“Хижина дяди Тома”: проблемы, образы, художественные средства
Отец писательницы, Лиман Бичер, неоднократно скрывал у себя в доме беглецов-негров. Муж писательницы, Стоу, был преподавателем богословия. “Хижина дяди Тома” – широкая картина рабовладельческого быта в южных штатах Америки: тяжелое положение невольников, потрясающие сцены торговли живым товаром, страдания матерей, отрываемых от своих детей, геройство черных мучеников, нарастающее движение аболиционистов – все это волнующе ярко изображено Б. С. Роман проникнут христианской моралью. Негр Том терпеливо несет бремя рабства и молится
Для романа характерны как зачатки здорового социального анализа, так и моралистическая сентиментальность. Писательнице было ясно, что рабство – только одна из форм эксплоатации слабых сильными, что победа масс неизбежна. Но Б. С. хочет, чтобы освобождение было достигнуто только мирным путем, при посредстве просвещения и христианской проповеди. Следует отметить, что Б. С. предвидела сохранение фактического рабства после его формальной отмены. Роман вызвал сочувствие одних общественных кругов и негодование других. Насыщенный роман Б. С. наиболее удачно отвечал настроениям и духу времени.
Схожі твори:
- Краткое изложение Хижина дяди Тома Г. Бичер-Стоу Хижина дяди Тома Действие романа происходит в начале 1850-х гг. в США. Открывается он разговором “доброго” плантатора Шелби с работорговцем Гейли, которому он хочет продать своего лучшего негра дядю Тома в уплату долгов. Разглагольствуя о гуманизме, понимаемом весьма своеобразно, Гейли выражает точку зрения многих работорговцев: не следует, полагает он, продавать ребенка на глазах […]...
- Художественные детские образы Гюго-романтика Писатель широкого творческого диапазона и огромного общественного темперамента, страстный гуманист и поборник справедливости, Гюго разоблачал бесчеловечные законы буржуазного государства, клеймил монархическую и клерикальную реакцию. “Трибун и поэт, он гремел над миром подобно урагану, возбуждая к жизни все, что есть прекрасного в душе человека”,- писал о Гюго М. Горький. Художественное своеобразие Гюго-романтика связано самым непосредственным образом […]...
- Художественные образы человеческих характеров в повестях Фраермана Р. Фраерман – подлинный мастер психологической и художественно убедительной обрисовки человеческих характеров, глубокого поэтического проникновения в духовный мир своих героев. При этом любопытно отметить одну особенность, характерную для данного писателя, особенность эта состоит в том, что Р. Фраерман очень редко или, точнее, почти никогда не берется описывать душевное состояние своих героев, их переживания. Иные авторы […]...
- Сказки Чапека и их художественные образы Сказки Чапека до некоторой степени отражают его скептицизм по отношению к общепринятому пониманию добра и зла. Особенно ярко это выражено в “Разбойничьей сказке” и “Бродяжьей сказке”, где критерий добра и честности осмысливается в сатирическом плане. Учтивый, добрый разбойник Мерзазио плохо приспособлен к своему ремеслу. И напротив, он превращается в настоящего разбойника на государственной службе, став […]...
- Художественные образы в произведениях Н. Волнового Н. Волновой – писатель-новатор, писатель самобытный и своеобразный. Это не значит, что он сошел к нам из небытия, свалился неизвестно откуда. Корни его творчества – в нашей классической литературе, в нашем богатейшем фольклоре, в живой действительности. Вспомним слова: “поиски Волнового начались там, где прервались поиски Коцюбинского”. Если мы по-новому прочитали Коцюбинского, заглянули в его лабораторию, […]...
- Женские образы и средства их воплощения в романе М. А. Шолохова “Тихий Дон” В романе “Тихий Дон” Шолохов создает яркие женские образы. Это и Ильинична, и Аксинья, и Наталья, и Дарья, и Дуняшка. Писатель показывает, что это настоящие казачки, воплотившие в себе лучшие черты, качества нации. Трагическая судьба этих героинь становится обвинением страшному, непостижимому времени начала 20 века. Аксинья Астахова – один из главных женских образов романа. Можно […]...
