Женские образы трилогии “Хождение по мукам”
Так же долог и сложен путь Даши к родине, к народу, к революции – через заблуждения, ошибки, преступления, через контрреволюцию. Искренняя любовь к России, неустанные поиски правды жизни, беспощадное осуждение собственных ошибок, нравственная чистота, истинная человечность, пример любимого человека спасают героиню Толстого от окончательного падения, дают ей силы пройти через все испытания, найти подлинный смысл жизни в единстве с революционным народом, с новой Россией.
Жизнь преображает и Катю, воплощение чистой, ясной, милосердной
Проведя героев через ошибки к истине, через отчаяние к жизни, через ненависть к любви, через “хождение по мукам” совести и безверия к счастью деятельной жизни и борьбы, Толстой в финале
“- Ты понимаешь – какой смысл приобретают все наши усилия, пролитая кровь, все безвестные и молчаливые муки… Мир будет нами перестраиваться для добра… Все в этом зале готовы отдать за это жизнь… Это не вымысел, – они тебе покажут шрамы и синеватые пятна от пуль… И это – на моей родине, и это – Россия…
– Жребий брошен! – говорил человек у карты, опираясь на кий, как на копье. – Мы за баррикадами боремся за наше и за мировое право – раз и навсегда покончить с эксплуатацией человека человеком”.
Финальная сцена эпопеи не только заключает повествование, но и подводит итог четвертьвековым раздумьям Толстого над судьбами России XX столетия.
“Трилогия писалась на протяжении двадцати двух лет, – отмечал Толстой в “Краткой автобиографии” (1943).-Ее тема – возвращение домой, путь на родину. И то, что последние строки, последние страницы “Хмурого утра” дописывались в день, когда наша родина была в огне, убеждает меня в том, что путь этого романа – верный”.
Схожі твори:
- Как создавалась трилогия “Хождение по мукам” “Хождение по мукам” – это хождение совести автора по страданиям, надеждам, восторгам, падениям, унынию, взлетам – ощущение целой огромной эпохи, начинающейся преддверием первой мировой войны и кончающейся первым днем второй мировой войны” (“Как создавалась трилогия “Хождение по мукам”, 1943). Канун мировой войны, империалистическая война, Февральская революция, Октябрьская революция, гражданская война – таков колоссальный разворот событий, […]...
- Женские образы в романах Л. Толстого Темы сочинений. Духовная и внешняя красота в образах Марьи Болконской и Элен Курагиной. Противоречивый образ Анны Карениной (по одноименном романе Л. Толстого). Что делает человека счастливым? Немецкий философ Кант утверждал, что только сознательное следование обязанности. Л. Толстой считал, что только в гармонии естественных нужд с моральными требованиями можно получить счастье. Именно эту мысль писатель эмоционально […]...
- Краткое изложение Хождение по мукам А. Н. Толстой А. Н. Толстой Хождение по мукам Книга первая. Сестры Начало 1914 г. Петербург, “замученный бессонными ночами, оглушающий тоску свою вином, золотом, безлюбой любовью, надрывающими и бессильно-чувственными звуками танго – предсмертного гимна жил словно в ожидании рокового и страшного дня”. Молодая чистая девушка Дарья Дмитриевна Булавина приезжает в Петербург на юридические курсы из Самары и останавливается […]...
- Женские образы в романе Шолохова “Тихий Дон” Роман-эпопея М. А. Шолохова “Тихий Дон” повествует о судьбах народа в переломную эпоху. Драматично складываются судьбы основных действующих лиц. Роман отмечен также сложными и яркими женскими судьбами. Образ Ильиничны олицетворяет трудную долю женщины-казачки, ее высокие нравственные качества. Жизнь с мужем была для нее несладкой, порой, вспылив, он тяжко избивал ее. Она рано постарела. Много болела. […]...
- “Хождение по мукам” Толстого в кратком изложении Книга первая. Сестры Начало 1914 г. Петербург, “замученный бессонными ночами, оглушающий тоску свою вином, золотом, безлюбой любовью, надрывающими и бессильно-чувственными звуками танго – предсмертного гимна жил словно в ожидании рокового и страшного дня”. Молодая чистая девушка Дарья Дмитриевна Булавина приезжает в Петербург на юридические курсы из Самары и останавливается у старшей сестры Екатерины Дмитриевны, которая […]...
- ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ ПЬЕС А. Н. ОСТРОВСКОГО Два емких художественных символа определяют и подчеркивают смысл пьесы ” Гроза “. Первый – это вынесенный в заглавие мощный стихийный катаклизм, пронесшийся не только в природе, но и в людском сообществе, и разбивший изнемогшую от избытка невостребованных запасов любви душу героини. Второй – это великая река Волга, в которую бросилась несчастная женщина, ее колыбель и […]...
- Женские образы и средства их воплощения в романе М. А. Шолохова “Тихий Дон” В романе “Тихий Дон” Шолохов создает яркие женские образы. Это и Ильинична, и Аксинья, и Наталья, и Дарья, и Дуняшка. Писатель показывает, что это настоящие казачки, воплотившие в себе лучшие черты, качества нации. Трагическая судьба этих героинь становится обвинением страшному, непостижимому времени начала 20 века. Аксинья Астахова – один из главных женских образов романа. Можно […]...
- Экзаменационное сочинение по украинской литературе: Женские образы в романе Афанасия Мирного Афанасий Мирный чиновничьей Полтаве был известен как добросовестный служащий губернских учреждений Афанасий Яковлевич Рудченко, а для украинского народа он стал любимым писателем, защитником прав обездоленного люда. Эпические художественные образы Афанасия Мирного, его социально-психологические романы ознаменовали собой целую эпоху в развитии украинской прозы. Писатель отобразил в своих произведениях правдивую картину общественной жизни на Украине, реалистически нарисовал […]...
- Женские образы в романе Афанасия Мирного “Разве ревут волы, как ясли полны?” Роман Афанасия Мирного “Разве ревут волы, как ясли полные?” стал выдающимся событием в литературе XIX столетия. С большим мастерством автор изображает картины крестьянской жизни в пореформенный период. Эта жизнь без украшений, с печалями и радостью. Со страниц романа возникают образы крестьян. Среди них и женские образы, будто живые сходят со страниц романа. Более всего мне […]...
- Женские образы в творчестве И. А. Бунина Творчество И. А. Бунина – крупное явление в русской литературе XX века. Его проза отмечена лиричностью, глубоким психологизмом, а также философичностью. Писатель создал целый ряд запоминающихся женских образов. Женщина в рассказах И. А. Бунина – прежде всего любящая. Писатель воспевает материнскую любовь. Этому чувству, утверждает он, не дано погаснуть ни при каких обстоятельствах. Оно не […]...
- Женские образы в русской литературе первой половины XIX века Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” и роман А. С. Пушкина ” Евгений Онегин ” – грандиозные по замыслу и содержанию произведения. Особое внимание в этих произведениях уделяется женским образам. Женщину, несомненно, ценили во все времена, писали ей стихи, защищали, дарили цветы. О женских образах в романе девятнадцатого столетия принято говорить “пленительные”. Мне кажется, […]...
- Женские образы в русской литературе как олицетворение любви, жизни, счастья Однако характеры у этих героинь довольно разные. Софья – сложный для понимания человек. Противоречивость ее Характера отметил Гончаров. Он писал, что Софья – это “…смесь Хороших инстинктов с ложью, живого ума с отсутствием всякого Намека на идеи и убеждения. “…В собственной, личной ее физиономии Прячется что-то горячее, нежное, даже мечтательное”. Татьяна же была Женским идеалом […]...
- Сочинение по автобиографической трилогии Л. Толстого Автобиографическая трилогия. Появление в 1852 г. на страницах журнала “Современник” повестей Л. Толстого “Девство”, а затем “Отрочество” (1854) и “Юность” (1857) стало знаменательным событием в русской литературной жизни. Повести эти получили название автобиографической трилогии. Следует помнить, однако, что Толстой писал не автобиографию в прямом смысле слова, не личные воспоминания. Когда Некрасов в “Современнике” напечатал первую […]...
