Аллегорическая сцена в киноповести Александра Довженко
Аллегорическая и разительная сцена в начале киноповести Александра Довженко: однорукий крестьянин – вчерашний солдат – дошел до крайности. В тупом бессилии, опустошенный неурожаем, бедностью, голодом и безысходностью, он люто бьет здоровой рукой беззащитную, ни в чем не виновную лошадь. А конь вдруг повернул голову и говорит обезумевшему хозяину человеческим голосом: “Не туда бьешь, Иван!” Великой силы метафора! Это кульминация первой части сценария. Солдат-инвалид понимает, в конце концов, что “так дальше длиться не может. Должно
Подошли вплотную к этому эпизоду. И вдруг… задержка: где найти “понурого” коня с печальными, умными глазами? Четыре ассистента сбились с ног, искать нужного коня для эпизода. Они показывали режиссеру десятки изможденных, понурых, равнодушных ко всему коней, но не один из них не подходил. А уже начинался август, и рожь в поле осыпалась, а эпизод с безруким крестьянином должен был сниматься на фоне молодой жиденькой ржи. Все были в отчаянии. В конце концов, повезло. Возвращаясь с утренней съемки, встретили под Киевом цыган. К последней подводе был привязан… нет, не конь, а мощи. Худой
Киношники с такой радостью бросились к коню, что сообразительный цыган сразу понял: дело нечистое. И предложил администратору цену, как за породистого жеребца: пять карбованцев. И тот, не торгуясь, хотя кляче грош цена, сразу вытянул из кармана деньги. Это была неосмотрительность. Цыган надул губу и категорически отказался брать деньги:
– Я такого дорогого коня ни за какие деньги не продам! Это не конь, а друг мой…
Началось уговаривание. После длинных переговоров цыган, в конце концов, согласился на убытки всему цыганскому лагерю задержаться на несколько дней под Киевом и оказать кинематографистам большую услугу: приводить коня на съемки за пять карбованцев в день. А чтобы накормить своего четвероногого друга, хозяин сразу же потребовал от администратора три карбованца авансом. Пришлось дать деньги, чтобы конь до завтра не околел. И все же мечта киногруппы сбылась: понурый конь с печальными глазами на съемочной площадке. Ни репетировать, ни уговаривать, ни заставлять его не было никакой потребности. Это был конь-гений, который часами мог простоять на одном месте, не шевелясь. Ему можно было поднять одну ногу, и он на трех ногах спокойно стоял бы, сколько захотите. Он даже травы уже не ел и лишь – когда к его морде поднимали корм – медленно возвращал голову. Одно слово, конь превзошел всякие ожидания режиссера. Каких только эпитетов не придумывал Александр Петрович: “Балерина! Спаситель! Наилучший актер!” И это была заслуженная похвала. Свою роль конь сыграл прекрасно.
Схожі твори:
- Осуждение войны в киноповести Александра Довженко “Украина в огне” Давно уже зарубцевались раны войны. Но народная память о ней живет, не слабеет боль потерь. Вечны между столетий те, что погибли в боях, знаменитые в веках живые, бессмертии солдаты; все, кто смело шел в бой, отстаивая право на жизнь, свободу для будущих. Нам, потомкам победителей над фашистской нечистью; все интереснее открывать правду о тех пламенных […]...
- Правда войны в киноповести А. Довженко “Украина в огне” “Украина в огне”… Когда читаешь, становится зыбко от тех преступлений, которые творили немцы на нашей земле, становится страшно от того зла, которое делали сами украинцы, предавая себя и свою Родину. Но все это – нескрываемая правда войны, нескрываемая правда истории украинского народа. И написать эту историю так всесторонне, так достоверно мог только настоящий мастер. Имя […]...
- Величие человека в киноповести А. Довженко “Очарованная Десна” А. Довженко, одаренный талантом “пылать в огне своих страстей”, вознамерился открыть миру свою Украину, ее народ в величии души и бессмертии своей родословной, своей исторической жизни. В своей киноповести “Очарованная Десна” он заявляет: “Я сын своего времени и весь принадлежу современникам своим”. Поэтому и не удивительно, что его произведение стало настоящим гимном красоте человеческих сердец, […]...