- Сугубо личное мнение на счет, проблемы “Отцов и детей” Бог изгнал Адама и Еву из рая за то, что они его ослушались. Этот отрывок из Библии как нельзя лучше свидетельствует о том, что проблема “отцов и детей” будет актуальна всегда. Дети не могут слушаться и во всем потакать родителям, потому что так заложено во всех нас. Каждый из нас индивидуальность и каждый имеет свою […]...
- “Проблемы семьи” и образ Анны Карениной В романе ” Анна Каренина ” Толстой выступает не только как великий художник, но и как философ-моралист и социальный реформатор. Он ставит в” романе ряд вопросов, которые волновали его в эпоху, когда в России “все переворотилось” и только начинало укладываться. Среди этих вопросов два особенно привлекали внимание Толстого: вопрос о положении женщины в семье и […]...
- Художественные решения Н. Островского Трепетная поэтичность и мужественный драматизм взаимоотношений Павла Корчагина и его матери, как представляется сегодня, открывают больше всего созвучий с есенинской поэзией. Эту созвучность нельзя не обнаружить уже в тех последних словах, которые, прощаясь с жизнью, дарил сам Н. Островский Своей матери: “Не грусти, родная. Даю тебе честное слово, что я никого в жизни так не […]...
- Художественные открытия Чехова “Какой превосходный язык! Никто из нас: ни Достоевский, ни Тургенев, ни Гончаров, ни я не могли бы так писать, утверждал Лев Толстой. В пору самого высшего творческого расцвета Чехов пишет ряд рассказов на тему интеллигенции. Вслед за Горьким, который боролся в своих произведениях с “интеллигентами”, ничего не оставившими после себя на земле, кроме мусора, Чехов […]...
- Образы предводителей гайдамацкого движения в поэме Т. Г. Шевченко “Гайдамаки” Вот это было горе, По всей Украине! Хуже ада… А за что… За что люди гибнут? Тот же отец, такие же дети, Жить и дружить. Не умели, не хотели. Каждая эпоха создавала свой образ Т. Г. Шевченко. И хотела его словам говорить от имени народа о себе. Феномен Шевченко отражает нашу национальную природу, наше мировосприятие, […]...
- Проблемы межкультурной коммуникации Начало исследований языковых и знаковых структур, положенное в первой трети прошлого столетия работами Рассела и его ученика Витгенштейна, принципиально изменило само понимание коммуникации, а также методы ее изучения. Благодаря новой установке язык стали рассматривать не просто как средство коммуникации, но сама коммуникация оказалась пространством, заключающим в себе становление языковых форм. Мир в XX веке стал […]...
- Образы отца и сына в новелле Дж. Олдриджа “Последний дюйм” Проблема взаимоотношения родителей и детей существует, потому что людям разного возраста сложно понять друг друга, и рано или поздно каждый из нас сталкивается с этой проблемой. Каждому из нас приходится ее решать. Очень часто от правильности решения зависит вся последующая жизнь. Проблеме взаимоотношения взрослых и детей посвящено огромное количество произведений. В своей новелле “Последний дюйм” […]...
- Творчество Диккенса, проблемы, художественное мировоззрение Родился писатель в феврале 1812 года. Еще с детства он испытал всю горечь нужды, социального неравенства и жестокой несправедливости современной ему общественной системы, и это во многом определило демократизм его убеждений и симпатий. Детство и ранняя юность Диккенса протекали в беднейших кварталах Лондона и даже в долговой тюрьме, в которую попала вся семья после неудачных […]...
- Пригоди Тома Сойєра характеристика образу Тома Том Сойєр – підліток з маленького провінційного містечка Санкт-Петербург на Міссісіпі, великий непосидько, неслухняне хлопченя, що живить заздрість до справжньої свободи свого знайомця безпритульного Гекльберри Финна. Обмежений нескінченними благочестивими настановами, які примушує його вислуховувати виховуюча Т. тітка Поллі, він вічно їй докучає, піддававшись всякий раз покаранню, що перетворюється на гру. Нудьгуючи на уроках в недільній […]...
