марко, король – персонаж сюжету про Тристане й Ізольду, дядько Тристана (брат його матері) і чоловік Ізольди Білявої. М. – правитель Корнуельса (іноді його столицею називається Тинтажель, іноді – Лондон). У Тинтажеле протікає дія ряду лицарських романів. Один раз до берегів королівства, де править Марко, пристає корабель норвезьких купців. Вони висаджують на берег юнака, що […]...
- Тристан і Ізольда характеристика образа Тристана Тристан – головний герой сказань про Тристане й Ізольду, син короля Ривалена (у деяких версіях Мелиадук, Канелангрес) і принцеси Бланшефлер (Белиабель, Блансебиль). Батько Т. гине в сутичці з ворогом, а мати – у родових борошнах. Умираючи, вона просить назвати новонародженої дитини Тристаном від французького trіste, т. е. “смутний”, тому що й зачатий, і породжений він […]...
- Краткое изложение Тристан и Изольда Жозеф Бедье Тристан и Изольда Королева, супруга Мелиадука, короля Лоонуа, разрешилась от бремени мальчиком и скончалась, едва успев поцеловать сына и наречь его именем Тристан (в пер. с фр. – грустный), ибо рожден он был в печали. Младенца король препоручил Гуверналу, сам же вскоре снова женился. Мальчик рос сильным и красивым, как Ланселот, но мачеха […]...
- Тристан і Ізольда характеристика образа Ізольди Білявої Ізольда Белорукая – персонаж сказань про Тристане й Ізольду, сестра герцога Каердина, дружина Тристана. Одруження Тристана на І. особливо докладно осмислюється у романі Тома, де автор докладно аналізує, чому Тристан вирішив женитися й чому саме на І. Особливу роль тут зіграли ім’я: Тристан намагається замінити одну І. інший Немаловажної виявляється й краса І. Белорукой. Крім […]...
- Образ человека в романах Арагона “Базельские колокола” изображают Францию в канун первой мировой войны. Но в романе ощутима грозовая атмосфера 30-х годов. Роман зовет к бдительности, тревожно звучат колокола антивоенного конгресса социалистов, состоявшегося в Базеле в 1912 году. Мысль о столкновении сил прошлого и будущего определяет композицию, систему основных образов, придает роману динамику и драматизм. Отражая эпоху, когда явственно “слышится […]...
- Проблематика и художественное своеобразие поэзии Арагона Луи Арагон (1897 – 1982 гг.) Родился в Праиже. Он учился в парижском лицее, затем получил специальн6ость врача. В конце первой мировой войны Арагон в армии. Во время войны он пишет и публикует первые стихотворения, примыкает к дадаизму, затем становится одним из виднейших представителей сюрреализма во Франции. После оккупации Франции гитлеровцами Арагон включился в движение […]...
- Эпистолярная литература – жанр письма. “Открытое” письмо Когда перечисляют жанры, созданные античной литературой и унаследованные европейской литературой нового времени обычно называют эпос, лирику, трагедию и комедию, историческую, ораторскую и философскую прозу, и очень редко вспоминают о еще одном жанре. Этот жанр – письмо. В наше время письмо по существу находится за пределами литературы. Когда пишут письма, забота о художественности стоит обычно на […]...
- Творчество Арагон в период Второй Мировой Войны В 30-е годы Арагон овладевал искусством построения реалистического романа, сложным искусством реалистической типизации, отражения в образе частного и общего, семейного и общественного, личного и эпохального. Правда, порой связи того и другого еще внешни, схематичны, нередко доминирует привычный, хорошо знакомый писателю материал, сохраняющий и трафаретные формы выражения. Но в общем романы “Реального мира” – уже высокая […]...
- Принципи та засоби навчання іноземної мови Принципи навчання дають відповідь на запитання „Як організувати навчальний процес?” Навчання іноземної мови здійснюється на основі дидактичних та методичних принципів. До Дидактичних принципів відносяться: Принцип наочності забезпечується у навч процесі з іноземної мови створенням відповідних умов для чуттєвого сприймання іншомовного оточення. Принцип посильності передбачає ретельний відбір навчального матеріалу і видів вправ з цим матеріалом з […]...
- Отображение войны во французской литературе События развернулись молниеносно и приняли трагический для Франции оборот. В сентябре 1939 года Франция вступила в войну с Германией. До мая 1940 года она переживала период “странной войны”, когда правители Франции особенно усердствовали в преследовании французских демократических сил, а не в борьбе с фашизмом. 10 мая 1940 года в страну вторглись немецкие войска, и уже […]...
- Роберт Луис Стивенсон (1850-1894) Роберт Луис Стивенсон, шотландец по происхождению, работал в разных жанрах: как поэт, драматург, литературный критик, романист. Туберкулез заставил его покинуть Англию: большую часть жизни он прожил в Европе, Америке, а последние годы – на островах Тихого океана. Был сторонником романтического, или, как он его называл, “идеалистического” искусства, которое возвышало бы читателя над “прозой”, обыденностью повседневной […]...