- Трагическая судьба народа в творчестве Александра Довженко Как настоящий художник, Александр Довженко безгранично любил свой украинский народ, судьба которого глубоко волновала художника. Писателя захватывало то, что несмотря на темноту и бедность, украинскому народу удалось сохранить чистоту душ, волелюбимость и высокую мораль. О трагизме народной судьбы, испытания и страдания во время Второй мировой войны, с жгучей болью и гневной страстью говорит А. Довженко […]...
- Мои раздумья о произведении Александра Довженко “Украина в огне” “Война прошла по земле, оставляя после себя слезы, кровь, трупы, обгорелые дома, разжигая в сердцах ненависть и гнев. Он выливается наружу, гнев за измученную родную страну, за изуродованные судьбы людей, которым пришлось пережить ужасные годы войны. Неужели это было на самом деле, неужели это и сейчас часто находят мину, которая спит спокойно со времен войны, […]...
- Отображение национального самосознания героев в произведениях Александра Довженко Чтобы не создавал Александр Довженко, выполняя кощунственные партийные заказы, он оставался украинцем. И герои его произведений также были украинцами – большими и малыми, людьми, которые осознавали свою безоговорочную преданность родной земле во время отравленных фальшивых советских лозунгов о слиянии наций. Самобытные фигуры украинцев, изображенные в киношедевре “Земля”, ошеломили мир. В фильме и до сих пор […]...
- Эротико-аллегорическая поэма Джаядевы “Воспетый Говинда” В цветущую весеннюю пору в лесу Вриндаване на берегу Ямуны возлюбленная Кришны Радха томится в разлуке с любимым. Подруга рассказывает, что Кришна водит веселые хороводы с прелестными пастушками, “обнимает одну, целует другую, улыбается третьей, преследует робкую, чарует чарующую”. Радха жалуется на измену Кришны и на свою судьбу: ей горько смотреть на расцветшие побеги ашоки, слушать […]...
- Алегорична сцена в кіноповісті Олександра Довженка Алегорична й разюча сцена на початку кіноповісті Олександра Довженка: однорукий селянин – вчорашній солдат – дійшов до краю. У тупому безсиллі, спустошений неврожаєм, злиднями, голодом і безвихіддю, він люто б’є здоровою рукою беззахисну, ні в чому не повинну конячину. А кінь раптом поверта голову й говорить знавіснілому господареві людським голосом: “Не туди б’єш, Іване!” Великої […]...
- Красота человека и природы в киноповести “Очарованная Десна” Когда я в детстве проходила мимо киностудию имени А. Довженко, меня всегда поражал ее большой фруктовый сад. Особенно весной, когда яблони и груши цвели, и сад превращался в большое бледно-молочное душистое море, как будто зима возвратилась в город и снежной вьюгой лепестков пленила его. Как-то я спросила отца: “Откуда взялось здесь такое чудо?” И услышала […]...
- Сцена продажи “мертвых душ” у Плюшкина Плюшкин всем своим видом и недружелюбной встречей до такой степени озадачил Чичикова, что он сразу не мог придумать, с чего начать разговор. С целью расположить к себе мрачного старика и получить для себя выгоду, Чичиков решает попробовать подействовать на него такой цветистой речью, в которой соединялись бы и почтение к хозяину, и обходительность самого Чичикова […]...
- Сцена продажи “мертвых душ” у Собакевича Сделка ведется так, что Чичиков попал сразу как бы в кулацкие тиски Собажевича, быстро понявшего смысл предстоящей сделки и возможность выгоды. Чичиков: продолжает разговор в том же осторожном стиле: “А если найдутся, то вам, без сомнения…, будет приятно от них избавиться?” На что Собакевич столь же лаконично отвечает: “Извольте, я готов продать”. Чичиков: “Хотя, впрочем, […]...
- Начало творческого пути Александра Ивановича Герцена Несколько ужасных случаев произошло в их доме на глазах у Герцена. Они навсегда остались в его памяти. Случай первый – с поваром Льва Алексеевича Яковлева. Человек необычайно трудолюбивый и талантливый, он всем угодил хозяину – и тот даже исхлопотал, как великую милость, чтобы его допустили на царскую кухню. “Поучившись там,- вспоминал Герцен,- он определился в […]...
- Моральная красота человека в киноповести “Очарованная Десна” Замечательный мир “Очарованной Десны”. А. Довженко не может, на мой взгляд, никого оставить равнодушным. В этом мире не только природа привлекает своей красотой, а и духовное богатство и высокая мораль людей вызывает восхищение. Поэтому, когда читаешь эту повесть, кажется, что и сам становишься лучше, и так хочется, чтобы изменился этот жестокий мир – ведь рядом […]...