- Образ Алеши Пешкова в трилогии Горького Жизненный материал, который лег в основу трилогии, требовал акцента на преодолении мерзостей, и герою произведения приходилось очень трудно во многом, потому что их носителями были люди, близкие ему; но, с другой стороны, это и облегчало процесс высвобождения от влияния старого мира, ибо мерзости представали перед Алешей во всей их отвратительной сути, не прикрытые даже лицемерными […]...
- Героиня исторического романа-трилогии “Кристин – дочь Лавранса” В романе жизнь Кристин описана до самой ее смерти; все события разворачиваются на историческом фоне Норвегии XIV века (роман не раз сравнивали с “Войной и миром” Л. Толстого, его называют “Илиадой” Севера). Включение в роман элементов норвежского фольклора и использование традиций исландской родовой саги позволили создать образ, эпичность которого передана через обыденность, наполненную психологическими противоречиями, […]...
- Печорин и Грушницкий – типические образы Печорин и Грушницкий – типические образы, ставшие определением того ряда явлений, который Лермонтов наметил в свой “Думе”: (“и ненавидим мы, и любим мы случайно, ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, и царствует в душе какой-то холод тайный, когда огонь кипит в крови”). Грушницкий типичнее Печорина и больше годится в “герои нашего времени”; в Печорине […]...
- Unusual Notice Mr. Robinson had to travel somewhere on business, and as he was in a hurry, he decided to go by air. He liked sitting beside a window when he was flying, so when he got on to the plane, he looked for a window seat. He found that all of them had already been taken […]...
- Центральные образы повести “Витя Малеев в школе и дома” Одним из центральных объектов “производственной” направленности литературы для детей в 50-е годы был учебный процесс, ибо учение – главная трудовая деятельность учащегося человека. В главе первой данного раздела сказано: в эти годы возникла и теоретическая концепция “школьной повести”. Н. Н. Носов и в этом направлении проложил свой путь. Его повесть “Витя Малеев в школе и […]...
- Образ капитана Гранта в трилогии Жюля Верна Вершиной творчества Жюля Верна можно считать его знаменитую трилогию, герои которой не только выражают, но и воплощают в практических действиях гуманистические и демократические идеалы писателя. Сюжет первого романа определяется поисками исчезнувшего без вести капитана Гранта. Разные толкования испорченного документа заставляют Эдуарда Гленарвана и его спутников проделать кругосветное путешествие вдоль 37-й параллели. Кто такой капитан Грант? […]...
- Фрэнк Алджэрон Каупервуд герой “Трилогии желания” Фрэнк Алджэрон Каупервуд герой “Трилогии желания” Т. Драйзера, которая состоит из романов “Финансист” (1912), “Титан” (1914) и “Стоик” (издан посмертно в 1947). Воссоздавая облик американского бизнесмена, Драйзер не стремится уничтожить своего героя, показывая бессердечного человека, стремящегося во что бы то ни стало делать деньги. Ф. К.- личность незаурядная и трагическая, показанная в реальных обстоятельствах американской […]...
- Образ Незнайки и его друзей в одноименной трилогии Носова В этот ряд легко и уверенно встает придуманный Н. Носовым Незнайка с большим числом своих друзей: “Приключения Незнайки и его друзей” (1954); “Незнайка в Солнечном городе” (1958); “Незнайка на Луне” (1965). Шестнадцать друзей-коротышек покоряют читателей прежде всего именно тем, что живут “по правде”, как настоящие дети. Они не могут, не хотят быть, действовать в одиночку […]...
- Герой романной трилогии У. Фолкнера “Поселок” Один из самых нелюбимых героев Фолкнера, но в то же время один из наиболее колоритных и глубоко прописанных персонажей, впервые возникший в рукописном фрагменте “Отец Авраам” (1926), а затем на страницах его первого романа “Сарторис”. Затем Ф. С. появился в ряде рассказов (“Пестрые лошадки”, “Медный кентавр” и др.), впоследствии вошедших в роман “Поселок”. Ф. С. […]...