- Поэма “Паноптикум” Арагона: гимн победе Поэма “Паноптикум” (1943)-переходное произведение от трагических сборников к стихам о борьбе, о сопротивлении. “В четвертое лето нашего Апокалипсиса на горизонте свет возник” – остается позади ужасное время, когда господствовала ночь, а раненое сердце поэта исторгало жалобы и плачи. Еще властвуют палачи, но из образа ранее безраздельной, нерасчлененной ночной тьмы теперь выделились конкретные лики врагов. Враги […]...
- Значение и роль пейзажа в романе “Евгений Онегин” Вокруг проблемы народности велось (и ведется) много споров. Большое внимание ей уделяли поэты-декабристы. Пушкин показал и доказал, что истинная народность заключается не в самом по себе предмете изображения (собственно о трудовом народе в “Евгении Онегине” почти ничего не говорится), а в точке зрения автора, в тех позициях, с которых написано произведение. В понимании Пушкина народность […]...
- Тема красоты в романе “Портрет Дориана Грея” Уайльда Вторая половина 19 века в Европе стремится к экспериментам (фр. экспрессионизм). В Англии на рубеже 70-80-х гг возникло в первую очередь среди живописцев направление прерафаэлитов. Целый ряд художников усваивали приемы ранневозрожденческих художников. Это повлияло и на Оскара Уайльда. Он пишет эстетический роман “Портрет Дориана Грея”. В этой книге авторский вымысел не ограничен строго рамками достоверности, […]...
- Краткое изложение Шарль Гуно ШАРЛЬ ГУНО 1818-1893 Гуно – выдающийся французский композитор, внесший значительный вклад в развитие национальных традиций демократического искусства. В своих лучших операх он стремился к правдивой передаче жизненной драмы рядовых людей, к колоритной обрисовке реальной жизни. Эти черты сюжета и средств музыкальной выразительности характерны для французской лирической оперы, создателем которой был Гуно. Своей музыкой, насыщенной мелодическими […]...
- Уездный лекарь краткое изложение Однажды осенью, возвращаясь с охоты, я заболел. Лихорадка застала меня в гостинице уездного города. Я послал за доктором. Уездный лекарь оказался человеком небольшого роста, худеньким и черноволосым. Мы разговорились, и он рассказал мне историю, которую я и привожу здесь. Однажды, в великий пост, доктора позвали к больной. Была она дочерью бедной помещицы, вдовы, и жила […]...
- Твір з мовознавства «Біографія розділових знаків» Крапка і кома – найдавніші розділові знаки. Вони з’явилися в друкованих книгах шістнадцятого століття. Крапка – це переклад латинського слова пунктум. Це слово дало такі назви: пункт, пунктуація, пунктир, пунктуальний, пунктограма. Кома – слово латинської мови. Воно мало таке значення: кую, б’ю, відрубую, відсікаю, відділяю. Тире – французьке слово. Воно означало – тягти. Першим застосував […]...
- Пересказы изложения краткие содержания произведений А. И. Куприн Детский сад Дочь старшего писца сиротского суда Бурминова Сашенька заболела. Доктор поставил диагноз: “апатия, анемия и рахитичное сложение” и прописал лекарство – свежий воздух, Крым, морские купания и хорошее питание. Но при зарплате отца об этом нечего и думать. Впрочем, Сашенька и не хочет ничего – разве что в зеленый сад, как […]...
- Проза и сказки Петрушевской Искусство XX в., обогатившись достижениями модернизма, внесло немало коррективов в понимание термина “литературный герой”. Не всегда поведение героя объяснимо непременно конкретной социальной действительностью. В отдельных случаях он может интересовать писателя не как определенный человеческий характер, психологический тип, но как абстракция, как лицо, действующее в той или иной ситуации, которая нужна автору для проверки каких-либо собственных […]...
- Сюрреализм. Искусство сверх реального Зародился на почве дадаизма, но со временем поглотил. Эстетическая концепция вобрала в себя много идеалистических учений, к-ые захватили широкие круги западной интеллигенции после войны: 1) Влияние философии интуитивизма (основоположник – Анри Бергсон). Разум бессилен понять сущность явления, и лишь интуиция служит средство познания истины. Мир познается иррационально. 2) Философская теория художественного творчества (основоположник – Вильгельм […]...
- Краткое изложение Доде А Альфонс Доде родился 13 мая 1840 г. в (прованском) городе Ниме в семье владельца небольшой фабрики шелковых тканей Винсена Додэ (1806–1875). В 1848 году отец разорился, фабрику продали, и семья переехала в Лион. Не имея материальной возможности получить высшее образование, будущий писатель по окончании средней школы поступает на должность помощника учителя в провинциальный колледж, но […]...