- Средства графического оформления текста Любое высказывание произносится с интонацией. Интонация – явление сложное, она состоит из нескольких компонентов. В каждой фразе есть логическое ударение, оно падает на то слово, которое по смыслу самое важное во фразе. С помощью логического ударения можно уточнить смысл высказывания, например: А) Завтра мы. поедем в театр (а не на следующей неделе); Б) Завтра мы, […]...
- Проблемы творчества вообще Исаака Ньютона Проблемы творчества вообще и технического творчества в частности, издавна волновавшие человечество, остаются актуальными и в настоящее время в силу своей гносеологической, социально-психологической и мировоззренческой многоаспектности. Что же такое творчество? Результат особого дара и исключительности человека, озарения свыше, иррациональной интуиции, экстрасенсорного восприятия, богатого, развитого воображения или логического мышления? Конечно, анахронизмом является объяснение творчества “осенением свыше”, однако, […]...
- Женские образы в романах Л. Толстого Темы сочинений. Духовная и внешняя красота в образах Марьи Болконской и Элен Курагиной. Противоречивый образ Анны Карениной (по одноименном романе Л. Толстого). Что делает человека счастливым? Немецкий философ Кант утверждал, что только сознательное следование обязанности. Л. Толстой считал, что только в гармонии естественных нужд с моральными требованиями можно получить счастье. Именно эту мысль писатель эмоционально […]...
- Краткое изложение Библиотека моего дяди Родольф Тепфер Библиотека моего дяди Действие происходит в начале XIX в. Повествование ведется от лица главного героя. В уединенном квартале Женевы, в доме, расположенном близ собора Святого Павла и епископальной тюрьмы, растет юноша-созерцатель, рано потерявший родителей и опекаемый дядей. Он учится под строгим надзором господина Ратена, наставника и воспитателя не только в вопросах науки, но […]...
- “Библиотека моего дяди” Тепфера в кратком изложении Действие происходит в начале XIX в. Повествование ведется от лица главного героя. В уединенном квартале Женевы, в доме, расположенном близ собора Святого Павла и епископальной тюрьмы, растет юноша-созерцатель, рано потерявший родителей и опекаемый дядей. Он учится под строгим надзором господина Ратена, наставника и воспитателя не только в вопросах науки, но и нравственности. Жюль – прилежный […]...
- Средства создания “недолжного” мира в романе Ж.-П. Сартра “Тошнота” Жан-Поль Сартр (1905-1980) приобрел известность после публикации романа “Тошнота” (1938). До этого времени он изучал и преподавал философию, публиковал первые философские работы – и усиленно трудился над романом, считая это занятие главным для себя. Решающее значение для формирования философии Сартра имела философия немецкая – феноменология Гуссерля и экзистенциализм Хайдеггера. В начале 30-х гг. Сартр увлекся […]...
- Задания по теме “Технические средства обсуждения” Цель практических занятий – дать студентам общее представление о технических средствах, используемых для обмена информацией в интерактивном режиме, а также об основных терминах, встречающихся при описании этих средств; получить практические навыки работы с простейшими устройствами этого класса. В заданиях по теме “Технические средства обсуждения” используются следующие термины: Internet-телефония – метод телефонии, использующий для ведения переговоров […]...
- Задания по теме “Технические средства информирования Цель практических занятий – дать общее представление о технических средствах, используемых для передачи информации, не требующей немедленного ответа реципиента, а также об основных терминах, встречающихся при описании этих средств; научиться оценивать функциональную и экономическую рациональность применения технических средств коммуникаций в конкретных ситуациях делового общения; при наличии в вузе технических средств коммуникаций – сформировать практические навыки […]...