- Фродо герой трилогии “Властелин колец” Фродо герой трилогии Дж. Р. Р. Толкиена “Властелин колец” (1949), внучатый племянник и духовный наследник Бильбо Бэггинса. Фигура Ф. функционально дополняет образ “самого знаменитого хоббита”. Ф., ставший сначала Хранителем, а потом Разрушителем Кольца Всевластия,- наследник не только состояния, но и миссии своего дядюшки Бильбо, потому что “любую начавшуюся историю кто-то обязательно должен продолжить”. Генезис образа […]...
- Образы Матрены Тимофеевны и Савелия в поэме “Кому на Руси жить хорошо” Матрена Тимофеевна и Савелий. Для раскрытия характера крестьянки Матрены Тимофеевны, ее внутреннего мира Некрасов использует форму исповеди. Как известно, право на исповедь получал обычно герой, близкий автору, отличавшийся напряженной интеллектуальной жизнью. У Некрасова же едва ли не впервые в качестве такого героя предстает простая крестьянка. Она оказывается наделенной таким духовным богатством, таким пониманием жизни и […]...
- Краткое изложение Хождение за три моря Никитин А. Никитин Хождение за три моря В 1458 г. предположительно купец Афанасий Никитин отправляется из родной Твери в Ширванскую землю (на территории теперешнего Азербайджана). У него с собой путевые грамоты от великого князя тверского Михаила Борисовича и от архиепископа Тверского Геннадия. С ним еще купцы – всего идут на двух судах. Двигаются по Волге, мимо […]...
- Символические образы в рассказе А. И. Куприна “Гранатовый браслет” Писатель Александр Иванович Куприн был человеком удивительной судьбы. Натура сильная, кипучая, душа широкая, добрая. Куприну была присуща огромная жажда жизни, стремление все знать, все уметь, все испытать самому. Огромная любовь к России, которую он пронес через всю свою жизнь, делает ему честь и как человеку и как писателю. Многое узнал он в жизни и сумел […]...
- Образы крепостных в произведениях М. Вовчка и Т. Шевченко Украина… Как много чувств вложено в это слово! Какая она неповторимая в своей живописной красе! И красота и величие нашей земли переплетены с грустью трагических страниц ее истории. Такова судьба этой земли, все время ее рвали на части и не имела она покоя от лютых врагов. Наш народ прошел через жестокие битвы с татаро-монголами, кровавые […]...
- Темы и образы некрасовской “Музы мести и печали” Лирика Некрасова – новый этап в развитии русской поэзии. В ней раскрываются мысли, чувства, настроения, взгляды человека новой социальной эпохи – представителя демократических разночинных кругов, пережившего тяжелые противоречия периода распада крепостничества и зарождения буржуазных капиталистических отношений. Лирические стихи Некрасова знаменовали собой прежде всего новый подход к действительности, утверждали в поэзии принцип гражданственности, дотоле лишь намечавшейся. […]...
- Мотивы и образы лирики Ф. И. Тютчева В творчестве Тютчева раскрыты многие темы, которые прошли через его стихи горячими волнами любви и чувства, участия и непревзойденного дара сопереживать. Одним из мотивов его творчества является мотив родины – России. Кто не помнит его знаменитое стихотворение: Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать – В Россию можно только верить. […]...
- Образы Чацкого и Базарова как тип “лишнего человека” Образы Чацкого и Базарова бесспорно, не относятся к типу “лишнего человека”, однако они выполняют одну важную функцию: грибоедовский герой в своем противостоянии с фамусовским обществом делает невозможным мирное разрешение конфликта между незаурядной личностью и косным укладом жизни, тем самым подтолкнув других писателей к освещению этой проблемы, а образ Базарова, завершающий тип “лишнего человека”, был уже […]...
- Образы отца и сына в новелле Дж. Олдриджа “Последний дюйм” Проблема взаимоотношения родителей и детей существует, потому что людям разного возраста сложно понять друг друга, и рано или поздно каждый из нас сталкивается с этой проблемой. Каждому из нас приходится ее решать. Очень часто от правильности решения зависит вся последующая жизнь. Проблеме взаимоотношения взрослых и детей посвящено огромное количество произведений. В своей новелле “Последний дюйм” […]...