- Основное содержание поэзии Кузмина Обращаясь к самым “истокам бытия”, Впоследствии, оценивая историко-литературное место акмеизма в русской поэзии, С. Городецкий писал: “Нам казалось, что мы противостоим символизму. Но действительность мы видели на поверхности жизни, в любовании мертвыми вещами и на деле оказались лишь привеском к символизму…” Новизна эстетических установок акмеизма была ограниченной и в критике того времени явно преувеличена. Отталкиваясь […]...
- Музыка в моей жизни Непостижима власть музыки над человеком. Она заставляет радоваться и плакать, может помочь пережить горе, снять душевный стресс, вылечить сердечные раны. Музыка – древний вид искусства, способный объединять людей, и в этом ее наибольшая сила. Разные по характеру, привычкам, взглядам на жизнь, национальности, страстям, моральным принципам люди в концертном зале, затаив дыхание, одинаково взволнованно и благоговейно […]...
- Художественные образы в произведениях Н. Волнового Н. Волновой – писатель-новатор, писатель самобытный и своеобразный. Это не значит, что он сошел к нам из небытия, свалился неизвестно откуда. Корни его творчества – в нашей классической литературе, в нашем богатейшем фольклоре, в живой действительности. Вспомним слова: “поиски Волнового начались там, где прервались поиски Коцюбинского”. Если мы по-новому прочитали Коцюбинского, заглянули в его лабораторию, […]...
- Акмеизм на рубеже XIX и XX веков в русской литературе Новый всплеск поэтического духа России связан со стремлением современников к обновлению страны, обновлению литературы и с разнообразными модернистскими течениями, как следствие, появившимися в это время. Они были очень разнообразными как по форме, так и по содержанию: от солидного, насчитывающего несколько поколений и несколько десятков лет символизма до еще только нарождающегося имажинизма, от пропагандирующего “мужественно твердый […]...
- Образ современного героя-патриота в поэзии Арагона “Легенда о Габриеле Пери” написана с той простотой, которая является извечной приметой зрелого мастерства. За ней скрывается высокая культура слова и та беспредельная глубина образа, что вызывает в читателе множество ассоциаций и. впечатлений. За “Легендой” Арагона стоит Франция, многовековая культура, великая традиция народного искусства. В миниатюрных катренах этого стихотворения коммунист, погибший за родину, вырастает в […]...
- Ромен Роллан (1866-1944) Знаменитый французский романист начала XX в. родился в 1866 г. в провинциальном бургундском городке Кламси в семье нотариуса. Роллан получил очень разностороннее образование: закончил парижский лицей, затем Высшую школу, защитил докторскую диссертацию по истории оперы. Он хорошо знал историю искусств, литературу, в том числе и русскую. Особое место в формировании Роллана-писателя занимает творчество и […]...
- Чистота речи Мы сохраним тебя русская речь, великое русское слово. Анна Ахматова Тургенев назвал русский язык “великим, могучим, правдивым и свободным”. Но язык это стройная система средств общения; приведенная в динамику, она становится речью, а речь подвержена разнообразным влияниям, в частности оскудению, засорению. Засоряют нашу речь различные “сорняки”. Это могут быть и диалектные слова, и вульгаризмы, и […]...
- Литература Франции в 30-е годы прошлого столетия 30-е годы резко изменили политическую и идеологическую атмосферу Франции. То было особенно драматическое десятилетие, начатое ударами экономического кризиса 1929-1933 годов и завершившееся военной грозой 1939 года, разгромом и оккупацией Франции в следующем году. События нарастали стремительно, страна была взбудоражена, противоречия обострены. Реакционные силы и во Франции пытались выйти из кризиса с помощью фашизма. 6 февраля […]...
- Тема поэта и поэзии в творчестве Пастернака Размышляя О природе поэтического творчества, В. Пастернак писал: “Современные течения вообразили, что искусство – как фонтан, тогда как оно губка. Они решили, что искусство должно бить, тогда как оно должно всасывать и насыщаться. Они сочли, что оно может быть разложено на средства выразительности, тогда как оно складывается из органов восприятия. Ему следует всегда быть в […]...
- Как зародилась письменность? Письмо является вторым по важности – после звукового языка – средством Общения людей. Оно возникло значительно позже языка в раннеклассовом обществе в Связи с усложнением хозяйственной жизни и появившейся потребностью как-то Фиксировать информацию для сохранения ее во времени и для передачи на Расстояние. Предшественниками письма были знаки, не связанные с языком и вы-полнявшие чисто мнемонические […]...
- Интерпретация Александра Великанова Начав с литературно-философской эссеистики “Птиц”, автор приходит к деконструктивизму “Ожидания обезьян”.Данный момент проакцентирован в интерпретации Александра Великанова. Если в XX в. все художественные течения начинались с живописи, то наиболее сильное влияние на людей в наше время оказывает архитектура. Совершенно неважно, знает ли человек имена Мис Ван дер Рое, Корбюзье, Гропиуса, Мельникова, Бофила, Роджерс, Зажи Ходит. […]...