- Духовные проблемы в русской литературе В русской культуре категории материального и духовного составляют, скорее, оппозицию, нежели оказываются соположенными в одном ряду. Для русской ментальности характерно противопоставление приверженности материальному в любом его проявлении – стремлению к идеальному, отрицанию накопительства. Именно к универсалиям русской культуры можно отнести и образы юродивых, странников, праведников. Заметим, что именно в этом – соотношении материального и духовного […]...
- Проблемы развития прозы: “Оттепель” Еще в 1948 г. в журнале “Новый мир” было опубликовано стихотворение Н. Заболоцкого “Оттепель”, в котором описывалось обычное природное явление, однако в контексте тогдашних событий общественной жизни оно воспринималось как метафора: Оттепель после метели. Только утихла пурга, Разом сугробы осели И потемнели снега… Пусть молчаливой дремотой Белые дышат поля, Неизмеримой работой Занята снова земля. Скоро […]...
- Проблемы чести и предательства в повести Ивана Франко “Захар Беркут” Предательство не раз приносило горе и страдание нашим предкам. Иван Франко всю свою жизнь боролся против предателей украинского народа. Создание образа предателя в повести “Захар Беркут” и изображение расправы народа над ним делало произведение более приближенным к современности, будило мысль об освобождении от иноземного порабощения. Писатель воссоздал острые конфликты между феодалом Тугар Волком и тухольской […]...
- Охарактеризуйте антитезу, оксюморон и языковые средства Прямая речь – это дословное воспроизведение чужой речи. При этом сохраняются все ее лексические и грамматические особенности: “Мой дед землю пахал”, – с надменной грубостью отвечал Базаров (И. Тургенев ). В косвенной речи чужая речь передается не дословно, а только с сохранением ее содержания: Базаров с надменной грубостью отвечал, что его дед землю пахал. Как […]...
- Выразительные средства в “Патетической сонате” Николая Кулиша “Патетическая соната” во многом идейно следует из “Народного Малахия”: Илья, поэт, который называет себя “Я” – это продолжение самого Малахия. “Проект немедленной реформы человека” превращается в поэтическую программу, чтобы “над миром развивался флаг” вечной любви. “Основные идеи” Народного Малахия “прослеживаются и в “Патетической сонате”. Поэт напоминает почтальона. Ведущей темой становится “Патетическая соната” Бетховена, которая, собственно, […]...
- Выразительные средства в “Патетичной сонате” Николая Кулиша “Патетичная соната” большой мерой идейно вытекает из “Народного Малахия”: Илья, поэт, который называет себя “Я” – будто продолжение самого Малахия. “Проект немедленной реформы человека” превращается в поэтическую программу, чтобы “над миром замаял флаг “вечной любви”. Основные идеи “Народного Малахия” прослеживаются и в “Патетичной сонате”. Поэт напоминает почтальона. Ведущей темой становится “Патетичная соната” Бетховена, которая, собственно, […]...
- Демографические проблемы России Вряд ли кто-нибудь задумывается, что широко употребляемое слово “народонаселение” или его синоним “население” сначала возникли как научные понятия. Произошло это 1,5-2 века назад. Появление понятия “народонаселение” (в русском языке с начала девятнадцатого века) вызвало к жизни специальную науку и родило одно слово, впервые употребленное в середине прошлого столетия и вошедшее в повседневность уже на нашей […]...
- Современное состояние проблемы в лексикологии английского языка Одним из источников пополнения словарного состава в этот период служили заимствования из других языков и, в первую очередь, из языков индейских племен, населявших Северную Америку. Здесь, в основном, преобладают термины, обозначавшие флору и фауну американского континента. sauash – кабачок, тыква, chinkapin – карликовое каштановое дерево. Характеристика позднего периода, охватывающего XIX и XX века, тесно смыкается […]...
- Феномен Корчагина и проблемы эволюции героев Наиболее обстоятельно в настоящее время изучены такие вопросы в этой теме, как особенности развития горьковских традиций в творчестве Н. Островского1; своеобразие освоения гоголевской стилистики, гоголевской метафоричности в романе “Как закалялась сталь”; интересное решение вопроса пушкинской стилистической традиции у Н. Островского предложено Л. И. Тимофеевым в его работе “Метод и индивидуальный стиль (Н. Островский )”. Что […]...