- Художественные детские образы Гюго-романтика Писатель широкого творческого диапазона и огромного общественного темперамента, страстный гуманист и поборник справедливости, Гюго разоблачал бесчеловечные законы буржуазного государства, клеймил монархическую и клерикальную реакцию. “Трибун и поэт, он гремел над миром подобно урагану, возбуждая к жизни все, что есть прекрасного в душе человека”,- писал о Гюго М. Горький. Художественное своеобразие Гюго-романтика связано самым непосредственным образом […]...
- Образы и характеристика Онегина и Ленского Всесторонне познакомив читателя с Евгением Онегиным, Пушкин вводит в действие романа второго главного героя – Владимира Ленского и тут же дает обоим точную характеристику: Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой. И при этой непохожести Онегин и Ленский тем не менее имеют нечто общее, роднящее и […]...
- Образы народных заступников и образ Г. Добросклонова Богатство “прогрессивного” помещика Оболта-Оболдуева основано на поборах с оброчных крестьян, которые гостинцы добровольные несли из “Киева – с вареньями, из Астрахани – с рыбою”. Покой помещика – вера в идиллию единой семьи помещика и крестьянина, где помещик – отец, а крестьяне – дети, которых помещик по-отечески наказывает и великодушно милует. Счастье помещик понимает как удовлетворенное […]...
- Образы футлярных людей в рассказах Чехова В поздних произведениях Чехова автор становится более активным, усилилось сатирическое начало, беспощаднее становится суд писателя над людьми, ограничившими себя кругом мелких, обывательских интересов, нарастает художественное мастерство. Эти перемены ощутимы в знаменитых рассказах Чехова 1898 года – “Человек в футляре”, “Крыжовник” и “О любви”, – связанных между собой и получивших название “Маленькой трилогии”. Эти рассказы посвящены […]...
- Образы простых людей в повести “Станционный смотритель” Одним из первых к теме “маленького человека” обратился Александр Сергеевич Пушкин в повести ” Станционный смотритель “. Читатели с особым интересом и вниманием слушают рассказ Белкина, очевидца всех изложенных событий. Из-за особой формы повести – доверительной беседы – читатели проникаются тем настроением, которое нужно автору-рассказчику. Мы сострадаем бедному смотрителю. Верим, что это самый несчастный класс […]...
- Образы и символы в лирической поэзии Пушкина В стихотворении “Пророк” Пушкин в образе пророка подразумевал поэта. Картина, изображенная Пушкиным, в нескольких мелких деталях восходит к VI главе Книги Исаии в библии (шестикрылый Серафим с горящим углем в руке). Стихотворение первоначально представляло собой часть цикла из четырех стихотворений, под заглавием “Пророк”, противоправительственного, патриотического содержания, посвященных событиям 14 декабря. М. П. Погодин объяснял П. […]...
- Образы второстепенных персонажей в повести А. С. Пушкина “Дубровский” Дворянское общество в повести Дубровский представлено рядом персонажей, одни из которых изображены всесторонне и полно (Троекуров, Дубровский), другие менее подробно (князь Верейский), о третьих вспоминается вскользь (Анна Савишна и другие гости Троекурова). Одним из главных героев повести является Кирила Петрович Троекуров. В этом человеке автор отобразил самую прочно стоящую на ногах часть дворянства, владык мира, […]...
- Образы “сынов вольности” в лирике Лермонтова Земная мощь является основной чертой всех героев его юношеских повестей и драм: и в “Джулио”, и в “Литвинке”, и в “Исповеди”, в “Измаиль-Бее”, “Вадиме”, “Испанцах”, “Menschen u. Liedendschaften”, “Странном человеке”. Во всех этих байронических образах черкесов, корсаров, разбойников, восставших рабов, “сынов вольности” кипят эти страсти земные; все они во власти земного начала, и Лермонтов их […]...
- Город и Дом – центральные образы романа. Дом Турбинных Булгаков – писатель, который самые сложные и высокие философские вопросы мог освещать в своих произведениях ясно и просто. Его роман “Белая гвардия” рассказывает о драматических событиях, разворачивающихся в Киеве зимой 1918- 1919 годов. Писатель рассуждает о Войне и мире, о человеческой вражде и прекрасном единении – “семье, где только и можно укрыться от ужасов окружающего […]...