Фрэнк Алджэрон Каупервуд герой “Трилогии желания”

Фрэнк Алджэрон Каупервуд герой “Трилогии желания” Т. Драйзера, которая состоит из романов “Финансист” (1912), “Титан” (1914) и “Стоик” (издан посмертно в 1947). Воссоздавая облик американского бизнесмена, Драйзер не стремится уничтожить своего героя, показывая бессердечного человека, стремящегося во что бы то ни стало делать деньги. Ф. К.- личность незаурядная и трагическая, показанная в реальных обстоятельствах американской жизни, начиная с 1860-1870-х гг.

Действие первого романа, “Финансист”, происходит в Филадельфии на

фоне начавшейся Гражданской войны. Большинство американцев, охваченных патриотическими чувствами, уходят в армию, но только не Ф. К., цинично высмеивавший “бедняков, простаков и недоумков, готовых подставить свою грудь под пули” и столь же цинично воспользовавшийся плодами победы Севера над Югом в собственных интересах.

В “Финансисте” Ф. К., еще мало заметный, но честолюбивый и ничем не брезгующий биржевой игрок, вступает в борьбу с крупными финансовыми воротилами и проигрывает схватку, правда, по несчастливой для него случайности. После выхода из тюрьмы Ф. К. с большей энергией принимается за мошеннические операции

и обогащается, а потом отправляется в Чикаго, своего рода Мекку преступников и деловых людей второй половины XIX столетия.

В следующем романе – “Титан” – Драйзер показывает, как Ф. К. завоевывает Чикаго, со скрупулезной дотошностью живописуя финансово-политические круги города. Однако в Чикаго Ф. К. приходится столкнуться не только с могущественными правителями, но и с еще одним врагом – разгневанным народом. Главной сюжетной линией второго романа является борьба Ф. К. с антимонополистическим народным движением. Несмотря на вовлечение в конфликт политиков, Ф. К. терпит поражение, впервые сталкиваясь с тем, что деньги не всемогущи. Однако Драйзер не позволяет и народу слишком возвыситься над Ф. К., образ которого далеко не однозначен. Ф. К. творит зло, но одновременно он действует во благо обществу, подталкивая его вперед, осуществляя прогресс. С одной стороны, Драйзеру отвратителен Ф. К., как чудовищный спрут, высасывающий соки из множества людей. С другой – Драйзер любуется его мощью, его способностью наслаждаться не только своими деловыми победами, но и искусством, красотой. Недаром перед Ф. К. не может устоять ни одна женщина.

Третий роман – “Стоик” – остался фактически незавершенным, чего, однако, не скажешь об образе главного героя. Ф. К. переводит свой капитал в Лондон, желая подчинить себе лондонский транспорт. Но у него уже не та хватка и не те силы, как в молодости. Ф. К. терпит крах и умирает. Его останки перевозят на родину. От огромного состояния ничего не остается после судебных процессов. Богатства, накопленные неправедным путем, переходят в другие алчные руки.

Замечательна такая придуманная Драйзером деталь. Ф. К. завещает Нью-Йорку, собираясь увековечить свое имя, картинную галерею и бесплатную больницу, но картины распродаются с молотка, а на больницу после расплаты с истцами не остается денег. Как сказано в Книге Иова: “…наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь, Господь дал, Господь и взял…”.






Твір на тему родовід.
Фрэнк Алджэрон Каупервуд герой “Трилогии желания”