- Интерпретация Александра Великанова Начав с литературно-философской эссеистики “Птиц”, автор приходит к деконструктивизму “Ожидания обезьян”.Данный момент проакцентирован в интерпретации Александра Великанова. Если в XX в. все художественные течения начинались с живописи, то наиболее сильное влияние на людей в наше время оказывает архитектура. Совершенно неважно, знает ли человек имена Мис Ван дер Рое, Корбюзье, Гропиуса, Мельникова, Бофила, Роджерс, Зажи Ходит. […]...
- Роман Александра Беляева “Человек-амфибия” Роман Александра Беляева “Человек-амфибия” появился в 1928 году. Одноименный фильм – через 34 года. Книга написана в год официального рождения звукового кино. Фильм снимался в ту пору, когда съемочная техника уже освоила морские глубины. Беляев составил печальную утопию, в которой мотивы открытия новых жизненных пространств рифмовались с животрепещущей темой синтетического человека. Лакомые к наживе обыватели […]...
- Сцена столкновения сыщика с Родионом Жуковым в повести “Белеет парус одинокий” Весь авторский комментарий в этой сцене воспринимается как мысли следящего за борьбой Пети. Уже сам по себе подбор экспрессивных. глаголов, которыми характеризуются действия матроса и сыщика, свидетельствует об отношении Пети к происходящему. Мальчик радуется ловкости преследуемого (увернулся, перепрыгнул, шарахнул), радуется и неудаче усатого, который с ободранной мордой метался и делал зверские глаза, не желая примириться […]...
- Моральная красота и духовное величие человека в киноповести “Очарованная Десна” Гений начинается сызмала. Так или иначе, обнаруживает он себя смолоду – исключительной любознательностью, разительным отличием от других детей. Каждому ли ребенку придет в голову искать железные столбы, которые якобы подпирают небо, как шестилетний Тарас Шевченко? Не эта ли любознательность привела его потом, уже взрослого, к чему-то более важному и реальному, к поиску правды и справедливости. […]...
- Краткое изложение рассказа А. П. Чехова “Свадьба” (Сцена в одном действии) В ярко освещенном зале большой стол накрыт для свадебного ужина. Около стола хлопочут лакеи, за стеной звучит музыка. Через зал проходят гости: Анна Мартыновна Змеюкина (акушерка), в ярко-пунцовом платье, и телеграфист Иван Михайлович Ять, отчаянно ухаживающий за дамой, которая на все его: “Сжальтесь! Сжальтесь!” – отвечает только “Нет, нет, нет!” Появляется мать новобрачной – Настасья […]...
- Проблемный подход к изучению киноповести “Очарованная Десна” О. Довженко – кинорежиссер с мировым именем, лауреат Ленинской премии. Он был большим сыном своего народа, пылким патриотом родной земли. Через всю жизнь пронес он горячую любовь к краю, где родился, к волшебной реке Десне. Поэтому один из наилучших своих произведений назвал “Очарованная Десна”. Эта повесть – гимн земле и людям, которые воспитывали его, научили […]...
- Образ Александра Адуева, Петербург и провинция Деловой и деятельный административно-промышленный Петербург в романе “Обыкновенная история” противостоит застывшей в феодальной неподвижности деревне. В деревне время помещиков отмечается завтраком, обедом и ужином (ср. в Евгении Онегине”: “он умер в час перед обедом”), сезоны – полевыми работами, благосостояние – запасами продовольствия, домашним тортом. В Петербурге весь день размечен по часам, и каждому часу соответствуют […]...
- Ответы по теме Авторская позиция в киноповести “Украина, в огне” Что такое подтекст, как он создается? Подтекст – это своеобразный повтор словесного или ситуативного, но отнесенного на значительное место в произведении. Важным фактором при создании подтекста есть личность автора, время, условия создания произведения, ментальность общества в целом. Максимально полное включение читателя в сферу мироощущения автора и его героев. В чем заключается сущность взглядов Александра Довженко […]...