- Средства и методы педагогического воздействия на личность Специфика педагогического общения, средства и методы педагогического воздействия на личность в значительной мере предопределяются особенностями учебно-воспитательного (педагогического) процесса. В ходе этого процесса, как уже отмечалось, осуществляются передача знаний обучающимся и их воспитание. Учебно-воспитательный процесс схематично можно представить следующим образом: 1) педагог убеждает учащихся в необходимости изучения определенной дисциплины; 2) педагог передает учащимся необходимые теоретические знания […]...
- Проблемы любви и могучих сил природы в романе Кнута Гамсуна “Пан” Настоящим феноменом литературы XX века стало творчество норвежского писателя Кнута Гамсуна. Мастер психологического анализа, тонкий лирик, он умел передать едва заметные движения человеческой души. По его мнению, разрыв духовных связей между людьми, нарушение гармонии природы, как последствия жестокости цивилизации, были опасны не только для его современников, но и для будущих поколений. Писатель считал, что чувства […]...
- Лист до Тома Сойєра (після прочитання твору “Пригоди Тома Сойєра”) Привіт, Томе! Я твій знайомий, хоча ти мене не знаєш. Декілька разів я перечитував книгу, яку написав про тебе твій батько Марк Твен. Я хотів би жити у твоєму містечку і стати твоїм другом. Знаю, що товаришів у тебе й так багато. Але я міг би тебе навчити грати у футбол. Можна було б зіграти […]...
- Лист до Тома Сойера (після прочитання твору “Пригоди Тома Сойера”) Привіт, Томе! Я твій знайомий, хоча ти мене не знаєш. Декілька рипів я перечитував книгу, яку написав про тебе твій батько Марк Твен. Я хотів би жити у твоєму містечку і стати твоїм другом. Знаю, що товаришів у тебе й так багато. Але я міг би тебе навчити грати у футбол. Можна було б зіграти […]...
- Нравственные и экологические проблемы в рассказе “О чем плачут лошади” Ф. А. Абрамов родился и вырос в Архангельской области, в красивейшем краю белых ночей и бескрайних лесов, краю былин и сказок. И окружающая природа сыграла большую роль в жизни и творчестве писателя. Его чуткому сердцу печально было наблюдать за тем, как редеют прекрасные леса, исчезают или терпят бедствия животные. Он сознавал, что во многом в […]...
- Герой романа Г. Филдинга “История Тома Джонса, найденыша” Сквайр Олверти, добрый человек, потерявший жену и умерших в младенчестве детей, нашел в своей постели завернутого в грубое полотно малютку и воспитал его как собственного сына. В конце романа выясняется, что Том Джонс был незаконным сыном сестры Олверти, о чем она перед смертью написала брату. Однако ее законный сын Блайфил скрыл от дяди ее письмо […]...
- Образы и характеристики основных героев комедии Грибоедова “Горе от ума” В центре системы образов комедии, конечно, Чацкий. Его взгляды, мысли, поступки, характер раскрываются не только в монологах, но и в отношении к Софье, Фамусову, Скалозубу, Молчалину. И они, в свою очередь, проявляют себя в контактах и с Чацким, и друг с другом. Так, для полноты представления о Фамусове необходимо учитывать и его характеристики, и взаимоотношения […]...
- Второстепенные образы в романе Тургенева “Отцы и дети” В романе такими примазавшимися к нигилизму людьми являются молодой купчик Ситников, называющий себя учеником Базарова, и помещица Кукшина, твердящая об эмансипации женщин. Эти неумные, развязные люди усваивают только внешнюю сторону дела, рьяно пропагандируют ее и доходят до абсурда, существо же революционного движения им глубоко чуждо. Высокие прогрессивные идеи в их устах опошляются, дискредитируются. Сам Тургенев […]...