- Детская проза Александра Неверова Одним Из зачинателей русской литературы, и в частности литературы детской, был А. Неверов (псевдоним Александра Сергеевича Скобелева, 1886-1923). Цикл его коротких рассказов был оформлен в 1923 году; печатались они в журналах “Крестьянка” и “Работница”. Разрабатывая темы, необходимые для новой литературы, Неверов продолжал традиции лучших произведений классики. В рассказе “Санька Храбрый” (впервые напечатан в журнале “Работница”, […]...
- Рассказ Александра Ивановича Куприна “Гранатовый браслет” Александр Иванович Куприн написал не одно прекрасное произведение, раскрывая в каждом актуальные и по сей день проблемы, рисуя характеры и образы людей, которые стали родными для многих читателей и поклонников творчества Куприна. Мне бы хотелось поделиться своими впечатлениями об одно немало известном рассказе Александра Ивановича ” Гранатовый браслет “. Это произведение посвящено любви, недаром автор […]...
- “Зачарованная Десна” как исповедь души А. Довженко Среди полей, среди широкой украинской степи вьется змеей закинута в вечность тропа, неизвестно, откуда она берет начало, где ее конец. Беспощадно льет дождь, капли которого падают на лицо двух людей, направляющихся куда. У одного дождь вызывает огромное удовольствие: он радуется, словно ребенок, подставляет ладони навстречу заливной дождю, который смоет всякий грязь с души и тела. […]...
- Какую роль в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” играет сцена бала? Сцене бала в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” посвящено почти все третье действие (с 4 по 22 явления). В этой сцене все сюжетные линии комедии достигают своей кульминации, а некоторые из них – и развязки. Начинается она с приезда гостей в дом Фамусова. Все они представители его, Фамусова, мира. Гости полностью разделяют его […]...
- Краткое изложение Призрак Александра Вольфа Г. И. Газданов Призрак Александра Вольфа Самое яркое и самое тягостное воспоминание героя романа (в дальнейшем мы так и будем именовать его – герой, потому что у рассказчика^ молодого журналиста, русского эмигранта в Париже, нет имени, роман написан от первого лица) – воспоминание о совершенном в годы гражданской войны убийстве. Как-то раз летом, на юге […]...
- Осуждение войны в поэзии Александра Блока В отличие от большинства писателей-модернистов Блок с самого начала осудил империалистическую войну. Это проявилось уже в том, что он почти совсем не откликнулся на нее, если не считать два стихотворения, прямо относящиеся к теме войны (“Петроградское небо мутилось дождем”, “Коршун), и некоторые отзвуки в других стихах. Основные мотивы в этих произведениях – бессмысленная гибель людей […]...
- Творчество Александра Межирова Александр Межиров родился в 1924 году. Дом, в котором он родился и вырос, теперь стоит на берегу Москва-реки, окнами на кремлевскую набережную и Лебяжий переулок. Отец поэта – юрист по профессии, был всесторонне образованным человеком. Он знал математику, медицину, классические языки, философию и историю. Мать старалась научить юного Межирова чувствовать поэзию. В школе, где учился […]...
- “Двойное письмо”: рассказы Александра Жолковского Заглавие рассказа “Дачники” цитатно по отношению к названию одноименной пьесы Горького, а рассказа “Жизнь после смерти” – книги Р. Моуди; заглавие рассказа “В сторону Пруста” представляет собой перефразирование названия романа Пруста “В сторону Свана”. Сюжет “прозы” “На полпути к Тартару” цитатен по отношению к книге Овидия “Метаморфозы” и рассказу Кафки “Превращение”, а его центральный персонаж […]...
- Интерпретация Александра Лаврина Пьеса Виктора Коркия о Сталине – попытка художественного исследования мифологии власти. Кто такой Сталин? – задается вопросом автор. Да, это диктатор, всесильный властитель огромной страны, но сквозь маску “великого вождя всех народов” явно проглядывает трусливое лицо маленького человека, патологическая боязнь которого потерять власть и привела в движение кровавое колесо террора. “Власть отвратительна, как руки брадобрея…” […]...
- Краткое изложение второй главы романа “Война и мир”: Сцена объяснения Пьера с Элен Ситуация разрешилась в день именин Элен, когда в дом к Курагиным были приглашены родные и друзья: “Всем этим родным и друзьям дано было чувствовать, что в этот день должна решиться участь, именинницы”. Толстой описывает убранство столовой, в которой ужинают гости, разговоры, ведущиеся за столом, анекдот, рассказанный князем Василием, чтобы рассмешить присутствующих. Но все пронимают, что […]...
- Юность Александра Ивановича Герцена С полным правом можно сказать, что в “Былом и думах” он исследует свои воспоминания и стремится не только ярко передать их – он их проверяет, насколько они точны. Он выясняет, насколько они соответствуют детской психологии. Оказывается, не так проста духовная жизнь ребенка! Разбираясь впоследствии в своих воспоминаниях, Герцен убедился сам и убедил читателя “Былого и […]...
- Своеобразие рассказов Александра Жолковского В свете концепции Юнга понятнее становится смысл следующего высказывания Жолковского: “Действительно, как мог читать и писать Борхеса, а значит, и быть им какой-то лже-профессор псевдо-3., когда и сом без пяти минут нобелевский лауреат на вопрос, он ли является знаменитым Борхесом, отвечал “Иногда”, и в каждом из трех полуосиленных профессором 3. рассказов нашел повод подчеркнуть, что […]...
- Интерпретация Александра Левина Лучшие стихи Тимура Кибирова написаны в 1986-1988 гг. Воздух в эти годы буквально трещал от разлитой в нем энергии. Некая прекрасная и могущественная сила подхватила нас, вознесла на гребень творческой волны – и ушла. “Сантименты” Кибирова позволяют наглядно проследить, кдк все это происходило. Первый раздел книги – “Лирико-дидактические поэмы” (1986) – это пока только приступ, […]...
- Жанр прозы Александра Жолковского В числе первоначальных названий “прозы” два имеют прямое отношение к Соколову: “Борхесандрия” и “С./З”. Второе, неиспользованное, но сохраненное в тексте заглавие воспроизводит в русскоязычном варианте первые буквы “американизированных” на новой родине фамилий Соколова и Жолковского. Они написаны через косую черту, что должно означать: “Соколову – Жолковский”. Перед нами – зашифрованная, имеющая игровой характер форма посвящения. […]...
- Характеристика образа Александра Адуева Александр Адуев не захотел отставать от века. Он стал тем, кем был его дядя: деловым человеком, идущим “наравне с веком”, с возможностью в будущем блестящей карьеры. Мечтательный романтик стал дельцом. Такой процесс перерождения был типичным явлением для русской действительности 30-40-х годов. Духовный потомок Ленского, Александр Адуев, как и пушкинский герой, уходит в мир мечтаний, не […]...
- Анализ творчества Александра Белого на примере романа “Петербург” Неисчерпаемой мечте старших символистов А. Белый противопоставил мысль о “последнем бое” – “революции духа”. Поэтому и называл свой кружок “аргонавтами”, как бы предпринявшими, подобно древним грекам, путешествие за золотым руном – солнцем нового дня. Уже в ранних прозаических “Симфониях” А. Белый отразил наступление на земное зло божественной гармонии, восход “солнца любви”, победу свободного духа. В […]...
- Общественная мысль в годы царствования Александра III Внутренняя политика Александра III (1881 – 1894) была последовательной, в ее основе лежал комплекс вполне определенных представлений о том, какой должна стать Россия. Александр III был консерватором по природе, воспитанию, жизненному опыту. Его убеждения сформировались под влиянием Горького опыта борьбы правительства и революционеров-народников, свидетелем которой он был и жертвой которой стал его отец – Александр […]...
- “Дневник” А. Довженко – образец собственных дум и переживаний автора “Дневник” – символ непокоренного духа. Эти отдельно сделанные записи вмещают раздумья больше чем за десятилетие и расположенные автором в хронологическом порядке. Но прочитанные вместе, являются разновидностью мемуарной литературы с одной стороны, с другой – самостоятельным литературным произведением. Все мысли и помыслы А. Довженко, высказанные в “Дневнике”, глубокие и преисполненные философского осмысления современного и будущего Украине, […]...
- Сцена балу в комедії О. С. Грибоєдова “Горе від розуму” Сцена балу в комедії готується заздалегідь. З точки зору ідейного конфлікту п’єси розвиток дії передбачає монологами Чацького і Фамусова, в яких протиставляються ідеали та ідейні переконання “століття нинішнього” і “століття минулого”, виявляється неприйняття суспільством ідей і думок Чацького – представника передової дворянської молоді 10-20-х років XІX століття. Велике значення мають картини та явища, що передують […]...